Дома среди чужих | |
---|---|
Постер советского фильма 1974 года | |
Режиссер | Никита Михалков |
Автор | Эдуард Володарский. Никита Михалков |
В ролях | Юрий Богатырев. Анатолий Солоницын |
Музыка | Эдуард Артемьев |
Кинематография | Павел Лебешев |
Под редакцией | Людмила Елян |
Производство. компания | Мосфильм |
Распространяется | RUSCICO (DVD) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Дома среди чужих (Русский : Свой среди чужих, чужой среди своих; Свой среди чужих, чужой среди своих) - советский фильм 1974 года с участием Юрий Богатырев и Анатолий Солоницын под руководством Никиты Михалкова. Выпускается в основном в цвете, некоторые сцены снимаются в черно-белом цвете.
Его английское название имеет множество вариантов, и это отчасти препятствует успеху в англоязычных странах, наряду с особенно плохим дубляжом, когда он был впервые выпущен в них. Варианты варьируются от полного перевода русского названия - Дома среди незнакомцев, чужой среди своих или Друг среди врагов, враг среди друзей до Дома среди незнакомцев.
Действие происходит после Гражданской войны в России, во время восстановления молодой советской республики. Во время войны Шилов, Саричев, Кунгоров, Забелин и Липягин стали большими друзьями.
В фильме есть два основных сюжета, первый из которых связан с кражей золота преступниками сразу после гражданской войны в России. Хотя пушки теперь молчат, враг продолжает преследовать Советский Союз. Обком отправляет поездом драгоценную партию золота в Москву и группу демобилизованных красноармейцев - ныне ЧК офицеров. - во главе с Шиловым возложена ответственность за его охрану. золото нужно для покупки хлеба из-за границы, чтобы накормить голодающее население. Охранники ЧК атакованы и убиты группой убийц, а портфель с золотом украден. Затем группа запрыгивает на другой поезд, только чтобы столкнуться с обратным движением, когда на их поезд напали бандиты. Все убийцы убиты, кроме их лидера, который обнаруживает, что бандит тайно украл золото. Затем он присоединяется к бандитам, чтобы узнать, где находится золото, и сбежать с ним. Тем временем Шилов был похищен и накачан наркотиками перед отправлением поезда, а после нападения его выбросили на улице и представили как внутреннего человека. Его подозревают в измене отчасти потому, что его брат был «Белым », и именно здесь появляется второй заговор. Шилов должен проникнуть во вражеский бандитский лагерь, чтобы найти золото, отсюда и название. Второй сюжет связан с желанием Шилова очистить свое имя от убийства, и он должен выяснить, кто убил его друзей. Во время своих усилий Шилов раскрывает паутину обмана и предательства, которая позволила ограблению добиться успеха. История героя, сражающегося с коррупцией и жадностью, перекликается с историей скотоводческого барона или железнодорожных вестернов.
В фильме сочетаются черты "приятельского фильма" с "восточным " взглядом и сеттингом. Нэнси Конди пишет, что выбор места для фильма уподобляет Гражданскую войну в России истории границ США: «чистый лист, terra nullius на имперской периферии, безграничное моральное пространство, где можно было бы вписать социализм». Чекисты, показанные в начале фильма просто как бывшие братья по оружию и друзья, к концу фильма становятся хорошо отлаженным организмом, поддерживающим государственный суверенитет и управляемость. Точно так же карета помещика, разрушенная в начале фильма, уступает место элегантному и современному лимузину как символу нового государства.
Чекисты представлены как главный инструмент нового государства, его Разум, честь и совесть. Обычные люди, ради которых конфискуют золото, никогда не показываются в контакте друг с другом или с центральными персонажами. Единственная яркая народная фигура - это Каюм, недоумок неустановленной азиатской национальности. Для Нэнси Конди Кайум играет для Шилова ту же роль, что и дружественный индеец для маршала США в традиционном вестерне. Шилов вводит его «в лоно империи как первого колониального подданного государства».
Финал «приносит домой дух революции, которая кует дружбу, которая длится вечно». С другой стороны, Лемке, плененный Белый офицер, «не имеет ни друга, ни на кого опереться; он одинок, и этого почти достаточно наказания».
В конечном итоге в финальной сцене «образ старый порядок, представленный каретой, изображенной в черно-белых воспоминаниях, становится цветным: прошлое догнало настоящее, и новый порядок победил ».
Как замечает Биргит Боймерс, Михалков не пытается изобразить точную версию событий, но создает миф о героической революции. В истинно социалистическом духе Михалков представляет историю «такой, какой она должна быть». Не основанный на исторических фактах, фильм размывает историческую перспективу. Биргит Боймерс упоминает, что Светлана Бойм проводит различие между двумя типами ностальгии: «одна сосредоточена на тоске по прошлому, а другая - на восстановлении прошлого». Бойм, отвечая на вопрос, можно ли вернуть прошлое, ускользнувшее от досягаемости, с помощью ностальгии, предостерегает от ностальгии, связанной с «антисовременным мифотворчеством истории».