Эрик Сэмс | |
---|---|
Родился | (1926-05-03) 3 мая 1926 года. Лондон |
Умер | 13 сентября 2004 г. (2004-09-13) (78 лет). Лондон |
Род занятий | Музыковед и литературовед |
Alma mater | Corpus Christi College, Кембридж |
Известные произведения | Песни Хьюго Вольфа (1961, 1983), Песни Роберта Шумана (1969, 1993), Настоящий Шекспир: Возвращение Ранние годы, 1564–1594 (1995) |
Эрик Сэмс (3 мая 1926 - 13 сентября 2004) был британским музыковедом и шекспирологом.
Родился в Лондоне, он вырос в Эссексе. Его ранние успехи в школе (Средняя школа Вестклиффа для мальчиков ) принесли ему стипендию в Колледж Корпус-Кристи, Кембридж, в возрасте шестнадцати лет. Его пожизненная страсть к головоломкам и шифрам сослужила ему хорошую службу на службе в британской разведке (1944–47). После войны он читал «Современные языки» в Кембридже (французский и немецкий), 1947–1950; по окончании учебы поступил на государственную службу. В 1952 году он женился на пианистке Энид Тидмарш (умерла в 2002 году). Их старший сын Ричард - японец и шахматист, работает в Токио; их младший сын Джереми Сэмс - композитор, автор текстов, драматург и театральный режиссер.
В музыке, Самс писал и изучал ряд предметов и жанров, хотя его специальностью был немецкий язык. Он написал тома о песнях Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Хьюго Вольфа. Его теория песенных мотивов - один из самых важных вкладов 20-го века в исследования в области изучения немецкой песни. С 1965 по 1980 год он регулярно писал статьи и обзоры в The Musical Times. В частности, он писал о шифрах и музыкальных кодах Шумана и Брамса (среди прочего, «Клара-тема»), о «Загадке» Элгара и о патологиях Шуберта и Шумана. Его статьи в New Grove включают список работ Шуберта и Шумана, список работ "Wolf" и "Wolf", "Mörike", "Hanslick" и "Musical Cryptography" (также в Grove 6). Он делал рецензии на оперное исполнение для New Statesman, 1976–78 гг. И писал рекордные рецензии на «Граммофон» 1976–78 гг.
«Шекспир был одним из первых, кто переписывал ничьи пьесы, кроме своих собственных... Он, возможно, был мастером структуры до того, как стал мастером языка».. |
- Эрик Сэмс, Настоящий Шекспир: в поисках ранних лет (1995), стр. 146 |
В области изучения Шекспира Сэмс специализировался на ранних этапах карьеры Шекспира. Он опубликовал более сотни статей по этой теме и написал две книги: «Настоящий Шекспир: возвращая первые годы», 1564–1594 гг. (Нью-Хейвен и Лондон, 1995 г.) и «Настоящий Шекспир: возвращая поздние годы», 1594–1616 гг. время смерти Самса, отредактированный текст, публикуемый Centro Studi "Eric Sams" в виде электронной книги, 2008 г.) [1]. Основываясь на работе У. Дж. Кортхоуп, Хардин Крейг, Э.Б. Эверит, Сеймур Питчер и другие, тезис Сэмса состоял в том, что «Шекспир был одним из первых, кто переписывал ничьи пьесы, кроме своих собственных», и что молодой драматург » возможно, был мастером структуры до того, как стал мастером языка ». Шекспир далек от того, чтобы быть плагиатом, счел обвинения в плагиате (например, «Украшенный нашими перьями» Грина ) оскорбительными (Сонеты 30, 112). Доверяя ранним «биографическим» источникам Джону Обри и Николасу Роу, Сэмс переоценил ранние и «пропавшие» годы Шекспира и доказал посредством подробного анализа текста, что Шекспир начал писать пьесы с середина 1580-х годов в стиле, который сейчас не является шекспировским. В полных критических редакциях двух пьес он защищал приписывание Шекспиру анонимных Эдмунда Айронсайда и Эдварда III. Так называемые «Источники пьес» и «Производные пьесы» (Укрощение строптивой, Беспокойное правление короля Иоанна и т. Д.) И так называемые 'Bad Quartos' - это (не считая ошибок печатников) его собственные первые версии знаменитых поздних пьес. Как отмечается на многих титульных листах Quarto, Шекспир усердно редактировал свои собственные работы, переписывая, расширяя и исправляя до конца своей жизни. Он «ударил вторую жару / на наковальню муз», как выразился Бен Джонсон в стихотворении Фолио. Сэмс не соглашался с ортодоксальными взглядами 20-го века, решительно возражая против концепции реконструкции мемориала субъектами, страдающими амнезией, которую он назвал «заблуждающейся» теорией. «Авторская доработка ранних пьес - единственная рациональная альтернатива». Пиратские копии, упомянутые в преамбуле к Фолио, были 1619 кварто, в основном уже замененные пьесы, поскольку «Шекспир был расположен выпустить свои собственные популярные ранние версии для игры и печати, потому что его собственные мастерские пересмотр [ы] скоро будет готов ". Сэмс считал, что Шекспир на пенсии пересматривал свои произведения «для окончательной публикации». "Пьесы учеников", которые были переработаны, естественно, были исключены из Фолио. Сэмс также отверг ортодоксальность 20-го века в отношении сотрудничества Шекспира : за исключением сэра Томаса Мора, двух благородных родственников и Генриха VIII, пьесы принадлежали исключительно ему, хотя многие из них были переработаны лишь частично. Используя аргументы Самса об авторстве и датировке, Шекспир написал не только самую раннюю «современную» летописную пьесу «Беспокойное царство», ок. 1588 г., но также и «самая ранняя известная современная комедия и трагедия», «Землеройка и Ур-Гамлет» (= квартал 1603 г.).
Знаменитые победы Генриха V | Написано Шекспиром около 1586 года или ранее. | Выпущено в печать c. 1598, когда Шекспир приближается к завершению трилогии Генрих IV – Генрих V (см. Ниже). |
Король Лейр | Написано Шекспиром около 1587 года. | Переписано как Quarto Король Лир, текст фолио подвергается дальнейшей переработке. |
Перикл, принц Тира | Написано Шекспиром в конце 1580-х годов, как сообщили Джонсон и Драйден. | Акты III – V переписаны для Quarto. |
Эдмунд Айронсайд | По сценарию Шекспира ок. 1588 или ранее. Сэмс считает, что рукопись принадлежит Шекспиру. | Продолжение Хардиканута потеряно; Айронсайд снят, потому что антиклерикальный и полностью переписан как Тит Андроник. |
Ур-Гамлет | Написано Шекспиром около 1588 года или ранее; по существу = Гамлет Q1. | Переписан и увеличен как Гамлет Q2, текст Фолио в дальнейшем редактируется. |
Беспокойное правление короля Иоанна | Написано Шекспиром около 1588 года. | Переписано как Король Джон. |
Укрощение строптивой | Написано Шекспиром около 1588 года. | Переписано как Укрощение строптивой. |
Тит Андроник | Акт I восходит к ранней версии, написанной Шекспиром ок. 1589 (возможно = Тит и Веспасиан, «Тит и Веспация» Хенслоу, исполненный в 1592 году); остальные исправлены c. 1592. | Добавлена сцена для текста фолио. |
Истинная трагедия Ричарда III | По сценарию Шекспира ок. 1589–90. | Переписано как Трагедия короля Ричарда III (см. Ниже). |
Эдвард III | Написано Шекспиром ок. 1589, редакция 1593–1994 гг. | Опущено из фолио, потому что оно антишотландское. |
Томас Вудстокский, или Первая часть правления короля Ричарда II | Написано Шекспиром ок. 1590. | Неопубликовано. Ричард II продолжение. |
Первая часть утверждения | По сценарию Шекспира ок. 1589–90. | Переписано как Генрих VI, часть 2 для Folio. |
Истинная трагедия Ричарда Герцога Йоркского | Написана Шекспиром c.1589-90. | Переписана как Генрих VI, часть 3 для Folio. |
Генрих VI, часть 1 | По сценарию Шекспира ок. 1590–91. | |
Комедия ошибок | Написана в начале 1590-х годов. «Версия, сыгранная в 1594 году», но «нет причин полагать, что это был текст фолио». | |
Трагедия короля Ричарда III | Первая четверть - это ранняя версия Шекспира, написанная ок. 1593. | Текст фолио переработан и увеличен. |
Сонеты | Автобиографические и в основном написанные c. 1590–94; самый ранний (№ 145) с начала 1580-х годов, последний (№ 107, 126) написан в 1603 и 1605 годах. | Саутгемптон адресат; Венера и Адонис и Жалоба любовника также написаны для него и о нем. |
Потерянный труд любви | Драма в ключе, созданная одновременно с сонетами. | Позже переработан и дополнен. |
Два джентльмена из Вероны | Драма-ключ, созданная одновременно с сонетами, написанная Шекспиром после 1594 года. Самс следует за А. Опознания Л. Роуза (Протей = Саутгемптон, Валентин = Шекспир, Сильвия = Темная леди сонетов). | |
Ричард II | Написано около 1595 года или ранее. | Сцена депонирования добавлена после 1598 года (квартал 1608 года), текст фолио в дальнейшем редактируется. |
Сон в летнюю ночь | Сэмс следует за А. Предположение Л. Роуза о том, что это было сыграно на свадьбе в мае 1594 года Мэри Риотесли, графини Саутгемптона и сэра Томаса Хениджа. | |
Ромео и Джульетты | Первого квартала - это ранняя версия Шекспира, написанная c.1594-5. | «Исправлено, дополнено и исправлено» во Втором квартале с незначительными исправлениями после этого. |
Венецианский купец | Самс соглашается с предположением, что это было написано в 1596 году, после захвата в Кадисе Сан-Андрес, о котором идет речь. | |
[ Победы подвигов любви ] | Написано вскоре после Потерянные усилия Любви и переписано как All's Well That Ends Well, драма с ключом (Бертрам = Саутгемптон, пароль = Барнаби Барнс, Лафью = Шекспир). | Все хорошо переработано около 1602 года. |
Веселые жены Виндзора | Первая четверть - ранняя версия Шекспира, написанная в конце 1590-х годов. | Существенно переработано и дополнено для Folio. |
Генрих IV, часть 1 Часть 2 | Написано c.1597-98 (переработано из его Famous Victories of Henry V, c.1586 - см. Выше). | Апологетическое изменение сэра Джона Олдкасла (шут в Famous Victories ) на сэра Джона Фальстафа. |
Генрих V | Первый квартал - это «средняя» версия Шекспира, написанная в 1590-х годах (переработанная из его Знаменитые победы Генриха V ). | Пересмотренный и расширенный текст фолио, 1599. |
Критическая реакция на книгу Сэмса 1995 года была в основном благоприятной. «Многое из того, что постулируется в отношении детства [Шекспира], кажется убедительным», - писал Джонатан Кейтс, - «включая прошлое католической непокорности. и sc хулиганство прервано семейным финансовым кризисом. Также не представляется неправдоподобным представление о поэте как о редакторе его собственных ранних работ, и Сэмс убедительно продвигает свою идею о том, что так называемые «плохие кварто» представляют собой ценные первые мысли ».« Его нежелание вступать в сговор с академиками против актеров. - писал профессор Стивен Логан, - возникла из глубокого уважения к прошлому. Он скорее поверит свидетельским показаниям, пусть даже неформальным, чем авторитету консенсуса [истеблишмента Шекспира] ».