Дэниел Гарднер

редактировать

Дэниел Гарднер
Дэниел Гарднер, Дэниел Гарднер.jpg Автопортрет маслом (около 1780 г.). Подарено правнучкой Дэниела Гарднера, мисс Фрэнсис Бейкер, Национальной портретной галерее, Лондон в 1923 году.
РодилсяДэниел Гарднер. 1750. Кендал, Вестморленд, Англия
Умер(1805-07-08) 8 июля 1805 года. Лондон, Англия
ГражданствоАнглийский
Известен какПортретист

Дэниел Гарднер (1750 - 8 июля 1805) был британским художником, наиболее известным своими работами как портретист. Он основал модную студию на Бонд-стрит в Лондоне, специализируясь на мелкомасштабных портретах пастелью, мелками или гуашь, часто заимствуя позы Рейнольдса.

Некоторые критики считают Гарднера выдающимся художником, который, однако, не был точным рисовальщиком, если дело касалось фигурной работы, особенно построения лица в некоторых из его пастелей. Для других, с другой стороны, именно эта особая раскованность или легкая элегантность представляет уникальность стиля Гарднера и в котором они видят предвкушение импрессионизма.

Содержание
  • 1 Образование и карьера
  • 2 Частная жизнь
  • 3 Персонаж
  • 4 Выставки (посмертно)
  • 5 Музеи
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
Образование и карьера

Даниэль Гарднер был учеником Джорджа Ромни. Однако Гарднер говорил, что очень мало узнал от него. Примерно в 1767 году Гарднер переехал в Лондон, где в 1770 году стал студентом Королевской академии художеств. Там его учили Иоганн Цоффани, Натаниэль Дэнс-Холланд, Бенджамин Вест, Джованни Баттиста Чиприани и Франческо Бартолоцци. В 1771 году Гарднер получил серебряную медаль Королевской академии художеств за портрет старика. Портрет был стилизован под рисунок из Каталога Королевской академии, поэтому вполне возможно, что это работа пастелью. В письме внука Дэниела Гарднера, Джорджа Харрисона Гарднера, датированном 1856 годом, говорится, что сюжетом этого портрета был «Закованный в цепи пленник». Кроме этой картины, никакие другие работы Гарднера не демонстрировались на крупных лондонских выставках. В то время Гарднер проживал по адресу 11, Cockspur Street, Pall Mall, Лондон. Позже он проживал по двум разным адресам на Нью-Бонд-стрит, Лондон, нет. 120 и нет. 142, переехав в последний в 1781 году, но в 1793 году он перевел свою резиденцию в квартиру по адресу 3, Beak Street, Golden Square, London.

Джейн Гордон, герцогиня Гордон, урожденная леди Джейн Максвелл. Дэниел Гарднер изобразил герцогиню в зеленой одежде для верховой езды около 1780 года (холст, масло). Влияние позднего стиля Джошуа Рейнольдса явно заметно.

Примерно в 1773 году Дэниел Гарднер работал с Джошуа Рейнольдсом. Говорят, что на некоторых картинах Джошуа Рейнольдса деревья или листва были работой Гарднера. Поздний стиль Рейнольдса явно повлиял на работу Гарднера с точки зрения композиции, обработки и концепции фигур. Однако, если говорить о фигурной работе, Гарднер никогда не был таким точным рисовальщиком, как Рейнольдс. Легко поверить, что Гарднер отвечал во многих случаях за пейзажный фон, за деревья, за стволы деревьев и за цветочные венки на картинах Рейнольдса. Но маловероятно, что Дэниел Гарднер был ответственен за какую-либо фигуру на картинах Джошуа Рейнольдса.

Дэниел Гарднер стал очень популярным как портретист. Он изображал некоторых из самых известных личностей своего времени, таких как Джейн Гордон, герцогиня Гордон, Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская, Чарльз Корнуоллис, 1-й маркиз Корнуоллис, Элизабет Лэмб, виконтесса Мельбурна, Фрэнсис Вильерс, графиня Джерси, Анжелика Кауфман и лорд Джордж Гордон. Поэтому неудивительно, что Гарднер, похоже, очень быстро зарабатывал деньги. Его картины пользовались большой популярностью, он умел быстро рисовать и получал за них хорошие цены. Он проводил значительную часть своего времени вдали от дома, переняв привычку оставаться в доме со своим покровителем, когда он мог рисовать различных членов семьи, а иногда и соседских дворян. Все это время Гарднер тщательно копил свои деньги, и как только ему это удалось, он купил 10 декабря 1787 года старый дом своих родителей на Нью-Стрит, Кендал, и прилегающую к нему собственность. Гарднер продолжал эту практику покупки домов и земли в течение многих лет, пока не накопил значительное состояние и, наконец, не смог позволить себе уйти на пенсию.

В частности, Гарднер был хорошо известен как пастеллист. Однако к концу 18 века он начал писать в технике, которая включала масляную краску, мелки, гуашь и пастель.. Позже эта техника была скопирована несколькими другими художниками, такими как Джон Даунман, Джон Джеймс Маскериер и Питер Ромни (1743–1777), брат Джорджа. Ромни. Однако большие картины Гарднер писал только маслом. Они редки и не часто появляются на арт-рынке. Согласно оригинальному письму Дэниела Гарднера, датированному: Лондон, 12 ноября 1779 года, и теперь хранящемуся в коллекции Дж. Х. Андердона в Британском музее, Гарднер написал свою самую первую картину маслом в 1779 году. Гарднер говорит об этом. Письмо с картиной маслом, которую он только что закончил, как «абсолютно первая картина маслом, которую я когда-либо закончил». Джентльменом, изображенным на этой самой первой масляной картине, был Филип Эгертон из Оултона (1738–1786), с непокрытой головой и с мотыгой в руке.

Говорят, что Дэниел Гарднер сделал много собственного цвета из странных трав, которые он собирал в лесу, и особенно из порошков, которые он делал из коры и грибов. Однако большинство сухих красок, используемых Гарднером, он, похоже, получил от господа Робертсон и Миллер, 51. Лонг-Акко, Лондон, поскольку в его записных книжках есть много ссылок на их цены.

Элизабет Лэмб, виконтесса Мельбурна. с Джорджианой Кавендиш, герцогиней Девонширской и Энн Сеймур Дамер в «Ведьмах вокруг котла», изображенных Дэниелом Гарднером гуашью (1775).

Гарднер почти никогда не подписывал свои произведения. В результате его работы позже, в основном в 19 веке, часто приписывались его коллегам Джошуа Рейнольдсу или Томасу Гейнсборо, поскольку они были более известны широкой публике. Однако это не удивительно, если принять во внимание, что Гарднер работал с обоими, Джошуа Рейнольдсом и Томасом Гейнсборо. Марион Шпильманн в своей работе над британской портретной живописью говорит о связи между Томас Гейнсборо и Дэниел Гарднер. Шпильманн ссылается на «легкую элегантность работ Гарднера, которая сближает его с Гейнсборо», но продолжает, что «его манера поведения была более продуманной и плавной, чем у Гейнсборо, и, конечно же, совершенно не хватало тех перистых штрихов, которые тем больше. человек пришел усыновить ». «Возможно, - добавляет он, - случайную небрежность рисунка Гейнсборо слишком легко отождествить с рисунком Гарднера». Шпильман, однако, не может не заметить «необычайную небрежность и пренебрежительное отношение к построению лица», которые характерны для некоторых пастелей Гарднера, и указывает, что Гейнсборо никогда не мог бы рисовать таким методом и никогда не мог бы совершить такие ошибки, как Гарднер. в своей спешке.

Сэмюэл Редгрейв писал о Дэниеле Гарднере: «У него было прекрасное восприятие красоты и характера, и он был собран с элегантностью». И Уильям Хейли писал в своем «Эссе о живописи», Послание II:

Пусть наше внимание приведёт искреннее правосудие. к мягкому карандашу грациозного Рида;. Ни, Гарднер, ни Муза в спешке забудь. Вкус твой и легкость; хотя и с нежным сожалением. Она платит, а здесь силу Цвета она отмечает. Вздох уважения Тени Коутса.

Президент Королевской Кембрийской академии искусств в Конви, сэр Катберт С. Гранди (1846–1946) вместе со своим братом Джоном Р. Г. Гранди († 1915) основателем из Художественной галереи Гранди в Блэкпуле, считал Дэниела Гарднера самым успешным английским пастеллистом 18 века, превосходя Джошуа Рейнольдса в свободе и непосредственности, и Джон Даунман в достижении более тонких и богатых цветов.

Многие портреты Гарднера были позже выгравированы граверами, такими как Фрэнсис Хавард (родившийся 1759 г.), его зять Томас Уотсон (1750 г.) –1781) или Уильям Ридли (1764–1838), либо они были воспроизведены как меззотинты. С финансовой точки зрения это, вероятно, было более прибыльным для Гарднера, чем казнь оригиналов.

Поскольку Дэниел Гарднер мог позволить себе уйти в отставку на пике своей славы, он также ускользнул из поля зрения общественности и был почти забытый как художник, когда он умер в 1805 году. Только в 1911 году его имя и слава снова стали известны общественности, когда его правнучка, мисс Х. Б. Гарднер, продала его портрет Элизабет Хавард, невестки Гарднера. через Christie's по тогдашней рекордной цене в 2.200 гиней г-ну Адольфу Хиршу. Гарднер изобразил свою невестку маслом. Этот портрет считается одной из лучших работ Гарднера.

Частная жизнь
Джордж Монтегю-Дунк, 2-й граф Галифакса в разговоре со своими секретарями. Слева направо: Эдвард Седжвик, Ловелл Стэнхоуп († 1783) и 2-й граф Галифакс, изображенные с Орденом Подвязки, изображенным на левой стороне его пальто. Под левым коленом граф носит подвязку , которая идет к ней. Региональный муниципалитет Галифакса был назван в честь 2-го графа Галифакса в 1749 году. В его честь также названа река Галифакс. Дэниел Гарднер изобразил графа и его секретарей гуашью около 1767 года.

Дэниел Гарднер был уроженцем Вестморленда, родившимся в Редманс-Ярд, Стриклендгейт, Киркби-Кендал, в 1750 году. мастер пекаря, его мать была мисс Редман, сестрой мистера олдермена Редмана из Кендала, обойщика, с которым отец Джорджа Ромни Джон Ромни, краснодеревщик, был связан в бизнесе. Члены семей двух будущих портретистов, Гарднеров и Ромни, хорошо знали друг друга, и говорят, что одним из первых портретов, написанных Джорджем Ромни, когда ему было еще меньше двенадцати лет, был портрет матери Дэниела Гарднера. Миссис Гарднер, заинтересованная в искусстве и впечатленная творчеством мальчика, использовала все свое влияние, чтобы побудить Джорджа Ромни проявлять настойчивость, и в конце концов заступилась за его отца, чтобы он позволил живописи быть единственным занятием и профессией Ромни. Именно в доме Гарднеров Джордж Ромни впервые встретил Дэниела Гарднера, который позже стал его учеником.

Дэниел Гарднер женился на своей жене, имя которой было Энн или Нэнси, Хавард 8 октября 1776 года. сестра гравера Фрэнсиса Хаварда (род. 1759). У Гарднера и его жены было двое сыновей. Однако выжил только старший сын Георгий (1778 г.р.). Жена Гарднера умерла вскоре после рождения второго сына в 1781 году. Он так и не оправился от этого трагического инцидента.

После ранней смерти своей жены Дэниел Гарднер отправил своего сына Джорджа в Кендал, куда его доставили до семьи Пеннингтон, с которой Дэниел Гарднер сформировал близкие отношения. Уильям Пеннингтон из Dowker Richardson, Адвокаты, также следил за делами Гарднера в Кендале. Свидетельством этой дружбы является двойной портрет Дэниела Гарднера, нарисованный около 1780 года, на котором изображены Уильям Пеннингтон и он сам. Джордж Гарднер стал барристером и жителем Кендала. Позже он женился на Харриет Энн Камминг. У них был сын по имени Джордж Харрисон Гарднер, который родился в июле 1814 года и крестился в апреле следующего года преподобным Робертом Блэром, ректором Бартон-Сент-Эндрюс, Норвич, портрет которого написал Дэниел Гарднер.

Согласно The Gentleman's Magazine, Дэниел Гарднер умер 8 июля 1805 года от печеночной недостаточности по адресу: 3, Beak Street, Golden Square, London. Также European Magazine и London Review сообщили о смерти Дэниела Гарднера. В колонке Ежемесячного Некролога была следующая короткая заметка: «Мистер Дэниел Гарднер с Уорик-стрит, Голден-сквер, в прошлом художник». Гарднер был похоронен 13 июля 1805 года на кладбище Сент-Джеймс, Пикадилли, Лондон.

Стоимость его состояния, которое Гарднер оставил своему единственному выжившему сыну Джорджу, была объявлена ​​в 10 000 фунтов стерлингов. Однако, судя по тому, что его современники думали о Гарднере, представляется вероятным, что ему оставалось гораздо большее состояние, чем можно было бы представить в сумме в 10 000 фунтов стерлингов. Возможно, что вся собственность Кендала уже была передана на имя его сына и, следовательно, не фигурировала в заявлении, сделанном в связи с кончиной отца, или мог существовать какой-то способ избежать декларация стоимости его земельного поместья.

Персонаж
Охотничья группа Хиткот считается шедевром Дэниела Гарднера, написанным маслом (1790). На ней изображен преподобный Уильям Хиткот (1772–1802 гг.) Верхом на лошади (сын 3-го баронета); Сэр Уильям Хиткот из Хёрсли, третий баронет (1746–1819), держащий свою лошадь и кнут; и майор Винсент Хокинс Гилберт, магистр медицины, держит в руках маску Фокса. Семейным резиденцией Хиткота был Хёрсли-Хаус.

Дэниел Гарднер был эксцентричным. Иногда он просил своих натурщиков явиться к нему в студию в пять часов утра. Там он позволял присутствовать только натурщикам. В своей студии у Гарднера был специально сконструированный мольберт с запирающимися ставнями, так как он отказывался разрешать своим натурщикам видеть работу в процессе. Гарднер никогда не путешествовал без этого специального мольберта. Если бы он остался в доме своего покровителя, чтобы сделать несколько портретов его и его семьи, он даже сделал бы condicio sine qua non иметь свою надлежащую запирающуюся рабочую комнату.

Гарднер не сделал этого. легко смешиваться со своими товарищами-художниками, которые считали его скупым, но он установил тесную дружбу с Джошуа Рейнольдсом и Джоном Констеблем. Гарднер изобразил Констебля в 1796 году.

Выставки (посмертно)
  • Дэниел Гарднер, Общество любительского искусства, Гамильтон Плейс, Пикадилли, Лондон, 1910 год

Эта выставка включала 70 небольших портретов, принадлежащих леди Стрейчи, которые ранее были в коллекции лорда Карлингфорда, купившего картины у Энн Элизы Диксон, внучки Дэниела Гарднера. Эта коллекция была продана в 1911 году на аукционе Christie's за тысячу фунтов стерлингов.

  • Дэниел Гарднер, 12 пастелей из коллекции Леди Стрейчи, Галерея Коттье, Нью-Йорк, 1913
  • Дэниел Гарднер, Художественная галерея Эббот Холл, Кендал, 1962
  • Дэниел Гарднер, 1750–1750 гг. 1805, Kenwood House, Лондон, 1972
Музеи

Работы Дэниела Гарднера входят в следующие коллекции:

Литература
  • Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткое описание его жизнь и труды. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921
Внешние ссылки
Ссылки
Групповой портрет сэра Джона Тейлора из Lysson Hall на острове Ямайка, созданного 1-м баронетом 1 сентября 1778 г., ФРС, (1745–1786); его жена Элизабет Гуден († 1821 г.), дочь и наследница Филипа Хоутона, эсквайра. того же острова; его брат Саймон Тейлор (1740–1813) и четверо из их шести детей: сэр Саймон Ричард Бриссетт, второй и последний баронет (1783–1815); Анна Сусанна (1781–1853); Елизавета (род. 1782) и Мария (1784–1829). Дэниел Гарднер изобразил сэра Джона и его семью около 1785 года карандашом, пастелью и гуашью. Эта картина была продана на Christie's, Лондон, Кинг-стрит, за 64 250 фунтов стерлингов на распродаже 6460, лот 4, 13 июня 2001 года.
  1. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: A краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 22.
  2. ^ Нил Джеффарес: ​​Словарь пастелистов до 1800 года - Гарднер, Дэниел. 2012.
  3. ^ Сэмюэл Редгрейв: Словарь художников английской школы: художники, скульпторы, архитекторы, граверы и орнаменталисты: с заметками об их жизни и работе. Джордж Белл и сыновья, Лондон, Йорк-стрит, Ковент-Гарден 1878, стр. 167.
  4. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 16.
  5. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 17.
  6. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 41.
  7. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 34/35.
  8. ^ The New York Times: Мир искусства: Дэниел Гарднер, 31 июля 1921 года.
  9. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 31.
  10. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 30.
  11. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 7.
  12. ^Марион Генри Спилманн: Британская портретная живопись начала девятнадцатого века. Лондон, Берлинская фотографическая компания, 1910, Vol. II, стр. 35.
  13. ^ Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 18.
  14. ^Тимоти Клейтон, Анита МакКоннелл, «Уотсон, Томас (1750–1781)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004
  15. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: Краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 20.
  16. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 12.
  17. ^Ред. Дж. Ромни, брат Джорджа Ромни: Мемуары Джорджа Ромни. [Б. М. 787, I. 29], с. 12.
  18. ^Корнелиус Николсон: Анналы Кендала. [Б. М. 10358, г. 12].
  19. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 13.
  20. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 19.
  21. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 21.
  22. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 26.
  23. ^Филологическое общество Лондона: Европейский журнал и Лондонское обозрение. Опубликовано Джеймсом Асперном, преемником покойного г-на Сьюэлла в издании «Библия, корона и конституция Корнхилл», том. 48, с июля по декабрь 1805 г., Ежемесячный некролог, стр. 79.
  24. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Vigo St., W, London 1921, p. 42.
  25. ^Джордж Чарльз Уильямсон: Дэниел Гарднер, художник пастелью и гуашью: краткий отчет о его жизни и творчестве. Джон Лейн, голова бодли, Виго-стрит, Вт, Лондон, 1921, стр. 43.
  26. ^Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  27. ^Джон Бёрк и Джон Бернард Бёрк: генеалогическая и геральдическая история вымерших и дремлющих баронетов Англии, Шотландии и Ирландии, второе издание. Напечатано для Скотта, Вебстера и Гири, Чартерхаус-сквер, Лондон, 1841 г., стр. 520.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте