Косвенное правило

редактировать
Изображение британского окружного офицера в 20-м веке йоруба (Нигерия) (Нигерия) в поездке непрямых правителей

Косвенное правление представляло собой систему управления, которую британцы и французы использовали для контроля над частями своих колониальных империй, особенно в Африка и Азия, что было сделано через ранее существовавшие местные властные структуры. Эти зависимости часто назывались «протекторатами» или «мирными государствами». В соответствии с этой системой повседневное управление и администрация малых и больших территорий были оставлены в руках традиционных правителей, которые приобрели престиж, стабильность и защиту, предоставляемые Pax Britannica (в случай с британскими территориями) за счет потери контроля над своими внешними делами, а часто и с налогообложением, коммуникациями и другими вопросами, обычно с небольшим количеством европейских "советников", эффективно контролирующих правительство большого числа людей, разбросанных по обширным территориям.

Содержание

  • 1 Британская Империя
    • 1.1 В Африке
  • 2 Практическая реализация
  • 3 Интерпретации
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и ссылки
    • 6.1 Писания того периода
  • 7 Внешние ссылки

Британская Империя

Некоторые британские колонии управлялись непосредственно Колониальным управлением в Лондоне, в то время как другие управлялись косвенно через местных правителей, которых за кулисами курируют британские советники. В 1890 Занзибар стал протекторатом (а не колонией) Британии. Премьер-министр Солсбери объяснил свою позицию:

Состояние защищенной зависимости более приемлемо для полуцивилизованных рас и более подходит для них, чем прямое владычество. Это дешевле, проще, менее вредно для их самоуважения, дает им больше возможностей для карьеры в качестве государственных служащих и избавляет от ненужных контактов с белыми людьми.

Княжеские государства Индии также управлялись косвенно, при этом индийские территории управлялись косвенно, испытывая те же последствия, что и в Африке, где косвенное правление было. То же самое относится и к западноафриканским владениям Британской и Французской империй.

В Африке

Идеологические основы, а также практическое применение косвенного правления в Уганде и Нигерия обычно восходит к работе Фредерика Лугарда, Верховного комиссара протектората Северной Нигерии с 1899 по 1906. Косвенное правление отнюдь не было новой идеей в то время, поскольку оно использовалось в правящих империях на протяжении всей истории. Например, помимо Индии и Уганды, это практиковалось в империях Сонгай и Ашанти.

На землях халифата Сокото, завоеванных британцами на рубеже веков, Лугард установил систему, в соответствии с которой внешний, военный и налоговый контроль осуществлялся управлялись англичанами, в то время как большинство других аспектов жизни оставалось на усмотрение местной аристократии до завоевания, которая могла встать на сторону британцев во время или после их завоевания. Теория, лежащая в основе этого решения очень практической проблемы (проблема, названная Махмуд Мамдани в своей работе «Гражданин и субъект» «Проблема коренных народов») контроля небольшой группы иностранцев с огромным населением, заложена во влиятельной работе Лугарда «Двойной мандат в британской тропической Африке». Лугард скопировал многочисленные империи до своего времени, которые создали и развили косвенную систему правления.

Согласно Лугарду, косвенное правление было политической доктриной, согласно которой европейцы и африканцы в этой степени различались в культурном отношении, африканцами нужно было управлять через собственный институт африканцев. Для достижения этой цели:

  • вожди и / или члены королевской семьи продолжали осуществлять свою традиционную власть над своими подданными;
  • вожди назначались для территорий, где не было вождей; и
  • аспекты традиционного правительства, противоречащие «европейским представлениям о том, что составляет правительство, были изменены». например отмена человеческих жертвоприношений.

Было указано, что британцы не были готовы платить за колониальную администрацию, хотя были заинтересованы в получении экономической выгоды от своих новых колоний; ни один из этих аспектов не имел достаточно ресурсов для финансирования у британцев. Этот экономический вопрос в сочетании с нехваткой или отсутствием европейского персонала в Африке в то время убедил британцев в том, что для достижения той же цели будет дешевле использовать традиционные институты. Природа и действие косвенного правления в Северной Нигерии убедительно подтверждают эти утверждения. Когда Лугард и его люди завоевали Сокотский халифат в Северной Нигерии в начале двадцатого века, его ограниченные ресурсы в виде людей и денег сделали для него невозможным управлять огромной территорией. К счастью для него, Халифат Сокото уже обладал высокоразвитой и эффективной системой управления, возглавляемой эмирами, с султаном Сокото в качестве верховного главы. Иерархический характер политической структуры был идеальным для системы непрямого правления, потому что британцы могли контролировать эмиров, а эмиры, в свою очередь, могли контролировать своих людей.

Практическая реализация

Нааба Коом II, король Моси в Французская Верхняя Вольта, на фото в 1930 году. Сохранение доколониальных политических единиц было основой косвенного правления в Британской и Французской империях

Косвенное правление было дешевле и проще для европейских держав и, в частности, требовалось меньше администраторов, но было много проблем. Во многих случаях европейские власти наделяли местных традиционных лидеров полномочиями, как в случае монархии Уганды, но если не удалось найти подходящего лидера (в традиционном западном смысле этого слова), европейцы просто выбирайте местных правителей, которые им подходят. Так было в Кении и южной Нигерии, и новые лидеры, часто называемые «прапорщиками», не всегда получали поддержку местного населения. Европейские правящие классы также часто выбирали местных лидеров со схожими чертами с их собственными, несмотря на то, что эти черты не подходили для местного лидерства. Многие из них были консервативными старейшинами, и, таким образом, косвенное правление способствовало формированию консервативных взглядов коренного населения и маргинализации молодой интеллигенции. Письменные законы, пришедшие на смену устным, были менее гибкими в соответствии с меняющейся социальной природой, старые обычаи возмездия и справедливости были отменены или запрещены, а отмена более жестоких наказаний в некоторых областях привела к росту преступности. Более того, лидеры, уполномоченные правительствами европейских держав, часто не были знакомы со своими новыми задачами, такими как набор персонала и налогообложение.

Интерпретации

С начала 20 века французские и британские писатели помогали установить дихотомия между британским непрямым правлением, примером которого являются индийские княжеские государства и работы Лугарда об управлении северной Нигерией, и французское колониальное прямое правление. Как и в случае с британскими теоретиками, французские колониальные чиновники, такие как Феликс Эбуэ или писали и спорили на протяжении первой половины 20-го века за особый французский стиль правления, который был централизованным, единообразным и нацелен на ассимиляцию колониальных субъектов в Французское государство. Французское правление, иногда обозначаемое как якобинец, в этих писаниях было сказано, что оно основано на идеологии-близнеце централизованного унитарного французского правительства Метрополя с французской колониальной идеологией Ассимиляция. Колониальная ассимиляция утверждала, что французское право и гражданство основаны на универсальных ценностях, пришедших из Французской революции. Отражая французский закон о внутреннем гражданстве, французский колониальный закон позволял любому, кто мог проявить себя в культурном отношении французом («Évolués »), становиться равноправным французским гражданином. В Французской Западной Африке только часть сенегальских «Четырех Коммун » когда-либо предоставляла французское гражданство за пределами небольшой образованной африканской элиты.

Несмотря на более тонкие различия, это Модель прямого и косвенного правления доминировала в академических кругах с 1930-х до 1970-х годов.

Академики с 1970-х годов проблематизировали дихотомию прямого и косвенного правления, утверждая, что системы на практике смешивались как в британском, так и во французском колониальном управлении. и что восприятие косвенного правления иногда продвигалось, чтобы оправдать вполне прямые структуры правления.

Махмуд Мамдани и другие ученые подробно обсуждали, как прямое и косвенное правление было попыткой реализовать идентичные цели иностранного правления, но как «косвенная» стратегия помогла создать межэтническую напряженность внутри управляемых обществ, которая упорствует во враждебных общественных отношениях и дисфункциональных стратегиях правительства. Сам Мамдани назвал непрямое правление «децентрализованным деспотизмом».

Некоторые политологи даже расширили дискуссию о том, как опыт прямого или косвенного правления продолжает влиять на современное управление, на то, как действуют правительства, которые никогда не находились под колониальным правлением..

См. Также

  • Портал Британской Империи
  • icon Политический портал

Ссылки

Источники и ссылки

  • Майкл Краудер. Косвенное правило: французский и британский стиль. Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 34, No. 3. (Jul., 1964), pp. 197–205.
  • Пол Рич. Истоки идеологии апартеида: случай Эрнеста Стаббса и местной администрации Трансвааля, 1902-1932 гг. По делам Африки, Vol. 79, No. 315. (апрель, 1980), pp. 171–194.
  • Омипидан Теслим

Косвенное правление в Нигерии OldNaija

  • H. Ф. Моррис. История принятия уголовно-процессуальных кодексов в Британской колониальной Африке, 1876-1935 гг. Журнал африканского права, Vol. 18, № 1, Уголовное право и криминология. (Весна, 1974), стр. 6–23.
  • Джонатан Деррик. «Местный клерк» в колониальной Западной Африке. По делам Африки, Vol. 82, No. 326. (январь, 1983), стр. 61–74.
  • Дайана Уайли. Конфронтация из-за Кении: Колониальное управление и его критики 1918-1940. Журнал африканской истории, Vol. 18, No. 3. (1977), pp. 427–447.
  • P. А. Брант. Империи: размышления о британском и римском империализме. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 7, No. 3. (Apr., 1965), pp. 267–288.
  • R. О. Коллинз и Дж. М. Бернс. История Африки к югу от Сахары, Кембридж, 2007.
  • Харрингтон, Джек (2010), сэр Джон Малкольм и создание Британской Индии, гл. 4 и 5., Нью-Йорк: Palgrave Macmillan., ISBN 978-0-230-10885-1

Письма того периода

  • Гарольд Николсон. Колониальная проблема. Международные отношения (Королевский институт международных отношений, 1931-1939), Vol. 17, No. 1. (январь - февраль 1938 г.), стр. 32–50.
  • W. Э. Раппар. Практическая работа системы мандатов. Журнал Британского института международных отношений, Vol. 4, No. 5. (сентябрь 1925 г.), стр. 205–226.
  • Ян Смэтс. Родная политика в Африке. Журнал Королевского африканского общества, Vol. 29, No. 115. (апрель, 1930), pp. 248–268.
  • Ральф Дж. Банч. Французский и британский империализм в Западной Африке. Журнал негритянской истории, Vol. 21, No. 1. (Jan., 1936), pp. 31–46.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Косвенное правило
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте