Амина Вадуд

редактировать
Амина Вадуд
Родилась(1952-09-25) 25 сентября 1952 (68 лет). Бетесда, Мэриленд, США
Alma materПенсильванский университет, Мичиганский университет, Американский университет в Каире, Каирский университет, Университет Аль-Азхар
Эрафилософия 21-го века
Основные интересыИсламские исследования, Исламский феминизм, теология, философия, межконфессиональный диалог
Известные идеиЖенщины как имамы
Под влиянием

Амина Вадуд (родилась 25 сентября 1952 г.) - американский мусульманский философ с прогрессивным акцентом на Коран экзегезы (интерпретация священного текста).

Амина обратилась в ислам и сосредоточила свои усилия на отношениях пола и ислама. Она была частью нескольких организаций гражданского общества и движений за продвижение принципов равенства женщин в соответствии с принципами ислама.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Работа
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Проповедь 1994 года
    • 4.2 2005 Молитвенное руководство
      • 4.2.1 Ответ
    • 4.3 2013 Противоречие Мадрасского университета
  • 5 Награды
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Появления в СМИ
  • 8 Избранная библиография
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Главы в книгах
  • 9 См. Также
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Вадуд родился Мэри Тизли в афро-американской семье в Бетесде, штат Мэриленд. Ее отец был методистским священником.

В 1972 году она приняла ислам, будучи студенткой Пенсильванского университета, который посещала с 1970 по 1975 год. Она официально сменила имя на Амина. Вадуд два года спустя.

Образование

В 1975 году Вадуд окончил Пенсильванский университет со степенью бакалавра наук.

Она получила степень магистра в области исследований Ближнего Востока и степень доктора философии. в арабском и исламоведении из Мичиганского университета в 1988 году. В аспирантуре она училась в Египте, включая углубленный арабский в Американском университете в Каире, изучение Корана и тафсир (экзегезы или религиозное толкование) в Каирском университете и философия в Университете Аль-Азхар.

Работа

Исследовательские специальности Вадуда включают гендерные и коранические исследования.

С 1989 по 1992 год она работала доцентом по изучению Корана в IIUM. Там она опубликовала свою диссертацию «Коран и женщина: перечитывание священного текста с точки зрения женщины» и стала соучредителем неправительственной организации Сестры в исламе. Книга до сих пор используется НПО в качестве основного текста для активистов и ученых, но запрещена в Объединенных Арабских Эмиратах.

. В 1992 году Вадуд принял должность профессора религии и философии в Вирджинии. Университет Содружества. Она вышла на пенсию в 2008 году и заняла должность приглашенного профессора в Центре религиозных и межкультурных исследований в Университете Гаджа Мада в Джокьякарте, Индонезии.

Вадуд. выступал в университетах, а также на общественных, правительственных и неправительственных форумах в США, Ближнем Востоке, Юго-Восточной Азии, Африке и Европа. Среди ее выступлений - программный доклад «Ислам, справедливость и гендер» на международной конференции «Понимание конфликтов: межкультурные перспективы» 2008 г., проходившей в Орхусском университете, Дания; доклад под названием «Ислам вне патриархата через гендерный коранический анализ» на конференции Musawah - Равенство и справедливость в семье в 2009 году; Региональная конференция по продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин в мусульманских обществах, организованная Фондом развития ООН в интересах женщин (ЮНИФЕМ) и Международным центром ислама и плюрализма (ICIP) в Джакарте, Индонезия, в марте 2009 г.; семинар «Шариат и права человека» в Бергенском университете, Норвегия, в конце ноября 2009 г.; публичная лекция под названием «Женщины-мусульманки и гендерная справедливость: методы, мотивация и средства» для факультета искусств Азиатского института Мельбурнского университета, Австралия в феврале 2010 года; лекция «Таухид и духовное развитие для социальных действий» в Мусульмане за прогрессивные ценности в Тихоокеанской религиозной школе в Беркли, Калифорния в июле 2011 года. 103>

Вадуд также открыто выступал за «плюрализм» и «равенство» как поддержку прав ЛГБТК +.

Противоречие

Проповедь 1994 года

В августе 1994 года Вадуд выступил в пятницу перед хутбой (проповедью) на тему «Ислам как обязательная капитуляция» в мечети Клермонт-Мейн-роуд в Кейптауне, Южная Африка. В мусульманском мире женщины, выступавшие даже перед хутбой, не слышали. Широко распространялось ошибочное мнение, что Вадуд на самом деле произнес хутбу (официальная арабская проповедь, произнесенная с кафедры), чего она не сделала (она произнесла основную речь - на английском языке, а не с кафедры - однако речь до хутбы является не является частью официальной пятничной церемонии). В результате в Вирджинии некоторые мусульмане пытались уволить ее с должности в Университете Содружества Вирджинии.

2005 г., руководство молитвенной службой

Более десяти лет спустя Вадуд решил провести пятничную молитву. (намаз ) для общины в Соединенных Штатах, нарушение исламских законов, которое разрешает только мужчинам имамам (молитвенным лидерам) в смешанных общинах. (См. Обсуждение этого вопроса в Женщины как имамы.) В пятницу, 18 марта 2005 г., Вадуд выступил в качестве имама для собрания, состоящего из примерно 60 женщин и 40 мужчин, сидящих вместе, без какого-либо гендерного разделения. Призыв к молитве произнесла другая женщина, Сухейла Эль-Аттар. Его спонсировали Тур за свободу мусульманских женщин под руководством Асра Номани, веб-сайт Muslim WakeUp !, а также члены Прогрессивного мусульманского союза. Небольшое количество протестующих собрались снаружи против молитвы.

Собрание проводилось в епископальном соборе Святого Иоанна Богослова, находящемся в Морнингсайд-Хайтс на Манхэттене, принадлежащем ему и примыкающем к нему, после того, как три мечети отказались проводить службу и отказались от предложения после угрозы взрыва. Вадуд сказала, что изначально она хотела провести молитву в нейтральном месте, но после угроз о взрыве она решила, что церковь не делает заявление, а потому, что она хотела проводить молитвы в священном месте. Она сказала: «Я не хочу менять мусульманские мечети. Я хочу вдохновить сердца мусульман, как в их общественных, личных и ритуальных делах, поверить в то, что они едины и равны».

Ответ

Молебен вызвал неоднозначную реакцию мусульманского сообщества. Более 100 мужчин и женщин присутствовали на молитвах, и около 15 человек протестовали перед церковью.

Шейх Катар Юсуф Аль-Карадави сказал, что, в то время как женщина могла руководить другими женщинами и даже, возможно, ее маленькие дети в салате, она не могла руководить смешанной группой, в том числе не махрам мужчин. Шейх Сайид Тантави из каирской мечети Аль-Азхар раскритиковал молитву в египетской газете Аль-Ахрам : «Когда она ведет мужчин в молитве, в данном случае это неуместно для них смотреть на женщину, чье тело находится перед ними ».

Некоторые мусульманские ученые поддерживали Вадуда. Египетский академик Гамаль аль-Банна утверждал, что ее действия были поддержаны исламскими источниками. Писатель и профессор Гарвардской школы богословия Лейла Ахмед сказала, что это привлекло внимание к проблеме женщин в исламе. Исламовед Эбрахим Э.И. Муса назвал молитву «чудесным ходом». Халед Абу Эль-Фадл, профессор исламских исследований в UCLA, Калифорния сказал: «Что волнует фундаменталистов? о том, что будет волновой эффект не только в США, но и во всем мусульманском мире. Женщины, которые знают и разочарованы тем, что не могут быть имамом, увидят, что у кого-то хватило смелости сломать ряды и сделать это. "

Поскольку Вадуд сказала, что она стала жертвой угроз убийством, полиция и ее работодатель, опасаясь за ее безопасность и реагируя на опасения родителей по поводу безопасности своих детей, попросили ее проводить занятия из дома через ссылка на видео. В своем первом интервью после молитвы Вадуд отрицала получение каких-либо угроз смертью и описывала их как шумиху в СМИ.

Вадуд продолжала выступать и проводить пятничные молитвенные службы для мужчин и женщин. 28 октября 2005 г., после выступления на Международном конгрессе исламского феминизма в Барселоне, Испания, ее пригласили возглавить собрание из примерно тридцати человек.. По приглашению Мусульманского образовательного центра Оксфорда она провела смешанную молитву в Соединенном Королевстве, даже несмотря на то, что мусульманам, планирующим ее посетить, угрожали отречением от консервативных имамов через личные посещения из мечетей.

2013 Противоречие Мадрасского университета

29 июля 2013 года Вадуд прочитал лекцию на тему «Гендер и реформа в исламе» в Университете Мадраса в Ченнаи, Индия. Запланированная лекция была отменена, поскольку полиция указала на возможные проблемы с правопорядком ввиду противодействия со стороны мусульманских групп. С.М. Сайед Икбал, государственный секретарь Индии Товид Джамад, сказал, что она пользуется поддержкой правительства США и предлагает так называемые прогрессивные взгляды, которые противоречат основным принципам ислама, и что его команда будет протестовать перед площадками, если она

Награды

В 2007 году Вадуд получил Датскую премию за демократию.

Личная жизнь

У Амины Вадуд пятеро детей и трое внуков. Она живет в Окленде, Калифорния.

Появления в СМИ

Вадуд была консультантом документального фильма Мухаммед: Наследие пророка (2002), созданного [Unity Productions Foundation] и транслировалась на PBS.

14 июля 2006 года Вадуд взяла интервью на радио WNYC, чтобы обсудить ее книгу «Внутри гендерного джихада». Она ответила на вопросы и комментарии о других мероприятиях, в том числе о женщинах на пятничной молитве с участием мужчин и женщин.

В 2007 году о Вадуде снялся документальный фильм ирано-голландского режиссера Элли Сафари под названием «Благородная борьба» Амина Вадуд ".

Избранная библиография

Книги

  • Вадуд, Амина (1999). Коран и женщина перечитывают священный текст с точки зрения женщины. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198029434. Делает вклад в чтение с учетом гендерных аспектов одной из самых фундаментальных дисциплин исламской мысли, толкования Корана.
  • Wadud, Amina (2006). Внутри гендерного джихада: женская реформа в исламе. Оксфорд: Oneworld. ISBN 9781851684632.Продолжает коранический анализ Вадуда и предоставляет подробные сведения о ее опыте мусульманки, жены, матери, сестры, ученого и активиста.

Главы в книгах

  • Вадуд, Амина (2005), «Гражданство и вера», в Фридман, Мэрилин (ред.), Женщины и гражданство, Исследования феминистской философии, Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 170– 187, ISBN 9780195175356. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Амина Вадуд
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте