Эдмунд де Ваал | |
---|---|
Эдмунд де Ваал (2019) | |
Родился | (1964-09-10) 10 сентября 1964 (возраст 56). Ноттингем |
Национальность | Британец |
Образование | Королевская школа, Кентербери. Кембриджский университет. Университет Шеффилда |
Известный | художник и писатель |
Награды | OBE. Литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла |
Эдмунд Артур Лаундес де Ваал, ОБЕ (родился 10 сентября 1964 г.) - современный английский художник, мастер гончар и писатель. Он известен своими крупномасштабными инсталляциями фарфоровых сосудов, часто созданных в ответ на коллекции и архивы или историю конкретного места. В 2011 г. за заслуги перед искусством был награжден орденом Британской империи (OBE). Книга Де Ваала Заяц с янтарными глазами была удостоена премии Costa Book Award за биографии, премии Королевского литературного общества Ондатье в 2011 году и Виндхэм-Кэмпбелл Литературная премия за научно-популярную литературу в 2015 году. В 2015 году была выпущена вторая книга де Ваала «Белая дорога», рассказывающая о его путешествии по истории фарфора.
Он живет и работает в Лондоне.
Де Ваал родился в Ноттингеме, Англия, сын Эстер Алин (урожденная Лаундес-Мойр), известного историка и знатока кельтской мифологии, и Виктора де Ваала, капеллана Ноттингемского университета, впоследствии ставшего деканом Кентерберийский собор. Его дедом был Хендрик де Ваал, голландский бизнесмен, переехавший в Англию. Его бабушка по отцовской линии Элизабет была членом семьи Эфрусси, история которой описана в Заяц с янтарными глазами. Первый роман Элизабет де Ваал Книга «Возвращение изгнанников» была опубликована издательством Persephone Books в 2013 году. Среди братьев и сестер Де Ваала - адвокат Джон де Ваал, Алекс де Ваал, директор Всемирного фонда мира и эксперт по Кавказу Томас де Ваал.
Интерес Де Ваала к керамике начался в возрасте пяти лет, когда он пошел на вечерний курс в Школе искусств Линкольна., это раннее введение в гончарное дело повлияло на более поздний энтузиазм де Ваала по поводу продолжения художественной практики, основанной на керамике.
Де Ваал получил образование в Королевской школе в Кентербери, где его учили керамика гончара Джеффри Уайтинга (1919-1988), ученика Бернарда Лича. В 17 лет де Ваал начал двухлетнее ученичество у Уайтинга, отложив его поступление в Кембриджский университет. Во время ученичества де Ваал сделал сотни глиняных и керамических горшков, таких как запеканки и горшки для меда. В 1983 году де Ваал занял свое место в Trinity Hall, Кембридж, чтобы читать по-английски. В 1983 году ему была присуждена стипендия, а в 1986 году он получил диплом с отличием.
После окончания учебы де Ваал начал следовать дисциплине британской гончарной мастерской, создавая недорогие домашние горшки с хорошим качеством. цвета землистых тонов. Он переехал в Херефордшир, где построил печь и основал гончарную мастерскую по производству функциональных керамических изделий по традиции Лич, но предприятие не имело финансового успеха. В 1988 году де Ваал переехал в центр города Шеффилд и начал экспериментировать с работой с фарфором.
В 1990 году де Ваал получил стипендию англо-японского фонда Daiwa. в соответствии с которым он провел год, получив диплом аспиранта по японскому языку в Шеффилдском университете, и продолжил обучение в течение еще одного года. Во время учебы в Японии в студии керамики Mejiro de Waal также работал над монографией Бернарда Лича, исследуя его статьи и журналы в архивной комнате Японского музея народных ремесел. В это время де Ваал начал изготавливать серию фарфоровых кувшинов с задвинутыми жесткими сторонами, расположенных группами и последовательностями.
Вернувшись в Великобританию в 1993 году, де Ваал поселился в Лондоне и начал делать свою отличительную керамику фарфор с селадоном глазурь. Ориентируясь на по существу классические формы сосудов, но с включением углублений или защипов и тонких вариаций тона и текстуры в стиле, который де Ваал начал в Японии, эти горшки постепенно привлекли внимание британской ремесленной индустрии, что привело к его первой выставке в Egg London. в 1995 году.
На протяжении конца 1990-х и начала 2000-х годов керамическая практика де Ваала находилась под сильным влиянием модернизма, в частности движения Баухаус. Это привело де Ваала к убеждению, что Восток и Запад могут встретиться в материальности фарфора; например, этос китайской династии Сун может столкнуться с модернистским этосом Баухауза.
Чайник, 1997 - ранняя работа де Ваала в фарфореВ годы, прошедшие с 2000 года, де Ваал перешел от изготовления и демонстрации сосудов одноразового домашнего использования к производству групп сосудов и предметов, которые можно было бы рассматривать в связи с отверстиями и пространствами, позже перейдя в преимущественно настенные и отдельно стоящие витрины, заполненные различным количеством его фарфоровых сосудов, и большинство в последнее время добавлены различные виды металлов, металлическая позолота, черепки фарфора и листы фарфора с тисненым почерком. В интервью 2017 года, проведенном при подготовке к выставке де Ваала в Артипелаг, Швеция, де Ваал объяснил свой художественный процесс и влечение к фарфору как материалу:
когда мне нужно что-то сделать, я часто загипнотизирован или преследуемый идеей или стихотворением. Строка из стихов, иногда слово, или музыкальное произведение, или место, о котором я думал, конкретное место, которое я хочу как бы расспросить, создав для него что-то. Итак, когда я начну, есть все эти возможности. Я глубоко знаком с историей, историей и культурой материалов, которые я использую, этой необычной двухтысячелетней историей фарфора. Я не использую этот материал легкомысленно. Это не легкий материал. У него невероятный резонанс, невероятная сила.
черное молоко, 2015 год, на месте в лондонской студии Эдмунда де ВаалаВ 2013 году BBC One транслировали документальный фильм Imagine после де Ваала в течение года, когда он готовился к своей дебютной выставке в Нью-Йорке «Атемвенде» в Gagosian Gallery ; названный и вдохновленный сборником стихов немецкого поэта-эмигранта Пол Целан.
Де Ваал обсуждал влияние музыки и звука на свою художественную практику в различных интервью, в том числе в программе BBC Radio 3 Private Passions, BBC Desert Island Discs и в интервью 2017 года де Ваал упомянул: «Я, очевидно, нахожусь в некотором спектре, где для меня объекты действительно имеют очень мощный звук. Я буквально слышу их, когда я их выкладываю.. " Кроме того, де Ваал громко проигрывает записанную музыку в своей студии, создавая и монтируя свои работы, что дает «ему возможность побывать» во время работы. Де Ваал сотрудничал с музыкантами в различных проектах, включая «Псалом», в 2015 году шотландского композитора Мартина Саклинга с Aurora Orchestra ; и атмосферное звуковое произведение Саймона Фишера Тернера в рамках выставки Schindler House 2017.
Де Ваал выставлял основные инсталляции в Чатсуорте, Kettle's Yard, Tate Britain, Fitzwilliam Museum, Southwark Cathedral, Kunsthistorisches Museum (включая комиссию для Храма Тесея в Volksgarten, Вена) и Музея Виктории и Альберта.
В 2012 году он получил свою первую комиссию по общественному искусству на открытом воздухе, за здание Элисон Ричард в Сайт Сиджвика Кембриджского университета, где он создал краеведческую книгу, состоящую из трех витрин, наполненных фарфором, которые располагаются под тротуаром, окружающим здание. В 2015 году де Ваал курировал выставку White в Королевской академии художеств Библиотеке и печатном зале. «Проект... устанавливает объекты в диалоге друг с другом и с пространством вокруг них» и включал в себя работы Ай Вэйвэй, Супрематический чайник Казимира Малевича и Дж.. Палитра фарфора М. В. Тернера. В сентябре 2016 года де Ваал сотрудничал с художником Ай Вэйвэем, чтобы стать со-куратором выставки «Смешанные знания: язык керамики» в Национальной галерее в Праге и Кунстхаус Грац исследуя историю глины. На выставке были представлены работы как художников, так и других выдающихся мастеров керамики, в том числе Пабло Пикассо, Лючио Фонтана, Исаму Ногучи, Люси Ри и Питер Вулкос.
С 2016 года де Ваал продолжал проявлять интерес к работе с учреждениями искусства и культуры, устанавливая свои работы во взаимосвязи и диалоге с существующими музейными коллекциями, такими как Коллекция Фрика, исторические архитектурные пространства, такие как Schindler House и Ateneo Veneto ; и взаимодействие с еврейскими музеями в Венеции и Вене.
Де Ваал является покровителем Картины в больницах, благотворительной организации, предоставляющей искусство для здравоохранения и социальной помощи в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, и попечитель Национального субботнего клуба, образовательной благотворительной организации для молодежи. В 2018 году де Ваал был повторно назначен в Консультативный комитет Королевского монетного двора еще на пятилетний срок. С 2004 по 2011 год де Ваал был профессором керамики в Вестминстерском университете ; и попечитель Музея Виктории и Альберта, Лондон с 2011 по 2019 год.
В 1998 году Де Ваал опубликовал монографию о Бернарде Личе с исследованиями, собранными во время учебы. в Японии. Книга ставит под сомнение общественное понимание Лича как великого и оригинального собеседника Японии и Востока как гончара 20-го века, который перевел тайну Востока публике на Западе. Исследование Де Ваала о личе в Японии показало, что он в основном ассоциировал себя с японцами, образованными на Западе, не говорил по-японски и изучал лишь узкий круг традиционной японской керамики. Из-за статуса Лича на Западе как «отца британской студийной керамики» и влияния его восточных методов и философии взгляды Де Ваала вызвали критику со стороны некоторых его последователей.
В семейных мемуарах де Ваала 2010 г. Заяц с янтарными глазами: скрытое наследие был опубликован сначала Чатто и Виндус в Великобритании, а затем Фарраром, Штраусом и Жиру в Нью-Йорк. Книга прослеживает историю еврейских родственников де Ваала (от его бабушки по отцовской линии Элизабет), богатой и влиятельной семьи Эфрусси, рассказывая истории, окружающие коллекцию из 264 японских нэцкэ - миниатюра Скульптуры из слоновой кости и дерева, которые традиционно использовались в качестве застежек на кимоно, чтобы прикрепить сумки для переноски. Коллекция нэцкэ была первоначально куплена Чарльзом Эфрусси в Париже в 1870-х годах, передавалась из поколения в поколение и в конечном итоге передана де Ваалу его двоюродным дедом Игнасом «Игги». Эфрусси, поселившийся в Токио после Второй мировой войны. Книга получила признание критиков и принесла де Ваалу Книжную премию Коста за биографию в 2010 году, а также Книжную премию Galaxy New Writer of the Year и Королевское общество литературы » s Премия Ондаатье. Было продано более миллиона копий и опубликовано более чем на 25 языках.
The Ephrussis. «Путешествие во времени», выставка, посвященная истории семьи Эфрусси, рассказанная де Ваалом в его семейных мемуарах Заяц с янтарными глазами, прослеживающая их историю от Одессы до Парижа и Вены; затем к их миграции в качестве беженцев, поскольку Вторая мировая война вынудила их искать убежища в Соединенном Королевстве, США и Мексике, а также в Японии и других странах, открытом в Еврейском музее Вены в ноябре 2019 года.
Вторая книга Де Ваала, Белая дорога, была опубликована Chatto Windus в 2015 году и транслировалась на BBC Radio 4 «Книга недели» . Он следует за путешествием де Ваала к истории фарфора, от фарфора, впервые сделанного на холмах Цзиндэчжэня в Китае, до первых создателей английского фарфора, Уильяма Кукуорти и Иосии. Веджвуд ; и развитие производства фарфора в Дрездене в начале 18 века во время правления Августа Сильного, правителя Саксонии, Иоганном Фридрихом Беттгером и Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус, а затем в нацистской Германии производство фарфора Аллах, проект Генриха Гиммлера, которым руководит СС с принудительным трудом, предоставленные концентрационным лагерем Дахау.
Викимедиа У Commons есть СМИ, связанные с Эдмундом де Ваал. |