Джанни Ваттимо | |
---|---|
Родился | Джанни Ваттимо. (1936- 01-04) 4 января 1936 г. (84 года). Турин, Пьемонт, Италия |
Alma mater | Туринский университет (Laurea, 1959) |
Эпоха | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Феноменология. Герменевтика |
Основные интересы | Этика. Политическая философия |
Известные идеи | Pensiero debole (слабое мышление) |
Влияния | |
Под влиянием | |
Джантерезио Ваттимо (родился 4 января 1936 года) итальянский философ и политик.
Джантерезио Ваттимо родился в Турине, Пьемонте. Он изучал философию у экзистенциалиста Луиджи Парейсона в Туринском университете и окончил его с лауреей в 1959 году. 27>Карл Левит и Ханс-Георг Гадамер в Гейдельберге он вернулся в Турин, где в 1964 году стал доцентом, а затем полным профессором эстетики в 1969 году. Оставаясь в Турине и став профессором теоретической философии в 1982 году, он был приглашенным профессором в ряде американских университетов.
За свои работы он получил почетные степени университетов Ла-Плата, Палермо, Мадрид, Гавана, Сан-Маркос из Лимы.
Ваттимо говорит, что он был освобожден от военной службы.
После того, как он был активным членом Радикальной партии, недолговечной Alleanza per Torino и демократов Левый, Ваттимо вступил в Партию итальянских коммунистов. Он был избран членом Европейского парламента сначала в 1999 году, а на второй срок - в 2009 году.
Он открыто гей и нигилист, поддержавший идею Ницше. смерти Бога.
Философия Ваттимо может быть охарактеризована как постмодернистская с его акцентом на «pensiero debole» (слабое мышление). Это требует отказа от основополагающих определенностей современности с его упором на объективную истину, основанную на рациональном едином субъекте, в пользу более многогранной концепции, близкой к концепции искусства. Он опирается на философию Мартина Хайдеггера с его критикой основ и герменевтическую философию своего учителя Ганса-Георга Гадамера. Возможно, наибольшее влияние на него оказала мысль Фридриха Ницше, чье «открытие« лжи », открытие того, что предполагаемые« ценности »и метафизические структуры являются всего лишь игрой сил» (1993: 93), играет важную роль в представлении Ваттимо о «слабой мысли».
Ваттимо отвергает любое понятие трансцендентальной структуры разума или реальности, которая была бы дана раз и навсегда. Это не означает потерю истины, но хайдеггеровское переосмысление истины как открытие горизонтов. Такая истина глубже, чем утверждения, которые становятся возможными благодаря таким открытиям. Таким образом, философии всегда являются ответами на условные вопросы, они являются «онтологиями действительности», тезисом, который может быть подтвержден историко-культурными связями отдельных философий. Чтобы герменевтика соответствовала своему собственному отрицанию метафизики, она должна представить себя, утверждает Ваттимо, «как наиболее убедительная философская интерпретация ситуации или« эпохи »» (1997: 10). Для этого Ваттимо предлагает толкование герменевтики как имеющей «нигилистическое» призвание.
Для Ваттимо герменевтика стала скучной и расплывчатой, лишенной какого-либо явного значения для философских проблем. Его ответ - настаивать на нигилистических последствиях герменевтики. Утверждение, что «не существует фактов, только интерпретаций, и это тоже интерпретация», сводится к утверждению, что герменевтика не может рассматриваться как наиболее точное / истинное описание постоянных структур реальности человеческого существования. Герменевтика не является метафизической теорией в этом смысле, и поэтому может быть "доказана", только будучи представлена как ответ на историю бытия, историю вымыслов мира, ослабления структур, то есть как возникновение нигилизм.
Это нигилистическое прочтение истории включает в себя определенное отношение к современности, при котором современность растворяется изнутри через извилистую, искажающую радикализацию ее предпосылок. Ваттимо использует термин Verwindung Хайдеггера, чтобы описать это постмодернистское восстановление от современности.
История как процесс ослабления (секуляризация и разочарование - другие термины, которые использует Ваттимо) «принимает форму решения о ненасилии» (1992: 95). Согласно Ваттимо, этика общения в соответствии с принципами, предложенными Юргеном Хабермасом, оказывается в существенно неисторическом положении, колеблясь между формализмом и культурным релятивизм (1992: 117). Для Ваттимо только тогда, когда герменевтика принимает свою нигилистическую судьбу, «она может найти в« негативности », в растворении как« судьбу Бытия »... ориентирующий принцип, который позволяет ему реализовать свою изначальную склонность к этике, не восстанавливая метафизика, ни капитуляция перед тщетностью релятивистской философии культуры »(1992: 119).
В 2004 году, покинув партию левых демократов, он поддержал марксизм, положительно переоценив его проектные принципы и желая «вернуться» к мысли Трир философ и к коммунизму, избавленному от искаженных советских разработок, которые необходимо диалектически преодолеть. Ваттимо утверждает, что его новый выбор связан со «слабой мыслью», тем самым изменив «многие из своих идей». В частности, он ссылается на «ослабленного Маркса» как на идеологическую основу, способную показать истинную природу коммунизма. Таким образом, новый марксистский подход возникает как практическое развитие «слабой мысли» в рамках политической перспективы. Его следующая политическая книга, написанная в соавторстве с Сантьяго Забала, - «Герменевтический коммунизм: от Хайдеггера до Маркса» (2011).
Авторы объясняют книгу Герменевтический коммунизм следующим образом: «Хотя опубликованные здесь материалы никогда ранее не публиковались, есть две книги, которые определили создание этого текста: Ecce Comu Джанни. : Come si diventa cio che si era (2007) и Сантьяго «Остатки бытия: после метафизики» (2009). В первом Ваттимо подчеркивал политическую необходимость переоценки коммунизма ; во втором Забала настаивал на прогрессивный характер герменевтики. Герменевтический коммунизм можно рассматривать как радикальное развитие обоих ».
Ваттимо добавил его имя в петиции, опубликованной 28 февраля 2009 г., в которой содержится призыв к Европейскому Союзу исключить ХАМАС из своего списка террористических организаций и предоставить ему полное признание в качестве законного голоса палестинского народа.
22 июля 2014 года, в ответ на военную операцию IDF в Газе против атак ХАМАС на Израиль, Ваттимо сказал, что лично хотел бы «застрелить этого ублюдка. Сионисты «и думают, что европейцы должны собрать деньги», чтобы купить ХАМАСу еще несколько ракет ». Он выразил готовность отправиться в Газу и сражаться бок о бок с ХАМАС и заявил, когда его спросили, будет ли он стрелять в израильтян, что: «По своей природе я ненасильственен, но я бы стрелял. у тех (из них), кто бомбит больницы, частные клиники и детей ». Ваттимо добавил, что для него это были «чистые нацисты», а само государство - нацистское государство (uno stato nazista), возможно, несколько хуже даже, чем Гитлер, потому что в случае с Израилем они пользуются поддержкой великих западных демократий.
Ваттимо обвиняют в антисемитизме. Ренцо Гаттенья, президент Союза итальянских еврейских общин, обвинил его в антисемитизме, написав «слова ненависти, которые не добавляют ничего нового и сопровождаются гнусным упреком. антисемитские стереотипы ". Раввин Барбара Айелло, первая женщина-раввин в Италии, обвинила Ваттимо в антисемитизме. В ответ на его заявления и другие подобные заявления министры иностранных дел Италии, Франции и Германии заявили, что осуждают антисемитские оскорбления, а также насилие, имевшее место во время пропалестинских демонстраций в Европе. Высказанный в момент возмущения продолжительной бомбардировкой Газы израильской армией, Ваттимо принес извинения израильской газете (Haaretz). «В телефонном интервью [...] Джанни Ваттимо сказал, что« сожалеет »о таких словах и« ему стыдно »за них», заявив, что его «спровоцировали» ведущие шоу, в котором он делал свои комментарии.