Музыка Mizo

редактировать

Музыка Индии
Дама, играющая на танпуре, ок. 1735.jpg Дама, играющая на танпуре, ок. 1735 (Раджастхан)
Жанры
Традиционный
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыкальные фестивали
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнДжана Гана Мана
Региональная музыка
  • v
  • t

Мизорам - регион в Индии. Его народная музыка состоит из вокала (пения) в сопровождении традиционных барабанов, гонга и других отечественных ударных инструментов. Существует также долгая история игры на флейте , которая сейчас не существует. Барабаны сделаны из полого ствола дерева с мембраной из коровьей шкуры, а гонги из латуни очень похожи на гонги, найденные в Мьянме.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2.1 Баух Хла
    • 2.2 Хладо
    • 2.3 Тиам хла и дави хла (Призыв и заклинание)
    • 2.4 Дар Хла
    • 2.5 Пуипун Хла
    • 2.6 Ленгзем Заи
    • 2.7 Песни, названные в честь племен
    • 2.8 Песни, названные в честь деревень
    • 2.9 Песни, названные в честь модуляции голоса
    • 2.10 Песни, названные в честь отдельных лиц
  • 3 Музыкальные инструменты
    • 3.1 Ударные инструменты
      • 3.1.1 Хуанг
      • 3.1. 2 Дар (Гонг)
      • 3.1.3 Дархуан
      • 3.1.4 Дарбу
      • 3.1.5 Дарманг
      • 3.1.6 Бенгбунг
      • 3.1.7 Талкхуанг
      • 3.1.8 Секи
    • 3.2 Духовые инструменты
      • 3.2.1 Rawchhem
      • 3.2.2 Tumphit
      • 3.2.3 Tawtawrawt
      • 3.2.4 Phenglawng
      • 3.2.5 Buhchangkuang
      • 3.2.6 Hnahtum
    • 3.3 Струнный Инструменты
      • 3.3.1 Ṭingṭang
      • 3.3.2 Lemlawi
      • 3.3.3 Tuium dar
  • 4 Artists
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешняя ссылка s

История

Трудно проследить происхождение и упорядочить хронологические последовательности наследия Mizo Music. Однако некоторые двустишия возникли во время поселения Тантланг в Бирме, примерно между 1300-1400 годами нашей эры. Как записал Б. Лалтанглиана, народные песни, разработанные в этот период, были дар хла (песни на гонге); Bawh hla (воинственные песнопения), Hlado (охотничьи песнопения); Nauawih hla (Колыбельные песни) Более широкое развитие песни можно увидеть в поселении Лентланг в Бирме, которое, по оценкам, находится в период с конца 15 по 17 век нашей эры.

Мизо занимали нынешний Мизорам с конца 17 века. Доколониальный период, то есть с 18 по 19 века нашей эры, был еще одной важной эпохой в истории народной литературы мидзо. До аннексии британским правительством Мизо оккупировали нынешний Мизорам в течение двух столетий. По сравнению с народными песнями поселения Тантланг и Лентланг, песни этого периода более развиты по своему количеству, форме и содержанию. Языки стали более отполированными, и потоки тоже лучше. Большинство песен этого периода названы в честь композиторов.

В доколониальные времена Мизо использовали в качестве музыкальных инструментов барабан, гонг и ротовой орган, сделанный из тыквы и мамбо. С принятием христианской идентичности другие музыкальные инструменты, кроме барабана, потеряли свою привлекательность. Первым музыкальным инструментом, вошедшим в Мизорам, был губной орган, привезенный миссис Фрейзер в 1907 году. Г-н Ванкхама, известный композитор оказал влияние на популяризацию гитары в Мизорам.

Классификация

У мизо есть традиционный способ классификации своих народных песен. Изучение их народных песен на основе их собственной системы классификации показывает, что у мизо есть около сотни различных типов народных песен. Но в общих чертах его можно разделить на десять следующим образом:

Баух Хла

Это песнопение или крик, поднятый воинами при возвращении из успешного рейда. Воины повторяют Баух Хла, чтобы показать свое превосходство над врагом и сообщить его людям о том, что набег прошел. Никакие другие члены воинов, кроме убийцы врага, не могут повторять Баух Хла.

Хладо

Это песнопение или крик, поднятый охотниками после успешной охоты. Воспевание Хладо совершалось на месте, или по дороге домой, или непосредственно перед въездом в деревню, или во время празднования. Любой, кто был свидетелем его успеха, мог воспевать Хладо в любое время и в любом месте.

Тиам хла и дави хла (Призыв и заклинание)

Эти две формы стиха поют Жрецы и ведьма во время проведения церемоний.

Дар Хла

Они названы в честь музыкальных инструментов. Эти песни исполняются не человеческим голосом, а для музыкальных инструментов. Дар хла означает «песня для гонга». Есть несколько песен, названных в честь инструментов; но Дар хла - самый популярный и самый многочисленный. Итак, это широко известно как Дар хла. В нем три музыкальные ноты. Ном

Пуипун Хла

Это песни, названные в честь веселых и праздничных событий. Эти песни самые популярные среди народных песен. Люди пели вместе с танцами во время веселых и праздничных мероприятий.

Ленгзем Зай

Это песни о любви. Он не имеет отличительной формы, но назван в честь темы. В настоящее время (около 1950-2012) это самый популярный вид народной музыки в сообществе мизо.

Песни, названные в честь племен

Некоторые формы стихов названы в честь определенного племени, например Сайло заи, сайватэ заи и т. Д.

Песни, названные в честь деревень

Некоторые песни названы в честь деревни, такие как Lumtui zai, Dar Lung zai и т. Д.

Песни, названные в честь модуляции голоса

Некоторые песни названы в честь модуляции голоса или звука, например как Каврну заи, Заи нем, Вай зави заи, Пума заи и т. д. Например, Каврну - это разновидность цикады, голос которой мягкий и низкий. Итак, мелодия новой песни, напоминающая мелодию Каврну, называется Каврну заи.

Песни, названные в честь отдельных людей

Многие народные песни Мизо названы в честь отдельных людей. Большинство из них названы в честь композитора оригинальной музыки, а также мелодии стихов. Но некоторые песни названы в честь красивой женщины или героя племени. У первых шести есть собственное общее имя, а у последних четырех нет такого общего имени.

Музыкальные инструменты

С незапамятных времен мизо использовали разные музыкальные инструменты. Несмотря на то, что мы не можем датировать происхождение, «мизо долины Кабау в конце 10-13 века нашей эры развили свою музыку так же близко, как и сегодня». Традиционные музыкальные инструменты Мизо очень просты и грубы по сравнению с другими индийскими музыкальными инструментами и очень устарели по сравнению с современными музыкальными инструментами. В общих чертах их можно разделить на три: ударные или ударные инструменты; Духовые и струнные инструменты.

Ударные инструменты

Большинство музыкальных инструментов Мизо, используемых во время фестивалей и танцев, представляют собой ударные инструменты, такие как различные типы Хуанг и Дар, Бенгбунг, Секи, Талхуанг.

Хуанг

Хуанг (барабан) - инструмент коренных народов Мидзо, занимающий очень важное место в социальной и религиозной жизни Мидзо. Хуанг необходим во всех случаях. Он изготовлен из полого дерева, обернутого с двух сторон шкурой животного. Mizo дает разные названия в зависимости от его размера и длины. Большой называется Хуангпуи (Большой барабан), средний - Хуанглай; и маленький барабан Хуангте. Если оно длинное, они назвали его Кавлхуанг. Что касается истории Mizo, то принято считать, что предки Mizo начали использовать барабан еще тогда, когда они пели и сочиняли песни. Ляньминтханга считает, что мизо получили барабан от китайской цивилизации в результате культурного распространения. Процесс этого культурного распространения мог пройти через бирманцев, с которыми у мизо были тесные культурные контакты, которые происходили с середины 9 века нашей эры до конца языческого периода в конце 13 века нашей эры. Хуанг - единственный традиционный музыкальный инструмент мидзо, широко используемый в 20 и 21 веках. В былые времена Хуанг не играл роли в религиозных функциях; но сегодня использование барабана необходимо на каждой церковной службе.

Дар (Гонг)

Еще одним популярным музыкальным инструментом являются медные гонги различных размеров, а именно Дархуанг, Дарбу и Дарманг.

Даркхуан

Даркхуан - самый большой тип. Дархуан очень дорого обходится и является одним из их самых ценных владений. В старину его иногда использовали как средство обмена; а иногда родители невесты требовали Дархуана за выкуп их дочери. Но эта песня (дор хла) исполняется с Дарху. В Darkhuang играют во всех случаях. Darkhuang также используется, чтобы объявить о смерти человека.

Дарбу

Дарбу - это набор из трех медных гонгов разного размера, воспроизводящий три музыкальные ноты. В Дарбу обычно играют три эксперта. Некоторые специалисты, играющие индивидуально, связывая веревкой два гонга, по одному с каждой стороны его тела и подвешивая один гонг за левую руку, воспроизводят три отчетливые ритмичные ноты путем одновременного удара. Дарбу многозначительно используется в определенных случаях, таких как хуаллам и другие традиционные групповые танцы.

Дарманг

Дарманг - наименьший тип гонга. Он не имеет эффекта без других гонгов или инструментов, но используется в традиционных танцах для сохранения времени. Все эти гонги кажутся бирманскими по происхождению, и поэтому возникает соблазн сделать вывод, что Мизо получил их от бирманцев, когда они жили в долине Кабау в 9-13 веках нашей эры.

Бенгбунг

Бенгунг - еще один инструмент коренных народов Мизо, имеющий некоторое сходство с ксилофоном. Это музыкальный инструмент, состоящий из ряда плоских деревянных брусков, из которых производятся три музыкальные ноты. В Бенгбунг обычно играют девушки на досуге.

Талкхуанг

Процесс создания Талкхуанга почти такой же, как и у Бенгбунга, но Талкхуанг намного больше, чем у Бенгбунга. Он состоит из трех деревянных частей, которые изогнуты наружу, причем глубина изгибов варьируется, поэтому звук, производимый при ударе, отличается по нотам. В него играют деревянным молотком. Мизо никогда не брали Талкхуанга в свои дома или куда-нибудь еще, кроме Лунгдау, большой платформы у входа в деревню. Играли, когда вождь или деревня ставили памятные камни.

Секи

Секи - это рог одомашненного митхуна. В два полых рога бьют, чтобы вести или сохранять ритм для другой музыкальной группы, такой как Дарбу и т. Д. Это обычно использовалось во время исполнения групповых танцев.

Духовые инструменты

У Mizo есть шесть разновидностей духовых инструментов, таких как Rawchhem, Tumphit, Mautawtawrawl, Phenglawng, Buhchangkuang, Hnahtum.

Rawchhem

Это разновидность шотландского «Волынщика» или китайского «Коряга». В высушенную тыкву вставляют девять маленьких бамбуковых трубок или полых тростников разного размера и длины. Одна из трубок служит мундштуком. Вычеркиваются небольшие участки трубок, чтобы можно было слышать звук при выдувании инструмента. Музыкант дует в мундштук, и, управляя отверстиями пальцами, он может воспроизводить различные музыкальные ноты.

Тумфит

Тумфит состоит из трех маленьких бамбуков разного размера и длины. Типы связываются и покрываются в ряд пещерами или завязками. Верхние концы разрезаются на разную длину, чтобы на каждой трубке были разные ноты. Игроки приставляют открытую трубку к его нижней губе и затем дуют вниз. Этот музыкальный инструмент использовался во время ритуальных церемоний и, в частности, по случаю церемонии, называемой Раллулам и праздником чанг, использование этой музыки было обязательным.

Tawtawrawt

Это бамбуковая труба. Отрезаются бамбуковые трубочки разного размера. Меньшая трубка вставляется в большую трубку и так далее. Многие бамбуковые трубки соединяются одна за другой, пока последняя трубка не станет размером с указательный палец, откуда должна дуть труба. Пустая сухая тыква, нижняя часть отрезается и соединяется с большим концом бамбуковых трубок. Полная длина может быть больше пяти футов.

Phenglawng

Это флейта Mizo , сделанная из бамбука. Изначально в Фенглаве было всего три отверстия, издающих три разных звука. Флейта популярна среди других индийцев.

Buhchangkuang

Это еще одна флейта, сделанная из тростника или черенка. На этом простом инструменте обычно играли девушки.

Хнахтум

Мальчики Мизо могут умело превращать листья многих деревьев в простые, но местные музыкальные инструменты. Они могут издавать интересный звук, дуя ловко сложенные листья. Это называется хнахтум.

Струнные инструменты

В Mizo есть только три вида струнных инструментов, а именно Ṭingṭang, Lemlawi и Tuiumdar:

Ṭingṭang

Это гитара Mizo. Mizo ṭingṭang - это разновидность скрипки или скрипки, имеющей только одну струну. Кусок бамбукового древка закреплен в тыкве, чтобы нести нить, сделанную из тангтунга, волокна малайской пальмы саго. Полую тыкву разрезают и покрывают сухим пузырем животного.

Лемлави

Лемлави - это семейство челюстных арф, но форма и размер отличаются. Он сделан из небольших кусочков бамбука. Из куска бамбука мастер вынул небольшую часть с ножом для веревки. Звук, который он производит, контролируется ртом.

Tuium dar

Этот простой музыкальный инструмент также сделан из бамбука, имеющего три струны, производящие три разных ноты. Из внешнего покрытия бамбука изогнуты три отрезка тростниковой веревки. Затем струны поднимаются вверх, вставляя два бамбука. На нем играют как на гитаре.

Художники

Самыми ранними популярными художниками Мизо являются Лаллианмавиа Пачуау, К.Ф.Л. Хмингтханга, Лаланпуйя Точханг, К. Лалринмавиа, К. Лалчамлиана, Х. Лалакима и Ляндайлова Чхангте. К популярным художникам-женщинам относятся Катрин Кхангте, Спи и Мами Варте в нынешнем поколении, а также более старшие художники. Среди популярных художников-мужчин Майкл М. Сайло и Ф. Зотламуана (Атеа) Селлевейн.

Примечания

Ссылки

  • Танглиана, Б., Литература Мизо.
  • Лалруанга, Исследование народной литературы Мизо.
  • Завла, К., Mizo Pipute leh an Thlahte Chanchin.
  • Lalthangliana, B., History of Mizo in Burma.
  • Lianhmingthanga, Материальная культура Mizo, 1998.
  • Thanmawia, B., Mizo and Music, Mizoram News Magazine, осенний выпуск, 1985, стр. 12
  • McKenzie, Kathryn, Chhinlung Magazine.

Внешние ссылки

  • [1] История Mizoram Music

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте