Музыка Индии | |
---|---|
Дама, играющая на танпуре, ок. 1735 (Раджастхан) | |
Жанры | |
Традиционный | |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные награды | |
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные СМИ | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Джана Гана Мана |
Региональная музыка | |
| |
|
Карнатака - штат Индии с давними традициями инноваций в областях как карнатик, так и хиндустанская классическая музыка.
Басавешвара, король Кальяны, лидер движения бхакти и премьер-министр Биджалы, создал свои вачаны., неотъемлемая часть развития индийской классической музыки в этот период, который также был отмечен ростом таких композиторов, как Акка Махадеви и Аллама. Позже Видьяранья, Чатурданди Пракашика и далее усовершенствовали эти традиции.
С ростом вайшнавизма и движения Харидаса пришли выдающиеся композиторы из Карнатаки, такие как Пурандарадаса, Канакадаса, Виджая дас и. Водеяры из Майсура были великими покровителями искусств.
В прежние времена Сангита Шаастра следовал традиции «Гуру-Шишья», и письменных текстов не существовало. Сначала классическая музыка начиналась как абхьяса, и только позже появились шастры. Предполагается, что только в период Бхаратамуни (300 г. до н.э.) теории сангиты были впервые задокументированы, и это было названо «Наатья Шастра». В течение значительного периода времени это был единственный авторитетный трактат (PramaaNa Grantha) для всей Индии. После этого в разных частях Индии произошел независимый рост классической музыки в разных формах.
Около 1200 года н.э. ученый по имени «Шаарджнадева» написал трактат, который получил название «Сангита Ратнакара» - Индийский музыкальный трактат, который считается первым документально подтвержденным произведением южноиндийской классической музыки. Он был родом из Девагири, который в то время был частью Карнатаки (но сейчас это Даулатабад, провинция Хайдарабад ). Позже, в 1350 году нашей эры, южноиндийская классическая музыка обрела четкую структуру благодаря произведениям Маадхавы и Видхьяраньи. Помимо усиления сангита шастр (сангита шаастра правартане) написанием «Сангита Саара», они также были министрами Империи Виджаянагара и главами Шрингери Матта.
Карнатическая музыка вновь стала расти во время Виджаянагара. Империя каннада Харидаса движения Вьясараджи, Пурандара даса, Канакадаса и других. Среди движения Харидаса Пурандара Даса, который известен как Сангита Питамаха (дед карнатической музыки), считается основателем системы обучения карнатической музыке. Другие участники движения Харидаса помогли сформировать музыку своего времени и подготовились к будущему, оказав влияние на некоторых композиторов, которые пришли после них. Тьягараджа признает влияние Пурандарадаса. Туладжаджи, правитель Махараштры Танджора (1729-35 гг.), Пишет о музыке Харидаса в своей книге «Сангита Сарамрита» и почитает Вьясараю и Пурандарадаса как великих композиторов.
Около 1650 г. Рагхунатха Наяка написал «Сангита Судха», где он много цитировал «Сангита Саара» Маадхавы-Видхьяраньи. Говинда Дикшит, который был министром при дворе короля Танджавора Ачюты Наяки, как полагают, написал введение к «Сангите Судха». Сыном Говинды Дикшиты был знаменитый Венкатамакхин, которому приписывают классификацию раг в системе Мелакарта, и он написал свой самый важный труд; Чатурданди Пракасика (около 1635 г. н.э.) на санскрите. Кшетраджна, написавший «Шрунгаара пада» (который также связан с теорией Сангита Шастры), также жил в это время (1650 г.). Во время Видхьяранайи было 15 ме-лакарта-раг, которые стали 22 во время Венкатамакхина. Помимо вышеупомянутых теоретиков, многие другие теоретики, такие как Каллинатха, Рамааматья, Соманатха и др., Внесли большой вклад в развитие карнатической музыки.
Развитие карнатической музыки в Карнатаке, от Шарнгадева - Венкатамакхин (продолжительность 650 лет), что привело к дальнейшему расширению и утверждению музыки Карнатика.