Римское приветствие

редактировать

Клятва Горациев (1784), автор Жак-Луи Давид

The Римское приветствие (итал. : saluto romano) - жест , при котором рука полностью вытягивается, обращена вперед, ладонью вниз и пальцами соприкасается. В некоторых версиях рука поднята вверх под углом; в других - параллельно земле. В наше время первый широко считается символом фашизма, который, как принято считать, основан на обычае Древнего Рима. Однако ни один римский текст не дает этого описания, а римские произведения искусства, в которых изображены приветственные жесты, мало похожи на современное римское приветствие.

Начиная с Картина Жака-Луи Давида Клятва Горациев (1784) возникла ассоциация жеста с римской республиканской и имперской культурой. Этот жест и его идентификация с римской культурой получили дальнейшее развитие в других произведениях неоклассического искусства. Это получило дальнейшее развитие в массовой культуре в конце 19-го и начале 20-го веков в пьесах и фильмах, которые изображали салют как древнеримский обычай. В их числе был итальянский фильм Кабирия 1914 года, интертитры которого были написаны националистическим поэтом Габриэле д'Аннунцио. В 1919 году д'Аннунцио принял кинематографически изображенное приветствие как неоимперский ритуал, когда возглавил оккупацию Фиуме.

Благодаря влиянию д'Аннунцио этот жест вскоре стал частью восстания. Символический репертуар итальянского фашистского движения. В 1923 году салют был постепенно принят итальянским фашистским режимом. Затем он был принят и стал обязательным в нацистской партии в 1926 году и приобрел национальную известность в немецком государстве, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. Он также был принят другими фашистами, крайне правыми и ультранационалистические движения.

С конца Второй мировой войны демонстрация нацистского варианта приветствия была уголовным преступлением в Германии, Австрия, Чешская Республика, Словакия и Польша. Юридические ограничения на его использование в Италии более тонкие, и использование там вызвало споры. Этот жест и его вариации продолжают использоваться в неофашистском, неонацистском и фалангистском контексте.

Содержание

  • 1 Раннеримские источники и изображения
  • 2 Франция 18–19 веков
  • 3 Соединенные Штаты 19–20 веков
  • 4 Начало 20 века в театре и кино
  • 5 Усыновление во время 20 век
    • 5,1 Италия
    • 5,2 Германия
    • 5,3 В другом месте
  • 6 После Второй мировой войны
    • 6,1 Италия
    • 6,2 Германия
    • 6,3 Греция
    • 6,4 Левант
    • 6,5 Португалия
    • 6,6 Южная Африка
    • 6,7 Красная рука Ольстера Салют
    • 6,8 Популярная культура
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Раннеримские источники и изображения

Колонна Траяна, плита LXII. Зрители поднимают руки, чтобы приветствовать императора

Современный жест состоит в том, чтобы жестко вытянуть правую руку вперед и поднять ее примерно на 135 градусов от вертикальной оси тела, при этом ладонь обращена вниз, а пальцы вытянуты и касаются каждой из них. Другой. Согласно распространенному мнению, это приветствие было основано на древнеримском обычае. Однако это описание неизвестно в римской литературе и никогда не упоминается древними историками Рима. Ни в одном римском произведении искусства нет такого приветствия. Жест поднятой правой руки в римской и других древних культурах, который действительно существует в сохранившейся литературе и искусстве, обычно имел существенно другую функцию и никогда не идентичен современному приветствию прямой рукой.

Правая рука (Лат. Dextera, dextra; Греч. Δεξιά - dexia) в древности обычно использовался как символ клятвы доверия, дружбы или верности. Например, Цицерон сообщил, что Октавиан поклялся Юлию Цезарю, протягивая правую руку: «Хотя этот юноша [молодой Цезарь Октавиан] могущественен и хорошо сказал Антонию : все же, в конце концов, мы должны дождаться конца. Но что за речь! Он дал клятву словами: "Так я могу достичь почестей моего отца!", и в то же время он протянул правую руку в направлении своей статуи ».

Август из Prima Porta

Скульптуры, посвященные военным победам, например, на Арке Тита, Арка Константина или на Колонна Траяна являются наиболее известными примерами поднятых рук в искусстве этого периода. Однако на этих памятниках нет ни единого четкого изображения римского салюта.

Изображения, наиболее близкие по виду к приветствию с поднятой рукой, - это сцены в римской скульптуре и монеты, на которых изображено adlocutio, acclamatio, adventus или profectio. Это случаи, когда высокопоставленный чиновник, такой как генерал или император, обращается к отдельным людям или группе, часто к солдатам. В отличие от современного обычая, когда и лидер, и люди, к которым он обращается, поднимают руки, в большинстве этих сцен видно, что руку поднимает только старший чиновник. Иногда это знак приветствия или доброжелательности, но обычно он используется как признак силы. Противоположное изображение - приветствие диогмита, офицера военной полиции, который поднимает правую руку, чтобы поприветствовать своего командира во время его прихода на барельефе II века Эфес.

Пример приветственного жеста имперской власти можно увидеть в статуе Августа из Prima Porta, которая следует определенным правилам, изложенным учеными ораторского искусства его времени. В Rhetorica ad Herennium анонимный автор заявляет, что оратор «будет контролировать себя во всем теле и в мужском угле бока, с вытягиванием руки в страстные моменты речи, и втягивая руку в расслабленном состоянии ». Квинтилиан утверждает в своем Institutio Oratoria:« Эксперты не разрешают поднимать руку выше уровня глаз или опускать ниже груди; до такой степени Верно ли, что считается ошибкой направлять руку над головой или опускать ее к нижней части живота. Она может вытягиваться влево в пределах плеча, но за ее пределами это неуместно ».

Франция XVIII – XIX веков

Клятва на теннисном корте (1791), JL David Распространение стандартов орла

Начиная с Жака-Луи Давида <В картине 74>Клятва Горациев (1784) возникла ассоциация жеста с римской республиканской и имперской культурой. На картине изображены три сына Горация на мечах, которые держит их отец, клянутся, что они будут защищать Рим до смерти. Он основан на историческом событии, описанном Ливием (книга I, разделы 24-6) и развитом Дионисием в римских древностях (книга III). Однако момент, изображенный на картине Давида, - его собственное творение. Ни Ливий, ни Дионисий не упоминают ни одного эпизода принятия присяги. Дионисий, более подробный источник, сообщает, что отец предоставил своим сыновьям решение сражаться, а затем поднял руки к небу, чтобы поблагодарить богов.

В центре «Клятвы Горациев» доминируют братья. Отец, повернувшись налево. Он поднял обе руки. Его левая рука держит три меча, а правая пуста, пальцы вытянуты, но не соприкасаются. Ближайший к зрителю брат держит его за руку почти горизонтально. Брат слева держит руку немного выше, а третий брат держит руку еще выше. В то время как первый брат вытягивает правую руку, двое других вытягивают левую. Последовательность поднятых вверх рук приводит к жесту, очень близкому к стилю, который использовался фашистами в 20 веке в Италии, хотя и с «неправильными» руками.

Историк искусства Альберт Бойме утверждает следующий анализ:

Братья протягивают руки в приветствии, которое с тех пор стало ассоциироваться с тиранией. «Да здравствует Цезарь» древности (хотя во времена Горациев Цезарь еще не родился) превратился в «Хайль Гитлер» современного периода. Братская близость, вызванная приверженностью Горациев абсолютным принципам победы или смерти... тесно связана с установлением братского порядка... В полной приверженности или слепом повиновении единственной исключительной группы заключается потенциальная возможность авторитарное государство.

После Французской революции 1789 года Давиду было поручено изобразить формирование революционного правительства в подобном стиле. В клятве теннисного корта (1792) все Национальное собрание изображены с вытянутыми руками, объединенными в жесте вверх, сравнимом с жестом Горациев, поскольку они клянутся создать новую конституция. Картина так и не была закончена, но в 1791 году вместе с Клятвой Горациев был выставлен огромный рисунок. Как и в Клятве Горациев, Давид передает единство души и тела в служении патриотическому идеалу. Но на этом рисунке он развивает тему дальше, объединяя людей, выходящих за рамки семейных уз и принадлежащих к разным классам, религиям и философским взглядам.

Ave Caesar Morituri te Salutant, Жан-Леон Жером ( 1859)

После того, как республиканское правительство было заменено имперским режимом Наполеона , Давид далее развернул этот жест в Распространение орла. Стандарты (1810 г.). Но в отличие от его предыдущих картин, представляющих республиканские идеалы, в «Орлиных стандартах» присяга на верность присягает центральному авторитету в имперском стиле. Бойме рассматривает серию изображений клятвы как «кодировку ключевых событий в истории революции и ее кульминации в наполеоновском авторитаризме».

Императорская клятва видна на других картинах, таких как Жан- из Леона Жерома Ave Цезарь! Morituri te salutant (Приветствую вас, Цезарь, те, кто собираются умереть, приветствуют вас) 1859 года. На этой картине гладиаторы поднимают правую или левую руку, держа трезубцы и другое оружие. Их приветствие - это хорошо известная латинская фраза, цитируемая в Светоний, De Vita Caesarum («Жизнь цезарей» или «Двенадцать цезарей»). Несмотря на то, что в более поздние времена эта фраза стала широко популяризироваться, эта фраза неизвестна в римской истории, за исключением этого изолированного использования, и сомнительно, было ли это когда-либо обычным приветствием, как часто думают. Скорее всего, это был единичный призыв отчаявшихся пленников и преступников, приговоренных к смерти.

XIX – XX века США

Дети, исполняющие салют Беллами флагу США

12 октября 1892 года салют Беллами был продемонстрирован как жест рукой, сопровождающий Клятву верности в Соединенных Штатах.. Изобретателем жеста приветствия был Джеймс Б. Апхэм, младший партнер и редактор журнала The Youth's Companion. Беллами вспомнил, как Апхэм, прочитав клятву, принял позу для приветствия, щелкнул каблуками и сказал: «Теперь там флаг; я иду, чтобы отдать честь; когда я говорю:« Я клянусь в верности своему флагу », я протяни мою правую руку и держи ее поднятой, пока я говорю следующие волнующие слова ».

По мере того, как фашизм захватил Европу, возникли споры по поводу использования приветствия Беллами, учитывая его сходство с римским приветствием. Когда в 1939 году разразилась война, споры усилились. Школьные советы по всей стране пересмотрели салют, чтобы избежать сходства. Была встречена обратная реакция со стороны Ассоциации флагов США и Дочерей американской революции, которые посчитали неуместным для американцев менять традиционное приветствие, потому что инопланетяне позже приняли аналогичный жест

22 июня 1942 г. по настоянию Американского легиона и ветеранов иностранных войн Конгресс принял Государственный закон 77-623, который кодифицировал этикет, используемый для демонстрации и присяги на верность флагу. Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «произносится, стоя с правой рукой над сердцем; протягивая правую руку ладонью вверх, к флагу в словах« к флагу »и удерживая это положение. до конца, когда рука опустится в сторону ». Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования салюта. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 г., когда принял Государственный закон 77-829. Среди других изменений он отменил салют Беллами и заменил его оговоркой о том, что клятва "должна выполняться стоя, положив правую руку на сердце".

Начало 20 века в театре и кино

Этот жест, уже установленный в Соединенных Штатах посредством салюта Беллами, был прослежен до бродвейской постановки пьесы Бен-Гура. Пьеса, основанная на книге Лью Уоллеса Бен-Гур: Повесть о Христе, открылась на Бродвее в ноябре 1899 года и имела большой успех. На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе один, когда Бен-Гур приветствует сидящего шейха, а другой - небольшая толпа, приветствующая Бен-Гура в его колеснице. Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. Приветствие, очевидно, было добавлено в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, который, в свою очередь, повлиял на актерское мастерство в немом кино.

Салют часто встречается в фильмах начала XX века, действие которых происходит в античности, таких как Американский Бен-Гур (1907) и итальянский (1908), хотя такие фильмы еще не стандартизируют его и не делают его исключительно римским. В «Спартако» (1914) им пользуется даже раб Спартак. Более поздние примеры появляются в Бен-Гур (1925) и в Знаке креста (1932) и Клеопатра (1934) Сесила Б. Демилля, хотя казнь

Особо следует отметить его использование в колоссальном эпосе Джованни Пастроне Кабирия (1914). Интертитры, имена персонажей и название фильма были приписаны итальянскому националисту Габриэле д'Аннунцио, который был известен как «поэт-воин». Вдохновленный итало-турецкой войной, в которой Италия захватила североафриканскую османскую провинцию Триполитания, Пастроне внимательно изучил политически нестабильный вопрос. Фильм освещает римское прошлое Италии и «чудовищную» природу карфагенского общества, которое контрастирует с «благородством» римского общества. Кабирия была одним из нескольких фильмов того периода, которые «помогли воскресить далекую историю, узаконившую прошлое Италии и вдохновившую ее мечты», и который «дал дух завоеваний, который, казалось, пришел из далекого прошлого», тем самым предвещая «политические ритуалы фашизм »,« благодаря... его главному стороннику и апостолу Габриэле д'Аннунцио ».

По всей Кабирии встречаются вариации салюта со стороны римлян и африканцев. Сципион использует этот жест один раз. Фульвий Аксилла, вымышленный герой рассказа, дважды использует его в качестве прощального приветствия своим хозяевам. Нумидийский король Массинисса, гость карфагенского Гасдрубала, поднимает правую руку, и однажды его приветствует силач Масист. Принцесса Софонисба и король Сифакс взаимно приветствуют друг друга, поднимая руки и наклоняя тела. Разнообразие жеста и разнообразие национальностей, использующих его в Кабрии, рассматривается как дополнительное доказательство того, что салют - это современное изобретение, использованное в фильме, чтобы подчеркнуть экзотическую природу древности.

Усыновление в 20-м веке. век

Италия

Бенито Муссолини и Гитлер, Муссолини салютуют римлянам, 25 октября 1936 г.

Д'Аннунцио, написавший субтитры к эпопее немого кино Кабирия, присвоил себе салют, когда занял Фиуме в 1919 году. Д'Аннунцио был описан как Иоанн Креститель из итальянского фашизма, как практически весь ритуал фашизма был изобретен Д'Аннунцио во время его оккупации Фиуме и его руководства «итальянским Регентством Карнаро ». Помимо римского приветствия, они включали адрес балкона, возгласы «Eia, eia, eia! Alalà !», Драматические и риторические диалоги с толпой и использование религиозных символов в новых светских условиях.

Подобно другим неоимперским ритуалам, использовавшимся Д'Аннунцио, салют стал частью символического репертуара итальянского фашистского движения. 31 января 1923 года Министерство образования учредило ритуал чествования флага в школах с использованием римского салюта. В 1925 году, когда Муссолини начал свою фашитизацию государства, режим постепенно принял приветствие, и к 1 декабря 1925 года все государственные гражданские администраторы были обязаны его использовать.

Акилле Стараче, итальянец Секретарь фашистской партии, настаивал на принятии мер, чтобы сделать использование римского приветствия в целом обязательным, назвав рукопожатие буржуазным. Он также превозносил салют как «более гигиеничный, эстетичный и более короткий». Он также предположил, что римское приветствие не означало необходимости снимать шляпу, если она не находится в помещении. К 1932 году салют был принят вместо рукопожатия. 19 августа 1933 года военным было приказано использовать салют всякий раз, когда невооруженный отряд солдат был вызван для оказания воинских почестей королю или Муссолини.

Символическое значение этого жеста росло, и это ощущалось что надлежащий салют «продемонстрировал решительный дух фашиста, близкий к духу Древнего Рима». Приветствие было замечено как демонстрация «решительного духа, твердости, серьезности фашистов, а также признания и принятия иерархической структуры режима». Далее было высказано мнение, что правильный физический жест привел к изменению характера. Однако в шутке утверждалось, что для фашистского приветствия использовалась одна рука, потому что итальянцы устали поднимать обе руки, чтобы сдаться во время Первой мировой войны.

. Этот жест буржуазии должен был исчезнуть из поля зрения итальянцев и не отразить их повседневную жизнь. жизнь. В 1938 году партия отменила рукопожатие в кино и в театре, а 21 ноября 1938 года Министерство народной культуры издало приказ о запрете публикации фотографий, на которых изображены люди, пожимающие руки. Даже официальные фотографии посещающих высокопоставленных лиц были ретушированы, чтобы убрать изображение их рукопожатия.

Германия

В Германии салют, который иногда использовался нацистской партией (НСДАП) с 1923 года, в 1926 году было объявлено обязательным внутри движения. Названное Гитлером салютом (Hitlergruß), оно действовало как выражение приверженности внутри партии и как демонстративное заявление внешний мир. Тем не менее, несмотря на это требование внешнего проявления послушания, стремление получить признание не оставалось неизменным даже внутри движения. Ранние возражения были сосредоточены на его сходстве с римским приветствием, используемым фашистской Италией, и, следовательно, на том, что он не был германским. В ответ были предприняты попытки установить его родословную и создать надлежащую традицию постфактум.

Обязательное использование приветствия Гитлера для всех государственных служащих следовало директиве Рейха министра внутренних дел Вильгельм Фрик 13 июля 1933 года, за день до запрета всех не нацистских партий. Вермахт отказался принять гитлеровский салют и какое-то время мог сохранять свои обычаи. От военных требовалось использовать гитлеровское приветствие только во время пения Horst Wessel Lied и государственного гимна Германии, а также во время невоенных столкновений, таких как приветствие членов гражданского правительства. Только после Заговора от 20 июля в 1944 году вооруженным силам Третьего Рейха было приказано заменить стандартный военный салют гитлеровским салютом.

В другом месте

Салют в Парламент Греции, 1938 Эстония Движение вапов, 1933

Подобные формы приветствия применялись различными группами. Его использование во Франции восходит к 1925 году, когда движение Jeunesses Patriotes (Патриотическая молодежь), возглавляемое Пьером Тэттенже, приветствовало фашистов на митингах, крича «Диктатура!». Движение Марселя Букара, основанное в сентябре 1933 года, приняло салют, а также надевало синие рубашки и синие береты. Французская солидарность использовала салют как ну, хотя его лидеры отрицали фашистское движение. К 1937 году соперничество между французскими правыми партиями иногда приводило к путанице из-за салютов. Parti Populaire Français, обычно считающаяся наиболее пронацистской из коллаборационистских партий Франции, приняла вариант салюта, который отличался от других, слегка сгибая руку и удерживая ее. на уровне лица.

Интегралисты в Бразилии, 1935 г.

В начале 1930-х годов салют использовали члены эстонского правого националистического крыла Vaps Движение, а также Brazilian Integralist Action, которые обычно приветствовали поднятием одной руки. Бразильская форма салюта называлась «Анауэ» - слово, используемое коренными бразильскими коренными жителями тупи в качестве приветствия и крика, что означает «ты мой брат»

Анте Павелич приветствие хорватского парламента в феврале 1943 года

В Греции в 1936 году, когда Иоаннис Метаксас и его режим 4 августа захватили власти, почти идентичный салют был принят - сначала Национальной молодежной организацией, а затем правительством и простыми людьми - и использовался даже во время сражений против Италии и Германии во Второй мировой войне.

франкистская демонстрация в Саламанке, Испания

27 апреля 1937 года в Испании генерал Франсиско Франко официально одобрил салют своим указом, сделали его официальным приветствием, которое будет использоваться всеми, кроме военных, которые продолжат использовать традиционные военные приветствия. Это было отменено в сентябре 1945 года. Когда режим Франко восстановил «Marcha Real » в качестве государственного гимна Испании в 1942 году и установил неофициальные новые тексты для него, первая строфа относилась к фашистской салют: «Alzad los brazos, hijos del pueblo español» («Поднимите руки, сыны испанского народа»). Эти тексты оставались частью испанского государственного гимна до 1978 года.

После встречи с Муссолини в декабре 1937 года югослав премьер-министр Милан Стоядинович и председатель Радикальный союз Югославии принял версию приветствия, так как он стал называть себя Вога (Лидер).

4 января 1939 года в Румынии в соответствии с законом было принято приветствовать поднятием одной руки. провозглашение Фронта национального возрождения. В Словакии Гвардия Глинки На страже ! (На страже!) Состоял из нерешительного компромисса между дружеской волной и салютом с поднятой рукой.

После Второй мировой войны

Италия

Салют после войны много раз использовался известными людьми, а также группами людей. Знаменитый поэт Эзра Паунд воздал честь своей приемной стране Италии, когда он вернулся в 1958 году после того, как его выпустили из психиатрической больницы в Америке. Салют демонстрировался на похоронах 1968 года младшей дочери Муссолини, Анны Марии Муссолини Негри. Когда Итальянское общественное движение добилось наибольших успехов на выборах со времен Второй мировой войны в июне 1971 года, толпы в штаб-квартире партии приветствовали и приветствовали протянутую руку. 29 июля 1983 года, в 100-летие со дня рождения Муссолини, тысячи сторонников в черных рубашках скандировали «Дуче! Дуче!». с поднятыми руками в фашистском приветствии на марше из его родной деревни Предаппио в Романье на кладбище, где он был похоронен. Накануне победы Сильвио Берлускони на выборах в 1994 году молодые сторонники Джанфранко Фини сделали фашистский салют, скандировав «Дуче! Дуче!»

в 2005 году., Итальянский футболист Паоло ди Канио вызвал споры, дважды применив жест для приветствия SS Фанаты Лацио, первые в матче против главных соперников А.С. Рома, а затем против А.С. Ливорно Кальчо (клуб, придерживающийся левой политики). Ди Канио получил дисквалификацию на один матч после второго турнира и был оштрафован на 7000 евро, после чего он сказал: «Я всегда буду отдавать честь, потому что это дает мне чувство принадлежности к моему народу [...] Я приветствовал мой народ тем, что для меня является знаком принадлежности к группе, которая придерживается истинных ценностей, ценностей вежливости против стандартизации, которую это общество навязывает нам ». Его приветствие было изображено на неофициальных товарах, проданных за пределами Стадио Олимпико после запрета. Ди Канио также выразил восхищение Муссолини.

. В июне 2009 года Микела Виттория Брамбилла, итальянский политик и бизнесвумен, обычно описываемый как возможный преемник Сильвио Берлускони лидер итальянских правых, был пойман в полемике по поводу ее предполагаемого использования римского приветствия, с призывами к ее уйти в отставку. Она отвергла обвинение, заявив: «Я никогда не делала и не думала делать какие-либо жесты, которые являются извинением фашизма, чем-то, к чему я никогда не проявлял снисходительности, не говоря уже о сочувствии. И почему я должен был делать это публично. такого презренного жеста вскоре после того, как меня сделали министром? " На веб-сайте газеты La Repubblica было размещено видео с этого события, на котором Брамбилла протянула вверх правую руку в знаке фашистского приветствия. Брамбилла сказала, что просто приветствовала толпу.

Германия

Использование приветствия и сопровождающих фраз было запрещено законом в Германии с конца Второй мировой войны. Раздел 86а Уголовного кодекса Германии предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет для любого, кто использует салют, если он не используется в художественных, научных или образовательных целях.

Греция

Греческая националистическая партия Золотая Заря неофициально использует римское приветствие. «Золотая заря» обвиняется ее противниками в неонацистской деятельности, но партия отрицает это и утверждает, что приветствие является древнегреческим или римским, и что оно используется как дань уважения Иоаннису Метаксасу и его Режим 4 августа, который привел Грецию против иностранных оккупационных сил во время Второй мировой войны.

Левант

Приветствие, используемое некоторыми группами и их сторонниками, такими как Хезболла, ФАТХ, сторонники Асада NDF и Асада, Сирийская социал-националистическая партия и Партия Катаеб, часто его путают с римским / нацистским приветствием, хотя во многих случаях приветствие выполняется сжатым кулаком, а не вытянутой ладонью на римском / нацистском языке. Боевики оппозиции в Сирии также неоднократно снимались и документально фиксировали его использование или его разновидности. По его использованию часто предполагается связь между нацизмом и этими группами. Часто эти обвинения выдвигаются за счет противостоящих групп, сторонников Асада, утверждающих нацистские симпатии оппозиции, и наоборот. Тем не менее, клятва на верность ливанской армии и приветствие флага с использованием римского приветствия - возможно, под влиянием вишистской Франции незадолго до официального обретения независимости в 1944 году - все еще используются государством сегодня.

Португалия

В Португалии военные до сих пор используют салют, чтобы принести присягу национальному флагу после успешного завершения первого этапа военного обучения. Сформированные перед высшим символом национального суверенитета, военные в смысле и настроении, поднимают правую руку, направленную к флагу, и приносят присягу.

Южная Африка

Африканер Weerstandsbeweging, неонацистская политическая партия и военизированные формирования, известные своей пропагандой полностью белых африканеров Volkstaat, использовали униформу в нацистском стиле, флаги, знаки различия и салютовали на митингах и митингах.. Сотни сторонников в 2010 году перед похоронами приветствовали его основателя и бывшего лидера Эжена Тер'Бланша, который был убит двумя чернокожими сельскохозяйственными рабочими из-за предполагаемого спора о заработной плате.

Красная рука Ольстерского салюта

Красная рука Ольстерского приветствия - это модифицированная версия римского приветствия, в котором рука поднята вертикально, чтобы символизировать Красную руку Ольстера. Он используется некоторыми фанатами Rangers F.C., чтобы показать свою близость к делу Loyalist. Его сходство с нацистским салютом вызвало оскорбление, и футбольный клуб и ассоциация его болельщиков попросили их не использовать его.

Популярная культура

Стэнфордская группа отдает римское приветствие марширующему оркестру конкурирующего USC.

Большое количество фильмов, снятых после Второй мировой войны, сделали Римляне приветствуют визуальный стереотип протофашистского древнеримского общества. В фильме 1951 года Quo Vadis, Нерон неоднократно использовал салют на массовых митингах, явно представляя Римскую империю как фашистское военное государство. Фильм стал образцом для других кинематографистов того времени, в том числе Бен-Гур, Спартак, Клеопатра и Калигула. Только в Гладиатор римская эпопея вернулась в кино. В этом фильме салют заметно отсутствует в большинстве сцен, например, когда Коммод входит в Рим или когда Сенат приветствует императора, склонив голову.

Вариации салюта также появляются в неофашистские контексты. Например, Христианская фалангистская партия, основанная в 1985 году, использует «грудное приветствие », при котором правая рука, согнутая в локте, вытягивается от сердца ладонью вниз. Этот жест был использован в фильме Франсуа Трюффо 1966 года 451 градус по Фаренгейту. В фильме показано футуристическое тоталитарное общество, построенное по образцу фашистского государства, включая черную униформу, сожжение книг и контроль над мышлением. В эпизоде ​​Star Trek "Mirror, Mirror " салют начинается с того, что правый кулак помещается над сердцем, как при грудном приветствии, а затем вытягивается рука ( обычно вверх) перед телом раскрытой ладонью вниз, как в традиционном римском приветствии. В эпизоде ​​капитан Кирк и члены его команды переносятся в параллельную вселенную, в которой Объединенная федерация планет заменена империей, характеризующейся садистское насилие и пытки, геноцид и беспрекословное подчинение властям. Модифицированный римский салют обычно используется в британо-американском сериале Рим. Здесь салют избегает сходства с фашистским салютом, поскольку сериал не пытается изображать этих римлян как стереотипных завоевателей. Следовательно, приветствие не является привычным приветствием прямой рукой, а скорее напоминает грудное приветствие, когда правая рука помещается на сердце, а затем протягивается к передней части тела.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Римскими приветствиями.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте