Бернард Лич

редактировать
Британский студийный гончар и учитель искусства

Бернард Лич
Бернард Лич 1953.jpg
Родился5 января 1887 года Измените это в Wikidata
Умер6 мая 1979 года Измените это в Wikidata (92 года)
Брошенная чаша Бернарда Лича Изготовлена ​​вручную декоративная плитка от Bernard Leach

Bernard Ho Лич CH CBE (5 января 1887 - 6 мая 1979), был британским студийным гончаром и учителем рисования. Он считается «отцом британской студийной керамики».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы (Япония)
    • 1.2 Назад в Англию
    • 1.3 Средний возраст
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Награды
  • 3 Книга Эдмунда де Ваала
  • 4 Писания (выбрано)
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы (Япония)

Лич родился в Гонконге. Его мать Элеонора (урожденная Шарп) умерла при родах. Первые три года он провел в Японии со своим отцом, Эндрю Личем, пока не вернулся в Гонконг в 1890 году.

Лич учился в Школе изящных искусств Слейда и в Лондонской школе искусств, где он изучал офорт у Фрэнка Брэнгвина. Читая книги Лафкадио Хирна, он заинтересовался Японией. В 1909 году он вернулся в Японию со своей молодой женой Мюриэль (урожденной Хойл), намереваясь преподавать гравюру. Сатоми Тон, а позже Рюсей Кишида были его учениками.

В Токио он проводил переговоры и посещал встречи вместе с Мушанокодзи Санеатсу, Сига Наоя, Янаги Соэцу и другие из «Сиракаба -группы», которые пытались ввести западное искусство в Японию после 250 лет уединения. Примерно в 1911 году он посетил гончарную вечеринку Раку-яки, которая была его первым знакомством с керамикой, и благодаря введению Исии Хакутэя он начал учиться у Урано Сигэкичи 浦 野 繁 吉 (1851–1923).), который был шестым Кензаном в традициях гончара Огата Кензан (1663–1743). В качестве переводчика технических терминов помогал гончар Томимото Кенкичи, с которым он уже встречался ранее. С этого времени Лич писал статьи для Ширакаба.

В 1913 году он также написал каверы на «Ширакаба» и «Фьюзан». Привлеченный прусским философом и искусствоведом доктором, который в то время жил в Пекине, Лич переехал в Пекин в 1915 году. Там он взял себе имя 李 奇聞 (от «Лич»), но в следующем году вернулся в Японию. Это был 1919 год, когда молодой Хамада Сёдзи впервые посетил Лич. Лич получил печь от Кендзана и построил ее в саду Янаги, назвав ее Томон-гама. Став гончаром, он решил переехать в Англию.

В 1920 году перед отъездом у него была выставка в Осаке, где он встретил гончара Каваи Канджиро. В Токио была организована прощальная выставка.

Вернувшись в Англию

Интерьер гончарной посуды Лич

Лич вернулся в Англию в 1920 году по приглашению Фрэнсис Хорн. Хорн основал гильдию ремесленников в существующей колонии художников Сент-Айвс в Корнуолле. По рекомендации друга семьи Эдгара Скиннера она связалась с Личем, чтобы предложить ему стать гончаром в этой группе. Лича и его жену Мюриэль сопровождал молодой Хамада Сёдзи, и, определив подходящее место рядом с рекой Стеннак на окраине Сент-Айвс, они оба установили Leach Pottery в 1920 году. Они построили традиционную японскую подъемную печь, или «Noborigama (登 り 窯) », первую построенную на Западе. Печь была плохо построена и была реконструирована в 1923 году Мацубаяси Цуруноскэ.

В 1934 году Лич и Марк Тоби вместе путешествовали по Франции и Италии, затем отплыли из Неаполя в Гонконг и Шанхай, где они расстались, Лич отправился в Японию.

Лич официально присоединился к Вере бахаи в 1940 году. Паломничество к святыням бахаи в Хайфе, Израиле в 1954 году усилило его чувство, что он должен сделать больше для объединения Востока и Запада, вернувшись на Восток, «чтобы честно попытаться выполнять там свою работу как бахаи и как художник...»

Лич продвигал гончарство как сочетание западного и восточные искусства и философии. Его работа была сосредоточена на традиционной корейской, японской и китайской керамике в сочетании с традиционными методами из Англии и Германии, такими как посуда и посуда с соленой глазурью. Он видел в гончарном производстве сочетание искусства, философии, дизайна и ремесла - даже как образ жизни. (1940) определили философию и методы ремесла Лича; он выдержал множество изданий и стал его прорывом к признанию.

Средний возраст

Суповая миска с крышкой из керамики выщелачивания

Выщелачивание выступало за простые и утилитарные формы. Его этические горшки противоречат тому, что он называл горшками изобразительного искусства, которые продвигали эстетические проблемы, а не функцию. Популярный в 1940-х годах после публикации, его стиль оказал прочное влияние на контркультуру и современный дизайн в Северной Америке в 1950-х и 1960-х годах. Керамика Лич производила ряд "стандартной посуды" ручной работы для широкой публики. Он продолжал производить горшки, которые выставлялись как произведения искусства.

Многие гончары со всего мира проходили обучение в керамике Лич и распространяли стиль и верования Лича. Среди его британских соратников и учеников Майкл Кардью, Кэтрин Плейделл-Бувери, Дэвид Лич (его сын), Джанет Дарнелл (которую Лич женился в 1956 г.) и Уильям Маршалл. Другим его учеником в Сент-Айвсе был Уильям Уорролл, который стал главным мастером в гильдии ремесленников «Чаши колодец» в Гластонбери. Среди его американских учеников Уоррен Маккензи (который также повлиял на многих гончаров благодаря своему обучению в Университете Миннесоты ), Байрон Темпл, Клэри Иллиан и Джефф Острич. Он оказал большое влияние на ведущего новозеландского гончара Лена Кастла, который приехал в Лондон, чтобы провести время, работая с ним в середине 1950-х годов. Другим учеником был индийский гончар Нирмала Патвардхан, который разработал так называемую глазурь Нирмала на основе китайской техники XI века. Многие из его канадских учеников создавали гончарные мастерские на западном побережье Канады в 1970-х годах в Ванкувере. Кипрский гончар Валентинос Хараламбус обучался у Лич в 1950-51 гг.

Лич сыграл важную роль, вместе с Мюриэль Роуз в организации единственной Международной конференции гончаров и ткачей в июле 1952 г. в Дартингтон-холл, где он работал и преподавал. Он включал выставки британской керамики и текстиля с 1920 года, мексиканского народного искусства, а также работы участников конференции, среди которых были Сёдзи Хамада и гончар из Баухауза из США Маргерит Вилденхейн. Другим важным сотрудником был японский эстетик Соэцу Янаги, автор книги «Неизвестный мастер». По словам Брента Джонсона, «самым важным результатом конференции было то, что она помогла организовать современное студийное гончарное движение, предоставив голос людям, которые стали его лидерами… она дала им [Личу, Хамаде и Янаги] статус знаменитостей… [пока ] Маргарита Уилденхейн вышла из Дартингтон-холла как самый важный гончар в Америке ».

Позже

Он продолжал работать до 1972 года и никогда не прекращал свою страсть к путешествиям, что сделало его предшественник сегодняшнего художественного глобализма. Он продолжал писать о керамике даже после потери зрения. Музей Виктории и Альберта в Лондоне провел крупную выставку его искусства в 1977 году. Керамика Лич все еще остается открытой сегодня, вместе с музеем, демонстрирующим множество произведений Лича и его учеников.

Награды

Книга Эдмунда де Ваала

Эдмунд де Ваал, британский художник по керамике и профессор керамики в Вестминстерский университет преподавал гончарному делу Джеффри Уайтинг, ученик Лича, в Королевской школе, Кентербери. В то время как в Японии де Ваал работал над монографией Лича, исследуя его статьи и журналы в архивной комнате Японского музея народных ремесел,

, в 1998 году была опубликована книга Де Ваала о Бернарде Личе. Он описал ее как « первое «разоблачающее» исследование Leach ». «Великий миф о Личе, - сказал он, - состоит в том, что Лич - великий собеседник для Японии и Востока, человек, который понимал Восток, который объяснил его всем нам, раскрыл тайну Востока. Но на самом деле люди, с которыми он проводил время и разговаривал, были очень немногими, высокообразованными, часто образованными на Западе японцами, которые сами по себе не имели особых контактов с сельской, неграмотной Японией крестьянских мастеров ».

Де Ваал отметил, что Лич не говорил по-японски и изучал лишь узкий круг японской керамики.

Письма (выбрано)

  • 1940: Книга Гончара. Лондон: Фабер и Фабер
    • Новое издание, с введением Сойэцу Янаги и Майкла Кардью. Лондон: Faber and Faber, 1976, ISBN 978-0-571-10973-9
  • 1985: Beyond East and West: Memoirs, Portraits and Essays. Новое издание, Лондон: Faber and Faber (сентябрь 1985 г.), ISBN 978-0-571-11692-8
  • 1988: Рисунки, стихи и убеждения Oneworld Publications ; 3-е издание (1988 г.), ISBN 978-1-85168-012-2

Примечания

  1. ^Сиракаба = "Береза" (白樺) был влиятельным культурным журналом в то время.
  2. ^Культурный журнал. Фьюзан = французский фусейн, угольный карандаш.
  3. ^(1) Лич плохо владел японским языком, но, что более важно, он был образованным художником с острым взглядом, проработав в Японии десять лет, намного дольше, чем любой другой западный человек в области искусства и ремесел. (2) Когда Лич приехал в Японию в 1909 году, повседневный гончар уже исчез из-за промышленного производства посуды. В то время его друг Янаги и другие пытались выразительно сохранить это наследие, положив начало движению Мингей - (фольклор). Позже, но задолго до появления книги де Ваала, Лич провел десять лет, переводя книгу Янаги «Неизвестный мастер» вместе с японскими друзьями на английский язык.

Ссылки

Дополнительная литература

  • flag Портал Корнуолла
  • Олдинг, Саймон. (2010). Гравюры Бернарда Лича, Центр изучения ремесел.
  • Джонсон, Брент. (2007). «Дело традиций»
  • Купер, Эммануэль. (2003). Бернард Лич Жизнь и работа. Нью-Хейвен: Yale University Press. ISBN 0-300-09929-0 (ткань)
  • Джонсон, Брент. (2007). «Вопрос традиции» в Маргарита Уилденхейн и Баухаус: Антология очевидцев Дин и Джеральдин Шварц, ред. Декора, Айова: South Bear Press. ISBN 978-0-9761381-2-9 (cloth)
  • Уотсон, Оливер. (1997). Бернард Лич: Гончар и Художник, Лондон: Совет Ремесел.
  • Вайнберг, Роберт. (1999). Прядение глины в звезды: Бернард Лич и вера бахаи. Оксфорд: издательство Джорджа Рональда. ISBN 978-0-85398-440-5 ( paper)
  • Художественный музей Охара / Асахи Симбун (1980): Выставка искусства Бернарда Лича. Каталог на японском языке.
  • Соэцу Янаги: Неизвестный мастер. Предисловие Сёдзи Хамады. Адаптировано Бернардом Личем. Kodansha International, 1972.
  • Лич, Бернард. (1990). Хамада, Поттер. Предисловие Уоррена Маккензи. Kodansha International 1990 [1975].

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Бернардом Личем.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бернардом Личем
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте