Фазлур Рахман Малик

редактировать
Фазлур Рахман Малик. ل الرحمان ملک
Родился(1919-09-21) 21 сентября 1919. Округ Хазара, Северо-Западная пограничная провинция, Британская Индия
Умер26 июля 1988 (1988-07-26) (в возрасте 68). Чикаго, Иллинойс, США
Alma materПенджабский университет (MA ). Оксфордский университет (Доктор философии )
Известная работаПсихология Авиценны, Исламская методология в истории, исламе и современности: трансформация интеллектуальной традиции
эпохаСовременная исламская философия, философия 20-го века
регионИслам
Основные интересыИсламский модернизм, иджтихад
Под влиянием

Фазлур Рахман Малик (урду : ل الرحمان ملک) (21 сентября 1919 г. - 26 июля 1988 г.), обычно кн. Фазлур Рахман, был модернистом ученым и философом ислама из сегодняшнего Пакистана. Он известен как выдающийся либеральный реформатор ислама, посвятивший себя реформе образования и возрождению независимого мышления (иджтихад ). Его работы вызывают широкий интерес в таких странах, как Пакистан, Малайзия, Индонезия и Турция.

. После преподавания в Великобритании и Канада, в 1963 году он был назначен главой Центрального института исламских исследований Пакистана. Хотя его работы широко уважались другими исламскими реформаторами, они также подвергались резкой критике со стороны консервативных ученых как откровенно либерал. Этим быстро воспользовались противники его политического покровителя, генерала Аюб Хан, и в конечном итоге он был изгнан в Соединенные Штаты. В 1968 году он уехал из Пакистана в Соединенные Штаты, где преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Чикагском университете.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Просмотры
    • 2.1 Риба
  • 3 Публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Книги, статьи
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Рахман был родился в округе Хазара Северо-Западной пограничной провинции (ныне Хайбер-Пахтунхва ) Британской Индии (ныне Пакистан ). Его отец, Маулана Шихаб ад-Дин, был известным ученым того времени, учился в Деобанд и достиг звания алим, изучая Исламский закон, пророческие повествования, комментарии Корана, логика, философия и другие предметы. Хотя Фазлур Рахман, возможно, сам не посещал Дарул улум (традиционное место исламских знаний), его отец познакомил его с традиционными исламскими науками, и в конце концов он выучил наизусть весь Коран в возрасте десяти лет.

Рахман изучал арабский в Пенджабском университете и поступил в Оксфордский университет, где написал диссертацию на Ибн Сина. Впоследствии он начал педагогическую карьеру сначала в Даремском университете, где он преподавал персидский и исламскую философию, а затем в Университете Макгилла, где он преподавал исламские исследования. до 1961 года.

В том же году он вернулся в Пакистан по указанию президента Аюб Хана, чтобы возглавить Центральный институт исламских исследований в Карачи, который был создан правительством Пакистана в чтобы внедрить ислам в повседневные дела нации. Однако из-за политической ситуации в Пакистане Рахман не смог добиться какого-либо прогресса в этом начинании. Ортодоксальные улема выступили против его модернистских интерпретаций, и после ослабления власти Аюб-хана они осудили Рахмана как отступника и призвали к его смерти как ваджиб уль-катл. Он ушел в отставку в сентябре 1968 года и уехал в Соединенные Штаты.

. В США он вернулся к преподаванию и преподавал в UCLA в качестве приглашенного профессора в течение года. В 1969 году он перешел в Чикагский университет и стал там профессором исламской мысли Гарольда Х. Свифта. В Чикаго он сыграл важную роль в создании сильной программы изучения Ближнего Востока, которая продолжает оставаться одной из лучших в мире. Рахман также стал сторонником реформы исламского государства и был советником Государственного департамента. Рахман умер в Чикаго, Иллинойс 26 июля 1988 года в Медицинском центре Чикагского университета от осложнений после операции коронарного шунтирования. Житель пригорода Напервилля, штат Иллинойс, на момент смерти он похоронен на Арлингтонском кладбище Элмхерст, штат Иллинойс.

После смерти Рахмана его труды продолжали пользоваться популярностью среди исследователей ислама и Ближнего Востока. Восток. Его вклад в Чикагский университет по-прежнему очевиден в его прекрасных программах в этих областях. В его память Центр изучения Ближнего Востока при Чикагском университете назвал свою общую территорию в его честь из-за его многолетней службы в Центре и в Чикагском университете в целом.

Он был полиглотом, который, помимо владения урду, персидским, арабским и английским довольно рано в своей жизни, в конце концов также выучил классический греческий, латинский, немецкий и французский, чтобы более эффективно владеть его академическая карьера.

Взгляды

Он утверждал, что в основе исламского возрождения было возвращение к интеллектуальному динамизму, который был отличительной чертой исламской научной традиции (эти идеи изложены в книге «Возрождение и реформа в исламе: исследование исламского фундаментализма» и его magnum opus «Ислам»). Он стремился дать философии полную свободу действий и был заинтересован в том, чтобы мусульмане понимали, как современное национальное государство понимает закон в противоположность этике; он считал, что шариат представлял собой смесь этики и закона. Он критиковал историческое мусульманское богословие и философию за то, что не смог создать моральное и этическое мировоззрение, основанное на ценностях, извлеченных из Корана : «моральные ценности ', в отличие от социально-экономических ценностей, «не исчерпываются ни на каком историческом этапе», но требуют постоянной интерпретации.

Он также считал, что современный консерватизм исламского мира - это защитная и временная позиция против предполагаемых политических и экономических неудач мусульманского мира. К этому добавился застой в исламском образовании, начавшийся в раннем средневековье, что привело к неадекватному пониманию коранических учений.

Риба

Вопрос о том, что является риба, и включает ли он все проценты по ссудам, что было основным вопросом в исламе в 20-м и начале 21-го века. Движение исламского возрождения, которое набирало силу и влияние при жизни Рахмана, считало все и любые проценты по займам риба и «проклятием» и считало, что положить этому конец своей первоочередной задачей. Как исламский модернист, Рахман не соглашался, полагая, что только ссуды под высокие проценты были риба, и, в частности, риба относилась только к определенному типу процентов, взимаемых во времена Мухаммеда. Он процитировал Муватта из Имама Малика, утверждая, что риба не следует толковать буквально, а следует понимать в контексте доисламских арабских обычаев ростовщичества. Фейсал Хан описывает свою позицию так:

Запрещенная риба в Коране относится к определенному обычаю, риба ан-насиа или риба аль-джахалия, когда при наступлении срока погашения долга обычно спрашивали заемщика: «заплатите ли вы? или вы сделаете риба? «Если заемщик выберет последнее, ему будет предоставлено продление ссуды, но причитающаяся сумма будет увеличена вдвое - за счет рибы.... Если заемщик затем объявлял дефолт по удвоенной сумме, его долг удваивался, и ему давали другое отсрочку: в случае неуплаты он и все его имущество могли быть проданы с аукциона, чтобы удовлетворить своих кредиторов.

Сам Рахман писал что

первоначальный процент сам по себе не был ростовщическим и, следовательно, не считался рибой. Риба сделало это увеличение... которое увеличило основную сумму долга в несколько раз за счет продолжения удвоения.

Это противоречило утверждению известного исламистского писателя Мауланы Маудуди, что первоначального интереса не было - ростовщики предоставили первоначальные ссуды «без процентов», что было сомнительно на том основании, что профессиональные ростовщики когда-либо давали ссуды бесплатно. Рахман пришел к выводу, что Коран запрещает «чрезмерное ростовщичество и, следовательно, несправедливость, но не интерес».

Publications
  • Islam, University of Chicago Press, 2-е издание, 1979. ISBN 0-226-70281-2
  • Пророчество в исламе: философия и православие, University of Chicago Press, 1979, 2011 ISBN 9780226702858
  • Ислам и современность: трансформация Интеллектуальная традиция, University of Chicago Press, 1982. ISBN 0-226-70284-7
  • Основные темы Корана, University of Chicago Press, 2009. ISBN 978-0-226-70286-5
  • Возрождение и реформа в исламе (изд. Эбрахим Муса ), Oneworld Publications, 1999. ISBN 1-85168-204-X
  • Исламская методология в истории, Центральный институт исламских исследований, 1965.
  • «Риба и интерес» (PDF). Исламские исследования. Карачи. 3 (1): 1–43. Март 1964 г. Архивировано из оригинала (PDF) 03.03.2016.
  • Шариат, Глава из ислама [Anchor Book, 1968], стр. 117–137.
См. Также
Ссылки

Книги, статьи

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Фазлур Рахман Малик
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте