Wildness

редактировать
Дикая рыжая лиса.

Дикость в буквальном смысле слова - это качество дикости или необузданности. Помимо этого, он был определен как качество, возникающее в природе, как качество, которое возникает из леса, и как уровень достижений в природе. Совсем недавно это было определено как «качество интерактивного взаимодействия между организмом и природой, при котором реалии базовых естеств встречаются с реальностью, что позволяет создавать прочные системы». дикая местность - это место, где обитает дикость.

Содержание

  • 1 Культурное восприятие дикости
  • 2 Дикость у животных
    • 2.1 Шкалы оценки дикости мышей
    • 2.2 Степени одомашнивания
  • 3 Дикость в психологии человека
  • 4 Дикость в политике философия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Культурное восприятие дикости

На протяжении всей письменной истории люди исследовали контраст дикости и покорности. Самое раннее великое литературное произведение, Эпос о Гильгамеше, повествует историю дикого человека Энкиду в противовес Гильгамешу, олицетворяющему цивилизацию. По сюжету Энкиду побежден Гильгамешем и становится цивилизованным. Культуры различаются по своему восприятию отделения человека от природы: западная цивилизация проводит резкий контраст между ними, в то время как традиции многих коренных народов всегда считали людей частью природы.. Восприятие места человека в природе и цивилизации также изменилось со временем. В западной цивилизации, например, дарвинизм и энвайронментализм возродили восприятие человека как части природы, а не как отдельного от нее.

Дикость часто упоминается в трудах натуралистов, таких как Джон Мьюир и Дэвид Брауэр, где ею восхищаются за ее свежесть и инаковость. Генри Дэвид Торо написал знаменитую фразу: «В дикой природе - сохранение мира». Некоторые художники и фотографы, такие как Элиот Портер, исследуют необузданность тем своих работ. Экопсихология.

исследует преимущества воссоединения с природой путем наблюдения за достижениями дикой природы. Попытки определить характеристики дикой природы разнообразны. Одно из соображений рассматривает дикость как ту часть природы, которую люди не могут контролировать. Природа сохраняет некоторую автономию или дикость, за исключением человеческих построений (Evanoff, 2005). Другая версия этой темы состоит в том, что дикость производит естественные вещи, а люди производят искусственные (созданные руками человека). Неопределенность в отношении различия между естественным и искусственным оживляет большую часть искусства, литературы и философии. Бытует мнение, что изделия, произведенные естественным путем, имеют большую элегантность по сравнению с искусственными. Современные зоопарки стремятся улучшить здоровье и жизнеспособность животных, имитируя естественные условия, в отличие от жестких искусственных построек.

Другой взгляд на дикость состоит в том, что это социальная конструкция (Калликотт, 1994), и что людей нельзя считать изначально «неестественными». Поскольку дикость считается качеством, которое происходит от животных и экосистем, ее часто не принимают во внимание в рамках редукционистских теорий природы.

Между тем, экологическая перспектива рассматривает дикость как «(степень) подчинения естественному отбору давлению», многие из которых возникают независимо от биосферы.. Таким образом, современная цивилизация - в отличие от всего человечества - может рассматриваться как «неестественная» сила (лишенная дикости), поскольку она сильно изолирует свое население от многих механизмов естественного отбора, включая межвидовая конкуренция, такая как хищничество и болезнь, а также некоторые внутривидовые явления.

Дикость животных

Важность сохранения дикой природы животных признается в управлении территориями дикой природы. Например, кормление диких животных в национальных парках обычно не рекомендуется, потому что животные могут потерять навыки, необходимые для самозащиты. Вмешательство человека может также нарушить продолжающееся естественный отбор давление на популяцию, создавая версию одомашнивания в дикой природе (Peterson et al. 2005).

Приручение подразумевает сокращение дикости, когда люди становятся более доступными для людей. Некоторых животных приручить легче, чем других, и их можно приручить.

Оценочные шкалы дикости мышей

В клинических условиях дикость использовалась в качестве шкалы для оценки легкости, с которой различные линии лабораторных мышей могут быть пойманы и обработаны (Wahlsten et al. 2003 ):

Дикость. рейтингПоведенческая реакция
ЗахватОбработка
0Минимальное сопротивлениеНезначительная борьба
1Уклонение прикосновение бегом по клеткеПиск или визг
2Прыгает на стену клеткиСильная борьба и / или скручивание, тряска
3Полностью выпрыгивает из клетки на столПопытки укусить
4Бегает из-за клеткиУкус экспериментатора
5Прыгает со стола или предмета на пол
6Бегает по комнате

В этом смысле можно интерпретировать «дикость» как «склонность реагировать тревогой на обращение». Что нет необходимой связи между этим фактором и состоянием дикой природы как таковым, учитывая, что с некоторыми животными в дикой природе можно обращаться практически без причин для беспокойства. Однако этот фактор явно указывает на устойчивость животного к обращению с ним.

Степени одомашнивания

A система классификации может быть представлена, показывая спектр от состояния диких до домашних животных:

Эта система классификации не учитывает несколько усложняющих факторов: генетически модифицированные организмы, одичавшие популяции и гибридизация. Многие виды, которые выращиваются на фермах или разводятся на фермах, в настоящее время подвергаются генетической модификации. Это создает их уникальную категорию, поскольку изменяет организмы как группу, но способами, отличными от традиционного приручения. Дикие организмы являются членами популяции, которая когда-то выросла под контролем человека, но теперь живет и размножается вне контроля человека. Примеры включают мустангов. Гибриды могут быть дикими, одомашненными или и тем, и другим: лигр - гибрид двух диких животных, мул - гибрид двух одомашненных животных, и бифало Это помесь дикого и домашнего животного.

Дикость в психологии человека

Основная идея экопсихологии состоит в том, что, хотя человеческий разум сформирован современным социальным миром, его можно легко вдохновить и утешить более широкий мир природы, потому что это это арена, на которой она изначально развивалась. Психическое здоровье или нездоровье нельзя понимать в узком контексте только интрапсихических явлений или социальных отношений. Также необходимо учитывать отношения людей к другим видам и экосистемам. Эти отношения имеют глубокую эволюционную историю; достигают естественного сходства в структуре своего мозга, и они имеют глубокое психическое значение в настоящее время, несмотря на урбанизацию. Люди зависят от здоровой природы не только в плане их физического существования, но и в плане психического здоровья.

Дикость в политической философии

Концепция естественного состояния была впервые предложена английским философом 17 века Томасом Гоббсом в Левиафан. Гоббс описал это понятие в латинской фразе bellum omnium contra omnes, что означает «война всех против всех». В этом состоянии любой человек имеет естественное право делать что-либо для сохранения своей свободы или безопасности. Известно, что он считал, что такое состояние приведет к «войне каждого человека против каждого человека» и сделает жизнь «одинокой, бедной, мерзкой, жестокой и короткой».

Точка зрения Гоббса была оспорена в восемнадцатом веке Жан-Жаком Руссо, который утверждал, что Гоббс брал социализированных людей и просто воображал, что они живут вне общества, в котором они выросли. Он подтвердил вместо этого люди не рождались ни хорошими, ни плохими; люди не знали ни порока, ни добродетели, поскольку почти не имели дела друг с другом. Их дурные привычки являются продуктом цивилизации, особенно социальной иерархии, собственности и рынков. Другая критика, выдвинутая Карлом Марксом, касается его концепции видового существа, или уникального потенциала людей для динамических, творческих и совместных отношений между собой. По мнению Маркса и других в его линии критической теории, отчужденные и абстрактные социальные отношения препятствуют реализации этого потенциала (см. аномия ).

Взгляд Дэвида Юма объединяет и бросает вызов теориям Руссо и Гоббса. Он утверждает, что в естественном состоянии мы рождаемся злыми и злыми, например, из-за крика ребенка, требующего внимания. Как и Руссо, он считает, что общество формирует нас, но что мы рождены злыми, и общество должно формировать из нас то, кем мы становимся.

Торо сделал много заявлений о дикости:

В дикой природе - это сохранение мира. - «Прогулка»

Я хочу сказать одно слово для Природы, для абсолютной Свободы и Дикости, в отличие от Свободы и Культуры, просто гражданских, - для рассмотрения человека как жителя или неотъемлемой части Природы, а не член общества. - "Хождение"

Я тоскую по дикости, по природе, через которую не могу пройти, по лесу, где вечно поет древесный дрозд, где часы ранние, а на траве роса, и день навсегда недоказан, где я мог бы иметь плодородную неизвестную почву вокруг меня. - Журнал, 22 июня 1853 г.

Когда я шел домой через лес со своей вереницей рыб, тянувшейся за удочкой, было уже совсем темно, я мельком увидел сурка, крадущегося у меня на пути, и почувствовал странный трепет дикого восторга и сильное искушение схватить и сожрать его сырым; не то чтобы я тогда был голоден, за исключением той дикости, которую он представлял. - Уолден

То, что мы называем дикостью, - это не наша собственная цивилизация. - Журнал, 16 февраля 1859 г.

В дикой природе - сохранение мира. - «Прогулка»

Нам нужен тоник дикости - иногда переходить вброд по болотам, где прячутся выпь и луговая курица, и слышать грохот дупеля; нюхать шепчущую осоку там, где гнездо строит только какая-нибудь более дикая и одинокая птица, а норка ползает, прижав брюхом к земле. - Уолден

Напрасно мечтать о дикой природе, далекой от нас самих. Такого нет. - Журнал, 30 августа 1856 г.

Самое живое - самое дикое. - «Ходьба»

Все, что не попало под власть человека, дико. В этом смысле оригинальные и независимые люди дики - не приручены и не сломлены обществом. - Журнал, 3 сентября 1851 г.

Тренч говорит, что дикий человек - человек волевой. Что ж, тогда человек воли, который делает то, что он хочет или желает, человек надежды и будущего времени, потому что не только упрямый волевой, но гораздо более постоянный и настойчивый. Собственно говоря, упрямый человек не желает. Настойчивость святых - это положительная воля, а не просто пассивная готовность. Судьбы дикие, потому что они будут; а Всемогущий прежде всего дик, как судьба. - Журнал, 27 июня 1853 г.

См. Также

  • значок Экологический портал
  • значок Экологический портал
  • Портал наук о Земле
  • значок Биологический портал

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-20 03:47:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте