Дора Олфсен-Багге

редактировать

Дора Олфсен, 1908 год

Адела Дора Олфсен-Багге (22 августа 1869 - 7 февраля 1948), профессионально известная как Дора Олфсен, была австралийским скульптором и медалистом в области искусства. Работая в основном в Италии, ее первой выдающейся работой стал бронзовый медальон «Пробуждение австралийского искусства» (1907), получивший награду на Франко-британской выставке 1908 года в Лондоне и купленный за Petit Palais в Париж. Другие известные работы включают медаль Анзака (1916), созданную для сбора средств для австралийцев и новозеландцев, сражавшихся в кампании Галлиполи, и Sacrifice (1926), военный мемориал в Формия, Италия.

Медальоны с портретами Олфсена были заказаны или от имени широкого круга общественных деятелей, как актер Мэри Андерсон, поэт Габриэле Д'Анунцио и несколько высокопоставленных политиков, в том. В том числе Х. Х. Асквит, Дэвид Ллойд Джордж, Билли Хьюз и Муссолини, которые позволили ей нарисовать его в 1922 году в Palazzo Chigi пока работал.

В 1948 году Ольфсен и ее пожизненная партнерша Элен де Кюгельген были найдены мертвыми в квартире в его Риме в результате утечки газа, которую полиция сочла несчастным случаем. Женщин похоронили вместе на городском некатолическом кладбище, а друзья упаковали содержимое студии Ульфсена, которое так и не было обнаружено. Известно, что 25 из ее работ из как минимум 121 сохранились.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Берлин и Санкт-Петербург
  • 3 Перемещение в Рим
    • 3.1 Виа ди С. Никола да Толентино
    • 3.2 Пробуждение австралийского искусства (1907)
    • 3.3 Посещение Сиднея (1912–1913)
    • 3.4 Комиссия по художественной галерее Нового Южного Уэльса (1913 г.))
    • 3.5 Медаль Анзака (1916)
    • 3.6 Посещение Сиднея (1920–1922)
    • 3.7 Медальон Муссолини (1922)
    • 3.8 Жертвоприношение (1926)
    • 3.9 Более поздние работы
  • 4 Смерть
  • 5 Коллекций
  • 6 Посмертных выставок
  • 7 Избранные работы
    • 7.1 Медальоны
    • 7.2 Скульптуры
    • 7.3 Живопись
  • 8 Источники
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Процитированные работы
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Ранние годы и образование
Из статьи Ривиста ди Рома, март 1908 г.

Четвертая из семи дочерей Олфсен родился в Балларате, Виктория в семье Кейт Олфсен-Багге, урожденной Харрисон, австралийки, чья семья была из Е. Нгланд и Кристиан Герман Олфсен-Багге, инженер, родившийся в Грабионне (ныне Польша) норвежского происхождения.

Семья была хорошо известна в местных масштабах. Кейт Олфсен-Багге была дочерью капитана Джона Харрисона, родившейся в Камберленде, Англия, и известной в Австралии сквотированием земель и политической активностью, и внучкой первого государственного печатника в Виктории., Джордж Хау. Кристиан Олфсен-Багге переехал в Австралию в 1849 году и зарабатывал деньги во время викторианской золотой лихорадки. В 1855 году он был архитектором Олимпийского театра в Мельбурне (снесенного в 1894 году), который был построен в Англии и отправлен в Австралию, и он участвовал в публичной библиотеке Балларата и канализации Бонди-Оушен..

Когда Олфсен было 14 лет, семья переехала в 4 Mona Terrace, Darling Point, пригород Сиднея, и с 1884 по 1886 год она посещала Sydney Girls High School. Профиль Sydney Mail 1908 описал ее, когда она закончила школу, «очень высокими манерами, красивыми темными глазами, волосами и блестящей кожей». Примерно с 1888 года она училась игре на фортепиано у французского пианиста Анри Ковальского, в июне 1889 года выступала в Театре Критерион. Иллюстрированное приложение Sydney Mail содержало ее профиль в сообщении 1893 года, в котором она заняла место Ковальски в Музыкальное обществонейского университета в мае 1891 года, когда он не мог играть - репортер сказал, что «ее прикосновение» была и блестящей »- и в следующем году в городском зале YMCA, в входила Бетховена Соната для фортепиано № 23.

Примерно в июле 1892 года Олфсен решил изучить музыку в Берлине, план, который финансировала подруга, очевидно, с помощью Фрэнсиса Батерста Саттора, министра образования Австралии, и Альфреда Пелльдрама, генерального консула Германии Австралии. Sydney Morning Herald сообщила, что 24 декабря 1892 года она отправится из Сиднея на SS Oldenburg в Бремен, Германия.

Берлин и Санкт-Петербург

Информация о жизни Ульфсен в Европе в степени получена от самой Ульфсен, в основном из писем журналистам и друзьям, включая Готера Манна, директор Художественной галереи Нового Южного Уэльса. Между учетными характеристиками есть несоответствия. Историк Рос Песман пишет, что «либо [Олфсен], журналист, либо оба построили романтический рассказ о жизни« художницы », немного эксцентричный и эксцентричный, включая ранние экзотические приключения и более активное участие в космополитическом и утонченном мире искусства ».

В Берлине она посещала Теодора Куллака Neue Akademie der Tonkunst, где она училась у Морица Мошковского и сказала, что играла за Kaiser. Ее пребывание в Берлине прервалось из-за проблем со здоровьем, она приписала невриту левой руки. «Все приготовления были сделаны для моего дебюта, - сказала она в интервью, - и был организован концертный тур по Германии, за который мне нужно было заплатить. Теперь для дебютантки было почти неслыханно оплата, и появившийся там иностранец никогда раньше не платили.Мой хозяин так устроил.Как только все было готово, неврит руки развился плохо, и мне пришлось полностью отказаться от музыки, и все думал Австралийская экономическая депрессия 1890 года, как сообщается, лишила ее отца финансировать ее обучение, вызванное «переутомлением и слишком малым пианистом».

Ее карьера пианистки закончилась, она навещала друзей в Ораниенбауме, Россия, на Финском заливе, и там, кажется, она встретила свою спутницу жизни, Элен (или Елену) де Куэгельген, русскую К 1896 она пыталась зарабатывать на жизнь в Св. Петербург. «Я учила музыку, контрапункту и гармонии, - писала она - тренируя студентов-музыкантов к экзаменам. секрета американского посла [Итана А. Хичкока У н его была газета в Сент-Луисе, при которой он все еще сохранял контроль, выполняя свои посольские обязанности ». Судя по всему, она писала статьи на российские темы для американских газет под подписью посла. Она начала заниматься живописью и скульптурой и сказала, что нарисовала «большой спичечный коробок из дерева», который Российская Императрица купила на базаре. Она также начала изучать теософию, что было общим интересом в то время, и сказала, что обратилась к искусству после того, как духовные голосаудили ее сделать это.

Переехать в Рим

Виа ди С. Никола да Толентино

Виа ди С. Никола да Толентино 72, Рим; угловые окна, как полагают, были студией Олфсена.

Опасаясь начала русской революции 1905 года, Ольфсен и Кюгельген переехали в Рим в 1902 году. «С точки зрения художника, - писала она, - там» Это не такая страна, как Италия. Сам ее воздух дышит камерой и богемностью, которых жаждет каждый художник ». В письмах и интервью Олфсен говорила, что посещала уроки рисования у Мануэля Бенедито-Вивеса в Испанской академии ; Кюгельген, очевидно, работал там примерно в 1906 году, возможно, в качестве модели. Ольфсен также сказала, что ее учила скульптура Камилла Алафилиппа во Французской академии в Риме ; Пол Ландовски, создатель Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро ; и гравер по металлу Пьер Доутель. Искусствоведы Эйлин Чанин и Стивен Миллер отмечают, что в то время Французская академия была открыта только для мужчин-французских граждан, поэтому Ульфсен, вероятно, посещает там вечерние занятия. Они пишут, что Даутель, который специализировался на портретах на медальонах и которого сравнивали с Пизанелло, оказал наибольшее влияние на Ульфсена.

Женщины поселились в студии и квартире на Виа ди С. Никола. да Толентино 72, напротив церкви Сан-Никола да Толентино агли Орти Саллюстиани и около Пьяцца Барберини. Похоже, они там до своей смерти в 1948 году. Виа ди С. Никола да Толентино был известным прибежищем писателей и художников. Американский скульптор Август Сен-Годенс жил в доме № 72 в 1871–1875 годах, как и Франклин Симмонс во время пребывания там Ульфсена. Луиза Мэй Олкотт, автор книги Маленькие женщины (1868), по всей видимости, жили в квартире на той же улице в 1870–1871 годах и согласно Сьюзен Чивер, сидели для своего первого портрета в мастерской американского художника Джордж Хили, также на С. Никола да Толентино. «[Здесь можно увидеть всех известных певцов, художников, литераторов, лидеров общества», - писала репортер о еженедельных салонах Ульфсен в своей студии, «и почти на всех языках, которые нужно услышать.. «

Гравировка портретов на медальонах стала модной в Европе в начале 20 века, и Кугельген использовал свои связи для получения заказов. В 1903 году три картины были выставлены в Риме на ежегодной выставке Mostra Della Società Amatori e Cultori di Belle Ari; она сказала репортеру, что познакомилась с королевой Италии Еленой. В 1905 году здесь были представлены три ее портретных барельефа (барельефы), и она выставлялась снова в 1906 и 1907 годах. ее работ в это время были медальон Элен де Кюгельген (ок. 1903), одна под названием «Мать и дитя» (1906), медальоны Маттиа Баттистини и Соломии Крушельницкой (1906). и актера Мэри Андерсон (1906), которую Олфсен создал в Англии во время пребывания в доме Андерсона на Бродвее, Вустершир. Нелли Мельба, австралийское сопрано, также

В июне 1907 года историк искусства Артуро Ян Рускони написал в Emporium of Ohlfsen «восхитительные бронзовые барельефы, портреты и различные композиции, выполненные с потрясающим изяществом и тонкостью. В этом году, наряду с тонко обработанными портретными медалями и плакетками, она выставила очень красивую мемориальную доску «[l'Autunno]», вместе с утонченным вкусом демонстрирует мастерство скульптурной лепки ».

Пробуждение австралийского искусства (1907)

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дорой Олфсен в Ривиста ди Рома, март 1908 года.

Первым произведением искусства Ульфсена, добавленным в публичную коллекцию, был бронзовый медальон «Пробуждение австралийского искусства» (1907 г.), диаметром 29,5 см, которое французское правительство приобрело в 1907 г. для Пти-Пале. «Австралия олицетворяется Новой Зари или Венерой, развивающей из моря», - пишут Чанин и Миллер. Пасторальная сцена на обороте с ее «странно живым стадом овец и одиноким пастырем», по мнению одного репортера, передает «душу и дух обширных пространств чудесного одиночества, новизны и свободы». «Мисс Олфсен уловила дух Австралии». В июне 1908 г. медаль была удостоена награды на франко-британской выставке в Лондоне. Несколькими месяцами ранее работа Ульфсена получила высокую оценку в «Ривиста ди Рома», в трехстраничной обложке Рускони:

Дух Пизанелло, Смелого или Маттео де 'Пасти возрожден в тонких и прочных медалях очень молодой скульптора. В их тонком рельефе, по необходимости, они вибрируют интенсивным духом жизни, как и некоторые из самых низких медалей нашего Возрождения. И хотя в мужских портретах характер и мысли выражены так энергично, портреты женщин дышат духом, которые сами некоторые великие мастера не знали, как выразить.

Художественная галерея Нового Южного Уэльса купила полноразмерный актерский состав «Пробуждение австралийского искусства» в 1910 году. По словам Чанина и Миллера, Олфсен использовал несколько процессов для создания медалей. Более простой метод заключался в обработке модели из воска после вырезания [ting] дизайна на мягком блоке или штампе. Затем штамп закаливали и помещали в гидравлический пресс и медаль свалилась с этого ». В качестве они приводят ее медаль Габриэле д'Анунцио (1907 г.). Они считают, что для «Пробуждения» она использовала восстанавливающую машину . После создания рисунка из воска или глины она создавала гипсовую отливку и «из нее положительную отливку из железа или бронзы. Затем эту большую металлическую модель помещали в редукционную машину и копировали в уменьшенном размер механически, вероятно, по запросу и часто парижской компанией, которая специализировалась на этом процессе ».

Фрэнсис Фицджеральд Эльмс, которая сравнила Пробуждение с Бертрамом Маккенналом Цирцеей (ок. 1893 г.) в сентябре 1908 г. сообщил, что Ольфсен посетил франко-британскую выставку в Лондоне, кроме «Пробуждения», также был выставлен медальонный портрет Мэри Андерсон. Другой медальон, показанный в Лондоне и в парижском салоне, был «Femminismo», изображавший марш суфражисток 1908 года в Лондоне (вероятно, женское воскресенье ); на спине была женщина, снимающая покрывало с глаз. По словам одного репортера, медаль «вызвала у художника ливень признательности от женщин всех стран Парижа в то время».

Визит в Сидней (1912–1913)

Фотография Ольфсена гипсовая повязка Le septième voile («Седьмая вуаль», ок. 1911). Сама работа утеряна.

К 1912 году работа Ульфсена была высоко оценена. В 1909 году она стала первым австралийцем, включенным в Биографический словарь медалистов, в следующем году, как сообщалось, она работала над медальоном эрцгерцога Австрий Евгения после принцессы Марии Виндиш- Грец представил их. Примерно в это же время она изобразила три обнаженных тела: «Кувшин идет к фонтану» (около 1909 г.), «Le septième voile» (1911 г.) и «Рассвет» (к 1912 г.), все потеряны.

Надеюсь получить заказ в Австралии., она вернулась на 15 месяцев в июле 1912 года. В 1908 году она дала понять, что скучает по Австралии: «Запах и вид куска плетения, запах листьев жевательной резинки, даже мучительный горячий ветер Рим неописуемо влияет на меня и приносит с собой ностальгию, что показывает мне, что мое сердце всегда полностью австралийское ». Художественная галерея Нового Южного Уэльса купила пять ее работ после того, как она представила 20 работ, в том числе три статуэтки, на выставку Королевского художественного общества Нового Южного Уэльса в сентябре 1912 года. Среди представленных работ был портрет с медальоном, возглавляемый Элен де Кюгельген. Модель полна деталей, глаза очарованы ямочкой на руке », согласно Sydney Morning Herald, в котором отмечалось, что Ульфсен и Кюгельген вместе жили в Риме. В июне 1913 года министр просвещения Кэмпбелл Кармайкл представил бронзовые медальоны Ульфсена с изображениями Шекспира и Гете в зале Малого театра. После Сиднея она провела выставку своих медальонов в Мельбурне.

Один из медальонов, выставленных в Сиднее, был копией Femminismo (1908 г.), изображающей женскую марш. Перед тем, как Австралию в 1913 году, Олфсен сказала, что у нее есть послание для австралийских женщин: «[A] Живя в странах, где так много за свободу, я поражен небрежным отношением средней. На австралийских женщин смотрят как на первопроходцев, как на женщин с золотыми возможностями; но здесь вы, пользуетесь своими преимуществами как само собой разумеющееся... Конечно, приятно видеть отсутствие полового антагонизма, который так ярко проявляется в других странах. "

Картинная галерея комиссии Нового Южного Уэльса (1913)

Фотографии Олфсена отмененной комиссии; сама работа утеряна.

Визит в Австралию привел к одному из величайших художественных разочарований Ульфсена, когда было отменено важное общественное поручение. Художественная галерея Нового Южного Уэльса заказала ей в августе 1913 года за 350 фунтов стерлингов, что эквивалентно 21 534 долларам США в 2018 году, для изготовления панелей с низким рельефом из бронзы размером 24 фута x 4 фута 6 дюймов для установки На двух панелях с каждой стороны будут изображены бронзовые портреты Леонардо да Винчи и Микеланджело ; Литейный завод Сиот-Декавиль в Париже производил литье бронзы. 100>гонку на колесницах - Сидней Утренний вестник в апреле 1914 года назвала это «Гонкой на римских колесницах» - Олфсен начал работу над ней после возвращения в Рим в 1913 году «мои друзья приходят и уходят, критикуют и дает»; видеть, как он установлен.

Чанин и Миллер пишут, что, вдохновленные классическим греческим искусством, Ульфсен преувеличил физическое состояние людей и лошадей так, что ощущение движения оставалось очевидным на расстоянии. Она объявила себя поклонницей Ивана Мештровича, сербского скульптора; она сказала «величайший скульптор в мире» и что в настоящее время он «грек 500 г. до н.э. ». Но, похоже, попечители галереи решили, что детали скульптуры будут потеряны из-за ее положения над входом. Они положительно откликнулись на ее предложения в декабре 1914 года, и в 1915 году она сделала фотографии в Лондоне. К 1917 году она отправила попечителям фотографии завершенной гипсовой модели (вверху), а позже она отправила им два экземпляра гипса, оба утеряны. В 1920 году она сказала, что ей потребовалось два года, чтобы закончить слепок, и что она выставила его в Риме.

В сентябре 1919 года, после серии споров, попечители отменили комиссию. По поводу стоимости бронзы были разногласия; Олфсен сказал, что директор галереи, Готер Манн, действительно должен представить себе, что военное время у меня лежат денег, которые я могу потратить на свой собственный счет. Я не Маккеннал, к ногам которого Австралия бросает мины жидкое золото... "В июне 1917 года она попросила галерею заплатить за бронзу заранее:" Я определенно не собираюсь отливать панель из бронзы, пока деньги не будут в банке, за которые должны были платить основателю...".

. Были и художественные разногласия. Позже она написала: «Вы не ответили мне на мои предложения относительно двух торцевых панелей одного квадратного ярда », как я указывал в предыдущем письме, две большие головы Микеланджело и Леонардо

Пустое пространство над входом в Художественную галерею Нового Уэльса, 2011

В ноябре 1919 года она написала Ф. Грэму Ллойду, лондонскому агенту галереи: «Я не стал большим шоком, потому что они не принадлежали к греческой эпохе панно. могу передать вам, как я поражена, это кажется мне непонятным и неожида нным ». Она пожаловалась на это Уильяму Холману, премьер-министру Нового Южного Уэльса, потому что в 1916 году галерея потратила 4920 фунтов стерлингов на две статуи Гилберта Байеса. Чтобы снизить расходы, она предложила попечителям установить гипсовую повязку и покрасить ее в бронзовый цвет, пока бронза не вернется к своей довоенной цене. Но отмена стояла; председатель попечителей, Джон Сульман, писал Манну в январе 1920 года: «Мисс Олфсен - женщина, и, хотя у нее нет дела, она может причинить вред».

Пространство выше парадный вход оставался пустым более 100 лет. В октябре 2019 года галерея открыла выставку Доры Олфсен и фасадной комиссии (12 октября 2019 - 8 марта 2020), чтобы изучить вопрос об отмене. Шесть художниц из Нового Южного Уэльса попросили изучить фотографии Ольфсена и подумать, что делать с этим пространством.

Медаль Анзака (1916 г.)

Гипсовая слепка скульптуры Ольфсена в натуральную роль ее друга полковника Дьюка. Фулько Тости ди Вальминута (1915)

Во время Первой мировой войны (1914–1918) Ульфсен и Куэгельген прошли обучение в качестве медсестер Красного Креста. Она написала Готеру Манну из Художественной галереи Нового Южного Уэльса:

Существует огромная потребность в медсестрах, и теперь в Рим приехало отделения общества Красного Креста Англии, и английских женщин просят пройти курс добровольной помощи.. Ведутся большие приготовления к доставке раненых англичан в страну, и можно увидеть толпы английских, сербских офицеров и солдат... Я также сказал вам, когда я впервые [связался] с Парижем, я обнаружил, что мой основатель мертв, а мои редукторы за медали - все убиты. Число убитых художников также ужасно.

В январе 1915 года она помогала ухаживать за ранеными во время землетрясения Авеццано, позже работала в итальянской вспомогательной больнице недалеко от своей мастерской в ​​Риме; ее фотографии в униформе медсестры были опубликованы в Австралии. Историк искусства Джульетт Пирс отметила, что «анекдоты из жизни на итальянском фронте Ульфсена нашли готовый рынок среди австралийских журналистов». Среди других работ в то время был медальон ее друга полковника герцога Фулько Тости ди Вальминута.

медаль Анзака
Аверс
Гипсовая отливка медали Доры Олфсен. Jpg
ДизайнАвстралия возлагает лавровый венок на голову упавшего Анзак
Дата разработки(вверху) гипсовая повязка, созданная в 1916 году; медаль была выпущена в 1919 году.
Медаль Анзака, аверс (Музеи Виктории) 1919, прозрачный.png
Реверс
Медаль Анзака, реверс (Музеи Виктории) 1919, transparent.png

Октябрь 1916 года Олфсен создаёт произведение, которое она наиболее известна в Австралии, - Медальон Анзака, использование для помощи членов австралийской и новозеландской армии. Корпус (Анзак), принимавший участие в Галлипольской кампании (1915–1916) во время Первой мировой войны. Шестьдесят тысяч австралийских солдат из четырех миллионов человек погибли во время войны. Она сказала, что она создала его для Галлиполи, медальон «может быть посвящен этой тем, кто погиб в войне в целом. Если оно будет Введение, я бы хотел, чтобы половина выручки пошла на искалеченные.. "Когда медаль была выпущена в 1919 году, первоначальный диапазон дат с 1915 по 16 год был изменен на 1914-18.

На лицевой стороне медали изображена молодая женщина, представляющая Австралию, склоняющаяся над молодым человеком, чтобы поставить знак лавровый венок на голове; на спине, изображающей солдата Анзака с винтовкой, есть надпись «Анзак. В вечной памяти. 1914–1918», меньшими буквами - «Дора Олфсен 1916». Александра Симпсон, жившая в Риме, дочь Олфсен писал Манн: «Я сделал« Австралию »и ее сына молодыми, представляя, как они делают, самую молодую страну и самую молодую армию».

Согласно куратору нумизматики Кену Шиди, медаль - «возможно, одна из самых замечательных из всех австралийских памятных медалей... отличающаяся своим мастерством и остротой» среди других медалей Первой мировой войны », - утверждал Пирс, что изображение солдата на реверсе, почти в виде силуэта,« избегало обычного чрезмерно букваль Большие изображения мужчин в форме, которые характерно для более педантичных медалей, обычно производились в Австралии во время и после войны. акцент на очертании фигуры позволяет [Олфсен]... рассмотреть вопрос как о негативном, так и о позитивном рекламе внутри медали, предполагая... насколько внимательно она подошла к вопросу проектирования формата медали. "

Олфсен, по-видимому, продал сотни медалей сэру Чарльзу Уэйду, премьер-мини Нового Южного Уэльса, чтобы он мог продать их в Австралии по две гинеи каждую, чтобы собрать деньги. продавались в ящике, обшитом шелком, и включали в себя посвящение «в помощь австралийцам и новозеландцам, искалеченным на войне 1914–1918 годов». Эдвард, принц Уэльский получил первую медаль, а Уэйд, вместе с генералами Уильямом Бёрдвудом, Джоном Монашем и Талботом Хоббсом, в 1919 году присоединились к комитету для наблюдения за распределением.Олфсен писал директору Художественной галереи Нового Южного Уэльса в 1917 году: Одна для Анзака, которая закончена, одна для итальянцев, одна для художников Французской академии (Вилла Медичи ) в Риме и одного из русских кавалерийских ". В июле 1919 года она объявила, что построила один для американской ВВС. Несколько медалей Анзака, оцененных в 1978 году в бюллетене Сиби по монетам и медалям в 15 фунтов стерлингов, хранятся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Балларата и Австралийский военный мемориале.

Мемори войны Мортоннингского солдат в Морнингтоне, Виктория, посвященный в 1925 году, представляет собой переднюю часть изображения Анзака Ольфсена (женщины и солдата) на мемориальной доске, установленной в основании большого креста. Олфсен работала над мемориальной доской в ​​1921 году во время своего визита в Австралию. Историк Кен Инглис писал в 1987 году, что это было единственное «военное мемориальное изображение Австралии как женщины», о котором он знал. Репортер на церемонии открытия предположил, что женщина была медсестрой.

Визит в Сидней (1920–1922)

Миссис Дж. Грей (1917), пастельный портрет Александра Симпсона Олфсена, модель для медали Анзака

Чтобы животных продажам медали Анзака, Олфсен посетила Австралию в 1920 году впервые с 1913 года. Она открыла студию в Сиднее по адресу 110 Батерст-стрит и Дама Маргарет Дэвидсон организовали там выставку своих работ. Среди экспонатов - «Миссис Грей» (1917), картина Александры Симпсон, модель для медали Анзака; Пробуждение австралийского искусства; пастель австрийской бомбардировки Венеции ; небольшая скульптура под названием «Слепой Ардито» (Ардити были итальянским элитным подразделением времен Первой мировой войны); и медальонные портреты генерала Бёрдвуда, Дэвида Ллойда Джорджа, Х. Х. Асквит, генерал Джузеппе Гарибальди II, сэр Чарльз Уэйд, Уильям Холман и кардинал Уильям Генри О'Коннелл. Писатель, который встретил ее в 1922 году, описал ее как "[t] все и одну фигуру":

[A] властное присутствие, и красиво одетая, ее тонко сформированные черты лица предполагали больше влияние ее польского отца, чем ее английского мать. В темных глазах скрывалась непостижимая глубина провидца, и почему-то она неотразимо напомнила мне Падеревского, земляка. В ее изысканно модулированном голосе безошибочно обнаруживался итальянский акцент.

Среди других ее работ в то время были медальоны премьер-министра Австралии Билли Хьюза (1921) и медальоны Роберта Рэндольфа Гаррана - Генеральный солиситор Австралии и старый друг ее отца, который действовал как наставник Ульфсена, и бюст Нелли Стюарт (1922), который появился в «Женском мире». Очевидно, во время визита она надеялась решить вопрос о фасадной комиссии для Художественной галереи Нового Южного Уэльса. В сентябре 1920 года она сказала Sydney Sunday Times, что попечители «ждали, пока бронза станет дешевле, чтобы ее отлить». По ее словам, задержка была неудобной, потому что последние три года она хранила гипсовую повязку размером 8 х 2 ярда в своей студии в Риме.

Она подумывала о, чтобы остаться в Австралии - в июне 1919 г. сказала Готеру Манн, «предстоящая зима будет для меня последней [в Риме]» - но, не сумев достичь целей, которые она поставила перед собой, она вернулась в Рим, уехав из Австралии в феврале 1922 года на С.С. Орсова. Перед отъездом она прочитала лекцию на тему «Футуристическое искусство в его отношении к большевизму» в Социалистическом зале в Мельбурне, назвав футуризм «уничтожением всех канонов искусства в академическом смысле с целью уничтожения пороки, в котором пало современное искусство».

Медальон Муссолини (1922)

Медальон Муссолини
Дора Олфсен с медальоном Муссолини, 1922 г. (2).jpg
Аверс
Гипсовая отливка Муссолини Доры Олфсен.jpg
Рисунок(Вверху) Олфсен держит ее Муссолини медальон и (вверху) гипсовый слепок медальона, подписанный Муссолини и сфотографированный Олфсеном в 1925 году.
Реверс
ДизайнНеизвестно

В 1922 году Офлсен получил заказ от человека с интересами горнодобывающей промышленности в Италии, чтобы создать медальон Бенито Муссолини, премьер- министр Италии с октября 1922 года по июль 1943 года. После того, как она, очевидно, провела двухчасовые сеансы в Палаццо Киджи во время работы Муссолини подписал гипсовую повязку и добавил надпись «per ardua ad astra » (через невзгоды к звездам).

Один из первых сторонников Муссола. ini и Национальная фашистская партия, Ульфсен был в толпе во время марша на Рим 30 октября 1922 года, когда к власти пришли фашисты. «Мы пережили здесь много захватывающих времен, - писала она в« Сидней Морнинг Геральд »в январе 1923 года, - не меньше, чем революция с королем во главе... В 13:00 я спустилась в кафе Арагно., на Corso, с компанией друзей... Мы стояли там на стульях до 5:30, наблюдая, как мимо проходит Corteo... Corteo системл Муссолини, и весь процесс состоящий из 100 000 фашистов, прошел мимо гробницы [неизвестного солдата], отдав фашистский салют - подняв руку - как во времена Древнего Рима. "Она описала Муссолини в 1925 году:

Он действительно человек, превосходящий обыкновенный, и прямо источающий магнетизм. Он прекрасно говорит по-французски и по-немецки и, начав с английского в прошлом году, уже может поддерживать на нем разговор." Я смоделировал его с выражением лица «диктатора», когда его лицо меняется с такой быстротой и легкостью, что я обнаружил, что должен выбрать один аспект и придерживаться его, ожидаемого случайного обновления.

Фашисты стали устройства многих ее заказов. Олфсен "находился под сильным влиянием этого футуристического портрета, который продолжается до сих пор", но он всегда был удивительно спокойным, дерзким и властным. культ динамичных мужчин, создающих историю, в соответствии с ранним итальянским фашизмом, - написала Стелла Фри в Grove Dictionary of Art. «С модернистским подтекстом ее искусство - знаменитость. рацион идеализированных фигур в расцвете сил, передающих патриотические темы и националистические настроения. "

Жертвоприношение (1926)

Военный мемориал в Формии Жертвоприношение,. (Министерство культурного наследия и деятельности, без даты. Мемориал в 2016 году.

Примерно в 1923 году в результате дружбы Ульфсена с герцогом Фулько Тости ди Вальминута, который стал заместителем в Министерстве Министерство иностранных дел, итальянское правительство поручило ей создать военный мемориал в Формии на побережье Лацио. Сообщается, что в то время она была единственной женщиной в Италии и единственной неитальянкой, удостоенной такой комиссии. В феврале 1925 года она сообщила корреспонденту, что работа завершена, не считая последних штрихов, и ее отправляют в Формию. Названная «Жертвоприношение», скульптура высотой 30 футов состоит из бронзового молодого человека, стоящего на пьедестале из белого мрамора с раскинутыми руками; на самом постаменте, держа пальму и лавровую ветвь, женщина склоняется к именам погибших в Первой мировой войне. Надпись в переводе гласит: «О, мой страна! Жизнь, которую ты дал мне, я возвращаю к тебе ". На открытии в июле 1926 г. на площади Пьяцца делла Виттория присутствовали генерал Армандо Диас ; Ульфсен был награжден Свободой Города и серебряным щитом. Она описала церемонию в письме:

Присутствовали тысячи; вся провинция, командиры 5-го армейского корпуса и флота; Министр народного просвещения (синьор Фиделе) при правительстве. Пока архиепископ Гаэты произносил благословение, школьники очень тихо спели Песнь храброго, в то время как канонерские лодки в бухте дали салют.... В течение всей церемонии, пока не был спущен флаг, на вершине памятника за бронзовым солдатом на страже стоял фашист, а с 8 часов утра охрану у памятника сменили карабинеры, фашисты и военные деятели.... После этого мне была предоставлена ​​свобода города, и командующий фашистами вскочил на стол, за которым сидела пресса и кричала: «Дора Ульфсен, Алала !» и все фашисты выкрикнули одни и те же слова и дали мне римский салют, на что я ответил, и затем все банды ворвались в Джовенеццу. Все военные вдовы и сироты войны вышли вперед и поблагодарили меня за то, что я назвал солдата «Жертвой».

Чанин и Миллер пишут, что Олфсен «выбрал бронзу и мрамор для своего памятника, декоративной ленты фасци наверху. поддержка и сочетание мужского самопожертвования с женским воспитанием хорошо вписывается в фашистскую программу скульптуры, продвигающую миф об Итальяниате. Вероятно, на творчество повлияли популярные в то время представления о витализме.... Интерес к «культуре тела» был характерен для 1920-х годов, когда и коммунисты, и фашисты подчеркивали физическую форму как ключ к национальному возрождению ». Муссолини, как сообщается, сказал Ульфсену:« Теперь вас могут считать итальянской скульптуркой ». В великой беде Ольфсена был демонтирован мемориал Формия в 1941 году - он считался «имеющим большую историческую и патриотическую ценность, но не имеющим большой художественной ценности», - но он был восстановлен в 2008 году.>Мемориал Анзака в Гайд-парк, Сидней, строительство которого было завершено в 1934 году. Она написала в письме: «Я совершенно потрясен военным мемориалом, который они воздвигли в Сиднее, сделанными каменщиками, я слышал... вы можете подробно описать в военных книгах, как подробно описать в военных книгах, что в центре должна быть обнаженная женщина, подвешенная. на кресте !! военный мемориал в Формии? "

Более поздняя работа

Дионис Олфсена (1930-е годы)

В 1930 году Ольфсена пригласили вместе с другими художниками представить эскизы скульптур для внутреннего святилища Мельбурна Храм памяти. Попросив зарисовать «Милосердие и любовь», она была, назвав приглашение «этой крошкой». В конце концов мемориальный комитет выбрал другую работу, и ее идея не продвинулась дальше гипсовой повязки. Роберт Рэндольф Гарран, бывший генеральный солиситор, который стал ее другом и наставником, выступающим ее группой что организовывал мемориал. «У меня есть самая блестящая идея, какую только можно придумать для Канберрского военного мемориала, но я не осмеливаюсь сказать вам», - писала она ему в 1932 года. «Сейчас для меня очень тяжелые времена, и у меня просто нет денег на это. поеду в Австралию, если это не для чего-то определенного... Предположим, у меня были бы деньги (это не вопрос простого билета на пароход), и я поехал в Австралию и после душераздирающей битвы не получил работу, которую я так ужасно разочарован, что я вполне способен убить себя! »

Посетители Рима все еще заходили в студию Ульфсена на Виа ди С. Никола да Толентино. В 1935 году в газете Sydney Morning Herald Хантли МакКрэй Каупер описал большую комнату в верхней части окна окнами, выходящими на узкие улочки с обеих сторон. Когда мы вошли, я почувствовал себя в толпе молчаливых людей. Вокруг нас были фигуры из бронзы и мрамора, некоторые из них были покрыты ситцевой тканью и выглядели как призраки в угасающем свете.

Когда Мэри Джей, сиднейский писатель, посетила в 1933 году гипсовую повязку, посвященную гонкам на колесницах, созданное для Художественной галереи Нового Южного Уэльса, висело на стене, и комната была заполнена скульптурами: сады и фонтаны, рельеф греческого бога Диониса из серого камня, несколько из розового мрамора и фреска Антония Падуанского с австралийскими цветами; Олфсен работал над другим изображением Франциска Ассизского с австралийскими птицами. «Есть диваны и уютные уголки, где бокал итальянского избранные могут насладиться вермутом и сигаретой; есть также ширмы, и все это место наполнено атмосферной атмосферой - очень по-итальянски выглядящей и очаровательной ». Офлсена она описала как «высокого и изящного с замечательными руками. Во время работы она закутывает голову в цветной платок, который скрывает ее красивые волосы ».

Смерть
Могила Могила Ольфсена и Куэгельгена,. Симитеро Акатолико, Рим.

Мало что было слышно от Олфсен во время Второй мировой войны (1939–1945). В октябре 1940 года ее имя было включено в список австралийцев, которым было отказано в разрешении на выезд из Италии, список опубликованный министром иностранных дел Австралии. По сообщениям, она была расстроена демонтажем военного мемориала в Формии в 1941 году, и после падения фашистов она осталась без работы. защитные силы дали ей своего рода помощь во время войны, после чего ей и Кугельгену, по-видимому, пришлось финансировать себя, продавая свое имущество.

7 февраля 1948 года женщины были найдены мертвыми в результате утечки газа в их квартире на Виа ди С.. Никола да Толентино. Полиция объявила гибель людей случайным случаем. что это было самоубийство. «До конца, - писала Пирс, - [Ульфсен] сохраняла чувство, которое она всегда культивировала». По словам Миллера, ее студия была упакована друзьями, а содержимое не было отслежено. Женщины были похоронены вместе на Cimitero Acattolico, некатолическое кладбище в Риме, в зоне 1, ряд 15, участок 28, гробница номер 1091. Рельеф Олфсена Диониса находится на надгробие, которое читается на итальянском языке:

  • Дора Олфсен Багге
  • Австралиана per nascita
  • Italiana di cuore
  • E per Benemeranze nella guerra 1915–1918
  • Musicista pittrice scultrice insigne
  • Баронесса Элен де Куэгельген
  • Ricca di filantropiche virtu
  • Anime elette - Amiche Inseparabili
  • Trovarono assieme l'eterno riposo>
  • 7 февраля 1948 г. года
  • Nell'ultima espressione di un'amicizia
  • Più forte della morte
  • синьор, dona loro la pace dei buoni!
  • Дора Ольфсен Багге
  • австралийка по происхождению
  • итальянка наизусть
  • И за благосклонность во время войны 1915–1918 гг.
  • Известный скульптор, художник, музыкант
  • Баронесса Элен Де Кугельген
  • Богатая благотворительностью
  • Избранные души - Inse притча о друзьях
  • Они вместе обрели вечный покой
  • 7 февраля 1948 года
  • В последнем проявлении дружбы
  • Сильнее смерти
  • Господи, дай им мир добра!
Коллекции

Работа Олфсена хранится в:

Посмертные выставки
Избранные произведения

Медальоны

Скульптуры

  • l'Autunno / Осень (1907 г.).
  • Кувшин уходит к фонтану (ок. 1909), обнаженная, потерянная.
  • Церера (1910 г.), бронзовый рельеф, приобретен Художественной галереей Нового Южного Уэльса в 1912 году.
  • Le septième voile (1911), обнаженная, потерянная.
  • Страсть (ок. 19111), обнаженная, оловянная рельефная.
  • Рассвет (к 1912 году), обнаженная, потерянная.
  • Весна (дата неизвестна), обнаженная,
  • Саломея (дата неизвестна), обнаженная, потеряна.
  • Главный судья Уильям Каллен (ок. 1912).
  • Табличка об открытии Джеймса Кука и Джозефа Бэнкса в 1821 году; четыре барельефа мужчин (1912–1913).
  • Гипсовая отливка картинной галереи гонок на колесницах Нового Южного Уэльса (1913–1917), утрачено.
  • Герцог Фулько Тости ди Вальминута (ок. 1915)), мрамор, потеряна.
  • Миссис Пирси (1916), потеряна.
  • Глава Австралии (1917), гипсовая повязка, потеряна.
  • Новая Афродита (ок. 1918), обнаженная, потеряна.
  • Ева Бальфур (ок. 1919).
  • Слепой Ардито (ок. 1917), погиб.
  • Добрый пастырь (ок. 1920), бронза, пропал.
  • Нелли Стюарт (1922), розовый мрамор.
  • Sacrificio (1926), бронза и белый мрамор, военный мемориал в Формии, снят в 1941 г., восстановлен в 2008 г.
  • Папуасская дочь (ок. 1927), обнаженная, потеряна.
  • Cosacco del Kuban (1929), "восковой левкас ", потеряна.
  • Дионис (ок. 1930), гипс.
  • Мадонна (1930-е годы).
  • Принц Эмануэле Филиберто, герцог Аосты (к 1931 году).
  • Primavera
  • Марчеза ди Сета
  • Ангел-хранитель, розовый мрамор.
  • Святой Иосиф (ок. 1935 г.)

Картины

  • Миссис Серый (1917), пастель Александра Симпсона, модель Анзака.
  • Лилиан Эрп
  • Бобби Макмиллан (ок. 1920), пастель.
Источники

Примечания

Ссылки

Цитированные работы

Газеты и веб-сайты цитируются только в разделе «Ссылки».
Внешние ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Дора Олфсен-Багге.
  • »Портреты в медалях. Мисс Дора Олфсен - редкое и трудное. искусство ". Британско-австралийский. 26 июля 1906. стр. 7
  • Маккаллох, Алан и Маккаллох, Сьюзан (1994). "Олфсен, Дора (Доротея Олфсен-багге)". Энциклопедия австралийского искусства. Гонолулу: Гавайский университет Press. Стр. 544. ISBN 978-0824816889 OCLC 222805509
  • Пирс, Джульетта (июль - сентябрь 2015 г.). «Рецензируемые работы:« Пробуждение: четыре жизни в искусстве »Эйлин Чанин и Стивен Миллер». AQ: Ежеквартальный австралийский. 86 (3). Стр. 36–39. JSTOR 24877792
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте