Джанни Ваттимо

редактировать
Итальянский философ и политик
Джанни Ваттимо
Vattimo, Gianni (1936-vivente) - Foto di Giovanni Dall'Orto - Como 22-5-99.jpg
РодилсяДжанни Ваттимо. (1936- 01-04) 4 января 1936 г. (84 года). Турин, Пьемонт, Италия
Alma materТуринский университет (Laurea, 1959)
ЭпохаСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Феноменология. Герменевтика
Основные интересыЭтика. Политическая философия
Известные идеиPensiero debole (слабое мышление)
Влияния
Под влиянием

Джантерезио Ваттимо (родился 4 января 1936 года) итальянский философ и политик.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философия
  • 3 Взгляды и мнения
    • 3.1 Поддержка ХАМАС
    • 3.2 Антисемитизм
  • 4 Избранные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Джантерезио Ваттимо родился в Турине, Пьемонте. Он изучал философию у экзистенциалиста Луиджи Парейсона в Туринском университете и окончил его с лауреей в 1959 году. 27>Карл Левит и Ханс-Георг Гадамер в Гейдельберге он вернулся в Турин, где в 1964 году стал доцентом, а затем полным профессором эстетики в 1969 году. Оставаясь в Турине и став профессором теоретической философии в 1982 году, он был приглашенным профессором в ряде американских университетов.

За свои работы он получил почетные степени университетов Ла-Плата, Палермо, Мадрид, Гавана, Сан-Маркос из Лимы.

Ваттимо говорит, что он был освобожден от военной службы.

После того, как он был активным членом Радикальной партии, недолговечной Alleanza per Torino и демократов Левый, Ваттимо вступил в Партию итальянских коммунистов. Он был избран членом Европейского парламента сначала в 1999 году, а на второй срок - в 2009 году.

Он открыто гей и нигилист, поддержавший идею Ницше. смерти Бога.

Философия

Философия Ваттимо может быть охарактеризована как постмодернистская с его акцентом на «pensiero debole» (слабое мышление). Это требует отказа от основополагающих определенностей современности с его упором на объективную истину, основанную на рациональном едином субъекте, в пользу более многогранной концепции, близкой к концепции искусства. Он опирается на философию Мартина Хайдеггера с его критикой основ и герменевтическую философию своего учителя Ганса-Георга Гадамера. Возможно, наибольшее влияние на него оказала мысль Фридриха Ницше, чье «открытие« лжи », открытие того, что предполагаемые« ценности »и метафизические структуры являются всего лишь игрой сил» (1993: 93), играет важную роль в представлении Ваттимо о «слабой мысли».

Ваттимо отвергает любое понятие трансцендентальной структуры разума или реальности, которая была бы дана раз и навсегда. Это не означает потерю истины, но хайдеггеровское переосмысление истины как открытие горизонтов. Такая истина глубже, чем утверждения, которые становятся возможными благодаря таким открытиям. Таким образом, философии всегда являются ответами на условные вопросы, они являются «онтологиями действительности», тезисом, который может быть подтвержден историко-культурными связями отдельных философий. Чтобы герменевтика соответствовала своему собственному отрицанию метафизики, она должна представить себя, утверждает Ваттимо, «как наиболее убедительная философская интерпретация ситуации или« эпохи »» (1997: 10). Для этого Ваттимо предлагает толкование герменевтики как имеющей «нигилистическое» призвание.

Для Ваттимо герменевтика стала скучной и расплывчатой, лишенной какого-либо явного значения для философских проблем. Его ответ - настаивать на нигилистических последствиях герменевтики. Утверждение, что «не существует фактов, только интерпретаций, и это тоже интерпретация», сводится к утверждению, что герменевтика не может рассматриваться как наиболее точное / истинное описание постоянных структур реальности человеческого существования. Герменевтика не является метафизической теорией в этом смысле, и поэтому может быть "доказана", только будучи представлена ​​как ответ на историю бытия, историю вымыслов мира, ослабления структур, то есть как возникновение нигилизм.

Это нигилистическое прочтение истории включает в себя определенное отношение к современности, при котором современность растворяется изнутри через извилистую, искажающую радикализацию ее предпосылок. Ваттимо использует термин Verwindung Хайдеггера, чтобы описать это постмодернистское восстановление от современности.

История как процесс ослабления (секуляризация и разочарование - другие термины, которые использует Ваттимо) «принимает форму решения о ненасилии» (1992: 95). Согласно Ваттимо, этика общения в соответствии с принципами, предложенными Юргеном Хабермасом, оказывается в существенно неисторическом положении, колеблясь между формализмом и культурным релятивизм (1992: 117). Для Ваттимо только тогда, когда герменевтика принимает свою нигилистическую судьбу, «она может найти в« негативности », в растворении как« судьбу Бытия »... ориентирующий принцип, который позволяет ему реализовать свою изначальную склонность к этике, не восстанавливая метафизика, ни капитуляция перед тщетностью релятивистской философии культуры »(1992: 119).

В 2004 году, покинув партию левых демократов, он поддержал марксизм, положительно переоценив его проектные принципы и желая «вернуться» к мысли Трир философ и к коммунизму, избавленному от искаженных советских разработок, которые необходимо диалектически преодолеть. Ваттимо утверждает, что его новый выбор связан со «слабой мыслью», тем самым изменив «многие из своих идей». В частности, он ссылается на «ослабленного Маркса» как на идеологическую основу, способную показать истинную природу коммунизма. Таким образом, новый марксистский подход возникает как практическое развитие «слабой мысли» в рамках политической перспективы. Его следующая политическая книга, написанная в соавторстве с Сантьяго Забала, - «Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса» (2011).

Авторы объясняют книгу Герменевтический коммунизм следующим образом: «Хотя опубликованные здесь материалы никогда ранее не публиковались, есть две книги, которые определили создание этого текста: Ecce Comu Джанни. : Come si diventa cio che si era (2007) и Сантьяго «Остатки бытия: после метафизики» (2009). В первом Ваттимо подчеркивал политическую необходимость переоценки коммунизма ; во втором Забала настаивал на прогрессивный характер герменевтики. Герменевтический коммунизм можно рассматривать как радикальное развитие обоих ».

Взгляды и мнения

Поддержка ХАМАС

Ваттимо добавил его имя в петиции, опубликованной 28 февраля 2009 г., в которой содержится призыв к Европейскому Союзу исключить ХАМАС из своего списка террористических организаций и предоставить ему полное признание в качестве законного голоса палестинского народа.

22 июля 2014 года, в ответ на военную операцию IDF в Газе против атак ХАМАС на Израиль, Ваттимо сказал, что лично хотел бы «застрелить этого ублюдка. Сионисты «и думают, что европейцы должны собрать деньги», чтобы купить ХАМАСу еще несколько ракет ». Он выразил готовность отправиться в Газу и сражаться бок о бок с ХАМАС и заявил, когда его спросили, будет ли он стрелять в израильтян, что: «По своей природе я ненасильственен, но я бы стрелял. у тех (из них), кто бомбит больницы, частные клиники и детей ». Ваттимо добавил, что для него это были «чистые нацисты», а само государство - нацистское государство (uno stato nazista), возможно, несколько хуже даже, чем Гитлер, потому что в случае с Израилем они пользуются поддержкой великих западных демократий.

Антисемитизм

Ваттимо обвиняют в антисемитизме. Ренцо Гаттенья, президент Союза итальянских еврейских общин, обвинил его в антисемитизме, написав «слова ненависти, которые не добавляют ничего нового и сопровождаются гнусным упреком. антисемитские стереотипы ". Раввин Барбара Айелло, первая женщина-раввин в Италии, обвинила Ваттимо в антисемитизме. В ответ на его заявления и другие подобные заявления министры иностранных дел Италии, Франции и Германии заявили, что осуждают антисемитские оскорбления, а также насилие, имевшее место во время пропалестинских демонстраций в Европе. Высказанный в момент возмущения продолжительной бомбардировкой Газы израильской армией, Ваттимо принес извинения израильской газете (Haaretz). «В телефонном интервью [...] Джанни Ваттимо сказал, что« сожалеет »о таких словах и« ему стыдно »за них», заявив, что его «спровоцировали» ведущие шоу, в котором он делал свои комментарии.

Избранные произведения
Ваттимо в Лиме, ​​Перу, в 2010 году
  • (1991) Конец современности: нигилизм и герменевтика в постмодернистской культуре, перевод Джона Р. Снайдера, Polity Press, 1991. Перевод La fine della modernità, Гарзанти, Милан, 1985
  • (1992) Прозрачное общество, перевод Дэвида Уэбба, Johns Hopkins University Press, 1994. Перевод La società trasparente, Гарзанти, Милан, 1989
  • (1993) The Adventure of Difference: Philosophy after Nietzsche and Heidegger, перевод Томаса Харрисона и Киприана П. Бламиреса, Johns Hopkins University Press, 1993. Перевод Le avventure della Differenza, Гарзанти, Милан, 1980
  • (1997) Beyond Interpretation: The Meaning of Hermeneutics for Philosophy, перевод Дэвида Уэбба, Stanford University Press, 1997. Тран публикация Oltre l'interpretazione, Laterza, Rome-Bari, 1994
  • (1998) Религия Жака Деррида, под редакцией Джанни Ваттимо, перевод Дэвида Уэбба, Stanford University Press, 1998
  • ( 1999) Вера Джанни Ваттимо и др., Polity Press, 1999. Перевод Credere dicredere, Garzanti, Milan, 1996
  • (2002a) Ницше: Философия как культурная критика, перевод Николаса Мартина Stanford University Press, 2002. Перевод Introduzione a Nietzsche, Laterza, Rome-Bari, 1985
  • (2002b) After Christianity, New York: Columbia University Press, 2002.
  • (2004) Нигилизм и эмансипация: Этика, политика и право, под редакцией Сантьяго Забала, Columbia University Press, 2004
  • (2005) Будущее религии, Ричард Рорти и Джанни Ваттимо, под редакцией Сантьяго Забала, Columbia University Press, 2005
  • (2006) После смерти Бога, Джон Д. Капуто и Джанни Ваттимо, под редакцией Джеффри В. Роббинса, Columbia University Press.
  • (2008) Dial спорить с Ницше, Джанни Ваттимо, Columbia University Press.
  • (2008) Претензия искусства к истине, Джанни Ваттимо, под редакцией Сантьяго Забала, Columbia University Press.
  • (2009) Христианство, правда, и Слабая вера, Джанни Ваттимо и Рене Жирар, под редакцией П. Антонелло, Columbia University Press.
  • (2010) Ответственность философа, Джанни Ваттимо, под редакцией Франки Д'Агостини, Columbia University Press. 109>
  • (2011) Герменевтический коммунизм, Джанни Ваттимо и Сантьяго Забала, Columbia University Press.
  • (2012) Weak Thought, перевод Питера Карраветты, серия SUNY в современной итальянской философии, 2012. Перевод Il pensiero debole, Фельтринелли, Милан, 1983
  • (2014) Деконструкция сионизма: критика политической метафизики, под редакцией Джанни Ваттимо и Майкла Мардера, Блумсбери.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Марта Фраскати-Лох голова. Кенозис и феминистское богословие. Вызов Джанни Ваттимо (SUNY, 1998)
  • Россано Пекораро, Niilismo e Pós (Modernidade). Введение в пенсионное обеспечение фрако де Джанни Ваттимо, Рио-де-Жанейро-Сан-Паулу, PUC-Loyola ED. 2005.
  • Мартин Г. Вайс, Джанни Ваттимо. Einführung. Mit einem Interview mit Gianni Vattimo, Passagen Verlag, 2. Auflage: Wien 2006. ISBN 3-85165-738-1.
  • Джованни Джорджо, Il pensiero di Gianni Vattimo. L'emancipazione dalla metafisica tra dialettica ed ermeneutica, Франко Анджели, Милан, 2006
  • Давид Монако, Джанни Ваттимо. Ontologia ermeneutica, cristianesimo e postmodernità, Ets, Pisa 2006
  • Weakening Philosophy. Очерки в честь Джанни Ваттимо, отредактированные Сантьяго Забала (при участии У. Эко, К. Тейлора, Р. Рорти, Дж. Л. Нэнси, Ф. Саватера и многих других), Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 2007.
  • Энрико Редаэлли, Il nodo dei nodi. L'esercizio del pensiero in Vattimo, Vitiello, Sini, Ets, Pisa 2008.
  • Wolfgang Sützl, Emancipación o Violencia. Pacifismo estético en Gianni Vattimo. Барселона: Икария, 2007.
  • Эшли Вудворд, Обзор ослабления философии. Очерки в честь Джанни Ваттимо, под редакцией Сантьяго Забала », в« Разговоре », выпуск 15 июня 2008 г.
  • Марио Копич, Джанни Ваттимо Читанка (Читатель Джанни Ваттимо), Загреб, Antibarbarus, 2008. ISBN 978-953-249-061-9
  • Между нигилизмом и политикой. Герменевтика Джанни Ваттимо. Под редакцией Сильвии Бенсо и Брайана Шредера. Нью-Йорк: Суни 2010. ISBN 978-1-4384-3285-4
  • Мэтью Эдвард Харрис, Очерки Джанни Ваттимо: религия, этика и история идей. Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2016.
  • Томмазо Франци, Vattimo o del nichilismo, Roma, Armando, 2011.
  • Ricardo Milla, Vattimo y la hermenéutica política, en Isegoria (Madrid), 2011, julio, № 44, стр. 339–343
  • Лосано Пино, Хесус, "El amor es el límite. Reflexiones sobre el cristianismo hermenéutico de G. Vattimo y sus conscuencias teológico-políticas ", Madrid, Dykinson, 2015. ISBN 978-84-9085-269-9 ISBN electrónico : 978-84-9085-282-8
  • Брайс Гонсалес Аррибас, Reduciendo la violencia. La hermenéutica nihilista de Gianni Vattimo. Мадрид, Дайкинсон, 2016.
  • Эмилио Карло Корриеро, «Смерть Ницше» Бога и итальянской философии ". Предисловие Джанни Ваттимо, Роуман и Литтлфилд, Лондон - Нью-Йорк, 2016
  • Лозано Пино, Хесус," Эль Ультимо Ваттимо: первый курс Lección 2019-2020 de los Centros Teológicos de Málaga, Diócesis de Málaga, DL 2019. Depósito Legal: MA 1158-2019, ISBN: 978-84-0914742-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте