Fair Em

редактировать

Fair Em, дочь Миллера из Манчестера, - это театральная пьеса елизаветинской эпохи, комедия, написанная c. 1590. Он был связан вместе с Муседором и Веселым дьяволом из Эдмонтона в томе под названием «Шекспир. Том I» в библиотеке Карла II. Хотя научное мнение в целом не принимает приписывание к Уильяму Шекспиру, некоторые считают, что видят руку Шекспира в этой пьесе.

Содержание
  • 1 История публикации
  • 2 Авторство
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Интерпретации
  • 5 Показатели
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
История публикаций

Fair Em дважды публиковалась в Quarto перед закрытием театров в 1642 г.:

  • Q1, без даты, без указания авторства, напечатан "TN and IW" На титульном листе говорится, что «это было с утра публично действовало в почетном городе Лондона, по праву уважаемым лордом Стрэнджем его служителями», что датирует пьесу периодом 1589–1593 годов.
  • Q2, 1631, напечатано Джоном Райтом, также без указания авторства. Полное название, данное в обоих выпусках, - «Приятная комедия Фэр Эм, дочери Миллера из Манчестера». С любовью к Вильгельму Завоевателю.
Авторство

Эдвард Филлипс в своем Theatrum Poetarum (1675) утверждает, что «Fair Em» написана Робертом Грином ; но поскольку Грин высмеивает автора пьесы и пародирует две строчки из заключительной сцены в своей брошюре 1591 года «Прощание с безумием», эта атрибуция также кажется необоснованной. Ярмарка Эм имеет четкие отношения с одной из пьес Грина, «Монах Бэкон» и «Монах Бунгей»; наиболее вероятно, что автор Fair Em позаимствовал у Грина. Поскольку игра Грина считается датируемой ок. 1589 год, «Ярмарка Эм» должна была возникнуть между этой датой и публикацией «Прощай, глупость» в 1591 году. Этот период 1589–91 соответствует датировке, основанной на связи с лордом Стрэнджем, отмеченной выше.

стипендии, приписывание авторства, которое привлекло наибольшую поддержку, - это Роберт Уилсон и Энтони Мандей. Приписывание Мандей основано на сходстве между Фэйр Эм и Джоном А Кентом и Джоном А Камбером. Более поздняя пьеса, Джона Дея «Слепой нищий из Беднал-Грина» (1600), имеет примечательное сходство с Fair Em.

Сюжет восходит к традиционным источникам; баллада под названием «Дочь Миллера из Манчестера» была внесена в Реестр канцелярских товаров 2 марта 1581 года.

Сводка

В основном сюжете Вильгельм Завоеватель влюбляется в изображение на щите, которое маркиз Любек носит на турнире. Переодетый Уильям едет ко двору короля Дании Звено, чтобы увидеть оригинал портрета; оказавшись там, он влюбляется в Марианну, шведскую принцессу, взятую в заложники при датском дворе. Марианна, однако, верна своему жениху Любеку и не интересуется Уильямом; но королевская дочь Бланш увлекается новоприбывшим. Дамы инсценируют заговор, в котором Уильям скрывается с женщиной, которую он считает Марианной; поступая так, у него возникают проблемы со Звено, которая находится под таким же ошибочным представлением. Когда раскрывается истинная личность женщины - она, конечно, Бланш - Уильям принимает ее как свою жену. Любек и Марианна, к счастью, остались друг с другом.

В сюжетной линии Эм, прекрасную дочь мельника из Манчестера, ухаживают за тремя женихами: Валингфорд, Маунтни и Манвил. Предпочитая Манвила, она притворяется слепотой, чтобы избежать Валингфорда, и глухотой, чтобы избежать Маунтни. Но Манвил оказывается неверным Эм. В конце концов, Манвил теряет обеих женщин, которых он преследует, и Эм женится на Вэлингфорде, одной из трех, кто остался ей верен; и выясняется, что Эм на самом деле дворянин - ее отец сэр Томас Годдард, а мельник Манчестера был его маскировкой. Два сюжета встречаются в конце, поскольку Уильям признает изгнание Годдарда несправедливым и отменяет его. Эм заставляет Уильяма понять, что в мире действительно есть добродетельные женщины, что помогает примирить его с браком с Бланш.

Интерпретации

Несколько комментаторов девятнадцатого века (в частности, Ф.Г. Фли ) придавали пьесе скрытый смысл, интерпретируя ее как аллегорию театральных условий того времени. Современная наука отвергает эти взгляды как причудливые и рассматривает работу как легкое развлечение, успешное на собственном уровне. Предположения о том, что Шекспир мог играть Вильгельма Завоевателя или Валингфорда, также не получили положительной оценки. Брайан Викерс считает, что пьеса написана Томасом Кидом.

Спектакль

Первая современная постановка «Ярмарка Эм», открытая в 2013 году в Union Theater, Southwark, Лондон.. Спектакль, поставленный Филом Уиллмоттом, проходил с 8 января по 9 февраля.

Примечания
  1. ^Такер Брук, К.Ф. Apocryphal Shkespeare Apocryphal Press, 2004, с. xxxix
  2. ^Логан и Смит, стр. 217.
  3. ^Логан и Смит, стр. 216–17.
  4. ^Chambers, Vol. 4, стр. 11.
  5. ^Уильям Шекспир. Король Эдуард III. Арден Шекспир Третья серия. Эд. Ричард Праудфут и Никола Беннетт. Лондон: Блумсбери, 2017, 84.
  6. ^Смит, Сэм. Обзор театра: Fair em @ Union Theater. Лондонист. (13 января 2013 г.)
Источники
  • Чемберс, Е.К. Елизаветинский этап. 4 Volumes, Oxford: Clarendon Press, 1923.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Линкольн: University of Nebraska Press, 1973.
  • Холлидей, Ф.Э. Шекспировский компаньон 1564–1964. Baltimore: Penguin, 1964.
  • Такер Брук, С.Ф., изд. Апокрифы Шекспира. Oxford: Clarendon Press, 1908.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте