Emergency Medical Services (польский : Państwowe Ratownictwo Medyczne, PRM) в Польше - это государственная служба добольничной неотложной медицинской помощи, в том числе служба скорой помощи, предоставляемая отдельными городами и уездами Польши. Эти услуги обычно предоставляются местной государственной больницей и финансируются правительством Польши. В ряде случаев больницы заключают контракты на эти услуги с частными операторами. Помимо услуг, финансируемых государством, существуют также различные частные коммерческие службы скорой помощи, которые также работают независимо.
На данный момент операционная система польской EMS аналогична австрийско-франко-немецко-испанской модели доставки и управляется врачом и интегрированной EMS общественного здравоохранения (IEMS).. Врачи (обычно анестезиологи ) реагируют на большинство вызовов неотложной помощи, и на месте происшествия происходит значительный объем неотложной помощи и даже простая консультация врача и выписка. Этих врачей часто называют Врачи неотложной помощи . Медицина неотложной помощи признана медицинской специальностью с 1999 года. Из-за нехватки специалистов по неотложной медицине были выбраны другие медицинские специалисты (анестезиология и интенсивная терапия, внутренние болезни, общая хирургия, педиатрия, детская хирургия, ортопедия и травматология) разрешено работать в системе до 2020 года. В отличие от немецкой системы, врачи не отвечают в отдельных машинах, а набирают персонал соответствующие виды машин скорой помощи напрямую. Доставка в больницу может быть, а может и не быть результатом в зависимости от решения врача MICU. Разница заключается в том, что врач может поддерживаться либо парамедиками, или медсестрами, либо некоторым сочетанием этих двух ролей. В каждой машине скорой помощи также есть специальный техник скорой помощи, который водит машину с минимальной медицинской подготовкой. Однако по мере развития системы она будет меняться. Машины скорой помощи под руководством фельдшера будут реагировать на большинство вызовов неотложной помощи, как в англо-американской модели, при этом врачи «отправляются» только на те вызовы, где существует потенциальная критическая угроза для жизни.
Польша добровольно приняла большинство спецификаций для автомобилей скорой помощи Европейского стандарта CEN 1789. Используемые машины скорой помощи и оборудование соответствуют изложенным техническим стандартам. Хотя дизайн и технические стандарты соблюдаются добровольно, стандарты визуальной идентификации, описанные в Стандарте, практически не соблюдаются. В ближайших планах тоже нет. Несмотря на наличие планов реструктуризации некоторых аспектов системы EMS, они в основном связаны с конфигурацией и развертыванием персонала, которые не охватываются техническим стандартом. Представляется маловероятным, что предлагаемые изменения повлияют на соблюдение Стандарта.
С 2006 года развивающимся юридическим стандартом обучения польских парамедиков является трехлетняя степень бакалавра. Как вариант, те, кто имеет значительный предыдущий опыт, могут продолжить обучение после двух лет дополнительного обучения. Эта программа доступна в ряде польских университетов и полностью заменит предыдущий стандарт обучения, который состоял из набора краткосрочных курсов. По-прежнему предлагаются короткие курсы различных типов, но теперь это, по сути, типичные короткие курсы, которые можно найти в других частях службы неотложной медицинской помощи, включая, среди прочего, Advanced Cardiac Life Support и Pediatric Advanced Life Support.
Транспортные средства польской системы EMS бывают самых разных форм и размеров. Как член Европейского Союза Польша решила ратифицировать большинство аспектов требований европейского стандарта CEN 1789 для машин скорой помощи, как это отражено в польском стандарте EN 1789 (классы A-C). Требования европейского стандарта для машин скорой помощи к визуальной идентификации пока не соблюдаются. Три основных типа транспортных средств:
Кроме того, система также управляет специальными автомобилями скорой помощи, которые оборудованы и предназначены для перевозки новорожденных ( Тип N ), которые не используются ни для каких других целей.
Польская Lotnicze Pogotowie Ratunkowe (LPR) управляет вертолетом санитарной авиации, стратегически расположенным в городах по всей Польше. Кроме того, самолеты с неподвижным крылом (Piaggio P180 Avanti ), находящиеся в Варшаве, используются для перевозки на большие расстояния. Начиная с лета 2011 года, LPR эксплуатировал исключительно EC-135.
LPR эксплуатировал единственный AgustaWestland AW109 с 2005 по 2009 год, когда самолет был потерян (без человеческих жертв) в результате несчастного случая на тренировке. и впоследствии списаны.
Спасатели в горах используют польские PZL W-3 Sokół.
Новые польские PZL W-3 Sokół польского производства, используемые только в горах
Стандартный вертолет LPR Eurocopter EC 135
AgustaWestland A109 Power использовался 2005–2009
Основное необходимое оборудование типа S и типа Машины скорой помощи P (бывшие машины скорой помощи типов R и W) выглядят следующим образом. Это оборудование является обязательным и соответствует минимальным требованиям:
Все машины скорой помощи в Польше отправляются из централизованных региональных диспетчерских центров (на польском языке: Centrum Powiadamiania Ratunkowego) (CPR). номер телефона экстренной помощи для машин скорой помощи в Польше в телефонной системе POTS - 999. Стандартный европейский номер экстренной помощи 112 также работает в Польше, включая Она постепенно заменяет 999. Затем вызовы сортируются в процессе собеседования, и на вызов отправляется ближайший и наиболее правильный тип ресурса скорой помощи.
E112 - это версия 112 с улучшенным местоположением. Оператор связи передает информацию о местоположении в центр экстренной помощи. Директива ЕС E112 (2003) требует, чтобы сети мобильной связи предоставляли экстренным службам любую имеющуюся у них информацию о том, где был сделан мобильный звонок. Эта директива основана на постановлении Американской Федеральной комиссии по связи в 2001 году.
В Польше было два типа машин скорой помощи, тип R (теперь S) и тип W (P), которые укомплектованы следующим образом:
Правительство Польши потребовало существенных изменений в системе скорой медицинской помощи. Они будут включать больше машин скорой помощи под руководством фельдшеров и меньше машин скорой помощи под руководством врачей. В предлагаемой системе польские фельдшеры будут выполнять навыки ALS без присутствия врача. Эти изменения предполагается произвести в 2010 г., когда польское правительство приобретет около 600 новых машин скорой помощи; результат забастовки польских фельдшеров. Машины скорой помощи для перевозки пациентов (тип T) и автомобили скорой помощи для новорожденных (тип N) останутся в своих текущих конфигурациях. Новые типы машин скорой помощи и штатные расписания будут следующими:
В Польше, Машины скорой помощи также используются для неэкстренных перевозок, например:
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Неотложной медицинской помощью услуги в Польше. |
Координаты : 52 ° 14′49 ″ N 21 ° 00′31 ″ E / 52,2469 ° N 21,0086 ° E / 52,2469; 21.0086