Эверетт Холл

редактировать
Американский философ Эверетт Холл

Эверетт Уэсли Холл (24 апреля, 1901 - 17 июня 1960) был американским философом, известным своей пропагандой здравого смысла реализма и своим представлением о том, что он называл «категориальным» приматом определенных утверждений. Холл получил степень бакалавра искусств. и степень магистра Колледжа Лоуренса, а также степень доктора философии. из Корнельского университета (в 1929 г.). С 1929 г. до своей смерти в 1960 г. он преподавал в следующих университетах: Чикагский университет, штат Огайо, Стэнфорд, Университет Айовы. и Университет Северной Каролины (он был заведующим кафедрой в последних двух школах и был профессором Кенана в Северной Каролине). Он также посещал Северо-Западный университет, Университет Южной Калифорнии и Киотский университет. Холл был автором четырех книг, а также множества статей. Это книги What is Value (1952), Modern Science and Human Values ​​ (1956), Philosophical Systems (1960) и Our Knowledge of Факты и ценности (1961). После его смерти ряд его бумаг собрал его коллега Э. М. Адамс и опубликовано как Категориальный анализ (1964).

Философия

Философия Холла была лингвистическим вариантом наивного реализма, согласно которому ценности, а также физические объекты и свойства во многом понимаются здравым смыслом. Таким образом, он был в традициях 18 века шотландского реалиста, Томаса Рейда. Несмотря на его заявленную приверженность здравому смыслу и «грамматике» обычного языка, Холл был сторонником теории тождества разума и тела, утверждая, что некоторые неврологические события просто имеют «ментальное измерение». Однако его теория тождества была дуалистической по свойствам, поскольку он считал Интенциональность несводимой. В теории восприятия он утверждал, что ошибки восприятия и галлюцинации могут быть объяснены присутствием различных свойств иным образом, чем демонстрация. Такое «приписывание» чувственных свойств свидетельствует, но никогда не дает уверенности в том, что представленные свойства также являются примерами. Этот «интенциональный реализм», по его мнению, сделал ненужной теорию чувственных данных. Его взгляды на восприятие сродни более поздним представителям, таким как Гилберт Харман, Уильям Ликан и Фред Дрецке, и «цветным реалистам», таким как Дж. Дж. К. Смарт, Д. М. Армстронг, Алекс Бирн и Майкл Тай. Отрицание Холлом того, что здравое мировоззрение должно в конечном итоге быть вытеснено «научным образом», предвещает позиции, позднее занятые Эми Томассон. Его мнение о том, что когерентизм обеспечивает разумную основу для человеческого знания только в том случае, если определенные (перцептивные) переживания предоставляют свои собственные неотъемлемые свидетельства, было предшественником основополагающего из Сьюзен Хаак.

Метаэтические взгляды Холла также характеризовались верой в то, что эмоции, также будучи преднамеренными (в смысле Франца Брентано ), свидетельствуют о наличии различных ценностей в мире. Однако Холл не согласился с Г. Э. Мур, что ценности являются ненатуральными свойствами. По его мнению, ценности не являются ни свойствами, ни отношениями: они безымянные «примеры, которые должны быть проиллюстрированы». То, что A является F, хорошо тогда и только тогда, когда «было хорошо», что A было F. Он считал, что в этом смысле значения сродни семантическим измерениям, например истина. То есть, точно так же, как «Снег белый» истинно, если и только если снег белый, спасение Джонса требуется, если и только если «было хорошо, что Джонс был спасен». Его взгляды на то, что может быть названо и что может быть только «показано» грамматикой языка, находилось под сильным влиянием Витгенштейна Tractatus Logico-Philosophicus. Его нормативная этика включала поддержку консеквенциализма, максимизирующего «осуществимый свободный выбор», а также жалобу на то, что чисто негативные свободы, поддерживаемые теорией естественных прав, по крайней мере, со времен Джона Локка недостаточно для современного общества. Эта позиция изложена в его статье 1943 года «Этика на сегодняшний день».

В метафилософии Холл считал, что не может быть ни эмпирических, ни дедуктивных доказательств превосходства одной базовой философии над другой (скажем, реализма феноменализма ), потому что он считал предпочтение одного или другого функцией принятия основных категорий взглядов, установку, которую он назвал «категориальной приверженностью». Он утверждал, что мы все находимся в ловушке "категориально-центрического затруднительного положения", поскольку мы не можем выйти за рамки всех категориальных рамок, чтобы определить, что лучше из некоторых предпочтительных внешних оснований. Все, что мы можем сделать, это попытаться определить, что больше всего соответствует здравому смыслу и современной науке (которые, как он отрицал, находятся в неразрешимом конфликте). По его мнению, познаватели делают это, исследуя то, что Холл называл «грамматикой здравого смысла», что он противопоставлял индивидуальным здравым убеждениям, таким как те (например, «Вот две руки»), включенные в GEMoore знаменитый список. По мнению Холла, любая философская позиция, которая слишком глубоко или часто конфликтует с теми чертами здравого смысла, которые отражены в основных грамматических формах, которые могут принимать естественные языки, будет неправдоподобной не только для нефилософов, но и для философов, когда они активно не занимаются ревизионной метафизикой.

В 1966 г. Southern Journal of Philosophy опубликовал праздничную брошюру в честь Холла, в которую вошли статьи его бывшего коллеги Уилфрида Селларса и его бывшая ученица Романа Кларк.

Справочные материалы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:47:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте