Глупость для Христа

редактировать
Умышленное пренебрежение общепринятыми традициями в религиозных целях Василий Глупец для Христа молится. Он не носил одежды ни летом, ни зимой. Глупцы для Христа часто бросают вызов общепринятым нормам, чтобы служить религиозным целям.

Глупость для Христа (греч. : διά Χριστόν σαλότητα, церковнославянский : оуродъ, юродъ) относится к такое поведение, как отказ от всего мирского имущества при вступлении в монашеский орден или преднамеренное пренебрежение общепринятыми традициями в религиозных целях - особенно христианства. Такие люди исторически известны как «юродивые» и «блаженные глупцы». Термин «глупец» означает то, что воспринимается как слабоумие, а «благословенный » или «святой» относится к невиновности в глазах Бога.

Термин «глупцы» ибо Христос происходит из писаний Святого Павла. Отцы-пустынники и другие святые выступали в роли юродивых, как и юродивы (или юродство) восточно-православного аскетизма. Глупцы для Христа часто используют шокирующее и нетрадиционное поведение, чтобы бросить вызов общепринятым нормам, передать пророчества или замаскировать свое благочестие.

Параллели этому типу поведения существуют и в нехристианских традициях. Авадхута (санскрит), например, исламская традиция Каландария и Маламатийя Суфизм и другие сумасшедшие мистики проявляют похожие черты. Насреддин из суфиев также является примером.

Содержание
  • 1 Ветхий Завет
  • 2 Новый Завет
    • 2.1 Апостол Павел
  • 3 Западное христианство
  • 4 Восточное христианство
  • 5 Распространенные фразы или эпитеты
    • 5.1 Без ума от Бога
    • 5.2 В огне для Бога
  • 6 Современное богословие
  • 7 Юродивы в искусстве и литературе
    • 7.1 Ссылки на фильмы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ветхий Завет

Некоторых пророков из Ветхого Завета, которые проявляли признаки странного поведения, некоторые ученые считают предшественники «Юродивые для Христа». Пророк Исайя ходил голым и босиком около трех лет, предсказывая предстоящий плен в Египте Исаия 20: 2,3 ; пророк Иезекииль лежал перед камнем, который символизировал осажденный Иерусалим, и хотя Бог повелел ему есть хлеб, испеченный на человеческих отходах, в конечном итоге он попросил вместо этого использовать коровий навоз Иезекииль 4: 9–15 ; Осия женился на блуднице, чтобы символизировать неверность Израиля перед Богом Осия 3.

По мнению некоторых ученых, эти пророки не считались дураками их современниками, поскольку они просто выполняли отдельные действия, чтобы привлечь внимание людей и пробудить их покаяние.

Новый Завет
Дурак, сидящий на снегу, Василий Суриков, 1885

Согласно христианским представлениям, «юродство» заключалось в последовательном отказе от мирских забот и подражании Христу, претерпевшему издевательства и унижения со стороны толпы. Духовное значение «глупости» с ранних веков христианства было близко к непринятию общепринятых социальных правил лицемерия, жестокости и жажды власти и выгод.

По словам Антоний Великий : «Наступает время, когда люди будут вести себя как сумасшедшие, и если они увидят кого-то, кто не ведет себя так, они восстанут против него и скажут:« Ты сумасшедший », - потому что он не похож на них ».

Апостол Павел

Часть библейского основания для этого можно увидеть в словах Апостола Павла в 1 Коринфянам 4:10, в котором говорится:

«Мы безумны ради Христа, а вы мудры во Христе; мы слабы, а вы сильны; вы достойны уважения, а мы презираются ". (KJV ).

А также:

«Ибо мудрость этого мира есть безумие в глазах Бога. Как написано:« Он ловит мудрых в их лукавстве ». (1 Коринфянам 3: 19 )
«Ибо весть о кресте есть безумие для погибающих, а для нас, спасаемых, это сила Божия» (1 Коринфянам 1:18 )
«Ибо, поскольку в мудрость Бога мир через свою мудрость не познал его, Бог был доволен глупостью того, что было проповедано, чтобы спасти тех, кто верит ». (1 Коринфянам 1:21 )
Западное христианство
Бенедикт Джозеф Лабре

Самым известным примером в западной церкви является св. Франциск Ассизский, чей орден был известен тем, что следовал учению Христа и шел по его стопам. Таким образом, присоединившись к ордену, францисканцы дали отбросил все имущество и сосредоточился на проповеди на улицах простому человеку.

Святой Можжевельник, один из первых последователей францисканского ордена, был известен тем, что принимал доктрину францисканцев. о крайности. Когда кто-нибудь просил что-нибудь из его имущества, он добровольно раздавал их, включая одежду. Однажды он даже отрезал колокольчики со своего алтаря и отдал их бедной женщине. Его товарищи-францисканцы должны были внимательно следить за ним и строго запрещали ему раздавать свою одежду. Хотя такое поведение смущало его братьев, его также признавали чистым примером францисканского ордена и поэтому уважали.

«Цветочки святого Франциска Ассизского», которые документируют устные традиции францисканцев, рассказывают несколько историй о «Брате Джунипер». Самая известная из них - история о том, как брат Джунипер отрезал ногу свинье, чтобы отдать ее больному брату. По просьбе больного брата о свиной ноге брат Джунипер взял кухонный нож и побежал в лес, где увидел, как пасется стадо свиней. Там он быстро отрезал ногу одной из свиней и отнес ее брату, оставив свинью умирать.

Это разозлило пастуха, который пожаловался Святому Франциску. Святой Франциск встретился с братом Джунипер, который радостно воскликнул: «Верно, милый отец, я отрезал свиньи ногу. Я скажу тебе причину. Я ушел из благотворительности, чтобы навестить больного брата». Брат Джунипер также объяснил разгневанному пастуху, который, увидев «милосердие, простоту и смирение» (Hudleston, 1953) в сердце брата Джунипера, простил его и передал остальную свинью братьям.

Восточное христианство
Василий Юродивый для Христа [ru ]

Юродивый или юродивый (юродивый) - русская версия юродства для Христа, своеобразная форма восточно-православных аскетизм. Юродивый - это юродивый, умышленно глупый в глазах людей. Этот термин подразумевает поведение, «которое не вызвано ни ошибкой, ни слабоумием, но является преднамеренным, раздражающим, даже провокационным».

В своей книге «Юродивые в Византии и за ее пределами» Иванов описал «юродивого» как термин для человека, который «симулирует безумие, притворяется глупым или вызывает шок или возмущение своим преднамеренным неповиновением». Он объяснил, что такое поведение квалифицируется как святое дурачество только в том случае, если аудитория считает, что человек вменяемый, нравственный и набожный. Восточная Православная Церковь считает, что юродивые добровольно принимают вид безумия, чтобы скрыть свое совершенство от мира и таким образом избежать похвалы.

Некоторые черты, которые обычно наблюдались у юродивых, были наполовину незаметными. голый, бездомный, говорящий загадками, считающийся ясновидящим и пророком, а иногда и разрушительный и вызывающий пункт казаться аморальным (хотя всегда, чтобы подчеркнуть).

Иванов утверждал, что, в отличие от прошлого, современные юродивы в целом осознают, что в глазах других они выглядят жалко. Они стремятся предупредить это презрение посредством преувеличенного самоуничижения, и после таких демонстраций они дают понять, что их поведение было инсценированным, и что их целью было замаскировать свое превосходство над своей аудиторией.

Дураки для Христу часто дают титул Блаженный (блаженный ), что не обязательно означает, что человек меньше святого, а скорее указывает на благословения от Бога, в которые они верят. приобрести.

Душа народа. Обратите внимание на старика на заднем плане, раскинувшего руки к небу, картина Михаила Нестерова

Восточная православная церковь записи Исидора Баранкис из Египта (ум. 369)) среди первых юродивых. Однако этот термин не получил широкого распространения до прихода Симеона Эмесского, который считается покровителем юродивых. По-гречески «юродивый» называется салос.

Эта практика была признана в агиографии Византии пятого века и широко применялась в Московской Руси, вероятно, в XIV веке. безумие юродивого было двусмысленным и могло быть реальным или смоделированным. Считалось, что он (или она) был вдохновлен Богом и поэтому мог говорить истины, которые другие не могли, обычно в форме косвенных намеков или притч. Он имел особый статус по отношению к царям, как фигура, неподвластная земному контролю или суду.

Святая Русь, автор Михаил Нестеров

Первым юродивым Христом на Руси был Св. Прокопий (Прокопий), пришедший из земель Священной Римской Империи в Новгород, затем переселился в Устюг, притворившись дураком и вел аскетический образ жизни (спал обнаженным на притворах, всю ночь молился, кормился только от бедняков). Его оскорбляли и избивали, но, в конце концов, он завоевал уважение и стал почитаемым после его смерти.

Русская Православная Церковь насчитывает 36 юродивых среди своих святых, начиная с Прокопий Устюгский, и наиболее заметно Василий Юродивый для Христа, давший имя Собору Василия Блаженного в Москве. Один из самых известных современных примеров в Русской Церкви - это, пожалуй, Святая Ксения Петербургская.

Распространенные фразы или эпитеты
Безумный Божий, автор Павел Сведомский

Без ума от Бога

«Без ума от Бога» - это выражение, которое иногда используется в Соединенных Штатах и ​​других англоязычных странах, чтобы передать идею, аналогичную «Глупости для Христа». Это было особенно связано с Церковью Объединения Соединенных Штатов. В «Пути воли Бога», сборнике изречений, популярных среди членов церкви, основатель Церкви Объединения Сон Мён Мун цитирует: «Мы, лидеры, должны оставить традицию, согласно которой мы сошли с ума по Богу» <. 104>

В 1979 году критик Церкви Объединения Кристофер Эдвардс назвал мемуары о том, что он пережил за шесть месяцев, проведенных им в церкви: «Без ума от Бога: кошмар культовой жизни».

В 2007 году автор Фрэнк Шеффер озаглавил свою автобиографию «Без ума от Бога: как я вырос одним из избранных, помог найти религиозное право и выжил, чтобы вернуть все (или почти все)». В нем рассказывается о его воспитании как сына известного евангелического священника и его последующем обращении в Греческую православную церковь.

в том же году Стивен Протеро, автор и председатель кафедры религии Бостонского университета написал в Harvard Divinity Bulletin: «Я без ума от людей, которые без ума от Бога: людей, почти столь же непостижимых для меня, как божество, которые оставляют жен и детей стать лесными монахами в Таиланде, которые бродят обнаженными по животу Индии в поисках самореализации, которые говорить на языках и брать змей в Аппалачии, потому что Библия говорит, что они могут ».

В огне для Бога

«Горит для Бога» - это выражение, которое часто используется в отношении людей, которые служат Богу таким образом, что их действия отражают «горячее» желание исполнить свое призвание. Это часто проявляется в том, что можно назвать горячей страстью, например в евангелизации (проповеди) на улицах.

Современное богословие

Одно из последних богословских сочинений - это «Безумцы для Христа» Ярослава Пеликана. В шести эссе, посвященных различным «глупцам», Пеликан исследует мотив «юродивый для Христа» в связи с проблемой понимания сверхъестественного:

Святое слишком велико и слишком ужасно, когда сталкивается с ним напрямую для людей с нормальным здравым смыслом. уметь комфортно созерцать это. Только те, кто не заботится о последствиях, подвергаются риску прямого противостояния Святому.

Юродивы в искусстве и литературе

В русской литературе XIX века имеется ряд упоминаний о юродивах. Юродивый Николка - персонаж пьесы Пушкина Борис Годунов и оперы Мусоргского по пьесе. В повествовательной поэме Пушкина Медный всадник характер Евгения основан на традиции юродивых в его противоборстве с одушевленной статуей Петра Великого.

Юродивый появляется несколько раз в романы Достоевского. Идиот исследует последствия помещения юродивого (сострадательного и проницательного эпилептика князя Мышкина ) в светском мире, где преобладают тщеславие и желание. Согласно Джозефу Франку, «хотя джентльменский и хорошо образованный принц не имеет внешнего сходства с этими эксцентричными фигурами, он действительно обладает их традиционным даром духовной проницательности, который действует инстинктивно, ниже любого уровня осознанного или доктринального. обязательство ". В Бесах безумная Марья Лебядкина демонстрирует многие атрибуты юродивой, как и персонажи Софьи Мармеладовой в Преступлении и наказании и Лизаветы в Братья Карамазовы.

Еще один юродивый - Гриша в Детстве Толстого. Отрочество. Молодежь. Каллис и Дьюи описали Гришу следующим образом:

Он был потрясающей фигурой: исхудал, босиком и в лохмотьях, с глазами, которые «смотрели сквозь тебя», и длинными лохматыми волосами. Он всегда носил цепи на шее... Иногда соседские дети бегали за ним, смеясь и выкрикивая его имя. Пожилые люди, как правило, относились к Грише с уважением и немного страхом, особенно когда у него случился один из периодических припадков, и он начал кричать и разглагольствовать. В такие моменты взрослые свидетели толпились вокруг и слушали, поскольку они верили, что Святой Дух действует через него.

Аномальное социальное поведение, припадки и разглагольствования Гриши были обычным явлением среди юродивых. Уважение со стороны взрослых также было обычным явлением. В своей автобиографии Толстой выразил такое уважение в ответ на то, что услышал молитву Гриши:

«О великий христианин Гриша! Ваша вера была настолько сильной, что вы чувствовали близость Бога; ваша любовь была настолько велика, что слова сами собой лились с ваших уст, и вы не проверяли их разумом. И какую высокую хвалу вы воздавали величию Бога, когда, не найдя слов, падали ниц на землю ».

Отсылки к фильму

См. Также
Notes
Ссылки
Дополнительная литература
  • Петцольд, Х.Г. (1968): Gottes heilige Narren. Hochland 2, 1968, 97-109.
  • Петцольд, Х.Г. (1977): Zur Frömmigkeit der heiligen Narren. В: Die Einheit der Kirche. Festschrift für Peter Meinhold, hrsg. против Лоренца Хайна. Franz Steiner Verlag, Wiesbaden, 140-153.
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Глупостью для Христа
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Глупостью для Христос.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте