Fnac

редактировать
Французская розничная сеть
Fnac
Тип Société anonyme
Торговая марка Euronext : FNAC. CAC Mid 60 Component
ISIN FR0011476928
ПромышленностьРозничная торговля
Основание1954
ОсновательАндре Эссель. Макс Тере
Штаб-квартираИври-сюр-Сен, Франция
Количество филиалов184 (2015)
Обслуживаемая территорияСобственные магазины: Франция, Тунис, Португалия, Испания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды ; франчайзинг: Марокко, Катар, Кот-д'Ивуар, Камерун, Бельгия и Конго
Ключевые людиАлександр Бомпар (Генеральный директор ).
ПродуктыАудио. Книги. компакт-диски. DVD. Электроника. Игры
УслугиФотография. Продажа билетов
Выручка3 876 миллионов евро (2015)
Чистая прибыль 188 миллионов евро (2010)
ВладелецFnac Darty
Количество сотрудников14,364
Материнская компания Fnac Darty
Дочерние компании Контактный журнал. Fnac.com. Fnac Éveil Jeux. Surcouf. Fnac Voyages. Le Pôle Spectacles
Веб-сайтfnac.com

Fnac (французское произношение: ) - крупный французский розничная сеть по продаже культурных и электронных товаров, основанная Андре Эсселем и Максом Тере в 1954 году. Головной офис находится в Ле Флавия, Иври-сюр-Сен около Парижа. Fnac - это сокращение от Fédération Nationale d’Achats des Cadres («Национальная федерация закупок для кадров »).

Содержание
  • 1 Основные ценности
  • 2 История
    • 2.1 1960-е и 1970-е годы
    • 2.2 1980-е и 1990-е годы
    • 2.3 2000-е годы
  • 3 Операции
    • 3.1 Тунис
    • 3.2 Бельгия
    • 3,3 Бразилия
    • 3,4 Монако
    • 3,5 Марокко
    • 3,6 Португалия
    • 3,7 Испания
    • 3,8 Швейцария
  • 4 Программа лояльности
  • 5 Ассортимент продукции
  • 6 Головной офис
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Основные ценности

Основателями компании были Андре Эссель и Макс Терет.. Fnac была основана в 1954 году.

Fnac проводит «форумы» в течение года, что дает клиентам возможность общаться с такими людьми, как Педро Альмодовар, Джордж Лукас и Дэвид Кроненберг, дискуссии с авторами, включая Пола Остера, Пьера Бурдье и Франсуаза Жиру в дополнение к концертам. Среди музыкантов, играющих на этих концертах, были Ян Тирсен, Бен Харпер, Кин и Дэвид Боуи.

. Каждый год проводится "книжная ярмарка". с обсуждениями среди писателей, политиков и общественности. Обсуждаются темы, связанные с литературой, культурой, обществом и наукой. С 2001 года компания также ежегодно вручает награду Le prix du roman Fnac, победители которой выбираются группой продавцов книг и членами. Доминик Майнар, Пьер Шаррас, Пьер Шаррас и Пьер Пежу среди тех, кто выиграл. Эти события отображаются на сайте компании fnaclive.com (на французском языке).

Компания заявляет о своей приверженности защите разнообразия музыки. В феврале 2002 года Fnac опубликовал совместно с UPFI (Union des Producteurs Phonographiques Français Indépendants) "Manifeste pour la diversité musicale" как прелюдию к политике благоприятного отношения к независимым лейблам и их артистам. Fnac публикует «Indétendances», сборник из десяти артистов, публикуемый раз в два месяца независимыми лейблами, которым компания выделила часть своих киосков для прослушивания в магазинах для продвижения их работ.

История

Макс Терет имел Страсть к фотографии началась в 1932 году. Охваченная гестапо, Терет покинула Оккупированную зону в 1942 году, переехав в Гренобль, где он занялся фотографией как карьерой. После войны он получил образование техника фотолаборатории, основал свою лабораторию, а позже построил первую машину для обработки цвета во Франции. В 1951 году, работая в телефонной компании, он основал Economie Nouvelle, группу по покупке членских скидок на товары, продаваемые через участвующих торговцев.

В 1953 году Терет и Андре Эссель задумали новый клуб покупателей на основе журнала. Основанный в 1954 году, Fnac был клубом покупателей со скидками только для членов, предлагавшим большие скидки на коммерческие и потребительские товары, основываясь на социалистических принципах его основателей. Их цель заключалась в том, чтобы улучшить жизнь рабочих не за счет повышения заработной платы, а за счет снижения цен.

Первый магазин был открыт 31 июля 1954 года в субаренде, квартире на втором этаже на улице Севастополь в Париже.

Позиционирование бренда Компания продолжила обучение продавцов в их товарных категориях с гарантией на покупку в течение одного года. Кроме того, все продукты перед продажей были протестированы в независимом испытательном центре компании. Испытательный центр проверял техническое качество, простоту использования, цену и «соотношение цена / качество», и все результаты публиковались в бесплатном журнале для участников Contact, который сегодня также можно найти в рекламе в магазине. Вдобавок ожидалось, что сотрудники будут делать больше, чем просто продавать свою продукцию, но давать советы клиентам и, начиная с 1957 года, заносить в черный список все неудовлетворительные продукты, например, с техническими трудностями. К концу первого полного года работы компания получила доход в размере 50 миллионов старых франков. В 1957 году он продавал телевизоры, Hi-Fi, записывающее оборудование, радио и пластинки.

1960-х и 1970-х

В 1966 году Fnac Магазин был открыт для лиц, не являющихся членами, и начал расширяться, открыв второй магазин, также в Париже на авеню де Ваграм, недалеко от Триумфальной арки в 1969 году. К этому времени, в компании работало 580 сотрудников.

В 1970-е годы Fnac продолжила расширяться, поскольку компания начала открывать магазины во французских провинциях за пределами Парижа и третьи магазины в самом городе, которые продавали книги, что стало последним дополнением к ассортименту продукции. Основатели компании продали 40 процентов компании страховой фирме Union des Assurances de Paris (Axa ), чтобы собрать деньги для финансирования роста. В свою очередь, страховая компания продала 16 процентов своих акций инвестиционному банку Banque de Paris et des Pays Bas (позже известному как Banque Paribas ) в 1972 году.

В 1974 году компания начал продавать книги по 80% от рекомендованной розничной цены, что вызвало протесты со стороны издателей, писателей и независимых книготорговцев, которые не могли получить выгоду от экономии на масштабе. Это побудило правительство принять в 1982 г. так называемый «закон против Fnac», который был подписан, чтобы ограничить скидки на книги максимум до пяти процентов. В 1975 году к ассортименту продукции были добавлены видеоролики.

К концу 1970-х годов Fnac продолжила расширяться, открыв 12 магазинов в Париже и других городах Франции. В 1977 году оставшиеся акции основателей компании были проданы Société Génerale des Cooperatives de Consommentation (SGCC, финансовое подразделение группы розничной торговли Coop) для увеличения капитала.

1980-е и 1990-е годы

FNAC стала публичной компанией с ограниченной ответственностью на Парижской фондовой бирже в 1980 году, когда 25 процентов компании было предложено общественность. SGCC, однако, сохранила контроль над 51% компании, в которой в настоящее время работает более 2700 сотрудников, а оборот компании составляет 2,2 миллиарда франков.

26-30 Авеню де Терн, 17-й округ Парижа, Франция.

Терет покинул компанию в 1981 году.

В 1981 году FNAC открыла магазин в Брюсселе, Бельгии под управлением Sodal, совместного предприятия FNAC (40 процентов) и GIB Group (60 процентов). Позже GIB Group добавила еще три магазина в середине 1980-х: в Генте, Антверпене и Льеже.

. В 1983 году Essel ушел на пенсию и был заменен тогдашним Президент SGCC Роджер Керинец.

В 1985 году SGCC продала свои акции страховой группе Garantie Mutuelle des Fonctionnaires (GMF) из-за растущей конкуренции со стороны французских гипермаркетов и дисконтных сетей, таких как Carrefour и Э.Леклерк. Мишель Баруэн, президент и генеральный директор GMF, также занимал эти должности в FNAC. В 1987 году Баруэн исчез в авиакатастрофе, и Жан-Луи Петриа был назначен руководителем как GMF, так и FNAC.

В 1988 году в Париже открылся первый Virgin Megastore. Petriat объявила о плане на 1,5 миллиарда франков добавить 15 новых магазинов к сети из 31 магазина и удвоить валовую выручку компании, чтобы конкурировать с новым игроком на французском рынке. Petriat также планировала выйти на рынок Германии. К этому моменту продажи компакт-дисков и других записей стали одними из важнейших источников дохода компании.

В конце 1980-х Petriat добавила подразделение по распространению музыки после покупки Wotre Music Distribution (WMD). В январе 1991 года была создана Fnac Music. Petriat надеялся создать первую французскую транснациональную звукозаписывающую компанию с планами захватить до пяти процентов рынка.

После появления в 1988 году HMV и Virgin Megastores 1990-е годы принесли ожесточенную конкуренцию, а также укрепили позиции гипермаркетов. В ответ компания снизила цены и усилила конкуренцию, что вынудило HMV покинуть Францию ​​всего через шесть месяцев. Virgin Megastores осталась на французском рынке и решила открыть еще два магазина в дополнение к своему первоначальному магазину в Париже. В ответ на мегамагазин, как видно справа, Fnac потратила около 23 миллионов долларов на строительство собственного мегамагазина площадью 32 000 квадратных метров, что более чем в два раза превышает размер мегамагазина Virgin, который стал известен как «Собор».

В 1991 году первый магазин Fnac был открыт в Берлине, продолжая планы Petriat, он был близок к первоначальному мегамагазину Virgin, который открылся там всего несколькими месяцами ранее.

В 1992 году судьба FNAC Librairie Internationale, предлагающей книги на языках, отличных от французского, была решена и закрыта после всего лишь года торговли. Этот магазин был преобразован в концепцию исключительно компьютерных продуктов под названием FNAC Micro, которая оказалась более успешной.

В 1993 году первый магазин Fnac был открыт в Мадриде, Испания. Однако дочерняя компания FNAC Music, показавшая некоторые успехи, не оправдала ожиданий компании и не смогла получить более двух процентов доли рынка и в конечном итоге была продана дистрибьюторскому подразделению WMD, которое закрыло FNAC Music в 1994 году.

Несмотря на некоторые неудачи, компания показала рост выручки, хотя и сокращение прибыли в начале 1990-х, что также связано с рецессией во французской экономике. В 1991 году общий объем продаж компании составил 7,4 миллиарда франков, а прибыль упала примерно на 55 миллионов франков до 159,5 миллиона франков. В следующем году, несмотря на рост выручки до 8,9 млрд франков, чистая прибыль компании упала до 31,9 млн франков.

Падение прибыли для Fnac было аналогичной ситуации с материнской компанией, GMF, доля которой составляла более 80 процентов. Чтобы привлечь больше капитала, GMF согласилась продать свои акции FNAC в июле 1993 года Altus Finances, дочерней компании государственной Crédit Lyonnais, и Phenix, группе недвижимости, принадлежащей французской гидротехнической компании Compagnie Générale des Eaux на сумму 2,4 млрд франков. Сделка находилась под пристальным вниманием Биржевой комиссии (COB), хотя ей было разрешено совершить сделку в сентябре 1993 года. Crédit Lyonnais стал мажоритарным акционером с 64 процентами акций, в то время как Générale des Eaux владела 34 процентами.. Остальные два процента акций по-прежнему принадлежали государству.

В 1994 году Crédit Lyonnais объявила о намерении продать свои 64% акций компании в рамках плана сокращения активов на 20 миллиардов франков. В июле 1994 года дочерняя компания Altus Finances согласилась продать контрольный пакет акций FNAC за 1,9 млрд французских франков Франсуа Пино, крупнейшему акционеру и архитектору Pinault-Printemps-Redoute.

С 1994 года PPR или Пино-Принтемп-Редуте был мажоритарным акционером Fnac, и компанию возглавлял Франсуа-Анри Пино, сын главы материнской компании Франсуа Пино. Новые владельцы закрыли дочерние компании WMD и FNAC Music и вместо этого сосредоточились на дальнейшем расширении своей розничной сети. В 1995 году компания открыла свой 45-й французский магазин, а второй испанский магазин в Барселоне был открыт в 1996 году. В 1995 году магазин Fnac был закрыт в Берлине, и вместо этого компания продолжила международную экспансию в Бельгии, которая теперь становилась прибыльной.

В октябре 1996 года новая материнская компания приняла на себя полный контроль над бельгийским филиалом и объявила о планах удвоить количество магазинов в Бельгии, что началось с открытия пятого магазина в 1997 году. В марте 1996 года François- Анри был назначен председателем правления Fnac и открыл два магазина во Франции. На тот момент выручка Fnac превышала 10 миллиардов франков, а чистая прибыль - 200 миллионов франков.

В 1999 году первый магазин Fnac за пределами Европы был открыт в Сан-Паулу (Бразилия ).

2000-е

В 2013 году Kering (ранее PPR) выделила Fnac как независимую компанию.

Операции

По состоянию на октябрь 2018 года компания владеет магазинами во Франции., Бельгия, Португалия, Испания, Швейцария и Нидерланды, и представлена ​​по франчайзингу в Марокко, Катаре, Кот-д'Ивуаре, Камеруне и Конго.

Тунис

Fnac управляет двумя магазинами в Тунисе. первый открылся в 2018 году в Тунисе, а второй в 2019 году в Сусс

Бельгия

Fnac управляет девятью магазинами в Бельгии, расположенными в Антверпене (два магазина, включая один на окраине Вайнегема), Брюгге, Брюсселе (два магазина), Генте, Лёвене, Лувен-ла-Нев и Льеж.

Бразилия

На пике своей популярности в Бразилии, 12 магазинов Fnac работали одновременно в нескольких Br города Азии.

В июле 2017 года все операции Fnac в Бразилии были переведены в Livraria Cultura. В октябре 2018 года все магазины были закрыты, и онлайн-операции прекратились.

Монако

Fnac управляет единственным магазином в Монако, в торговом центре Métropole.

Fnac в Порту (Португалия )

Марокко

В 2011 году Fnac открыла свой первый магазин в Африке, расположенный в Morocco Mall, Касабланка, Марокко. В 2017 году Fnac открыла свой второй магазин в Марокко, расположенный в Танжере. В 2018 году они открыли Fnac Anfa, расположенный в центре города. Касабланка.

Португалия

В Португалии имеется 32 магазина Fnac, в том числе: Colombo (Лиссабон ), NorteShopping (Matosinhos ), Armazéns do Chiado ( Лиссабон ), CascaiShopping (Cascais ), Oeiras Parque (Oeiras ), Santa Catarina (Porto ), Almada (Almada ), GaiaShopping (Gaia ), AlgarveShopping (Албуфейра ), Intermarche (Лагос ), Forum Coimbra (Coimbra ), MadeiraShopping (Мадейра ), Braga Parque (Брага ), Alegro (Alfragide ), Palácio do Gelo (Визеу ), MarShopping-IKEA (Матозиньюш ), Васко да Гама (Лиссабон ), GuimarãeShopping (Гимарайнш ), LeiriaShopping (Лейрия ), аэропорт Лиссабона (Лиссабон ), Алегро Сетубал (Сетубал ), Форум Монтижу (Монтижу ), Fórum Évora (Évora ), UBBO (Amadora ) и Amoreiras Shopping (Лиссабон ). Также веб-сайт (fnac.pt), который был самым популярным коммерческим веб-сайтом в Португалии в 2007 году.

Fnac на Plaza de Callao, Мадрид, Испания (до 1993 года бывший универмаг Galerías Preciados )

Испания

В Испании 26 магазинов Fnac, в том числе: Plaza Callao (Мадрид ), L. 'illa (Барселона ), Сан-Агустин (Валенсия ), Triangle (Барселона), Coso (Сарагоса ), Булевар (Аликанте ), Parque Principado (Овьедо ), Diagonal Mar (Барселона), La Cañada (Marbella, Málaga), Plaza (Marbella, Málaga ), Plaza Norte (Сан-Себастьян-де-лос-Рейес, Мадрид ), ParqueSur (Leganés, Madrid), Donostia (Сан-Себастьян ), Nueva Condomina (Мерсия ), Бильбао (Бильбао ), Ave. de La Constitución (Севилья ), Praza de Lugo (Corunna ), Málaga Plaza (Málaga ), Plaza Imperial (Сарагоса ), Centro Comercial Rio Shopping (Vallado lid ) Ла Гавиа (Мадрид ), Пасео-де-ла-Кастельяна (Мадрид ) и Centro Comercial La Morea (Памплона ). Штаб-квартира находится в Посуэло-де-Аларкон, Мадрид.

Швейцария

По состоянию на 2018 год в Швейцарии шесть магазинов Fnac, два в Женеве, один в Лозанне, один в Фрибург, один в Конти и один в Невшатель.

Программа лояльности

Fnac работает программа лояльности, предлагающая баллы, которые начисляются каждый раз, когда карта предъявляется в кассу, за каждый потраченный евро. Взимается членский взнос. На каждые 4000 набранных баллов держателю карты выдается подарочная карта на 10 евро. По состоянию на 2008 год в программе насчитывалось 1,8 миллиона участников, при этом карта лояльности также используется в качестве кредитной карты. По состоянию на 2008 год существует две версии карты: членская карта на один год или членская карта на три года. Членская карта дает 5% скидку на оборудование, книги и различные ежемесячные предложения.

Ассортимент продукции

В магазинах Fnac представлен широкий ассортимент товаров: аудио, книги, компакт-диски, компьютерное программное обеспечение и оборудование, DVD, телевизоры и видеоигры. Некоторые магазины также предоставляют услуги фотосъемки и продажи билетов. Компания также предлагает выбор более дорогих потребительских товаров, позиционируя себя выше розничных продавцов со скидками.

Головной офис
Головной офис Fnac, набережная Марселя Бойера 16, Иври-сюр-Сен

Головной офис Fnac находится в Ле Флавия в Иври-сюр-Сен, Франция. Шестиэтажное здание было спроектировано Жан-Клодом Бессо и имеет площадь 16 400 квадратных метров (177 000 квадратных футов). Здание является частью проекта Ivry Port.

Ранее головной офис компании располагался в Клиши-ла-Гаренн, Hauts-de-Seine. Примерно в 2006 году ходили слухи, что Fnac перейдет на Wissous. В 2008 году головной офис переехал в Иври-сюр-Сен. В том же году дочерняя компания Fnac.com переехала из Обервилье в Иври.

В популярной культуре

История испанского триллера 2005 года Mar rojo, в главной роли Марибель Верду, начинается с вооруженного ограбления магазина Fnac в Барселоне.

См. Также
  • Kering, материнская компания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fnac.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте