Развитие музыки Карнатика

редактировать

Музыка Индии
Дама играет Танпура, ок. 1735.jpg Дама, играющая на танпуре, ок. 1735 (Раджастхан)
Жанры
Традиционный
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыкальные фестивали
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнДжана Гана Мана
Региональная музыка
  • v
  • t

Карнатака - штат Индии с давними традициями инноваций в областях как карнатик, так и хиндустанская классическая музыка.

Басавешвара, король Кальяны, лидер движения бхакти и премьер-министр Биджалы, создал свои вачаны., неотъемлемая часть развития индийской классической музыки в этот период, который также был отмечен ростом таких композиторов, как Акка Махадеви и Аллама. Позже Видьяранья, Чатурданди Пракашика и далее усовершенствовали эти традиции.

С ростом вайшнавизма и движения Харидаса пришли выдающиеся композиторы из Карнатаки, такие как Пурандарадаса, Канакадаса, Виджая дас и. Водеяры из Майсура были великими покровителями искусств.

Развитие

В прежние времена Сангита Шаастра следовал традиции «Гуру-Шишья», и письменных текстов не существовало. Сначала классическая музыка начиналась как абхьяса, и только позже появились шастры. Предполагается, что только в период Бхаратамуни (300 г. до н.э.) теории сангиты были впервые задокументированы, и это было названо «Наатья Шастра». В течение значительного периода времени это был единственный авторитетный трактат (PramaaNa Grantha) для всей Индии. После этого в разных частях Индии произошел независимый рост классической музыки в разных формах.

Около 1200 года н.э. ученый по имени «Шаарджнадева» написал трактат, который получил название «Сангита Ратнакара» - Индийский музыкальный трактат, который считается первым документально подтвержденным произведением южноиндийской классической музыки. Он был родом из Девагири, который в то время был частью Карнатаки (но сейчас это Даулатабад, провинция Хайдарабад ). Позже, в 1350 году нашей эры, южноиндийская классическая музыка обрела четкую структуру благодаря произведениям Маадхавы и Видхьяраньи. Помимо усиления сангита шастр (сангита шаастра правартане) написанием «Сангита Саара», они также были министрами Империи Виджаянагара и главами Шрингери Матта.

Карнатическая музыка вновь стала расти во время Виджаянагара. Империя каннада Харидаса движения Вьясараджи, Пурандара даса, Канакадаса и других. Среди движения Харидаса Пурандара Даса, который известен как Сангита Питамаха (дед карнатической музыки), считается основателем системы обучения карнатической музыке. Другие участники движения Харидаса помогли сформировать музыку своего времени и подготовились к будущему, оказав влияние на некоторых композиторов, которые пришли после них. Тьягараджа признает влияние Пурандарадаса. Туладжаджи, правитель Махараштры Танджора (1729-35 гг.), Пишет о музыке Харидаса в своей книге «Сангита Сарамрита» и почитает Вьясараю и Пурандарадаса как великих композиторов.

Около 1650 г. Рагхунатха Наяка написал «Сангита Судха», где он много цитировал «Сангита Саара» Маадхавы-Видхьяраньи. Говинда Дикшит, который был министром при дворе короля Танджавора Ачюты Наяки, как полагают, написал введение к «Сангите Судха». Сыном Говинды Дикшиты был знаменитый Венкатамакхин, которому приписывают классификацию раг в системе Мелакарта, и он написал свой самый важный труд; Чатурданди Пракасика (около 1635 г. н.э.) на санскрите. Кшетраджна, написавший «Шрунгаара пада» (который также связан с теорией Сангита Шастры), также жил в это время (1650 г.). Во время Видхьяранайи было 15 ме-лакарта-раг, которые стали 22 во время Венкатамакхина. Помимо вышеупомянутых теоретиков, многие другие теоретики, такие как Каллинатха, Рамааматья, Соманатха и др., Внесли большой вклад в развитие карнатической музыки.

Развитие карнатической музыки в Карнатаке, от Шарнгадева - Венкатамакхин (продолжительность 650 лет), что привело к дальнейшему расширению и утверждению музыки Карнатика.

Ссылки
  1. ^«Индуист: Источник Карнатика» музыка ". Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Получено 10 февраля 2008 г.
  2. ^[1]
  3. ^[2]
  • Сатьянараяна, Р. «Музыка Карнатаки», Ананья: Портрет Индии. Ассоциация индейцев Америки, 1997.
  • Виджи Сваминатан, изд. Очерки индийской классической музыки и танцев. Philadelphia: Sruti, 2003.
  • Крути Шрени, D.V.G. «Намма Сангита», DVGKruti Shreni Volume 10. Karnataka: Directorate of Kannada and Culture, 1999.
  • Сестры Тирумале, Карнатака Сангита Дарпана. Бангалор: Синиваса Пракашана, 2001.
  • flag Индийский портал
  • Музыка портал
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:35:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте