Дон Арден

редактировать

Дон Арден
Don Arden manager.jpg
РодилсяГарри Леви. (1926-01-04) 4 января 1926 г.. Манчестер, Англия
Умер21 июля 2007 г. (21 июля 2007 г.) (81 год). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ОбразованиеКоролевский музыкальный колледж
Род занятий
Годы работы1954–1986
Известен какОснователь Jet Records
Супруг (а)Хоуп Шоу ​​(m.1950; умерла в 1999 г.) ​
Дети2, в том числе Шэрон Осборн
Родственники

Дон Арден (родился Гарри Леви ; 4 января 1926-21 июля 2007) был англичанином музыкальный менеджер, агент и бизнесмен. Он руководил карьерами рок-исполнителей, таких как Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Air Supply, Small Faces, The Move, Black Sabbath и Electric Light Orchestra.

Он приобрел репутацию в Британии благодаря своей агрессивной, иногда незаконной тактике ведения бизнеса; что привело к тому, что его стали называть «мистер Биг», «крестный отец идиша» и «Мейер Лански поп-музыки».

Он был женат на Хоуп Шоу, бывшей балерине / учителе, который умер в 1999 году. Он был отцом Дэвида Леви и Шэрон Осборн.

История успеха Ардена испортилась, когда его насильственные методы «ведения переговоров» и сомнительный бухгалтерский учет настигли его, и он отдалился от членов своей собственная семья.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Бизнес-методы Arden
  • 3 Отчуждение от Шэрон Осборн и юридические проблемы
  • 4 Примирение и последние годы
  • 5 Табличка на Карнаби-Стрит
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Родился в еврейской семье в Читем-Хилл, Манчестер. Арден начал свою карьеру в шоу-бизнесе, когда ему было всего 13 лет, как певец и комик, после непродолжительного посещения Королевского музыкального колледжа, а в 1944 году сменил имя с Гарри Леви на Дон Арден. Демобилизовавшись из британской армии в конце Второй мировой войны, Арден вернулся к гражданской жизни, чтобы развивать свою карьеру в шоу-бизнесе с 1946 по 1953 год.

Арден работал артистом в британской эстраде. Он олицетворял певцов, таких как Энрико Карузо, и киноактеров, известных по гангстерским ролям, таких как Эдвард Г. Робинсон и Джордж Рафт.. По выходным говорящий на идиш Арден впечатлял еврейскую аудиторию своим распорядком Эла Джолсона. Одним из его релизов была его версия «Blue Suede Shoes » на лейбле Embassy, где он пытался выдать себя за Элвиса. В 1954 году он стал агентом шоу-бизнеса, осознав, что это будет более прибыльным. Он начал свою карьеру с организации конкурсов иврита народной песни, затем начал устраивать собственные шоу.

Арден записался в американский рок-н-ролл Джин Винсент в 1960 году и начал свою карьеру в качестве менеджера. Приняв на себя обязанности Джона Шатта, Арден стал менеджером Винсента. Арден не мог контролировать компульсивный алкоголизм Винсента. Отношения закончились, когда Винсент, как сообщается, навел нож на своего менеджера. В течение короткого периода в начале 1960-х он работал с британской певицей Элки Брукс в начале ее карьеры.

В 1964 году Арден перешел в поп-менеджмент бит-групп вместе с Nashville Teens, которые добились попадания в чарты с помощью «Tobacco Road », «Google Eye» и «Find My». Путь домой". Согласно книге Джонни Рогана Starmakers Svengalis, их доходы от этих просмотров составили 3 513 фунтов стерлингов. Когда член группы Джон Хокен заявил Ардену о некоторой путанице с деньгами, которые необходимо собрать, его менеджер сказал ему: «В этих руках у меня сила 10 человек» и пригрозил выбросить его из окна офиса.

В В 1965 году Арден встретил начинающую рок-группу Small Faces в своем офисе на Карнаби-стрит. Через полчаса он подписал их. Арден сразу же был поражен потенциалом Small Faces: «Я подумал, что в то время, на первом слушании, я подумал, что это лучшая группа в мире». Кенни Джонс, барабанщик Small Faces, сказал: «Я полагаю, он был чем-то вроде еврейского плюшевого медвежонка. Он вам сразу понравился, потому что он был полон энтузиазма и говорил о том, что он может делать, а что нет. делаю, и всякий раз, когда он говорил: «Я сделаю это, я сделаю то» - он сделал, и это сбылось ». Дебютный сингл группы, "Whatcha Gonna Do About It ", попал в хит-парад благодаря "фиксации чартов", стоившей Ардену 12 000 фунтов стерлингов. Арден отрицал, что это был обман: «У меня есть пословица, что какашку отполировать нельзя. Другими словами, если запись не годится для начала, она все равно не принесет никакой пользы, если вы потратите впустую свое время и деньги это сыграло. "

Деловые методы Ардена

В 1966 году Арден и отряд« смотрителей »явились в офис импресарио Роберта Стигвуда, чтобы« научить его Урок 'за смелость обсудить смену руководства с Small Faces. Это стало одним из самых громких инцидентов британского поп-бизнеса 1960-х годов. Сообщается, что Арден угрожал выбросить Стигвуда из окна, если он когда-нибудь снова вмешается в его бизнес.

Группа никогда не была полностью уверена, что Арден заплатил им все, что он им был должен. Кенни Джонс имеет смешанные воспоминания о бурных отношениях группы с Арденом:

Без Дона Small Faces, возможно, не существовали бы, без его видения в то время, будь то недолгое или какое-то другое. Дело в том, что нас стало известно, и мы прорвались через Дон. Так что если вы думаете об этом так, и я думаю, что все мы готовы проглотить то, что произошло, оставьте это, хорошо, это история. Мы все учились друг у друга, он дал нам наш первый перерыв, хорошо, достаточно справедливо, ну, ну, оставь это. У меня есть хорошие и плохие воспоминания, но в основном я думаю о Доне с любовью, что достаточно удивительно.

Арден попытался возродить свою былую славу семейного артиста, выпустив свой собственный сингл в 1967 году: "Sunrise Sunset" от мюзикл Скрипач на крыше, но он не попал в чарт. Арден вернулся в музыкальный менеджмент в 1968 году, когда подписал Move. Он стал золотым, когда две группы, сформированные бывшими участниками Move, ELO и Wizzard (1972), начали выпускать такие международные хиты, как "See My Baby Jive " и «Angel Fingers » (1973) и ELO с «10538 Overture » (1972) и «Roll Over Beethoven » (1973). С более поздними альбомами, такими как Out of the Blue (1977) и Discovery (1979), ELO стала заметной группой.

Арден принял на себя руководство певцом и автором песен Линси де Пол в 1973 году, который в следующем году предоставил ему первый хит на его новом лейбле Jet, "Нет, честно ", которая также была темой мелодии к популярной комедии ITV Нет, честно. К 1976 году Арден была втянута в судебный процесс с обезумевшей певицей из-за несвоевременной выплаты причитающихся ей денег. Де Поль прокомментировал:

Это было время в моей жизни, которое я никогда не забуду и никогда не прощу ему. И если кто-то был близок к самоубийству, а если и я был рядом, так это было потому, что это было ужасно.

В конце концов, она достигла соглашения с Арденом в 1978 году. Он привел с собой сына Дэвида и дочь Шарон в бизнес, намереваясь построить династию шоу-бизнеса Арден.

Отчуждение от Шэрон Осборн и юридические проблемы

В 1979 году в результате одного из успехов Arden, Black Sabbath, их вокалист Оззи Осборн был уволен. Шэрон вступила в отношения с Осборном и приняла его управление от своего отца. Арден был в ярости. Сообщается, что в следующий раз, когда Шэрон посетила Дона, его злобные домашние собаки напали на нее. В то время она была беременна и потеряла ребенка. В конце концов Шэрон вышла замуж за Осборна и не имела контактов со своим отцом в течение 20 лет.

В 1979 году репортер-расследователь Роджер Кук использовал спор с Линси де Поль, чтобы исследовать неоднозначный стиль управления Арденом на Программа BBC Radio 4 "Контрольно-пропускной пункт". Встреча оказалась яркой. «Когда вы сражаетесь с чемпионом, вы проходите 15 раундов, вы должны быть готовы пройти весь путь», - говорит Арден Куку. «Я возьму тебя с одной рукой за задницу. Ты не мужчина, ты подонок». Арден угрожал сломать шею любому, кто разговаривал с Куком в его эфирном интервью.

С конца 1970-х до начала 1980-х Арден наслаждался высоким стилем жизни крупного музыкального магната. В середине 1980-х он купил Portland Recording Studios (ранее IBC Studios ) у Чеса Чендлера и назначил своего сына Дэвида менеджером. Оборудование студии к тому времени было очень устаревшим, и большая часть дохода была получена другой компанией, которая управляла половиной объекта, известной как RadioTracks, и Джорджем Пекхэмом (Порки Прайм Кутс), известным инженером по монтажу чьи режущие комнаты находились на первом этаже в задней части здания. Арден приобрел акции RadioTracks путем выкупа Чендлера без ведома других директоров.

Сын Ардена, юридически известный как «Дэвид Леви», появился в Олд-Бейли в 1986 году за свою роль в предполагаемом нападении на бухгалтера, работающего на Jet Records. Инцидент произошел в офисе по адресу 35 Portland Place. Осужденный Леви провел несколько месяцев в тюрьме открытого типа. Арден, которого судили отдельно по соответствующим обвинениям, был оправдан.

Затянувшиеся юридические проблемы означали, что Arden не могла заниматься бизнесом, а юридические счета оказались фатальной нагрузкой на Jet Records, которая рухнула. У Portland Recording Studios была значительная задолженность по арендной плате перед Prudential, владевшим зданием на Portland Place, недалеко от Broadcasting House BBC. В конце концов, Prudential исключили Jet Records.

С 1986 до середины 1990-х Арден курсировал между своими домами в Беверли-Хиллз и Парксайд в Уимблдоне, Лондон.

Примирение и последние годы

В 2001 году Шэрон Осборн сказала The Guardian : «Лучший урок, который я когда-либо получил, - это наблюдать, как он портит свой бизнес. Он научил меня всему, сделать. Мой отец никогда даже не видел никого из моих троих детей и, насколько я понимаю, никогда не увидит ". Позже в том же году, по настоянию Оззи, Шэрон и Арден наконец примирились, и Арден сыграл роль в успешном реалити-шоу Осборны в 2002 году. Он также встретил своих внуков Джека и Келли впервые.

В августе 2004 года Шэрон Осборн заявила, что у ее отца болезнь Альцгеймера. Биография «Расскажи все» о жизни Ардена под названием «Мистер Большой» была опубликована в 2007 году незадолго до смерти Ардена в Лос-Анджелесе 21 июля 2007 года. Шэрон Осборн оплатила уход за своим отцом в последние годы его жизни. Он был похоронен на еврейском кладбище Агекрофт, Лэнгли-роуд, Пендлбери, в Солфорде 25 июля 2007 года.

29 октября 2007 года его сестра Эйлин открыла памятный надгробный камень на еврейском кладбище Агекрофт. (Сомерс) и дочь Шэрон Осборн с сыном Джеком Осборном, а также племянник и племянница Дэнни Сомерс и Кэти Коуэн. Строка надписи на камне гласит: «Его прекрасный голос будет петь в наших сердцах навсегда. Шалом». Позже утром в Highher Crumpsall Synagogue, Cheetham Hill, Манчестер была открыта мемориальная доска с добавлением слов «Все началось здесь» и строкой нот. Это относится к тому времени, когда Арден (тогда Гарри Леви) пел в хоре синагоги в молодости.

Мемориальная доска на Карнаби-стрит
Мемориальная доска на Карнаби-стрит

8 сентября 2007 года мемориальная доска, посвященная Дону Ардену и Маленьким Лицам, была открыта на 52–55 Карнаби-стрит в Лондоне, в бывшем офисе Арден. Кенни Джонс, бывший барабанщик Small Faces, сказал: «Честь Small Faces после всех этих лет - потрясающее достижение. Я только желаю, чтобы Стив Марриотт, Ронни Лейн и покойный Дон Арден был здесь, чтобы насладиться этим моментом со мной ».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Стармейкерс и Свенгалис: История британского поп-менеджмента - Джонни Роган, 1988, ISBN 0-356-15138-7
  • Mr. Большой: Оззи, Шэрон и моя жизнь как крестного отца рока - Дон Арден и Мик Уолл, 2004, ISBN 1-86105-607-9
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дон Арден
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте