Овидий среди скифов

редактировать
Овидий среди скифов
Эжен Делакруа - Ovide chez les Scythes (1859).jpg
Художник Эжен Делакруа
Год 1859 г.
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 87,6 см × 130,2 см (34,5 × 51,3 дюйма)
Место нахождения Национальная галерея, Лондон
Овидий среди скифов
Эжен Делакруа - Ovide chez les Scythes (1862).jpg
Художник Эжен Делакруа
Год 1862 г.
Тип Масло по дереву
Габаритные размеры 32,1 см × 50,2 см (12,6 × 19,8 дюйма)
Место нахождения Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Овидий среди скифов (1859 и 1862 гг.) - так называются две масляные картины французского художника Эжена Делакруа. Менее известная вторая версия была написаначтобы интегрировать фигуры и ландшафт и устранить проблемы масштаба первой версии, которая имела необычный состав и странный масштаб персонажей, вызывая негативную критику, даже среди поклонников Делакруатакие как Бодлер и Готье, хотя такие художники, как Эдгар Дега, были глубоко впечатлены.

Делакруа впервые нарисовал этот предмет в 1844 году как часть украшения потолка библиотеки Дворца Бурбонов в Париже на картине под названием Ovid Chez Les Barbares. Они изображают жизнь древнеримского поэта Овидия, когда сослан императором Августом в черноморском порту Томах, в том, что тогда часть Скифии и в настоящее время на юго - востоке Румынии, где он провел свои последние восемь лет и писал стихи, такие как Tristia и Epistulae ex Ponto. В скифы были древний иранский народ, чей образ жизни был описан Геродотом в его историях, как « кочевой » и сам Овидий назвал их «диким племенем ».

Однако картина 1859 года, изображающая культурного человека, стоящего перед варварским народом, показывает, что скифы относятся к поэту с сочувствием и любопытством, и представляет собой прекрасную трактовку темы цивилизации, столкнувшейся с варварством. Анри Луаретт писал:

Невысокие, но иногда крутые горы, покрытые кустарником, окружают тихое мелкое озеро, заболоченное по краям; разбросанные хижины, ненадежно построенные из дерева и соломы, предполагают скотоводческую и кочевую культуру. На переднем плане мужчина доит большую кобылу; позади него небрежно размещаются различные фигуры, сидящие на корточках, идущие или стоящие на месте - ребенок, старик, младенец на руках у матери, солдаты, отдыхающие пастухи. И, печально растянувшись на пологом склоне, окутанная драпировкой, лежит фигура, идентифицированная по названию картины как Овидий. Он похож на упавший метеорит, на котором сходятся дружелюбные, но испуганные жители этой дикой страны. Делакруа дал ему позу Мадонны на Рождестве [...].

Первая версия была выставлена в Парижском салоне 1859 года, в последней принимал участие Делакруа. Композиция переосмысливает идеи, которые Делакруа ранее использовал в таких декоративных композициях, как «Резня на Хиосе», « Смерть Сарданапала» и « Вступление крестоносцев в Константинополь». Во время выставки пейзаж с горами получил "всеобщую" хвалу, а кобыла на переднем плане некоторым показалась странной. Теофиль Готье, например, восхищался картиной, но иронично назвал mare la femelle du cheval de Troie («женщина троянского коня »). Максим Дю Камп был автором самой резкой критики, назвав картину «спектаклем непреодолимого декаданса» и посоветовав художнику «вернуться к любимым литературным произведениям и к музыке, для которой он, несомненно, родился». Бодлер в своей последней критике Салона назвал картину «одной из этих удивительных работ» и сказал: «Делакруа знает дизайн и живопись», а также написал длинное эссе о жизни изгнанного поэта, а также процитировал эпос Шатобриана « Les Мученики, вызывающие «пейзаж, его уединение, его спокойное очарование». Захари Астрюк в своей первой критике Салона похвалил все детали картины: Овидий («какая благородная элегантность!»); кобыла («какого цвета и воздуха вокруг!»); собака, которая заставила его задуматься о классической скульптуре; вода («странная красота»); и, прежде всего, пейзаж. В каталоге самого Делакруа было написано: «Одни с интересом рассматривают его [Овидия], другие идут домой и предлагают дикие фрукты, кобылье молоко и т. Д., И т. Д.».

Дикость и непонятый гений были ключевыми понятиями в романтизме и очень хорошо изображала в этих двух картинах Делакруа. Вторая версия, вопреки тому, что можно было подумать, - это не эскиз маслом, а законченная версия, развивающая многие элементы лондонской работы. Делакруа нарисовал его более яркими красками, заменил варвара щитом на спине женщиной, приносящей еду, а также тесно интегрировал фигуры и пейзаж в манере, которая больше соответствовала историческому ландшафту. Написана за год до его смерти, в 1862 году, скорее всего, для частного коллекционера. Он был передан Метрополитен-музею в Нью-Йорке в честь Филиппа де Монтебелло в 2008 году. По словам Гэри Тинтероу, куратора Метрополитена XIX века, модерна и современного искусства : «это его последнее, последнее заявление по поводу тема, которая интересовала его всю жизнь ».

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:30:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте