А. Л. Роуз CH FRSL FBA FRHistS | |
---|---|
Роуз (в центре), Роджер Макинс и Эвелин Бэринг, сфотографированные в 1926 году. Леди Оттолайн Моррелл | |
Родилась | Альфред Лесли Роуз 4 декабря 1903 года Трегонисси, Сент-Остелл, Корнуолл |
Умер | 3 октября 1997 (1997-10-03) (93 года) Корнуолл, Великобритания |
Род занятий | Поэт, академик и историк елизаветинской эпохи |
Известные награды | Почетный товарищ член Британской академии член Королевского литературного общества член Королевское историческое общество |
Альфред Лесли РоузCH FRSL FBA FRHistS (4 декабря 1903 г. - 3 октября 1997) был британским историком и автором, наиболее известным своей работой о Елизавете Англии.
Родился в Корнуолле и вырос в скромных обстоятельствах, его посоветовал учиться в Оксфорд товарищ Корни Шман Сэр Артур Куиллер-Коуч. Он был избран научным сотрудником Колледжа всех душ, а позже назначен лектором Мертон-колледжа. Самой известной из его многочисленных работ была трилогия «Елизаветинский век». Его работа над Шекспиром включала утверждение о том, что «Темная леди сонетов » идентифицирована как Эмилия Ланье, что вызвало большой интерес ученых, но также и многих встречные иски.
Роуз пользовался устойчивым спросом как лектор в Америке. В 1930-е годы он безуспешно баллотировался в парламент в интересах лейбористов, хотя в преклонном возрасте закончил консерватором.
Роуз родился в Трегонисси, недалеко от Сент-Остелла, Корнуолл, сын Энни (урожденная Вансон) и Ричарда Роуза, глиняного рабочего. Несмотря на то, что его родители были бедны и не имели формального образования, он получил место в St Austell County Grammar School, а затем получил стипендию в Christ Church, Оксфорд в 1921 году. В стремлении к академической карьере его вдохновил корнуоллский писатель, сэр Артур Куиллер-Коуч из Полперро, признавший его способности с раннего возраста. Роуз терпел сомнительные комментарии по поводу своего отцовства, поэтому он обратил особое внимание на связи своей матери с местным фермером и мясником из Полгута, недалеко от Сент-Остелла, Фредериком Уильямом Мэем (1872–1953). Любые подобные разочарования передавались в академические круги, которые принесли ему дивиденды в более позднем возрасте.
Роуз планировал изучать английскую литературу, поскольку рано полюбил поэзию, но его уговорили читать историю. Он был популярным студентом и завел много друзей, которые длились всю жизнь. Он закончил обучение с отличием в 1925 году и в том же году был избран научным сотрудником Колледжа всех душ. В 1929 году он получил степень магистра искусств. В 1927 году он был назначен лектором в Мертон-колледж, где он проработал до 1930 года. Затем он стал лектором в Лондонской школе экономики.
. В 1931 году Роуз претендовал на место в парламенте Пенрин и Фалмут от Лейбористской партии, но безуспешно, заняв третье место после либерала. На всеобщих выборах 1935 года он снова неудачно баллотировался, но сумел финишировать на втором месте, опередив либерала. На выборах 1931 и 1935 годов Морис Петерик был возвращен в парламент как консерватор MP, хотя и с меньшинством голосов. Роуз поддержал призывы таких людей, как сэр Стаффорд Криппс в поддержку «Народного фронта», который был исключен с должности за свои взгляды. Роуз добивался согласия между лейбористскими и либеральными партиями в Девоне и Корнуолле, выступая за общее дело с депутатом-либералом сэр Ричард Акланд. Всеобщие выборы должны были состояться в 1939 году, и Роуз, который снова был кандидатом лейбористов от Пенрин и Фалмут, не ожидал, что у него будет либеральный противник. Это увеличило бы его шансы на победу. Но из-за начала войны выборы не состоялись, и его карьера фактически закончилась.
Не испугавшись, Роуз решил продолжить свою карьеру, ища административные должности в Оксфорде, став младшим надзирателем из Колледжа всех душ. В 1952 году он провалил свою кандидатуру на выборах в качестве смотрителя против Джона Воробья. Вскоре после этого он начал регулярные поездки в Библиотеку Хантингтона в Южной Калифорнии, где в течение многих лет он был старшим научным сотрудником. Он получил докторскую степень (DLitt ) в Оксфордском университете в 1953 году. После чтения лекции по истории сэра Ричарда Гренвилла в Британской академии в 1957 году. занял место в истории Англии, Роуз был избран членом академии (FBA ) в 1958 году.
Роуз опубликовал около 100 книг. К середине 20 века он был известным писателем и много путешествовал с лекторами, особенно в Соединенных Штатах. Он также опубликовал множество популярных статей в газетах и журналах Великобритании и США. Его талант был широко признан. Его талант к сенсациям, а также его академическая смелость (которую некоторые считали безответственной небрежностью) поддерживали его репутацию. Его мнение о конкурирующих популярных историках, таких как Хью Тревор-Ропер и А. Дж. П. Тейлор, иногда выражались в очень зрелых терминах.
В более поздние годы Роуз все больше двигался в сторону правых политических сил, и к моменту его смерти многие считали его частью традиции тори. Одной из постоянных тем Роуза в его книгах и статьях было осуждение политики умиротворения национального правительства в отношении нацистской Германии в 1930-х годах, а также экономических и политических последствий второй войны с Германией для Великобритании. Другой был его ужас по поводу деградации стандартов в современном обществе. Сообщается, что он сказал: «... этот грязный двадцатый век. Я ненавижу его кишки».
Несмотря на международный академический успех, Роуз по-прежнему гордился своими корнуэльскими корнями. Он ушел из Оксфорда в 1973 году в Тренаррен-Хаус, свой дом в Корнуолле, откуда он оставался активным писателем, рецензентом и собеседником, пока за год до своей смерти не остановился в результате инсульта. Его прах захоронен на кладбище Кэмпдаунс, Чарлстаун недалеко от Сент-Остелла.
Ранние работы Роуза сосредоточены на Англии 16-го века и его первом полнометражном фильме. Историческая монография «Сэр Ричард Гренвилл о мести» (1937) представляет собой биографию моряка XVI века. Его следующим был Тюдор Корнуолл (1941), живой подробный отчет о корнуоллском обществе в 16 веке. Он укрепил свою репутацию благодаря однотомной общей истории Англии The Spirit of English History (1943), но его наиболее важной работой была историческая трилогия Елизаветинская эпоха: Англия Елизаветы (1950), Расширение елизаветинской Англии ( 1955) и Елизаветинский ренессанс (1971–72), соответственно, исследуют общество, зарубежные исследования и культуру Англии конца XVI века.
В 1963 году Роуз начал сосредотачиваться на Шекспире, начиная с биографии, в которой он утверждал, что датировал все сонеты, идентифицировал Кристофера Марлоу как соперника жениха и решил все, кроме одного другие проблемы, создаваемые сонетами. Его неспособность признать, что он полагается на работы других ученых, оттолкнула некоторых из его коллег, но он завоевал признание публики. В 1973 году он опубликовал «Человек Шекспира», в котором утверждал, что решил последнюю проблему - личность «Темной леди »: из внимательного прочтения сонетов и дневников. из Саймона Формана, он утверждал, что она должна была быть Эмилией Ланье, чьи стихи он позже соберет. Он предположил, что на Шекспира повлияла вражда между Дэнверсами и Длинными семьями в Уилтшире, когда он писал Ромео и Джульетту. Данверсы были друзьями 3-го графа Саутгемптона.
«Открытия» Роуза о сонетах Шекспира сводятся к следующему:
Роуз пренебрежительно относился к тем, кто отвергал его взгляды. Он поддержал свои выводы. В случае сексуальности Шекспира он подчеркнул гетеросексуальные наклонности драматурга, отметив, что к 18 годам он зачат женщину постарше и, следовательно, был вынужден жениться на ней. Более того, к тому времени, когда ему исполнился 21 год, он родил троих детей. В сонетах явный эротический интерес Шекспира связан с Темной леди; он одержим ею. Шекспир все еще был женат, и Роуз считает, что у него была внебрачная связь.
Выдержки из дневника, опубликованные в 2003 году, показывают, что «он был явным, даже довольно гордым гомосексуалистом в возрасте до Вольфендена, очарованный молодыми полицейскими и моряками. , одержимо спекулируя на сексуальных наклонностях каждого, кого встречает ". Много позже, после выхода на пенсию, он сказал: «Конечно, раньше я был гомосексуалистом; но теперь, когда это не имеет значения, во всяком случае, я гетеро».
Он знал о своем собственный интеллект с самого раннего детства и одержим тем, что другие либо не принимают этот факт, либо недостаточно быстро. В дневниках описывается то, что он назвал «серией зачастую бессмысленной ревности».
Он описал «бездельник»: «Я не хочу, чтобы с моих денег снимали скальп для содержания чужих детей. Я не люблю других людей; особенно не люблю их детей; я глубоко не одобряю их распространение, сделавшее земной шар непригодным для жизни. Чертовы идиоты - я не хочу платить за их трах ".
Первой книгой Роуз была «История, исследование современных тенденций», опубликованная в 1927 году как седьмой том общей серии «Психея в миниатюре» Кегана Пола. В 1931 году он внес вклад в Т. Ежеквартальный обзор С. Элиота The Criterion. В 1935 году он был соредактором Чарльза Хендерсона «Очерки истории Корнуолла» для Clarendon Press. Его бестселлером стал его первый том автобиографии «Корнуоллское детство», впервые опубликованный Джонатаном Кейпом в 1942 году, который разошелся тиражом почти полмиллиона копий по всему миру. В нем описывается его тяжелая борьба за поступление в Оксфордский университет и его отношения любви / ненависти с Корнуоллом.
Его самая противоречивая книга (на момент публикации) была посвящена человеческой сексуальности: Гомосексуалисты в истории (1977).
Роуз всю жизнь писал стихи. Во время учебы в гимназии Сент-Остелл он написал стихи для стихов для государственной школы. Он также издал стихи в Оксфорде 1923, Оксфорде 1924 и Оксфорде 1925. Его сборники стихов «Жизнь» были опубликованы в 1981 году. Поэзия в основном автобиографична, описывает место (особенно Корнуолл) и людей, которых он знал и о которых заботился, например The Progress of Love, в которой описывается его платоническая любовь к Адаму фон Тротту, красивому и аристократическому немецкому молодому человеку, который учился в Оксфорде в 1930-х годах и который позже был казнен за его роль в июльском заговоре 1944 убить Гитлера. Что необычно для британского поэта, Роуз написал множество стихов, вдохновленных американским пейзажем.
Он написал другие биографии английских исторических и литературных деятелей, а также многие другие исторические произведения. Его биографии включают исследования Шекспира, Марлоу и графа Саутгемптона, главных героев сонетов, а также более поздних светил английской литературы, таких как Джон Милтон, Джонатан Свифт и Мэтью Арнольд. Преданный любитель кошек, он также написал биографии нескольких кошек, которые переехали к нему в Тренаррен, утверждая, что написать биографию любимой кошки было такой же сложной задачей, как и королевы Англии. Он также опубликовал ряд рассказов, в основном о Корнуолле, которые больше интересовали их тонко завуалированные автобиографические резонансы, чем их литературные достоинства. Его последняя книга «Мой взгляд на Шекспира», опубликованная в 1996 году, подытожила то, как он всю жизнь оценил «Барда из Стратфорда». Книга была посвящена «Его Королевскому Высочеству принцу Уэльскому в общей преданности Уильяму Шекспиру».
Одним из величайших увлечений Роуза было коллекционирование книг, и он владел многими первыми изданиями, многие из которых содержали его едкие аннотации. Например, его копия журнала The Adelphi от января 1924 года под редакцией Джона Миддлтона Мэрри содержит пометку карандашом после стихотворения Мерри «Памяти Кэтрин Мэнсфилд : «Сентиментальный всплеск со стороны JMM. И плохое стихотворение. A.L.R. '
После своей смерти в 1997 году он завещал свою коллекцию книг Университету Эксетера, а также свой личный архив рукописей, дневников и переписки. В 1998 году университетский библиотекарь отобрал около шестидесяти книг из собственной рабочей библиотеки Роуза и полный набор его изданных книг. Королевский институт Корнуолла отобрал некоторые из оставшихся книг, а остальные были проданы дилерам. Лондонские книготорговцы Хейвуд Хилл выпустили два каталога книг из его библиотеки.
Роуз был избран членом Британской академии (FBA ), Королевской Историческое общество (FRHistS ) и Королевское литературное общество (FRSL ).
В дополнение к его степени DLitt (Oxon) (1953), Роуз получил почетные степени DLitt от Университета Эксетера в 1960 и DCL из Университета Нью-Брансуика, Фредериктон, Канада, в том же году.
В 1968 году он стал Бардом из Горсет Кернов, взяв бардское имя Леф Гернов («Голос Корнуолла»), отражая его высокое положение в сообществе Корнуолла.
Он был избран в Клуб Атенеум в соответствии с Правилом II в 1972 году и получил медаль Бенсона Королевского общества литературы в 1982 году..
Роуз был назначен Почетным товарищем (CH ) на Новогодних почестях.
Помимо своих собственных выступлений на радио и телевидении, Роуз был изображен в различных телевизионных документальных фильмах о британской политике 1930-х годов и умиротворении.
Кристофера Уильяма Хилла радиоспектакль Похвалы, ретрансляция на BBC Radio 4 в марте 2007 г. как дань уважения его звезде, Яну Ричардсону, который умер в предыдущем месяце, охватывает период, ведущий вплоть до публикации «Человека Шекспира» в 1973 году и гласности, окружающей непоколебимую уверенность Роуза в том, что он открыл личность Темной леди сонетов. Его снова транслировали 9 июля 2008 года.
Корнуоллское детство также было адаптировано для голосов (в стиле Under Milk Wood ) Джудит Кук.