Данит

редактировать
Братская организация мормонов
Данитес
Danites Charge.jpg «Атака данитов» в Мормонской войне в Миссури
Имя послепророка Даниила или библейского племени Дана
образование1834 г.? или 1838?
ОсновательСэмпсон Авард

Джаред Картер

Джордж У. Робинсон
Основан вФар-Уэст, Колдуэлл Каунти, Миссури
Распущен1870-е годы?
ЦельЗащита мормонов от атак и репрессалии против их методов
Штаб-квартираНаву, Иллинойс Солт-Лейк-Сити, Юта ?
УслугиВоенные

Мормонская война в Миссури (1838)

  • (1838)

Мормонская война в Юте (1857-1858)

Методытелохранитель, охрана, полувоенные и ополченческие обязанности, тайные операции (партизанская война), убийства, бдительность
Членство300? (83 подписавших Данитский манифест)
ЛидерСэмпсон Авард
Ключевые людиСэмпсон Авард

Джаред Картер

Джордж Робинсон

Осия Стаут

Димик Б. Хантингтон

Энсон Колл

Портер Роквелл

Билл Хикман

Материнская организацияЦерковь Иисуса Христа Святых последних дней

даниты были братская организация, основанная часть Святой последнего дня в июне 1838 года в городе Фар-Уэст, округ Колдуэлл, штат Миссури. В период своей организации в Миссури даниты действовали как группа линчевателей и играли центральную роль в событиях Мормонской войны 1838 года. Нет никаких доказательств того, что даниты существовали после 1838 года. А после обретения Юта их идеологическое влияние уменьшилось. А после этого они рассказали о мормонском и немормонском фольклоре, пропаганде до конца XIX века. Несмотря на публичное отлучение данитских лидеров церкви и публичные заявления Джозефа Смита, в разговоре говорится о группе как злых по своей природе, так и о «секретной комбинации » (термин, Используется в Книге Мормона, чтобы обозначить коррупцию внутри группы людей, таких как банды, организованная преступность и политика), характер и масштаб организации, а также степень, в которой она была официально официально связана с Церковью Иисуса последних дней Святые Дня являются предметом споров среди историков. В начале существования группы Джозеф Смит, казалось, одобрял действия группы, но позже отвернулся от них, когда насилие усилилось, а действия данитов вызвали истерию в Миссури, что в итоге привело к уничтожению . Согласно эссе на веб-сайта Иисуса Христа Святых последних дней, «Историки в целом соглашаются с тем, что Джозеф Смит одобрял данитов, но, вероятно, он не был проинформирован обо всех их планах и, вероятно, не санкционировал весь спектр их планов.

В 1834 г., во время марша Лагеря Сиона, военная экспедиция из Киртланда, Огайо, в Графство Клэй, Миссури Джозеф Смит организовал первое мормонское ополчение, известное как «Армия, Израиль », которое на восемь лет предшествовало Легиону Наву, чтобы защитить свою общину. Некоторые историки утверждают, что это раннее ополчение было формирующим данитской группы. После войны мормонов в Миссури в 1838 году термин «данит» ассоциировался с миротворческими операциями Святых последних дней, включая полицию Наву, штат Иллинойс, телохранителей Джозефа Смита и «бригады свистящих и строгих». Хотя некоторые члены этих более поздних групп были данитами в период Миссури, руководство тайного общества 1838 года, которое стало известно как «Ангелы-разрушители », в частности, под руководством основателя группы Сэмпсона Аварда, не был связан с руководством миротворческих формирований, обычно называемых тем же именем.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Формирование
    • 2.1 «Соляная проповедь»
    • 2.2 Данитский манифест
  • 3 Расширение роли
    • 3.1 Силовики
    • 3.2 Политическая деятельность
  • 4 Милиция
    • 4.1 Экспедиция Дэвисса
    • 4.2 Битва у Кривой реки
      • 4.2.1 Подготовка к битве
      • 4.2.2 Битва
    • 4.3 Последствия
  • 5 Количество данитов
  • 6 Участие Джозефа Смита
    • 6.1 Хайрам Смит
    • 6.2 Сэмпсон Авард
  • 7 Обвинения в Юте
    • 7.1 Бригам Янг
  • 8 Изображения в массовой культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Дополнительная литература
История вопроса

Даниты организовались в обстановке взаимной вражды и конфликта между мормонскими поселенцами и более устоявшимися миссурийцами, с многочисленными актами насилия, совершенными с обеих сторон. Они действовали как формальная организация в Миссури в 1838 году. Они начинали как группа фанатиков, решивших искоренить внутренние разногласия среди мормонов - инакомыслящих, среди которых были бывшие высокопоставленные мормоны, включая Трех Свидетелей, но постепенно стал участвовать в конфликтах между ополченцами и военизированными формированиями с силами США, а также с гражданскими лицами и правоохранительными органами штата Миссури.

Движение Святых последних дней переживало периоды конфликтов и насилия с соседними общинами. До этого периода Джозеф Смит пропагандировал ненасильственную политику, но эта эпоха пацифизма подходила к концу. В августе 1833 года Смит говорит откровение, в котором говорилось:

И теперь истинно говорю вам, что касается законов страны, моя воля в том, чтобы мой народ соблюдал все, что я им приказываю. И этот конституционный закон страны, поддерживающий принцип свободы в соблюдении прав и привилегий, принадлежит всему человечеству и оправдан передо мной. Я, Господь, оправдываю вас и поддерживаете этот законный закон в моей церкви; А по закону человеческому: все, что больше или меньше этого, исходит от зла.

«терпеливо переносит это и не оскорблять», когда «люди будут поражать вас или вашу семью», но также оправдано Самозащита: если после трехкратной опасности он искал твою жизнь, и твоя жизнь подвергается опасности из- за него, твой враг в твоих руках, и ты оправдан ».

До 1838 года Движение Святых последних дней имело два центра: один в Киртланде, штат Огайо, другой на северо-западе Миссури. Штаб-квартира и Первое Президентство церкви находились в Киртланде, в то время как церковью Миссури руководило Президентство колья, состоящее из Дэвида Уитмера, W. У. Фелпс и Джон Уитмер. В 1836 году Джон Уитмер и Фелпс основали город Фар-Уэст, штат Миссури, который стал штаб-квартирой церкви в Миссури. На протяжении 1837 года церковь в Киртланде переживала внутренние конфликты из-за банкротства церковного банка. В конце концов, Джозеф Смит и Сидней Ригдон из Первого Президента потеряли контроль над штаб-квартирой, включая храм Киртланда, в пользу несогласных во главе с Уорреном Пэришем. Смит и его последователи переехали в Фар-Уэст, штат Миссури в начале 1838 года, начав период, когда Смит и другие церковные лидеры придерживаются мнения, что церковь борется за свою жизнь.

Весной 1838 года события достигли точки кипения, когда число мормонов в Миссури и Огайо увеличилось, а внутри самой церкви возникли разногласия. Внезапная массовая иммиграция мормонов в сочетании с их тенденцией голосовать блоком, а также их антирабовладельческими политическими и северными культурными взглядами вызвали враждебность со стороны пользователей штата Миссури. Эта напряженность усугублялась тем фактом, что Джозеф Смит издавал пророчества о том, что штат Миссури должен быть избранным местом для Сиона и собрания Святых. Джозеф Смит призвал Святых не бояться и сослался на отрывок из 18-й главы Судей о колене Дана: «Если придет враг, даниты будут преследовать их, имея в виду братьев для самозащиты». Одним из тех, кто слышал, как Иосиф говорит о данитах, был Самсон Авард. Сампсон Авард тайно организовал некоторые братьев в компании для взаимной защиты и защиты. Он сказал, что получил санкцию Первого Президентства. Он также учил тех, кто последует за ним, которые должны вести свои отряды против язычников, грабить, грабить и разорять их. С помощью добычи будет построено Царство Божье. Большинство последователей Аварда с отвращением покинули его, и вскоре Авард был отлучен от церкви.

4 июля 1838 года лидер мормонов Сидней Ригдон выступил с речью в Фар-Уэсте, административном центре графства Колдуэлл. Не желая и не намереваясь создать какие-либо проблемы со своими соседями-немормонами, Ригдон хотел дать ясно понять, что мормоны встретят любые дальнейшие атаки на них - такие, которые произошли в графстве Джексон летом и осенью 1833 года - силой. Однако это данитов сопротивление толпе, которая изгнала их из своих домов в графстве Джексон. Заявлениям Святых последних дней о правах на Миссури постоянно противодействовали враждебной риторикой со стороны немормонских источников новостей и политиков. В конце концов стала ужасной, и один правительственный агент написал:

Граждане Дэвисса, Кэрролла и некоторых других нормальных графств собирали толпу за толпой в течение последних двух месяцев с целью изгнать мормонов из этих графств и из Состояние. Эти вещи в конце концов довели мормонов до состояния отчаяния, которое заставляет некоторых стать агрессорами вместо того, чтобы действовать в обороне.

Формирование

В июне 1838 года группа мормонов начала встречу вместе в Фар-Уэсте под руководством Сэмпсона Аварда, Джареда Картера и Джорджа Робинсона для обсуждения проблемы мормонских несогласных. Группа организована под названием «Дочери Сиона». Вторая группа была сформирована в соседнем Адам-ондай-Амане, где президент кола и специальный советник в Первом Президентстве Джон Смит записал имя данитес в свой дневник и охарактеризовал собрание как обычные мероприятия. Имя «даниты», вероятно, относится к библейскому пророчеству из Книги Даниила (Даниил 7:18 ). Согласно Альберту П. Роквуду, верному мормону, писавшему в октябре 1838 года:

Компании называются данитами, потому что Пророк Даниил сказал, что Святые возьмут царство и будут владеть им навсегда.

Томас Б. Марш, бывший Президент Кворума Двенадцати Апостолов, покинул церковь, сославшись на неправильное обращение с финансами церкви стороны ее руководства. Он начал писать и критически относиться к церкви, что привело к его формальному отлучению от церкви. Он уехал, услышав сообщения о разрушении мормонами поселений немормонов, в том числе Галлатина. Он присутствовал на первых датских собраниях и сказал, что даниты дали клятву «поддерживать глав церкви во всем, что они говорят или делают, правильно или неправильно». Новообразованные даниты поначалу расходятся во мнениях относительно того, какие шаги предпринять против инакомыслящих, которые покинули церковь, но все еще жили поблизости, имевшей туманный правовой статус. Недвижимость была приобретена как на общие, так и на частные средства, на имя Церкви СПД и частных лиц. Рид Пек, другой бывший мормон, утверждал, что Картер и Димик Б. Хантингтон предложили группе «убить этих людей, чтобы они не смогли нанести вред церкви». Марш (еще практикующим мормоном) и Джон Коррилл успешно выступили против этого предложения.

«Соляная проповедь»

Джон Коррилл напомнил, что «первое президентство не имеет общего много с [данами] вначале», и некоторые из данитов явно восприняли эту проповедь как знак одобрения. Дело было отложено до воскресенья (17 июня 1838 г.), когда Сидней Ригдон прочитал свою Соляную проповедь, в которой он сравнил несогласных с «солью, потерявшей вкус». Далее он заявил, что несогласные будут «попирать ногами людей». Коррилл заявил, что «хотя [Ригдон] не называл имен в своей проповеди, все же ясно было, что он имел в виду несогласных или тех, кто отрицал веру». Резко сформулированная проповедь Ригдона, возможно, сыграла значительную роль в поощрении несогласных покинуть графство.

Данитский манифест

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Данитский манифест

Эбенезер Робинсон (который оставался с церковью после 1838 г.) напомнил, что на следующий день в канцелярии Первого Президентства было «поднято письмо», которое, как позже обвинил лидер данитов Сэмпсон Авард, было написано Сиднеем Ригдоном. Письмо было направлено главным несогласным: Оливер Каудери, Дэвид Уитмер, Джон Уитмер, Уильям Винс Фелпс и Лайман Э. Джонсон. Письмо требовало, чтобы несогласные вас покинули графство, написав:

из графства вы должны уйти, и никакая сила не спасет. И у вас будет три дня после того, как вы получите это послание, двадцать четыре часа в день, чтобы вы могли мирно уйти со своей семьей; что вы можете делать без помех для любого человека; но в то время, если вы не уйдете, мы используем находящимися в наших силах средствах, чтобы заставить вас уйти;

Он выдвинул несколько обвинений в отношении действий и характера этих несогласных, а затем выдвинул несколько обвинений в отношении действий и характера этих несогласных, а затем выдвинул несколько обвинений в отношении действий и характера этих несогласных. настигнет вас, и что когда она действительно наступит, она будет столь же яростной, как горный поток, и столь же ужасной, как бушующая буря; но вы притворились, что презираете наши предупреждения и передаете их насмешкой, или ухмылкой, или угрозой, и продолжаете свой прежний курс; и месть не спит, и не дремлет; и если вы не прислушаетесь к нам на этот раз и не исполните нашу просьбу, она настигнет вас в час, когда вы этого не ожидаете, и в день, когда вы этого не ожидаете; и тебе не будет спасения; для вас есть только один указатель, который заключается в том, чтобы уйти, или вас ждет более фатальная беда.

В письме, позднее известном как "", были подписаны восемьдесят три мормона, в том числе Иосиф Брат Смита и соратник по Первому Президентству, Хайрам. Позже Робинсон сказал, что все подписавшие были даниты.

Письмо произвело желаемый эффект, и несколько названных несогласных быстро покинули графство, переехав в Либерти и Ричмонд в соседних графствах Клей и Рэй. Несмотря на жестокое обращение с немногими яростными диссидентами, десятку других разрешили мирно остаться в сообществе. Один из изгнанных несогласных, Джон Уитмер, сказал, что их «выгнали из домов» и отняли «все их имущество, кроме одежды, постельного белья и т. Д. ». Рид Пек согласился, утверждая, что «претензии по этому имуществу были отнято у этих людей, были несправедливы и, возможно, необоснованными, могут быть подвергнуты сомнению одним непредвзятым лицом, знакомым со всеми сторонами и обстоятельствами».

Расширяющаяся роль

Роль данитов сместилась с внутренним принуждениями на внешнюю защиту, когда немормонское большинство из состояния Миссури попросило мормонов уйти, сначала сделав запрос без угрозы применения силы. В ближайшие месяцы вражда между мормонами и миссурийцами вырастет до такой степени, что ополчение штата Миссури изгнало большую часть мормонов из штата Миссури. Губернатор Лилберн Боггс издал Указ президента штата Миссури № 44 от 27 октября 1838 года, согласно которым мормоны были изгнаны из штата Миссури.

Однако между Смитом и лидером данитов Сэмпсоном Авардом возник конфликт. По словам Смита, Авард был новым членом Церкви, образовал «секретную комбинацию », намек на гнусное общество, о котором говорится в Книге Мормона. Смит далее заявлено, что гордость и рвение Аварда побудили его организовать группу вопреки воле Смита и других лидеров Церкви. Согласно этой точке зрения, Авард незаконно утверждал, что является агентом Господа, и, согласно цитате, который Смит приписывает Аварду, он хотел получить прибыль от бдительности, захватив «трофеи нечестивых язычников [немормонов]».

Вскоре Джозеф Смит от имени церкви принял меры против Аварда, отстранив его от всех воинских обязанностей и назначив хирургом для помощи раненым; Об этом понижении активности сам Авард. В конце концов Авард был отлучен от церкви. Смит История Церкви гласит: «Когда Президентство Церкви узнало о мошенничестве Аварда, он был отрезан от Церкви, и все средства, подходящие для его уничтожения, влияние, он был очень возмущен и продолжал Он снова превратился в заговорщика и попытался подружиться с мафией, но, обнаружив, что все усилия напрасны, он снова превратился в свои злые инсинуации. "

С изгнанием лидеров оппозиции и Военные действия усилились, группа данитов взяла на себя три дополнительных функций: (1) обеспечение соблюдения Закона об обящении, (2) политическая деятельность и (3)

Силовики

Закон Посвящения был заповедью, данной церкви, чтобы установить своего рода общинную программу, по которым были отданы или «посвятить свои деньги и имущество церкви» и сдать их обратно, чтобы церковь могли покупать земли для поселения нищими новообращенными, непрерывно насыпавшими северо-западный штат Миссури. Коррилл напомнил, что «вскоре после того, как даниты стали организованными, они намеревались обеспечить соблюдение Закона Посвящения, но это не имело большого значения».

Политическая деятельность

В сфере политики, Данитов призвали раздать билеты с именами кандидатов, утвержденных Президентством на выборах, которые состоялись 6 августа. Церковный лидер Джон Коррилл был утвержденным кандидатом и, следовательно, выиграл выборы в Палату представителей штата Миссури, но он признал: «Многие видели, что они несправедливо использовали выборы, и были крайне недовольны». За исключением 15 или 20 голосов, выборы прошли почти единогласно.

Второй аванпост данитов был организован в графстве Дэвисс под руководством Лаймана Уайта, который также был полковником в государственная милиция. Даниты в графстве Дэвисс приняли участие в битве в день выборов в Галлатине, когда группа немормонов попыталась помешать каким-либо мормонам голосовать.

Ополчение

Данитская активность со временем перешла от политических действий к военным действиям. 4 июля 1838 года Святые последних дней на Дальнем Западе провели большое празднование Дня независимости. В рамках празднования был проведен военный экзамен, в ходе которого как мормоны из легальной милиции округа Колдуэлл (во главе с полковником Джорджем М. Хинклем ), так и даниты (во главе с Джаредом Картером Сэмпсон Авард и Корнелиус П. Лотт ) прошли парадом. С программной речью выступил представитель церкви Сидней Ригдон, который произнес речь, которую иногда называют «Декларацией независимости мормонов» от «преследования толпы». В нем Ригдон объявил:

И эта толпа, которая нападает на нас, чтобы беспокоить нас, будет между нами и ими войной на истребление; ибо мы будем следовать за ними, пока не прольется последняя капля их крови; в противном случае им придется истребить нас, потому что мы перенесем очаг войны в их собственные дома и их собственные семьи, и одна из сторон будет полностью уничтожена... "Хотя Первое Президентство в целом был доволен речью, и его копии были напечатаны и распространены, Бригам Янг позже вспоминал, что это была «первопричина наших проблем в Миссури.

Экспедиция Дэвиса

Новая политика «агрессивной защиты от мафии» была осуществлена ​​в графстве Дэвисс, когда группа немормонских линчевателей, в основном из графств Клинтон и Платт, начала преследовать мормонов в отдаленных районах. Бдители надеялись изгнать мормонов из графства с помощью политики запугивания, поджога изолированных домов и разграбления собственности. Рассматривая насилие толпы как повторение кошмаров, которые они пережили вИндепенденсе, штат Миссури, полдюжиной лет назад, Святые последние обратились за помощью к властям состояния, но без особого успеха. 18 октября Джозеф Смит приз вал на помощь всех мужчин, которые могли участвовать; элементы ополчения Колдуэлла, а также некоторые из данитов и их тайные клятвы мести собраны в Адам-онди-Аман, штаб-квартира святых в графстве Дэвисс. Оттуда апостол Дэвид В. Паттен возглавил набеги в поселения Галлатин, Миллпорт и Гриндстоун-Форкс. Пушка, с помощью которой толпа обещала атаковать Фар-Уэст, была найдена закопанной в земле, и города были в основном пустынны; Оставшиеся немормоны были изгнаны, некоторые магазины и дома были оставлены. Кроме того, оставленное убегающими толпами, было «освящено» рейдерскими группами и возвращено на склад епископа в Адам-онди-Ахмане. Эти действия вызвали несогласие Апостолов Томаса Б. Марша и Орсона Хайда после этого инцидента. Они поехали в Ричмонд и дали показания под присягой о существовании данитов и о том, что была создана «разрушительная компания» с инструкциями сжечь Ричмонд и Либерти.

Битва при Кривой реке

1838 год ознаменовался эскалацией напряженности между членами церкви Святых последних дней и их соседями на северо-западе штата Миссури. Округ Рэй находился к югу от графства Мормон Колдуэлл. Дважды были разделены так называемой «нейтральной зоной» размером шесть на одну милю, известную как «Стрип Банкхэма» или «Стрип Банкомб». Эта некорпоративная полоса была присоединена к округу Рэй в административных и военных целях. Граждане округа Рэй и их соседи на западе в графстве Клэй впервые начали беспокоиться о мормонах на севере, когда группа «инакомыслящих» из церкви была изгнана из графства Колдуэлл. Эти несогласные, включая Дэвида Уитмера, W.W. Фелпс, Джон Уитмер и Оливер Каудери были руководителями церкви Святых последних дней в Миссури. Они переселили свои семьи в Ричмонд и Либерти, районы округов Рэй и Клэй, соответственно, и заявили, что их жизни угрожали, а их имущество было украдено мормонами.

Конфликты между мормонами и негражданами. Мормоны в графствах Кэрролл и Дэвисс в течение всего лета ставили поселенцев в более населенные графства Рэй и Клэй все больше и больше. Это беспокойство достигло апогея, когда другие инакомыслящие, Томас Б. Марш и Орсон Хайд из Мормонского Кворума Двенадцати Апостолов, прибыли в Ричмонд и сообщили, что мормоны вторглись в графство Дэвисс и разграбили город Галлатин. Они также заявили, что группа мормонов, известная как даниты, планировала сжечь Ричмонд и Либерти дотла. Это свидетельство обращенных граждан в почти исступление. Женщин, детей и имущество переправили через реку Миссури для защиты от неминуемого вторжения мормонов, и ополчение детей было приведено в состояние боевой готовности.

Подготовка к битве

Генерал Дэвид Райс Атчисон из округа Клэй, командующий ополчением штата на северо-западе Миссури, приказал роте во главе с капитаном Сэмюэл Богарт из графства Клэй патрулировать полосу Банкхэма, чтобы «предотвратить, если возможно, любое вторжение в графство Рэй людей с каким бы то ни было оружием». Богарт не обязательно был шафером для этой работы. По словам Питера Бернетта, жителя Либерти, «капитан Богард был не очень сдержанным человеком, и его люди имели примерно такой же характер». Богарт ранее участвовал в группе линчевателей, которая преследовала мормонов в графстве Кэрролл.

Богарт быстро превысил приказ. Он и его люди начали посещать дома Святых последних дней, живущих в районе Банкхэм-Стрип, насильно обезоруживая их и приказывая им покинуть округ Рэй. Затем Богарт, очевидно, проник в графство Колдуэлл и начал другим способом преследовать мормонов, посоветовав им перебраться в Фар-Уэст, центр графства. Вернувшись в округ Рэй, его люди захватили трех мормонов - Натана Пинкхэма-младшего, Уильяма Сили и Эддисон Грина, которые, возможно, действовали в качестве разведчиков против возможного вторжения из округа Рэй.

Преувеличенные сообщения быстро дошли до Фар-Уэста о том, что «мафия» захватила и намеревалась казнить группу заключенных мормонов. Мормоны немедленно собрали вооруженный отряд спасателей. Хотя полковник Джордж М. Хинкль, глава официальной милиции округа Колдуэлл, был доступен, Джозеф Смит назначил Апостола Дэвида У. Паттена главой полиции. Паттен, который стал участником «Капитан Неустрашимый» за его в атаках в графстве Дэвисс, очевидно, был лидером организации данитов, и выбор его вместо Хинкля может указывать на то, что спасение было запланировано как неофициальная экскурсия. Войска мормонов быстро двинулись на юг по главной дороге, соединяющей Фар-Уэст и Ричмонд.

Битва

Щелкните изображение, чтобы увеличить карту, иллюстрирующую Битву у Кривой реки.

Ночью 24 октября 1838 года отряд капитана Богарта расположился лагерем на берегу Кривой реки. в Стрипе Банкхэма. Паттен и мормонская спасательная рота подошли с севера по главной дороге. На рассвете 25-го мормоны встретили часовых ополченцев. Последовала короткая перестрелка, в которой каждая сторона показала, что первая открыла огонь. Один из часовых, Локхарт, застрелил Патрика Обаниона, разведчика мормонов. Позже Обанион умер от этой раны. Затем Локхарт и другие охранники сбежали с холма в лагерь ополченцев, которые заняли оборонительную систему.

Рота мормонов подошла к лагерю ополченцев Рэя и выстроилась в боевую линию в три колонны во главе с Дэвидом В. Паттен, Чарльз С. Рич и Патрик Дерфи. Позже Рич вспоминал, что вскоре после того, как мормоны выстроились в свои ряды, ополчение «обстреляло нас из всех своих ружей». Началась общая перестрелка, но ополчение располагалось за берегом реки и превосходно превосходные позиции. Паттен решил атаковать позицию ополчения, выкрикивая боевой клич мормонов «Бог и свобода!» Миссурийцы были без мечей, поэтому сломали свои линии и разбежались через реку во всех направлениях. Во время отступления мормоны продолжали стрелять, и один из ополченцев, Мозес Роуленд, был убит.

Однако во время обвинения Паттен был смертельно ранен. Эбенезер Робинсон вспоминал, что Паттен был «настолько храбрым, что его называли« капитаном Фирноутом ». Хотя это было не сразу понято, Гидеон Картер также был убит, в результате чего погибло три мормона и один боец. Мормоны собрали своих раненых, а также багаж, который отряд Богарта оставил в лагере, и направились обратно в Фар-Уэст.

Последствия

Хотя в битве погибло всего человека, эффект была массивная эскалация войны мормонов в Миссури. Преувеличенные сообщения (некоторые утверждали, что половина людей Богарта потеряна) дошли до губернатора Миссури Лилберна Боггса, который отреагировал изданием Исполнительного указа Миссури 44, известный как «Приказ об уничтожении», в котором говорилось, что «[t] к мормонам следует относиться как к врагам, их следует истребить или изгнать из государства ». Боггс вызвал 2500 ополченцев штата, чтобы подавить то, что он считал открытым восстанием мормонов. В конце концов, лидеры церкви были вынуждены покинуть штат.

Тысячи Святых последних дней хлынули в Миссури всего за несколько лет; они были против рабства и голосовали как блок. Это вызвало беспокойство и бандитскую акцию против Святых; Сидней Ригдон подогрел огонь своей речью 4 июля. Официальные лица государства Миссури были вынуждены бежать в Иллинойс, их дома в Фар-Уэсте и Адам-онди-Амане были заняты мафией. Многие верные церкви, в том числе Джозеф Смит, Сидней Ригдон, Хайрам Смит, Парли П. Пратт и Джордж У. Робинсон, были обвинены во многих преступлениях. включая измену. Во время предварительного слушания Смит и другие обвиняемые узнали, что лидер данитов Сэмпсон Авард свидетельствовал против них. В результате показаний судья Остин А. Кинг из Пятого округа штата Миссури постановил, что имеется достаточно доказательств, чтобы привлечь Смита, Ригдона и других руководителей к суду; тем не менее, в тюрьме Либерти они ждали суда более шести месяцев. Отчаявшись когда-либо предстать перед судом, Смит и другие сбежали из болезней и вскоре присоединились к Святым последним дням в Куинси, штат Иллинойс.

Число данитов

две основные и противоположные точки зрения относительно степени данитской организации организации автора представлеными Д. Майкл Куинн и Александр Л. Боуг.

Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла при Университете Бригама Янга подвергся резкой критике первую позицию, высказанный исследователем Куинном, за то, что он опирался на предположительно ненадежные источники. Куинн следует письменным показаниям самопровозглашенного данита Джона Н. Саппа, который 4 сентября 1838 года заявил, что число данитов было «от восьми до десяти сотен человек, хорошо вооруженных и экипированных...». другого данита, Энсона Калла, который сказал, что «вся Военная сила» на Фар-Уэсте принадлежала данитской организации. Основываясь на этих и других заявлениях, Куинн заключает, что почти все боевые силы из примерно 900 мормонских мужчин в графствах Колдуэлл и Дэвисс стали данами, и что к концу лета 1838 года, чтобы быть полноправным членом, мормон также должен был быть Данит.

Во второй позиции Боуг не соглашается и спорит с Куинном, что даниты всегда были «избранной группой». Он считает свидетельство Джона Коррилла, который назвал общее число данитов 300, более надежным, чем показания Саппа или Калла.

Причастность Джозефа Смита

Согласно эссе на веб-сайте Церкви Иисуса Святых последних дней, «Историки в целом сходятся во мнении, что Джозеф Смит одобрял данитов, но, вероятно, он не проинформирован обо всех их планах и, вероятно, не санкционировал весь спектр их деятельности ». Установление истинного руководства организацией, которая идентифицирует себя как секретную и неофициальную, является проблематичной и затрудняет установление точной истории, окружающей данитов. Хотя есть некоторые первичные отчеты о данитах и ​​их деятельности, исследователи церковной истории в основном считают, что эти источники являются пристрастными (и часто довольно противоречивыми), причем почти все сообщения исходят от разочарованных мормонов, таких как Самсон Авард (бывший мормон и бывший данит с хорошо задокументированной вендеттой против Смита и церкви), Джон Д. Ли (бывший мормон, публично заявивший, что церковь сделала его козлом отпущения), Фанни Стенхаус (бывшая мормонка, которая в соавторстве со своим мужем написала серию разоблачений мормонизма) и Энн Элиза Янг (бывшая жена Бригама Янга и яростный противник церкви). Конечно, существование группы данитов во время конфликта, известного как Мормонская война 1838 года, хорошо известно.

Джозеф Смит никогда не называл себя данитом. Однако в 1834 году Высший совет Киртланда избрал Смита главнокомандующим армией Израиля. Хотя данитская банда называет себя неофициальной, существует путаница и разногласия по поводу независимости данитской организации, поскольку ее конституция гласит: «Все офицеры подчиняются командам капитан-генерала, передаваемым через военного министра». Смит имел титул военного министра в течение трех (3) лет до того года, когда, по широко распространенному мнению, были впервые организованы даниты. Однако Смит не свидетельствовал о какой-либо принадлежности к группе данитов, и никто из близких современников Смита не утверждал обратного.

На самом деле, несмотря на то, что изначально он, вероятно, одобрял данитов, Смит писал о действиях данитов в основном с неодобрением и неоднократно. Однако, говоря о несогласных мормонах, Смит написал в своей Священной Книге Священных Писаний, что после того, как Сидней Ригдон заговорил о «несогласных», они (по словам Смита) «обратили внимание на предупреждение, и вскоре они были замечены проносящимися по прерии, как козел-скейп. нести на себе [е] свои собственные грехи, мы их не видели С тех пор, как их влияние исчезло, и они находятся в плачевном состоянии. То же самое и со всеми, кто обращается от правды к лжи, обману, мошенничеству и мошенничеству ». Некоторые историки утверждали, что эти комментарии свидетельствовали об одобрении Смитом действий данитов.

Далее, лидер Церкви СПД Сидней Ригдон выразил неодобрение данитам, хотя и заявил, что считает, что мормоны имеют право насильственно изгонять несогласных из своей среды, говоря, что: «Когда страна или группа людей среди них есть люди, с которыми они не хотят связываться, и публично выражается протест против их пребывания среди них, и такие люди не удаляются, это сам принцип республиканизма дает сообществу право выслать их насильственно, и никакой закон не будет предотвратить это ". Опять же, как и утверждения Смита, то, что такие утверждения Ригдона можно сказать, что они были сделаны в отношении данитов, является лишь предположением.

Есть одно заявление, сделанное Джозефом Смитом, которое одобряет данитский отряд, по-видимому, незадолго до его основания. В своем дневнике Смит написал: «До сих пор, согласно приказу данитов. У нас есть группа данитов в эти времена, чтобы физически исправить то, что неправильно, и очистить Церковь от всякого великого зла, которое до сих пор существовали среди нас, поскольку они не могут быть исправлены с помощью учений и убеждений [sic ]. Эта группа или их часть выставлены в четвертый день июля [-] Они приходят, чтобы освятить, отрядами из десятков человек под командованием более десяти капитанов ».

Тем не менее, со временем, когда известность и жестокость группы росли, Смит осудил группу, назвав их« злыми »по своей природе и «секретная комбинация» (отрицательный термин в употреблении Церкви СПД). В основном это появилось после того, как Смит и Церковь были обвинены в государственной измене осенью 1838 года, а после того, как Смит и Церкви стали изменены предполагаемые групп-изгоев и их потенциальным негативным видом на мормонское сообщество в целом, остается неясным. отражают ли они философские или политические позиции момента.

Смит и церкви в конечном итоге были вынуждены публично отлучить от церкви данитского лидера Самсона Аварда.

Хайрам Смит

Хайрам Смит, брат Джозефа Смита, был членом Первого Президента церкви в то время, когда его подпись стояла на документе, известном как «Данитский манифест». Был спор о том, действительно ли он подписал документ или вместо этого другие использовали его имя из-за его видного положения в церкви.

Сэмпсон Авард

Сэмпсон Авард стал главным свидетелем обвинения в суде над Джозефом Смитом и другими руководителями Церкви. Авард был известен как лидер данитов, его роль свидетеля стала неожиданностью как для Церкви, так и для жителей Миссури. Авард показал, что он считал «Джозефа Смита главным движителем и организатором группы данитов».

Авард далее назвал Смита главный командиром экспедиции Дэвисса и других действий данитских линчевателей. Он включил декламацию датской конституции с 8 статьями, в которых указывалось, что «возложена на президента всей церкви». Однако Моисей Клоусон, Джон Коррилл, Рид Пек и другие (все хорошо известные даниты) назвали Аварда главой организации, а не Смита. Джордж М. Хинкль свидетельствовал под присягой, что Джозеф и Хайрам Смиты никогда не командовали данами в полевых условиях. Заявления известных партнеров Аварда, включая Эбенезера Робинсона, Морриса Фелпса и Джона Д. Ли, ставят Смита на более руководящую роль. Несколько ученых указали на доказательства, которые предположить, что, чтобы избежать судебного преследования, Авард, возможно, пообещал прокурорам, что он и его соратники (то есть Робинсон, Фелпс и Ли) причастны Смита к организации данитов.

Это так. Ясно, что Смит знал о существовании данитов, по крайней мере, одобрял действия данитов, роль Смита в их более поздних действиях (особенно действиях по эскалации насилия) остаются неясными. После отлучения Аварда от церкви и его неприязни к общине Святых последних дней Смит продолжал публично осуждать как Аварда в отдельности, так и организацию данитов в целом. Никакие известные документы не подтверждены, что банда данитов действовала когда-либо в течение своей истории с официальной санкции Святых последних дней, или что группа данитов существовала после отлучения Аварда от церкви и после 1838 года.

Обвинения в Юте

Историк Леланд Джентри утверждает, что после пленения Сэмпсона Аварда в ноябре 1838 года движение данитов «умерло быстрая смертью». Джентри этой системы быстрого набора, подтверждающие книгу, в своей книге «Данитская банда 1838 года». Тем не менее, после того как мормоны поселились в Наву, штат Иллинойс, а затем в Юте, их преследовали слухи, что даниты продолжали оказывать влияние в мормонском сообществе.

Эти убеждения подпитывались этим фактом. что многие бывшие даниты занимали видные военизированные или правоохранительные функции в новых поселениях. Например, предполагаемый бывший данит Осия Стаут стал начальником полиции в Наву. Затем, после убийства Джозефа Смита в 1844 году, Бригам Янг назначил Стаута главой «бригады свиста и строгания » - группы молодых людей, которые запугивали незнакомцев, преследуя их по Наву »свист", Другой известный бывший данит, Оррин Портер Роквелл, стал телохранителем Джозефа Смита в Наву, а позже - Бригама Янга. Разочарованная и несогласная экс-мормон, Энн Элиза Янг, заявила, что Рокуэлл получил известность как один из «Ангелов-разрушителей» Янга, хотя никаких упоминаний о существовании такой группы нельзя найти вне ее сочинений. что они продолжали существовать как организованная организация после 1838 года, или что они участвовали в каких-либо действиях против инакомыслящих и бывших мормонов в каких, например, хотя в обширной исповеди бывшего данита Джона Д. Ли описываются действия данитов в каких Миссури, он не указ ывает на продолжение существования организации после того, как мормоны покинули штат

.

Когда экспедиция лейтенанта Джона У. Ганнисона была убита индейцами в 1853 году, некоторые говорили, что к этому делу причастны даниты. Однако эти утверждения были опровергнуты официальным расследованием, проведенным заместителем Ганнисона. Подобные сообщения распространялись, когда индейцы убили территориального чиновника Алмона В. Бэббита на равнинах в 1856 году, хотя нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение.

В 1870-х годах Энн Элиза Янг и Фанни Стенхаус (обе бывшие мормоны) разоблачали мормонизм. Янг и Стенхаус заявили, что даниты были активны и в основном были заняты задачей незаметного убийства и избавления от мормонских несогласных и посторонних, которые считались угрозой власти Бригама Янга. Ни г-жа Янг, ни г-жа Стенхаус не представили никаких доказательств в поддержку своих утверждений. За это время не было зарегистрировано ни одного убийства в поддержку этих утверждений, не говоря уже о доказательствах, подтверждающих обвинения в нескольких убийствах. На сегодняшний день исследователи, как СПД, так и не-СПД, не смогли предоставить никаких доказательств, подтверждающих (даже отдаленно) такие утверждения, что привело к мнению среди ученых, занимающихся историей мормонов, о том, что утверждения г-жи Янг и г-жи Стенхаус ошибочны.

Бригам Янг

Бригам Янг отрицал, что даниты продолжали существовать. Однако 5 июля 1857 года, незадолго до начала войны в Юте, Янг использовал язык, похожий на пламенные проповеди, которые предшествовали мормонской войне 1838 года. В обращении Янг потребовал военных действий против бывших мормонов-преследователей, мобократов и «священников, редакторов и политиков», которые тогда осуждали мормонов. Янг заявил, что если эти провокаторы приедут на территорию Юты, мормоны «разберутся» с ними. Он заявил, что любой, кто вошел на территорию и не «вел себя прилично», включая любого мормона, который «незаконно беспокоит кого-либо», «найдет« Комитет бдительности »». Скорее всего, это была ссылка на знаменитого сан Комитет бдительности Франциско 1856 года, организация, которую один писатель назвал «крупнейшей и самой влиятельной группой линчевателей в американской истории». Янг также заявил, что любые такие люди найдут, что «не только даниты, о которых они так много говорят, кусают лошадей (sic) за пятки, но и негодяи найдут что-то, кусающее их за пятки».

В противном случае Янг упорно отрицал существование Danitism в штате Юта. Например, в июне 1857 года он сказал в публичном обращении: «[люди заявляют, что даниты] есть в каждом городе и городе по всей территории Соединенных Штатов, и что их цель не известна людям. во всем мире; что их тысячи, и что жизнь каждого офицера, который приходит сюда, находится в руках данитов. Что даже президент Соединенных Штатов небезопасен, ибо одним подмигиванием Бригама даниты нападет на него и убьет его... Все это чепуха, все это ».

Позже, в сентябре 1857 года, Янг сказал на частном собрании церковного руководства:« мир обвиняет! (sic) меня в том, что я контролирую дела Калафорнии (sic) и Канзаса (sic) и т. д. Люди действительно верят, что у нас есть группа под названием даниты, но как они могли существовать так долго, не проливая Кровь? Ибо мы не можем найти что они убили любое тело. Но я не знаю ни одного такого человека ».

Десять лет спустя Бригам Янг снова отрицал существование насилие со стороны данитов. 7 апреля 1867 года он заявил:

Есть ли война в нашей религии? Нет; ни войны, ни кровопролития. Однако наши враги кричат ​​«кровопролитие» и «о, какие ужасные люди эти мормоны и эти даниты! Как они убивают и убивают!» Это все ерунда и крайняя глупость. Нечестивые убивают нечестивых, и они возложат это на Святых.

Историк Леонард Аррингтон приписывает истории данитов в Юте чрезмерно рьяным описаниям «Минутных людей», правоохранительной организации, созданной Бригама Янга преследовать мародерствующих индейцев и белых преступников. Артур Конан Дойл и другие авторы также популяризировали идею кровожадных данитов, едущих в грубых обутых через Юту, в различных художественных произведениях. В то же время есть свидетельства того, что якобы с целью сдерживания преступлений и наказания за них на территории Юты Бригам Янг иногда разрешал местным церковным лидерам участвовать в линчевателях в рамках специальной основание. Например, в начале 1857 года Янг приказал местным властям следить за двумя недавно освобожденными заключенными, направлявшимися в Калифорнию. Если их поймали на краже скота по пути, он санкционировал их казнь без надлежащего судебного разбирательства. Историк Ардис Паршалл считает, что это привело к нападению на постороннюю сторону, в результате чего несколько человек были ранены в случае ошибочной идентификации. В самом деле, в той же проповеди, где он говорил о данитах и ​​комитетах бдительности в 1857 году, Янг также заявил: «Здесь были люди, у которых были свои планы устроить грабеж; и я позволю себе свободу. сказать, что, когда мы их найдем, «суд будет предан линии, а правда - отвесу». Таковы мои чувства, и я выражаю их прямо, что добрые и честные люди смогут перебраться из восточных штатов в Калифорнию и обратно и обратно, в мире... Я хочу, чтобы люди в Штатах знали, что есть несколько плохих проклятий здесь, и знать, что мы не хотим, чтобы здесь банды разбойников. И я говорю таким персонажам... мы отправим вас домой быстро, когда сможем поймать и осудить вас. "

Эти действия линчевателей, возможно, также были источником продолжающегося существования данитского мифа.

Изображения в массовой культуре

Начиная с XIX века, ряд авторов, в том числе известный британский писатель-фантаст Артур Конан Дойл и Роберт Льюис Стивенсон ссылаются на «данитов» как на темную секретную группу, терроризировавшую поселения первых членов Церкви СПД в Юте. Эти ссылки обычно появляются в популярной художественной литературе или работах, критикующих Церковь СПД, и слухи о данитах, практикующих какую-либо форму искупления крови, часто играют важную роль в этих рассказах.

в своих мемуарах «Поездка в Калифорнию в 1853 году» сообщил местный слух о том, что «Ангелы-разрушители» Бригама Янга совершали набеги на вагоны возле Солт-Лейк-Сити и обвиняли в этом индейцев. Однако он не был очевидцем этих событий.

, в своих мемуарах «Отряд быков в Калифорнию: рассказ о пересечении равнин в 1860 году» также сообщала о слухах о набегах на мормонов возле Солт-Лейк-Сити, но не упоминала название группы, а сама прошла благополучно прошли через Солт-Лейк-Сити и совершили торговые и социальные визиты с мормонами.

Даниты занимают видное место в «Истории ангела-разрушителя» Роберта Льюиса Стивенсона и Фанни Стивенсон, часть коллекции Динамитер. Даниты представлены как всемирная секретная организация шпионов и убийц, призванная обеспечивать выполнение указов Бригама Янга. Они описаны как сила, которая делает Юту «сильной тюрьмой [...], которая может избежать стражи этого бессонного ока Юты?» Их описывают как кровожадных убийц, планирующих «резню шестидесяти немецких иммигрантов» и способных заставить несогласных исчезнуть без следа.

Особенно известный пример - это беллетризация данитов Артуром Конан Дойлем в Этюде в багровых тонах, первом Шерлоке Холмсе роман, опубликованный в 1887 году. По сюжету даниты составляют жестокую группу надсмотрщиков, действующих под руководством Бригама Янга, и, в частности, вымышленный Священный Совет Четырех, заглушающий критику и допросы и не позволяющий несогласным покинуть Долина Соленого озера. Приукрашивание Дойлом фольклора, окружающего оригинальную группу из Миссури, перенесенную в романтическую обстановку Дикого Запада, установившуюся криминальную известность Рокуэлла и слухи об Ангелах-мстителях Янга сделали признание «авторитетной» истории Шерлока простым делом для английских читателей. Однако после визита в Юту в 1923 году Дойл, как сообщается, сказал, что «... он был введен в заблуждение писаниями того времени о церкви». В 1991 году дочь Дойла заявила, что «отец первым признает, что его первый роман о Шерлоке Холмсе был полон ошибок насчет мормонов».

Салли Дентон в своей истории резни в Маунтин-Мидоуз в 2003 году, Американская резня утверждает, что даниты и искупление крови играли важную роль в обществе штата Юта 19 века. Дентон приписывает создание данитов Джозефу Смиту как его «секретную группу лоялистов» и предполагает, что они стали «одной из самых страшных группировок в пограничной Америке». Согласно Дентону, это «освященное, подпольное подразделение божественно вдохновленных убийц» ввело «ритуализированную форму убийства, называемую искуплением кровью - давая жертве вечное спасение, перерезав ей горло». Дентон сказал, что «кровное искупление» было одной из доктрин, которые мормоны считали «наиболее священными», и что «[т] хош, осмелившихся бежать из Сиона, были выслежены и убиты». Дентон подразумевает, что большое количество таких «искуплений» произошло во время реформации мормонов 1856 года, хотя «ни о каких преступлениях никогда не сообщалось в Deseret News», и что «кровавый режим... закончился внезапной смертью [Джедедии] Гранта, 1 декабря 1856 г. "

Основная сюжетная последовательность Л. Научно-фантастический роман Э. Модезитта-младшего 2009 года «Дымка» представляет заговор так называемых «данитов» в далеком будущем в городе Юта Св. Джордж.

Автор триллеров Стив Берри в своем романе «Миф о Линкольне» (2014 г.).

См. Также
Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Предшественники. Армии Израиля. 1834даниты. 1838Преемник. Легион Наву. (Ополчение штата Иллинойс ). 1840–1845
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте