Zacharie Astruc (23 февраля 1833 г. в Анже - 24 мая 1907 г. в Париже ) был французским скульптором , живописец, поэт и искусствовед.
Он был важной фигурой в культурной жизни Франции во второй половине XIX века, участвовал в первых Выставка импрессионистов 1874 года, а также Всемирная выставка 1900 года. Как искусствовед, писавший в основном между 1859–1872 гг., Он был решительным защитником Курбе и одним из первых признал талант Мане. Он также защищал Моне, Уистлера, Каролуса-Дюрана, Фантена-Латура и Альфонса Легро.
. Он появляется в знаменитой картине Анри Фантен-Латура., Студия в Les Batignolles, где он сидит рядом с Мане, который рисует свой портрет. Астрюку обычно приписывают название картины Мане Олимпия, поскольку отрывок из стихотворения Астрюк был включен в запись каталога вместе с произведением, когда оно было выставлено в 1865 Салоне.
Аструк был его панофилом, хорошо разбирается в искусстве и литературе Испании. После своей собственной поездки в Испанию в 1864 году он помог подготовить маршрут единственной поездки Мане в Испанию в 1865 году. Астрюк способствовал повсеместному возрождению интереса к картинам Эль Греко. Астрюк также был ведущей фигурой в движении японизма во Франции в 1860-х и 1970-х годах, опубликовав, среди прочего, три ключевые статьи о японизме в парижской газете L'Etendard в 1867–1868 годах.
Небрежно розы. Брошенные на вазу
Парижский интерьер
Китайские подарки
Продавец масок. Люксембургский сад
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Захари Аструк. |
.