Изгнание Овидия

редактировать
Изгнание Овидия из Рима в Томис (ныне Румыния) императором Августом Эжен Делакруа, Овидий среди скифов, 1862, Дерево, масло, Метрополитен-музей

Овидий, латинский поэт Римской Империи, был изгнан в 8 нашей эры из Рима в Томис (ныне Констанца, Румыния ) указом император Август. Причины его изгнания неизвестны. О изгнании Овидия рассказывает сам поэт, а также краткие ссылки на это событие Плиния Старшего и Стация. В то время Томис был удаленным городком на краю цивилизованного мира; он находился под властью Фракии (государства-сателлита Рима) и внешне эллинизировался. По словам Овидия, ни один из его жителей не говорил по-латыни, что, как образованный римлянин, он нашел пытающимся. Овидий писал, что причиной его изгнания была carmen et error: «стихотворение и ошибка», вероятно, Ars Amatoria и личная неосторожность или ошибка. Совет города Рима отменил его изгнание в декабре 2017 года, чтобы он мог беспрепятственно вернуться.

Овидий был одним из самых плодовитых поэтов своего времени, и перед изгнанием он уже сочинил свои самые известные стихи - Heroides, Amores, Ars Amatoria, Remedia Amoris, Medicamina Faciei Femineae, его потерянный трагедия Медея, амбициозные Метаморфозы и Фасти. Две последние работы остались, соответственно, без окончательной доработки и только наполовину. В изгнании поэт продолжал писать произведения, которые сохранились до наших дней: Ibis, Tristia, Epistulae ex Ponto и, возможно, несколько других, незначительных стихотворений. Эти произведения состоят из писем друзьям и врагам, а также отражают отношение к поэту скифов, особенно гетов, кочевых людей, относящихся к Даки или фракийцы.

Стихи Овидия в изгнании рассматривались как имеющие фундаментальное значение для изучения римской аристократии при Августе и Тиберии, предоставляя «ценные сведения о событиях и людях». его творчество продолжало оказывать литературное влияние на латинских писателей, которые также пережили изгнание, от Сенеки до Боэция. Он также был центральной точкой отсчета для средневековых представлений об изгнании, как и для романтического изображения непонятого гения. В наше время классики задаются вопросом, было ли изгнание просто фарсом, искажением слов Овидия или риторическим и литературным приемом.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Причины изгнания
    • 2.1 Тезис лжи
      • 2.1.1 Поэтическая фантастика
      • 2.1.2 Фасти и Ибис
    • 2.2 Произведения
    • 2.3 Литературная оценка
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
Предыстория

В возрасте 50 лет Овидий, самый известный поэт своего времени, был изгнан из Рима в отдаленный город Томис на Черном море. Это случилось с Овидием в 8 году нашей эры благодаря исключительному вмешательству императора Августа, без участия Сената или какого-либо римского судьи, и было крушение его амбициозных надежд.

Дж. М. В. Тернер, Овидий изгнан из Рима, 1838

Овидий позже писал, что причиной его изгнания была carmen et error - «стихотворение и ошибка», утверждая, что в его действиях нет ничего незаконного, но тем не менее убийство, вреднее стихов. Стихи его «Тристии», однако, полны заявлений о том, что это не было преступлением, а просто ошибкой, вызванной глупостью, что это было сделано без умысла и что природа ошибки заключалась в том, что Овидий что-то видел. Он неоднократно говорит, что император должен понять это, потому что он только изгнал поэта, не предав его смерти, конфисковав его имущество или лишив его римского гражданства.

Причины изгнания

Кармен, о которой говорил Овидий, была идентифицирована как Ars Amatoria (Искусство любви), написанная за семь лет до его изгнания, хотя Овидий выражает удивление, что только он был изгнан по такой причине, хотя многие другие также написали непристойные стихи, казалось бы, с одобрения императора. Ученые утверждали, что настоящим преступлением Овидия было «оскорбление величества ». Август представлял себя реставратором римской общественной морали и не мог не наказать автора с таким положением, который в Ars amatoria представлял себя пропагандистом прелюбодеяния вопреки императору.

Взгляд статуи Овидия в Tomis / Constanța

Предположения о природе «ошибки» Овидия разошлись на протяжении веков. Они включали:

  • сексуальные:
    • Овидий обнаружил, что Август совершил инцест со своей собственной дочерью Юлией Старшей или со своей внучкой Юлией Младшей ;
    • Овидий сам участвовал в прелюбодеянии с этими дамами или был свидетелем их прелюбодеяния с кем-то другим.
  • политический:
    • Овидий часто бывал в кругах, которые были политически настроены против императора, например, в кругах Луция Эмилий Паулл, который сговорился с другими, чтобы восстановить право наследования империи Агриппе Постумус, внуку Августа

. В таком случае возражение против Ars Amatoria было просто предлогом, скрывающим реальная причина осуждения Овидия, учитывая время, которое прошло между публикацией этого произведения и приговором Августа. В поддержку этой точки зрения некоторые авторы отмечают, что «Искусство любви» было не более неприличным, чем многие свободно распространяющиеся публикации Проперция, Тибулла и Горация. время. Сторонники также считают, что, предвидя последствия тем своих первых стихотворений, Овидий уже изменил свою художественную направленность и написал произведения на менее сексуальные темы, такие как Метаморфозы, с обожествлением Юлия Цезаря и прославлением Августа и фастов, посвященных римским праздникам его времени.

Еще одно политическое предположение состоит в том, что Овидий был интеллектуальным противником авторитаризма.

Тезис лжи

Поэтическая фантастика

Более поздний тезис заключался в том, что ссылка Овидия не была реальной. В начале 20 века Дж. Дж. Хартман утверждал, что Овидий никогда не покидал Рим в изгнании и что все его работы, относящиеся к нему, являются художественной и юмористической фантастикой. Эта теория обсуждалась в 1930-х годах, особенно некоторыми голландскими авторами. В 1951 году аналогичная теория была предложена О. Янссеном.

В статье 1985 года Фиттон Браун также утверждал, что изгнание Овидия было вымышленным. Основными причинами, выдвинутыми Брауном, являются:

  1. Что, за исключением сомнительных отрывков из Плиния Старшего и Стация, ни один другой историк не упоминал об этом до начала V века.
  2. Описание Томиса Овидием уже было доступно ему у римских авторов.
  3. Что поэт уже умел проецировать личность отдельно от своей личной жизни.

Гипотеза Брауна вызвала дискуссию о точности древних поэтов при рассмотрении исторических фактов. Об этом разрыве между биографией и изобретением писали сами римские поэты. Современные авторы предполагают, что обращение Овидия к Августу в Тристии, главным образом как к персонажу и только во вторую очередь как к адресату, является напоминанием о том, что эти письма прежде всего являются литературой, и что нельзя предполагать, что они были предназначены для реального отзыва. Овидий, кажется, скорее изобретает поэтическую прозу.

Фасти и Ибис

Однако православные ученые выступают против таких гипотез. Один из их основных аргументов заключается в том, что Овидий не позволил бы своему «Фасти» остаться незаконченным, поскольку поэма должна была закрепить его посвящение в императорский поэт. Тем не менее, хотя эта работа дает самое ясное свидетельство поддержки идеалов Августа, также отмечалось, что отрывок 3.371–80 Фастов свидетельствует о сопротивлении престолонаследию Августа.

Традиционно утверждается, что находясь далеко от Рима, Овидий не имел доступа к библиотекам и, следовательно, мог быть вынужден отказаться от своей поэмы о римском календаре, из которой существуют только первые шесть книг (с января по июнь). Вдобавок и в Метаморфозах, и в Фасти, похоже, не хватает свидетельств окончательного пересмотра, как утверждает сам Овидий в «Тристии». Более того, части этих двух стихов, возможно, были переписаны им в Томисе, в то время как Heroides 16–21, возможно, были полностью написаны во время его ссылки.

Однако эта гипотеза об отсутствии научная документация в Томисе, кажется, не выдерживает критики, если принять во внимание создание столь надуманного стихотворения, как Ибис, с его энциклопедическим грузом александрийских мифологических знаний. Другие авторы считают, что враг в Ибисе не настоящий человек. В любом случае есть другое объяснение отказа от написания Fasti. Б. Р. Нэгл предполагает, что идея написания этой работы возникла у Овидия еще в 8 г. до н. Э., Когда Август, новый Pontifex Maximus, исправил недостатки, возникшие в результате введения юлианского календаря. Нэгл также утверждает, что политические мотивы могли побудить поэта связать произведение с 4 годом нашей эры, когда Тиберий был принят Августом и поэтому косвенно назвал своего преемника. Овидий, возможно, потерял свой энтузиазм по отношению к династии Юлианов и передал свою поддержку родословной Клавдия, оставив незаконченным стихотворение, над которым он размышлял.

Работы

Овидий сделал изгнание темой своей последней книги. три основных поэтических произведения: Ibis, «Ядовитое нападение на неназванного врага», и два сборника литературных посланий, Tristia и Epistulae ex Ponto.

Ибис, элегическое стихотворение о проклятии, атакующее противника дома, было написано во время его путешествия к месту ссылки, хотя утверждалось, что это произведение было «литературным, а не личным». Фактически, Каллимах уже написал стихотворение с тем же названием, атакующее Аполлония Родосского. Целий Родигин (Antiq. Lect. Xiii. 1) говорит, на авторитет того, что врагом был Марк Валерий Мессала Корвин.

Пять книг элегиака Тристии датируются 9–12 гг. нашей эры в течение первых четырех лет изгнания Овидия. Это серия стихотворений, в которых выражается отчаяние поэта в изгнании и предлагается его возвращение в Рим. Пропаганда его литературной ценности, возможно, заходит слишком далеко по сравнению с защитой фаворита Августа Вергилия, особенно с его magnum opus Энеида. Десятая элегия четвертой книги ценна тем, что в ней содержится много подробностей из жизни Овидия.

Epistulae ex Ponto, серия писем в стихах, явно адресованных различным людям в Риме, с вопросами они, чтобы помочь вернуть Овидия, считаются его последними сочинениями. Первые три книги были опубликованы в 13 году нашей эры, а четвертая книга - позже, между 14 и 16 годами нашей эры. Некоторые из этих сочинений были адресованы друзьям Овидия, его жене и самому Императору: «Где радость вонзить твою сталь в мою мертвую плоть? / Нет места, где мне можно было бы нанести свежие раны».

По словам Плиния Старшего, Овидий написал еще одно стихотворение о рыбалке, находясь в ссылке. До сих пор существует фрагментарное стихотворение Halieutica, традиционно приписываемое Овидию, о «правилах рыбной ловли в каменистых, песчаных или открытых водах, различая виды рыб, которые преследуют каждую», возможно написано с информацией от местных рыбаков. Однако настоящее авторство этой работы вызывает много споров, а авторство Овидия отрицается или подвергается сомнению некоторыми учеными.

Литературная оценка

В своих произведениях из изгнания, в основном в Тристии и Эпистулах, Овидий пытался сделать три вещи, которые, как он надеялся, помогут убедить императора положить конец изгнанию:

  • вызвать жалость к самому себе, описывая опасности и суровые условия в Томисе. Овидий изображал себя старым, больным, вдали от своей семьи и удовольствий Рима;
  • Защищайте его дело, неоднократно ссылаясь на отношение, которое привело к его изгнанию, как на глупое, но без какого-либо злого умысла, и называя его проступок «ошибкой»;
  • похвалите императора, либо прямо (восхваляя хорошие качества императора), либо косвенно, восхваляя семью императора или успехи кампаний императора.

Многое было написано о том, что то, что писал Овидий в этот период, полностью отличается от его более ранних работ. По словам самого Овидия, его изгнание разрушило его прежний поэтический гений.

См. Также
Сноски
Библиография
  • Овидий : Tristia (Tris.) И Epistulae ex Ponto
  • Джон К. Тибо, Тайна изгнания Овидия (University of California Press, Cambridge University Press, 1964)
  • Х. Де ла Виль де Мирмон, «Живая природа» (Париж, 1905 г.)
  • А. Л. Уилер, «Темы из жизни Овидия», Американский журнал филологии 46 (1925) 1–28
  • Оливер Таплин, Литература в греческом и римском мирах: новая перспектива (Oxford University Press, 2000)
  • Рональд Сайм, История в Овидии (Oxford: Clarendon Press 1978)
  • Ян Феликс Гертнер, Письменное изгнание: дискурс смещения в греко-римской античности и за ее пределами (BRILL, 2007). ISBN 90-04-15515-5
  • Питер Грин (редактор), Овидий, Стихи изгнания: Тристия и письма Черного моря (University of California Press, 2005). ISBN 0-520-24260-2
Дополнительная литература
  • Клаассен, Джо-Мари. 1999. «Словарь изгнания в Tristia и Epistolae ex Ponto Овидия». Glotta 75.3-4: 134-171.
  • Поганка, Сабина. 2010. «Почему Овидий связал свое изгнание с живой смертью?». Classical World 103.4: 491-509.
  • Харди, Филипп. 2002. «Поэзия изгнания» Поэтика иллюзий Овидия. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Инглхарт, Дженнифер, изд. 2011. Две тысячи лет одиночества: Изгнание после Овидия. Оксфорд: Oxford Univ. Пресс.
  • Макгоуэн, Мэтью. 2009. Овидий в изгнании: сила и поэтическое возмещение в Tristia и Epistulae ex Ponto. Mnemosyne Suppl. 309. Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Майерс, К. Сара. 2014. «Самовосприятие Овидия в его поэзии изгнания». В справочнике к приемам Овидия. Под редакцией Джона Ф. Миллера и Кэрол Э. Ньюлендс, 8–21. Честер, Великобритания: Wiley-Blackwell.
  • Ричмонд, Джон. 1995. "Последние дни поэта любви: Овидий в изгнании". Classics Ireland 2: 97-120.
  • Розенмейер, Патрисия. 1997. «Герои Овидия и Тристия: голоса из изгнания». Ramus 26: 29–56.
  • Тибо, Джон К. 1964. Тайна изгнания Овидия. Беркли и Лос-Анджелес: Univ. of California Press.
  • Уильямс, Гарет Д. 2002. «Изгнанная поэзия Овидия: миры в разных мирах». В «Спутнике Овидия» Брилла. Под редакцией Барбары Вайден Бойд, 337–381. Лейден, Нидерланды: Brill.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:43:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте