Энрике Дюссель

редактировать
Энрике Дюссель
EnriqueDussel. jpg Энрике Дюссель в UNAM март 2009
РодилсяЭнрике Доминго Дюссель Амброзини. (1934-12-24) 24 декабря 1934 (возраст 85). Ла-Пас, Аргентина
Национальность
  • Аргентина
  • Мексиканец
ОбразованиеНациональный университет Куйо. Мадридский университет Комплутенсе. Католический институт Парижа. Сорбонна
Супруг (а)Джоанна Петерс
ЭраXX век философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия, теология освобождения, Марксизм
УчрежденияUniversidad Autónoma Metropolitana. Национальный автономный университет Мексики
Основные интересыФилософия освобождения, этика, политическая экономия, теология, история
Влияния

Энрике Доминго Дюссель Амброзини (родился 24 декабря 1934 г.) - аргентинский и мексиканский академик, философ, историк и теолог. С 2013 по 2014 год он исполнял обязанности ректора Автономного университета Сьюдад-де-Мехико.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философия освобождения
  • 3 Философия истории
  • 4 Выберите библиографию
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Энрике Дюссель родился 24 декабря 1934 года в Ла-Пасе, Аргентина. Он учился в Национальном университете Куйо в Мендосе с 1953 по 1957 год, получив степень бакалавра философии, после чего он отправился в Европу, чтобы продолжить свое обучение. Затем он получил докторскую степень в Мадридском университете Комплутенсе, докторскую степень по истории в Сорбонне в Париже и степень бакалавра теологии, полученную в ходе обучения в Париже и Мюнстер. Между 1959 и 1961 годами он жил в Израиле, изучая арабский и иврит и работая физическим трудом в кооперативе, возглавляемом французским иезуитом Полем Готье. Он вернулся в Аргентину в 1969 году и оказался под влиянием теории зависимости и работ Эммануэля Левинаса, которые оказали большое влияние на его мышление. Во время событий, приведших к военной диктатуре в Аргентине в 1976–1983 годах, он все чаще становился объектом насилия, включая угрозы смертью, взрывы его дома и увольнения из университета. Он сбежал в Мексику в 1975 году в качестве политического изгнанника, где продолжил свою работу в качестве профессора философии в кампусе Истапалапа в Universidad Autónoma Metropolitana (Автономный столичный университет, UAM) и на должности преподавателя в Национальном автономном университете Мексики (Национальный автономный университет Мексики, UNAM).

Дюссель получил почетную докторскую степень в Университете Фрибурга в 1981 г., Университете Сан-Андрес в 1995 г., Университете Буэнос-Айреса в 2012 году, Universidad Santo Tomás в 2015 году, Национального университета Сан-Мартина в 2015 году и Университета Чили в 2017 году. Он написал обширный объем работ, насчитывающий около сорока книг по ряду предметов, включая философию освобождения, этику, политическую экономию, теологию, историю и современность / постмодерн. Большая часть его работ пока ограниченно доступна на английском языке, и некоторые утверждают, что его работа не получила должного внимания.

Кроме того, он был приглашенным профессором в течение одного семестра в Франкфуртском университете., Университет Нотр-Дам, Государственный университет Калифорнии, Лос-Анджелес, Союзная теологическая семинария (Нью-Йорк), Университет Лойолы Чикаго, Университет Вандербильта, Университет Дьюка, Гарвардский университет и другие. В марте 2013 года он был назначен временным ректором Автономного университета Мехико сроком на один год.

Дюссель поддерживал диалог с такими философами, как Карл-Отто Апель, Джанни Ваттимо, Юрген Хабермас, Ричард Рорти и Эммануэль Левинас Автор более 50 книг, его мысли охватывают множество тем, включая: теологию, политику, философию, этика, политическая философия, эстетика и онтология. Он был критиком постмодерна, предпочитая вместо этого термин «трансмодернизм ».

Философия освобождения

Энрике Дюссель - одна из главных фигур, наряду с другими, такими как Родольфо Куш, Артуро Ройг и Леопольдо Зеа, в философском движении, именуемом философией освобождения. Философское содержание неоднородно, но возникает из особого исторического / социально-политического контекста Латинской Америки как части глобальной периферии и соответствует ему (см. Теория зависимости ). Движение зародилось в Аргентине в начале 1970-х годов, но в период военной диктатуры оно распространилось по Латинской Америке, поскольку многие интеллектуалы были вынуждены покинуть страну. Впоследствии Философия освобождения оказала большое влияние как в Латинской Америке, так и за ее пределами. Философия освобождения стремится критиковать структуры колониализма, империализма, глобализации, расизма и сексизма на основе особого опыта эксплуатации и отчуждения глобальной периферии. Он бросает прямой вызов дискурсам евро-американской философии и подчеркивает социально-политическую ответственность латиноамериканской философии перед проектом исторического освобождения.

Философия истории

Эта работа состоит из отредактированных версий шести лекций, прочитанных Дюсселем в 1972 году. Этот текст, предназначенный для обрисовки идей, позже разработанных во втором томе, озаглавленном «Этика и теология освобождения», дает широкий обзор, сосредоточенный на истории церкви и ее роли в Латинская Америка, преследуя всеобъемлющую цель разработать отчетливо латиноамериканское богословие, была сосредоточена вокруг освободительной политики. Дюссель занимается прежде всего историей, особенно в построении смысла истории Латинской Америки и чувства причастности к историческому процессу, ведущему к освобождению. Его рассказ восходит к человеческому происхождению и включает темы от ацтеков и инков систем верований и мировоззрений до истоков христианства, Византийской империи и роль церкви в испанском завоевании. Вторая половина книги посвящена 20-му веку, обращаясь к политическим потрясениям 1960-х годов, насилию и угнетению при военных режимах, реакции церкви и вопросу о насильственном и ненасильственном сопротивлении в христианском мышлении. Дюссель также исследует совместимость социализма с христианской доктриной и возможность уникального латиноамериканского социализма. Единственная нить, которая наиболее заметно проходит через каждую секцию, - это вопрос сопротивления угнетению. Дюссель через экзегезу исследует христианское обязательство преодолеть грех угнетения через приверженность самоотверженным действиям для достижения цели исторического освобождения.

Выберите библиографию
  • Hipótesis para el estudio de Latinoamérica en la Historia universal. Investigacion del «mundo» donde se constituyen y evolucionan las «Weltanschauungen, 1966.
  • El humanismo semita, 1969.
  • Para una de-Strucción de la Historia de la ética I, 1972. 63>
  • La dialéctica hegeliana. Supuestos y superación o del inicio originario del filosofar, 1972 (2a. Ed.: Método para una filosofía de la liberación. Superación analéctica de la dialéctica hegeliana, 1974).
  • América Latina dependencia y liberacióncia. Antología de ensayos antropológicos y teológicos desde la Proposición de un pensar latinoamericano, 1973.
  • Para una ética de la liberación latinoamericana I, 1973.
  • Para una ética de la liberación latinoamericana II, 1973.
  • El dualismo en la antropología de la cristiandad, 1974.
  • Liberación latinoaméricana y Emmanuel Levinas, 1975.
  • El humanismo helénico, 1975.
  • История и теология освобождения. Латиноамериканская перспектива, Orbis Books, Нью-Йорк, 1976.
  • Filosofía ética latinoamericana III, 1977.
  • Introducción a una filosofía de la liberación latinoaméricana, 1977.
  • Introducción a la filosofía de la liberación, 1977 г.
  • Filosofía de la liberación, 1977 г.
  • Religión, 1977 г.
  • Этика и теология освобождения, Orbis Books, Нью-Йорк, 1978.
  • Filosofía de la poiesis. Introducción histórica, 1977 (Reedición aumentada: Filosofía de la producción, 1984).
  • Filosofía ética latinoamericana IV: La política latinoamericana. Antropológica III, 1979.
  • Философия освобождения, Wipf Stock Publishers, 2003 [1980]
  • Filosofía ética latinoamericana V: Arqueológica latinoamericana. Una filosofía de la Religion antifetichista, 1980.
  • Liberación de la mujer y erótica latinoamericana. Ensayo filosófico, 1980.
  • La pedagógica latinoamericana, 1980.
  • История церкви в Латинской Америке: колониализм к освобождению (1492-1979), Eerdmans, 1981
  • Praxis latinoamericana y filosofía de la liberación, 1983.
  • La producción teórica de Marx. Un comentario a los Grundrisse, 1985.
  • Ética comunitaria, 1986.
  • Hacia un Marx desconocido. Un comentario de los Manuscritos del 61–63, 1988.
  • El último Marx (1863–1882) y la liberación latinoamericana. Un comentario a la tercera y cuarta redacción de «El Capital», 1990.
  • 1492: El encubrimiento del Otro. Hacia el origen del «mito de la Modernidad», 1992.
  • Las metáforas teológicas de Marx, 1994.
  • Apel, Ricoeur, Rorty y la Filosofía de la Liberación con respuestas de Karl-Otto Apel y Paul Ricoeur, 1994.
  • Historia de la filosofía y filosofía de la liberación, 1994.
  • Ethics Community (Liberation Theology), Hyperion Books, 1994
  • Изобретение Америки: затмение «другого» и миф современности, Continuum Intl Pub Group, 1995
  • Обратная сторона современности: Апель, Рикер, Рорти, Тейлор и философия освобождения, Книги о человечестве, 1996.
  • Ética de la liberación en la edad de la globalización y la exclusión, 1998.
  • Ética de la liberación ante Apel, Taylor y Vattimo con respuesta crítica inedita de K.-O. Apel, 1998.
  • Hacia una filosofía política crítica, 2001.
  • К неизвестному Марксу: комментарий к рукописям 1861-1863 гг., Рутледж, Лондон, 2001
  • Beyond Philosophy: History, Marxism, and Liberation Theology, Rowman and Littlefield, Maryland, 2003.
  • Ética del discurso y ética de la liberación (con Karl-Otto Apel), 2005.
  • 20 tesis de política, 2006.
  • Filosofía de la cultura y la liberación, 2006.
  • Política de la liberación. Historia mundial y crítica, 2007.
  • Materiales para una política de la liberación, 2007.
  • Frigørelsesfilosofi, Forlaget Politisk Revy, København, 2008.
  • Двадцать тезисов о политике, Silliman University Press, Durham, 2008.
  • Política de la liberación: Arquitectónica, 2009.
  • Politics of Liberation (Reclaiming Liberation Theology), SCM Press, Манила, Филиппины, 2011.
  • Этика освобождения: в эпоху глобализации и отчуждения, Duke University Press, Дарем, 2013.
Примечания
  1. ^Энрике Дюссель, Un proyecto ético y político para América Latina (Anthropos EDITION, 1998), стр. 37.
  2. ^ Бертон, Марк; Осорио, Хорхе Марио Флорес (01.01.2011). «Представляем Дюсселя: философию освобождения и действительно социальную психологию». Психология в обществе (41): 20–39. ISSN 1015-6046.
  3. ^ Дюссель, Энрике. «ДОМ - Энрике Дюссель-Философ». enriquedussel.com.
  4. ^Мендьета, Эдуардо (1993), «Введение редактора» Архивировано 21.10.2007 в Wayback Machine в Обратная сторона современности Архивировано 18 октября 2007 г. на Wayback Machine (онлайн-версия)
  5. ^ Мендьета, Эдуардо (01.01.2016). Залта, Эдвард Н., изд. Стэнфордская энциклопедия философии (зима 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  6. ^ Корт, Юджин Х. (1978). «Обзор истории и теологии освобождения. Латиноамериканская перспектива». Католический исторический обзор. 64 (1): 83–84. JSTOR 25020262.
  7. ^Вернон, Иван Р. (1978). «Обзор истории и теологии освобождения: латиноамериканская перспектива». Журнал церкви и государства. 20 (3): 576–577. JSTOR 23914847.
  8. ^Килгор, У. Дж. (1976). «Обзор истории и теологии освобождения: латиноамериканская перспектива». Латиноамериканский исторический обзор. 56 (4): 669–670. DOI : 10.2307 / 2514222. JSTOR 2514222.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:19:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте