A охранной властью - это страна, которая представляет другое суверенное государство в стране, где у него нет собственного дипломатического представительства. Обычно защитные силы назначаются, когда две страны разрывают дипломатические отношения друг с другом. Охрана несет ответственность за охрану дипломатической собственности отправляющего государства и граждан в принимающем государстве. Если дипломатические отношения были нарушены из-за начала войны, покровительствующая держава также будет исследовать благополучие военнопленных и заботиться об интересах мирных жителей на оккупированной врагом территории.
Институт защитной силы восходит к франко-прусской войне 1870 года и был закреплен в Женевской конвенции 1929 года. Державы-покровительницы разрешены всеми четырьмя Женевскими конвенциями 1949 года. Кроме того, Международный Красный Крест может сам быть назначен охраняющей державой в соответствии с Протоколом I (1977). Практика выбора державы-покровительницы в мирное время была закреплена в Венской конвенции о дипломатических сношениях (1961 г.).
Защитная держава назначается отправляющим государством и также должна быть приемлемой для принимающего государства. Следовательно, он должен поддерживать дипломатические отношения с обоими государствами. Во время войны Женевские конвенции также требуют, чтобы охраняющая держава была нейтральной страной. Конкретные обязанности и договоренности согласовываются между державой-покровительницей, посылающим государством и принимающей страной.
В рамках всеобъемлющего мандата покровительствующая держава выполняет большинство дипломатических функций от имени защищаемого государства. Это необходимо, когда отношения настолько враждебны, что у спорящих стран нет дипломатического или консульского персонала, размещенного на территории друг друга. Например, Швеция выполняет ограниченные консульские функции для Соединенных Штатов, Канады и Австралии в Северной Корее.
В других случаях две страны разорвали дипломатические отношения, но тем не менее готовы обменяться персоналом на неформальной основание. Защитная сила служит механизмом для облегчения этого обмена. Посольство защищаемого государства укомплектовано собственным дипломатическим персоналом, но формально оно называется «секцией интересов» покровительствующей державы. В период с 1991 по 2015 год отдел интересов Кубы был укомплектован кубинцами и занимал старое кубинское посольство в Вашингтоне, округ Колумбия, но формально это был отдел посольства Швейцарии в Соединенных Штатах. Однако, когда отношения исключительно напряжены, например, во время войны, «секция интересов» вместо этого укомплектована дипломатами из покровительствующей державы. Например, когда Ирак и США разорвали дипломатические отношения из-за войны в Персидском заливе, Польша стала защитной державой для Соединенных Штатов. Отдел интересов Соединенных Штатов Посольства Польши в Ираке возглавлял польский дипломат.
Нет требования, чтобы обе страны выбирали одну и ту же охранную силу, хотя это удобно для цели общения. Каждый может назначить разные защитные силы при условии, что выбор приемлем для другого государства. Также нет требования, чтобы страна выбирала только одну охраняющую державу в принимающей стране. Во время Второй мировой войны Япония назначила Испанию, Швецию и Швейцарию своими охраняющими державами в Соединенных Штатах.
Хотя защитные силы существовали в дипломатическом обиходе с 16 века, современный институт защитной силы возник во время франко-прусской войны 1870–1871 годов. Все воюющие стороны назначали охранные силы, что было вызвано изгнанием дипломатов и введением ограничений для вражеских иностранцев. Соединенные Штаты выступали в качестве защитной державы для Северо-Германской Конфедерации и нескольких небольших германских государств, в то время как Швейцария была защитной державой для Бадена и Баварии, и Россия для Вюртемберг. Между тем Соединенное Королевство служило покровительством Франции.
Энергичные усилия Элиху Б. Вашберна, министра Соединенных Штатов во Франции, создали прецедент для действий по защите сил во время войны. Американский флаг был поднят над посольством Северной Германии, а архивы посольства были переданы на хранение в американскую миссию. Вашберн организовал эвакуацию 30 000 северогерманских подданных из Франции в первые дни войны. Как единственный глава миссии крупной державы, оставшийся во французской столице во время осады Парижа, он также отвечал за охрану семи латиноамериканских консульств и отвечал за питание 3000 немецких гражданских лиц, которые были застрял в городе.
После франко-прусской войны назначение покровителей стало обычным международным правом. В последующих войнах державы-покровители расширили свои обязанности с согласия воюющих сторон. В Первой китайско-японской войне обе стороны выбрали Соединенные Штаты в качестве своей защитной державы, установив концепцию взаимного мандата. Во время испано-американской войны Соединенные Штаты впервые запросили нейтральную инспекцию лагерей для военнопленных.
Так как института защиты власти не существовало. Оформленные договором, возникли споры о правах и обязанностях покровительницы. Во время Второй англо-бурской войны Британская империя выбрала Соединенные Штаты в качестве своей защитной державы, но буры отказались разрешить США передавать средства от британского правительства военнопленным. Нидерланды, выступая в качестве защитной державы для бурских республик, также не смогли добиться соглашения об обмене именами военнопленных. Два года спустя, во время русско-японской войны, воюющие стороны согласились обменяться списками пленных, общаясь через Францию как охраняющую державу для России и Соединенные Штаты как охраняющую державу для Японии. Практика обмена списками заключенных стала обычным явлением и в конечном итоге была включена в Женевскую конвенцию 1929 г..
Первоначально Соединенные Штаты были популярным выбором для защиты власти, возвращаясь к их защите Северо-германская конфедерация во время франко-прусской войны. Пик американской дипломатической защиты пришелся на период Первой мировой войны, когда Соединенные Штаты приняли взаимные мандаты от пяти крупнейших воюющих сторон с обеих сторон: Великобритании, Франции, Австро-Венгрии, Германии и Османской империи. С 1914 по 1917 год Соединенные Штаты приняли в общей сложности 54 мандата в качестве защитной державы. Когда Соединенные Штаты вступили в войну на стороне союзников в 1917 году, американские мандаты были переданы более мелким нейтральным державам, причем популярными были Нидерланды, Испания и Швейцария.
В межвоенный период роль покровительствующей державы была окончательно оформлена в Женевской конвенции 1929 г.. Защитникам было разрешено инспектировать лагеря для военнопленных, проводить беседы с заключенными наедине, свободно общаться с заключенными и поставлять книги для тюремной библиотеки. Однако предложение Международного комитета Красного Креста возложить на него ответственность за обеспечение соблюдения договора было отклонено.
Соединенные Штаты оставались популярным выбором в начале Мирового Вторая война, принятие 75 мандатов от имени союзных стран в период с 1939 по 1941 год. Однако Соединенные Штаты больше не рассматривались как бескорыстный нейтралитет, и ни одна из стран Оси не просила Соединенные Штаты защищать их. мощность. Большой размах войны также дисквалифицировал две из самых популярных держав-защитников Первой мировой войны: франкистская Испания оставалась нейтральной, но склонялась к оси, а Нидерланды были оккупированы Германией. В результате, Швейцария и Швеция стали наиболее популярными вариантами защиты власти. Швейцария формально взяла на себя 219 мандатов для 35 государств и неофициально представляла еще восемь государств, в то время как Швеция приняла 114 мандатов для 28 государств.
Женевские конвенции 1949 г. касались нарушений, имевших место во время Вторая Мировая Война. Назначение покровительства было необязательным в Конвенции 1929 г., но Конвенция 1949 г. сделала это обязательным. Все четыре конвенции относятся к защитным силам, а Четвертая Женевская конвенция формализует роль защитных полномочий по отношению к гражданскому населению. От удерживающей державы также требовалось назначать замену всякий раз, когда выгода защищающей силы была потеряна. Семьдесят процентов военнопленных потеряли свою защитную способность во время Второй мировой войны, потому что их правительства оспаривались или прекратили свое существование. Предвидя войну, в которой каждая страна является воюющей стороной, Конвенции предоставляют возможность назначить международную организацию в качестве защитной державы.
Соперничество сверхдержав холодной войны привели к изменениям в институте защитной власти. Соединенные Штаты, которые приняли более 200 мандатов в качестве защитной державы до 1945 года, больше не рассматривались как незаинтересованная третья сторона и смогли получить только один мандат после 1945 года. Вместо этого Соединенные Штаты были вынуждены назначить охранительную державу для представления своих интересов. более десятка раз с 1945 года. Швейцария и Швеция предпочли остаться неприсоединенными в период холодной войны и отказались вступать в какие-либо военные союзы, что привело к их неизменной популярности в качестве держав-покровителей. С 1945 года Швейцария одновременно выполняла 24 мандата в качестве защитной державы.
Раздел интересов родился после Одностороннего провозглашения независимости Родезии в 1965 году, когда девять африканских стран распались. от дипломатических отношений с Соединенным Королевством. Держава-покровительница Соединенного Королевства уведомила принимающие правительства, что британские дипломаты являются членами собственного посольства державы-покровителя. В результате британские дипломаты сохранили свой дипломатический иммунитет и могли оставаться в бывшем британском посольстве, которое было передано в ведение охраняющей державы. Нововведение получило широкое распространение после Шестидневной войны 1967 года. Арабские государства разрешили американским дипломатам оставаться в своих столицах в качестве Секции интересов США соответствующей охраняющей державы, в то время как Израиль разрешил советским дипломатам оставаться в Тель-Авиве в качестве отдела советских интересов посольства Финляндии.
Самыми жестокими прокси-войнами холодной войны были гражданские войны, включая войну во Вьетнаме. Поскольку каждая из основных воюющих сторон утверждала, что является единственным законным правительством страны, они не признавали друг друга и отказывались поддерживать дипломатические отношения с любыми странами, признававшими другую сторону. Эта трудность была разрешена Протоколом I (1977) к Женевским конвенциям, который предусматривал, что воюющие стороны должны назначать охранные полномочия в Международный комитет Красного Креста. Тогда Красный Крест будет обращаться к любым странам, указанным в обоих списках, без необходимости напрямую общаться между воюющими сторонами. Если никакое соглашение с третьей страной не могло быть достигнуто, то воюющие стороны должны были согласиться с тем, чтобы Красный Крест или другая международная организация действовали в качестве защищающей державы.
У некоторых стран могут быть соглашения об оказании ограниченных консульских услуг гражданам других стран. Это не обязательно представляет собой отношения покровительствующей державы, поскольку принимающая страна может не иметь формального согласия, и на самом деле между принимающей страной и третьей страной могут быть дипломатические отношения, но не физическое представительство. Без согласия страны пребывания консульские должностные лица в этой роли не могут быть признаны как представляющие интересы другого лица и должны быть ограничены ролью «добрых услуг».