Женевская конвенция (1929 г.)

редактировать
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Женевская конвенция (1929 г.)

Женевская конвенция (1929 г.) была подписана в Женеве 27 июля 1929 г. Ее официальное название - Конвенция об обращении с военнопленными, Женева 27 июля 1929 г. . Он вступил в силу 19 июня 1931 года. Именно эта версия Женевских конвенций охватывала обращение с военнопленными во время Второй мировой войны. Это предшественник Третьей Женевской конвенции, подписанной в 1949 году.

На своем веб-сайте Международный комитет Красного Креста заявляет, что:

Положения в отношении обращения с военнопленными содержатся в Гаагских правилах 1899 и 1907 гг.. В ходе Первой мировой войны они выявили ряд недостатков, а также отсутствие точности. Такие недостатки были частично преодолены специальными соглашениями, заключенными между воюющими сторонами в Берне в 1917 и 1918 годах. В 1921 году конференция Международного Красного Креста, проходившая в Женеве, выразила пожелание, чтобы была принята специальная конвенция об обращении с военнопленными. Международный комитет Красного Креста разработал проект конвенции, который был представлен на Дипломатической конференции, созванной в Женеве в 1929 году. Конвенция не заменяет, а только дополняет положения Гаагских правил. Наиболее важные нововведения заключались в запрете репрессалий и коллективных наказаний, организации работы заключенных, назначении заключенными представителей и контроле, осуществляемом охраняющими силами.

Содержание

  • 1 Общие положения
  • 2 Захват
  • 3 Захват
    • 3.1 Эвакуация военнопленных
    • 3.2 Лагеря для военнопленных
    • 3.3 Труд военнопленных
    • 3.4 Отношения заключенных с властями
  • 4 Прекращение плена
  • 5 Бюро помощи и информации о военнопленных
  • 6 Применение Конвенции к определенным классам гражданских лиц
  • 7 Выполнение конвенции
  • 8 Приложение к Конвенции от 27 мая 1929 г. относительно обращения с военнопленными
  • 9 Сторон
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 См. также
  • 13 Дополнительная литература

Общие положения

В статье 1 четко указывается ссылка на статьи 1, 2 и 3 Гаагской конвенции о соблюдении законов и обычаев войны на land (Гаага IV ) от 18 октября 1907 г., чтобы определить, кто является законным комбатантом и может считаться военнопленным при захвате. В дополнение к комбатантам, подпадающим под действие Гааги IV, некоторые гражданские лица также охватываются разделом этой Конвенции, называемым «Применение Конвенции к определенным классам гражданских лиц ».

Статьи 2, 3 и 4 определяют, что военнопленные являются пленниками державы, которая их держит, а не подразделениями, принимающими их в плен; что военнопленные имеют право на уважение и уважение, и что к женщинам следует обращаться со всем уважением, соответствующим их полу, и что с заключенными аналогичной категории следует обращаться так же.

Захват

Статьи 5 и 6 касаются того, что можно и что нельзя делать с заключенным при захвате. По запросу, если только он не слишком болен, чтобы подчиниться, заключенные обязаны назвать свое настоящее имя и звание, но их нельзя принуждать к предоставлению дополнительной информации. Личное имущество заключенных, кроме оружия и лошадей, не может быть отобрано у них.

Формулировка 1949 года Третьей Женевской конвенции была намеренно изменена по сравнению с конвенцией 1929 года, чтобы солдаты, «попавшие во власть» после капитуляции или массовой капитуляции врага, теперь защищены а также взятых в плен в ходе боевых действий. (см. Разоруженные вражеские силы )

Плен

Эвакуация военнопленных

Статьи 7 и 8 гласят, что военнопленные должны быть эвакуированы из боевой зоны в пределах как можно более короткий срок, и что воюющие стороны обязаны взаимно уведомлять друг друга о захвате пленных в кратчайшие сроки.

Лагеря для военнопленных

Статьи 9 и 10 охватывают тип лагерь, в котором могут содержаться военнопленные. Они должны быть построены таким образом, чтобы условия были аналогичны тем, которые используются собственными солдатами воюющей стороны в базовых лагерях. Лагеря должны располагаться в безопасных местах и ​​вдали от зоны боевых действий., «Воюющие должны, насколько это возможно, избегать объединения в одном лагере заключенных разных рас или национальностей». Заключенных нельзя использовать в качестве живого щита, отправляя их в места, где они будут подвергаться воздействию огонь в зоне боевых действий или использоваться для нанесения своим присутствием определенных точек или участков иммунитет от бомбардировки.

Статьи 11, 12 и 13 гласят: «Продовольствие должно быть такого же качества и по количеству, как и у собственных солдат Воюющего, и военнопленным не может быть отказано в пище в качестве наказания; Должна быть предусмотрена столовая для продажи местных продуктов и продуктов. Должна быть предоставлена ​​соответствующая одежда; и что санитарное обслуживание в лагерях должно быть более чем достаточным для предотвращения эпидемий ".

Статьи 14 и 15 охватывают предоставление медицинских услуг в каждом лагере.

Статьи 16 и 17 охватывают предоставление медицинских услуг религиозные потребности, интеллектуальные развлечения и спортивные сооружения.

Статьи 18 и 19 касаются внутренней дисциплины в лагере, находящемся под командованием ответственного офицера.

Статьи 20, 21, 22 и 23 говорится, что с офицерами и лицами с аналогичным статусом, которые являются военнопленными, следует обращаться с учетом их звания и возраста, и более подробно разъясняется, каким должно быть такое обращение.

Статья 24 охватывает размер оплаты труда военнопленные.

Статьи 25 и 26 охватывают обязанности задерживающего органа при переводе заключенных из одного места в другое. Заключенные должны быть достаточно здоровыми, чтобы путешествовать, они должны быть проинформированы, куда их переводят; и их личное имущество, включая банковские счета, должен оставаться доступным.

Труд военнопленных

Статьи 27–34 охватывают труд военнопленных. Работа должна соответствовать рангу и состоянию здоровья заключенных. Работа не должна быть связана с войной и должна быть безопасной. Вознаграждение будет согласовано между воюющими сторонами и будет принадлежать заключенному, выполняющему работу.

Отношения заключенных с властями

Статьи с 42 по 67 охватывают отношения заключенных с властями. Большинство из этих положений охватываются положением о том, что военнопленные подпадают под действие собственного кодекса военных правил удерживающей державы, с некоторыми дополнительными положениями, которые охватывают конкретные вопросы военнопленных, и некоторыми другими положениями для защиты военнопленных, если военные постановления удерживающей державы не соответствуют минимальному стандарту. Два конкретных правила, которые отличают военнопленных от собственных военных уставов задержанных, заключаются в том, что ни один военнопленный не может быть лишен своего звания удерживающей державой, и бежавшие военнопленные, которые повторно взяты в плен до того, как смогут вернуться в свою армию или покидать территорию, занятую захваченной армией, подлежит только дисциплинарному взысканию.

Прекращение плена

Статьи 68–74 гласят, что тяжело больные и серьезно раненые военнопленные должны быть репатриированы, как только их состояние позволяет их состояние, и ни один репатриированный человек не может быть использован на действительной военной службе.

Статья 75 касается освобождения по окончании военных действий. Освобождение пленных должно быть частью перемирия. Если это невозможно, то репатриация заключенных должна производиться в кратчайшие сроки после заключения мира. Это конкретное положение должно было вызвать проблемы после Второй мировой войны, потому что, поскольку капитуляция держав оси была безоговорочной (безоговорочная капитуляция ), перемирия не было, а в случае Германии полное мирный договор не был подписан до подписания Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии в 1990 году.

Статья 76 касается военнопленных, умирающих в плену: они должны быть похоронены с честью и их могилы отмечены и содержатся должным образом. Положения о завещаниях и свидетельствах о смерти должны быть такими же, как и для собственных солдат державы.

Бюро помощи и информации о военнопленных

В статьях 77–80 говорится о том, как и как часто державы должны обмениваться информацией о заключенных, а также о том, как должны быть общества помощи военнопленным. участвует в их помощи.

Применение Конвенции к определенным классам гражданских лиц

Статья 81 гласит, что лица, которые следуют за вооруженными силами, но не принадлежат к ним напрямую, попадают в руки врага и кого последние считают целесообразным задержать, имеют право на обращение как с военнопленными. Это положение распространяется на подрядчиков военной поддержки, гражданских военных корреспондентов, сатлеров и т. Д.

Выполнение соглашения

Статьи 82–97 регулируют выполнение этой конвенции. Статьи 82 и 83 содержат два важных пункта. «В случае, если во время войны одна из воюющих сторон не является стороной Конвенции, ее положения, тем не менее, остаются в силе в отношениях между воюющими сторонами, которые являются ее участниками», и что положения настоящей Конвенции продолжают распространяться на военнопленных война после боевых действий вплоть до их репатриации, если воюющие стороны не договорятся об ином или ее не заменит более благоприятный режим.

Приложение к Конвенции от 27 мая 1929 г. об обращении с военнопленными

В приложении добавлены детали к положениям, касающимся репатриации и госпитализации.

Стороны

Следующие страны подписали или / или ратифицировали Конвенцию:

СтранаПодписаноРатификация / Присоединение или Оговорка / Декларация
Аргентина05.03.1945
Австралия27.07.192923.06.1931
Австрия27.07.192913.03.1936
Бельгия27.07.192912.05.1932
Боливия27.07.192913.08.1940
Бразилия27.07.192923.03.1932
Болгария27.07.192913.10.1937
Канада27.07.192920.02.1933
Чили27.07.192901.06.1933
Китайская Республика27.07.192919.11.1935
Колумбия27.07.192905.06.1941
Чехословакия27.07.192912.10.1937
Дания27.07.192905.08.1932
Египет27.07.192925.07.1933
Сальвадор22.04.1942
Эстония27.07.192911.06.1936
Фиджи09.08.1971
Франция27.07.1 92921.08.1935
Германия27.07.192921.02.1934
Греция27.07.192928.05.1935
Венгрия27.07.192910.09.1936
Индия27.07.192923.06.1931
Индонезия05.06.1959
Ирак29.05.1934
Израиль03.08.1948
Италия27.07.192924.03.1931
Иордания09.03.1949
Латвия27.07.192914.10.1931
Лихтенштейн11.01.1944
Литва27.02.1939
Мексика27.07.192901.08.1932
Монако17.03.1948
Мьянма01.04.1937
Нидерланды27.07.192905.10.1932
Новая Зеландия27.07.192923.06.1931
Норвегия27.07.192924.06.1931
Пакистан02.02.1948
Папуа-Новая Гвинея26.05.1976
Филиппины01.04.1947
Польша27.07.192929.06.1932
Португалия27.07.192908.06.1931
Румыния27.07.192924.10.1931
Сербия27.07.192920.05.1931
Словакия15.09.1939
ЮАР27.07.192923.06.1931
Испания27.07.192906.08.1930
Швеция27.07.192903.07.1931
Швейцария27.07.192919.12.1930
Таиланд27.07.192903.06.1939
Турция27.07.192910.03.1934
Великобритания27.07.192923.06.1931
США27.07.192904.02.1932
Венесуэла15.07.1944

Примечания

Ссылки

См. Также

Дополнительная литература

==. = !!! === html
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте