CEN 1789

редактировать
Флаг Европейского Союза Флаг
Расположение европейских Union

CEN 1789: 2007 - это стандарт Европейского Союза для машин скорой помощи и медицинских транспортных средств. Этот европейский стандарт определяет требования к конструкции, испытаниям, характеристикам и оснащению автомобилей скорой помощи, используемых для транспортировки и ухода за пациентами. Этот стандарт применим к машинам скорой помощи, способным перевозить хотя бы одного человека на носилках.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Назначение
    • 2.1 Стандарты транспортных средств
    • 2.2 Стандарты дизайна интерьера
    • 2.3 Медицинское обслуживание устройства
  • 3 Классификация машин скорой помощи
  • 4 Идентификация машины скорой помощи
    • 4.1 Активные системы предупреждения
      • 4.1.1 Аварийное освещение
      • 4.1.2 Сирена
    • 4.2 Пассивные системы предупреждения
    • 4.3 Цвет автомобиля
      • 4.3.1 Паттерн Баттенбург
      • 4.3.2 Звезда жизни
      • 4.3.3 Обозначения слов
  • 5 Применение и соответствие
  • 6 Ссылки

История

Текущая версия Стандарт CEN 1789 был опубликован Европейским комитетом по стандартизации (Европейский комитет по стандартизации) 29 июня 2007 года. Он заменил раннюю версию стандарта, опубликованную в 2000 году. Европейские стандарты обычно аннотируются организацией., стандартный номер и год публикации (например, CEN 1789: 2000 или CEN 1789/2007). В странах-членах аннотации, вероятно, будут адаптированы для включения местного органа по стандартизации, так что в Великобритании буква «C» исключена из префикса и заменена на «BS », в Германии - на « DIN 'и так далее. Из-за вероятности значительных изменений между версиями в самой последней версии следует использовать любой стандарт. Европейский комитет по стандартизации - это правительственное агентство Европейского Союза, в которое входят члены Национального органа по стандартизации каждой страны-участницы.

Хотя CEN 1789: 2007 представляет собой действующий европейский стандарт для проектирования машин скорой помощи, это ни в коем случае не единственный пример такого стандарта. Стандарты на проектирование машин скорой помощи существуют в Соединенных Штатах с 1976 года, где стандарт известен как KKK-1822-A. Этот стандарт пересматривался несколько раз и в настоящее время находится в версии «F», известной как KKK-1822-F. Как и в случае с европейской системой, следует использовать только самую последнюю версию стандарта. Один из первых известных стандартов проектирования машин скорой помощи появился в Лондоне, Англия в результате усилий Столичного совета по убежищам, действующего в ответ на холера вспышка 1832 года. Несмотря на то, что они запряжены лошадьми, они стали фактическим стандартом для многих первых гражданских машин скорой помощи во всем мире. Более современные версии стандартов проектирования машин скорой помощи также существуют на местном уровне в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. В каждом случае страна или юрисдикция разрабатывают такие стандарты на основе своих собственных потребностей, приоритетов и реалий, и это также верно в отношении европейского стандарта. В некоторых случаях соблюдение стандартов может не планироваться и может возникать как случайный результат нормальной работы. Для иллюстрации: в небольшой стране нет отечественных производителей машин скорой помощи, но они импортируют свои автомобили из более крупной страны, в которой производитель должен соблюдать опубликованный стандарт. В большинстве случаев машины скорой помощи, импортированные меньшей страной, в конечном итоге будут соответствовать стандарту более крупной страны, независимо от того, был ли такой результат предполагаемым. Американские и австралийские стандарты были пересмотрены и учтены при разработке европейского стандарта, но не соблюдались в точности, поскольку европейские потребности и приоритеты были разными.

Намерение

Стандарт предназначен для постепенного преобразования существующего «лоскутного одеяла» конструкции и оборудования машин скорой помощи в Европе в единый набор стандартов. Машина скорой помощи из одной страны будет обладать достаточно общими характеристиками, чтобы ее сразу узнали жители другой страны. Такие транспортные средства должны быть достаточно похожи по конструкции, чтобы их можно было заменять, с персоналом служб экстренной медицинской помощи из одной страны, способным при необходимости быстро адаптироваться к использованию транспортного средства из другой страны. Прежде всего, такие автомобили были бы безопасны для тех, кто в них перевозится, тех, кто на них работает, других участников дорожного движения и населения в целом.

Транспортные стандарты

Австрийский MICU ; Дизайн интерьера и ограниченность оборудования соответствуют стандарту

. Требования к категориям транспортных средств скорой помощи устанавливаются в порядке возрастания степени обработки, которую можно проводить. Стандарт включает как тип транспортного средства, так и тип двигателя и рабочие характеристики, в том числе габариты транспортного средства, скорость ускорения, тормозную способность, противобуксовочную систему, пожарную безопасность и обогрев / охлаждение.

Стандарты дизайна интерьера

Стандарт содержит эргономические требования и спецификации конструкции отделения для пациента, а также накладывает практические ограничения на физический подъем пациентов в транспортное средство и из него по соображениям безопасности. Другие рассматриваемые факторы безопасности включают освещение, двери и окна, системы крепления шкафа, ремень безопасности и крепление сиденья, размер и положение сиденья, а также удерживание медицинского оборудования, с условиями для статических испытаний, динамических и ударных испытаний.

Медицинские изделия

В этом стандарте изложены общие требования к медицинским приборам, перевозимым в машинах скорой помощи и используемым в них и за пределами больниц и клиник в ситуациях, когда условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий в помещении.

Классификация машин скорой помощи

Обратите внимание, что, хотя классификация стандартизирована в Европейском Союзе, экипаж и его возможности - нет. Одно и то же транспортное средство может использоваться по-разному в разных странах. В некоторых европейских странах также существуют системы на базе врача скорой помощи, часто с транспортными средствами (не входящими в ЕС) с медицинским оборудованием, что снижает потребность в оборудовании для машины скорой помощи.

  • Машины скорой помощи для перевозки пациентов (типы A1 и A2)

Тип A1 без огней и сирен Тип A2 с огнями и сиренами и может работать как машина скорой помощи. Обычно используется только для неэкстренной транспортировки пациентов между учреждениями или между учреждением и местом жительства. Акцент делается на транспортировку; такие машины скорой помощи имеют ограниченное пространство для лечения или оборудования. Такие машины скорой помощи также могут использоваться из-за их стоимости для небольших сообществ, особенно при отсутствии службы ALS.

  • Машины скорой помощи (Тип B)

Наиболее часто встречающийся вид скорой помощи. Этот тип транспортного средства позволяет увеличить пространство для лечения, а также позволяет хранить значительно большее количество медицинского оборудования. Такие автомобили обычно независимо реагируют на вызовы службы экстренной помощи, обеспечивая определенный уровень обслуживания.

  • Мобильное отделение интенсивной терапии (Тип C)

Этот тип машины скорой помощи обычно используется при перемещении пациентов с интенсивной терапией (ОИТ) между больницами. В нем достаточно места не только для медицинского оборудования, обычно используемого в машинах скорой помощи, но и для размещения больничного оборудования, такого как вентиляторы, во время транспортировки. В некоторых местах автомобили этой конструкции могут использоваться для оказания мобильных реанимационных услуг, либо в дополнение к помощи врача скорой помощи, либо с врачом в составе экипажа. В Германии подавляющее большинство машин скорой помощи первичной неотложной помощи (Rettungswagen) должны быть машинами скорой помощи типа C, не предназначенными для перевозки в отделениях интенсивной терапии.

Идентификация скорой помощи

Активные системы предупреждения

аварийные огни

Все машины скорой помощи будут оснащены мигающими синими огнями, видимыми на 360 градусов

Сирена

Все автомобили также должны быть оборудованы системой звукового оповещения (сиреной), которая соответствует указанным стандартам как по форме звука, так и по громкости.

Пассивные системы предупреждения

Цвет автомобиля

Стандарт определяет, что все машины скорой помощи будут окрашены в желтый с определенными стандартами цвета в качестве основного цвета кузова.. Желтый цвет был выбран в первую очередь потому, что он остается видимым почти для всех людей при любых условиях освещения, включая большинство людей с дальтонизмом. Одна служба скорой помощи в Европе, которая не соответствует стандарту, - это Шотландская служба скорой помощи, которая использует белые автомобили с маркировкой Battenburg.

Образец Баттенбурга

Все машины скорой помощи должны быть оснащены хорошо отражающими зелеными и желтые отметки в виде «шахматной доски» (английский термин «Battenburg ») определенных пропорций, идущие по всей длине транспортного средства. Цель этой меры состояла в том, чтобы обеспечить особую «визуальную идентификацию» для машин экстренной помощи, зарезервировав этот образец для машин скорой помощи, синий и желтый Баттенбург для полицейских машин и красный и желтый Баттенбург для машин пожарной службы. Кроме того, все надписи на транспортном средстве должны быть хорошо отражающими, чтобы улучшить видимость транспортного средства в любых условиях. Выбранное сочетание цветов было выбрано по определенным причинам. В ночное время зеленый цвет является одним из наиболее заметных (уступает только синему) цветов, что обеспечивает хорошую видимость (и безопасность) для машин скорой помощи. К сожалению, для многих из тех, кто страдает дальтонизмом, ни зеленый, ни красный не видны, переходя в оттенки серого или темно-желтого. Фактически, почти 99 процентов всех случаев нарушения цветового зрения связаны с той или иной формой красно-зеленой цветовой слепоты и включают примерно 7-10 процентов всех мужчин, в зависимости от местоположения. Однако даже для этих людей желтый цвет всегда виден (см. Диаграмму). Полученная в результате картина является одновременно высокой видимостью и привлекательной для обычного человека, обеспечивает улучшенную видимость в ночное время для большинства и обеспечивает комбинацию, которая может быть идентифицирована, по крайней мере частично, большинством населения.

Звезда жизни

Звезда жизни

Синяя Звезда жизни, международная эмблема EMS, должна быть нарисована с обеих сторон и сверху транспортное средство. Отметка должна быть минимум 500 мм в диаметре. Это требование может быть отменено, если скорая помощь является частью национального отделения Международного общества Красного Креста и Красного Полумесяца. В этом случае вместо него следует использовать Красный Крест (или другую официальную эмблему МККК). Эмблемы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Это требование также может быть отменено, если использование эмблемы «Звезды жизни» ограничено местным законодательством. Стандарт также призывает использовать Звезду Жизни на одежде и одежде EMS.

Словесная маркировка

Транспортное средство должно быть помечено английским словом «Скорая помощь» и / или эквивалентным словом на местном языке. В тексте должны использоваться заглавные буквы, высота букв должна быть не менее 100 мм, а буквы должны контрастировать с цветом фона.

Применение и соответствие

Как и в случае с большинством европейских стандартов, соответствие Страны-члены Европейского Союза являются чисто добровольными и должны определяться на уровне страны-члена, обычно посредством законодательства или ее собственной организацией по стандартизации. Для иллюстрации, этот стандарт, который был принят Соединенным Королевством, известен на местном уровне как BS EN 1789: 2007, где «BS» относится к Британским стандартам. В результате принятие этого стандарта значительно варьировалось от страны к стране. Например, большинство стран приняли разделы, посвященные конструкции и характеристикам транспортных средств, в то время как лишь некоторые (Великобритания, Ирландия и Швеция на момент написания этой статьи) полностью приняли цвет, система предупреждения и ливреи для таких автомобилей. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые страны приняли некоторую часть стандартов визуальной идентификации, но не все. В Нидерландах, Бельгии и некоторых частях Германии происходит преобразование в основной опознавательный цвет (желтый), но соблюдение баланса положений визуальной идентификации не. Кроме того, некоторые страны, которые в настоящее время не являются членами Европейского Союза, такие как Норвегия, принимают некоторые части стандартов, прежде всего потому, что для этой цели существует немного других хороших стандартов, особенно тех, которые отражают европейские реалии. Скорость и степень соответствия стандарту - это сознательный выбор отдельных стран, в то время как в других соблюдение является вопросом приоритетов при изменении более старого, специфичного для страны законодательства. Как указывалось ранее, соответствие стандарту является чисто добровольным. Нет никаких неблагоприятных финансовых последствий для соблюдения, поскольку только машины скорой помощи, приобретенные после ратификации стандарта каждой страной, должны соответствовать требованиям. Нет никаких обязательных положений по модернизации существующих машин скорой помощи.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте