Джордж Ромни | |
---|---|
Автопортрет Джорджа Ромни | |
Родился | Джордж Ромни. (1734-12-26) 26 декабря 1734. Далтон-ин-Фернесс, Ланкашир, Англия |
Умер | 15 ноября 1802 г. (1802-11-15) (67 лет). Кендал, Вестморленд, Англия |
Национальность | Англичанин |
Известен по | Живопись |
Джордж Ромни (26 декабря [OS 15 декабря] 1734 - 15 ноября 1802) был английским портретистом художником. Он был самым модным художником своего времени и рисовал многих ведущих деятелей общества, в том числе его музу, Эмму Гамильтон, любовницу лорда Нельсона.
Ромни родился в Бексайде в Далтон-ин-Фернесс, Ланкашир ( теперь часть Камбрии), третий сын (из 11 детей) Джона Ромни, краснодеревщика и Энн Симпсон. Вырос в коттедже под названием Хай-Кокен в современном Барроу-ин-Фернесс, его отправили в школу в Дендрон. Похоже, он был равнодушным учеником и был отстранен в возрасте 11 лет и вместо этого отправился учеником в бизнес своего отца.
Он доказал, что обладает природными способностями к рисованию и изготовлению вещей из дерева, включая скрипки (на которых он играл всю свою жизнь). С 15 лет его неофициально обучал искусству местный часовщик по имени Джон Уильямсон, но всерьез он начал заниматься в 1755 году, когда в возрасте 21 года он пошел к Кендалу на 4- год ученичества у местного художника Кристофера Стила - портретиста, который сам учился у выдающегося французского художника Карло Ванлоо. Все расходы должен был нести отец Джорджа.
В октябре 1756 года Ромни женился на Мэри Эббот (решение, о котором он поначалу сожалел), но пара была немедленно разделена, когда его работодатель отозвал его в Йорк по делам. Через год Стил, в конце концов, согласился отменить обучение по просьбе Джорджа, оставив молодого художника - теперь отца сына - свободным продолжать свою карьеру художника.
В 1757 году Ромни воссоединился со своей женой и маленьким сыном в Кендале, работая портретистом, пейзажистом и историческим художником. В этот период он подружился с Адамом Уокером, изобретателем и писателем, а в свободное время занимался музыкой. В марте 1762 года он расстался со своей женой, сыном и дочерью (последняя умерла в 1763 году), чтобы искать счастья в Лондоне, где он оставался (за исключением нескольких повторных визитов в Камбрию) до 1799 года. На протяжении всего разлуки он поддерживал контакты со своей семьей и финансово поддерживал их, но они никогда не жили с ним в столице.
В 1763 году Ромни представил свою картину «Смерть генерала Вулфа на конкурс Королевского общества искусств. По словам друзей Ромни, ему была присуждена вторая премия в размере 50 гиней, но позже эта сумма была уменьшена до 25 гиней по сомнительным причинам. Говорят, что сэр Джошуа Рейнольдс сам был главной движущей силой этого решения, факт, который, возможно, объясняет отвращение двух мужчин друг к другу на протяжении всей их жизни.
Несмотря на свой более поздний успех, Ромни никогда не приглашали в Королевскую академию художеств (образована в 1768 году), хотя его просили, даже уговаривали, выставить там выставку - и он никогда не подавал заявку присоединиться. Это решение, безусловно, стоило ему ценного королевского покровительства и поддержки со стороны других, связанных при дворе. Хотя было много предположений о его настоящих отношениях с Академией, нет никаких сомнений в том, что он обычно оставался в стороне, утверждая, что хороший художник должен добиваться успеха, не будучи членом. Его собственная карьера поддерживала это убеждение, и только к концу жизни он выразил малейшее сожаление по поводу своих взглядов.
Его первые годы в столице были чем-то вроде финансовой борьбы. В сентябре 1764 года он отправился в Париж (со своим другом, юристом Томасом Грином) на несколько недель, чтобы изучить работы старых мастеров (поездка за границу считалась необходимым условием для обучения развивающегося художника, поскольку возможность увидеть великое искусство в Лондоне была очень ограничена). В 1765 году он снова выиграл вторую премию в 50 гиней на конкурсе Королевского общества искусств. В 1768 году он познакомился с Ричардом Камберлендом, драматургом, портрет которого он написал, и который помог познакомить его с влиятельными покровителями. Он также подружился с художником-миниатюристом Озиасом Хамфри.
1769 год был годом прорыва - он выставил большой портрет сэра Джорджа Уоррена и его семьи в Свободном обществе художников, которым очень восхищались и помог заложить основы его будущей популярности. В 1770 году он начал выставлять свои работы в Чартерном обществе художников, а не в конкурирующем «Свободном обществе художников».
К 1772 году Ромни был достаточно финансово обеспечен, чтобы совершить путешествие (с Озиасом Хамфри) в Италию, чтобы изучать великих художников прошлого, как он всегда намеревался. В марте он отправился в путь через Европу (через Париж, Лион, Марсель, Ницца, Генуя, Ливорно, Флоренция и Пиза ) и прибытие в Рим в июне. Рекомендательное письмо позволило ему встретиться с Папой, Климентом XIV, который позволил ему установить леса в Ватикане для изучения фресок Рафаэля. Он провел 18 месяцев в Риме, делая этюды и зарисовки великих произведений искусства, представленных там. Он вернулся в Лондон в июле 1775 г. (через Флоренцию, Болонью, Венецию, Парму и Турин ) после отсутствия более 2 лет.
По возвращении, в 1775 г., Ромни переехал на Кавендиш-сквер, в дом, ранее принадлежавший известному портретисту Фрэнсису Котсу. У него были большие долги, не только из-за себя, но и из-за того, что он был обременен долгом своего артистичного, но распутного брата Петра. Тем не менее, герцог Ричмонд и его круг друзей предлагали ему заказы, которые помогли навсегда переломить ход судьбы в пользу художника. В 1776–77 он познакомился с Уильямом Хейли, завязал прочную дружбу с писателем и написал для него портреты.
1782 год стал началом новой важной главы в жизни Ромни, потому что в этом году он впервые познакомился с Эммой Гамильтон (тогда звали Эмма Харт), которая стала его музой. Он написал более 60 ее портретов в разных позах, иногда играя роли исторических или мифологических персонажей. Он также рисовал многих других современников, в том числе коллегу-художника Мэри Мозер.
. В 1797 году Ромни покинул свою студию на 32 Кавендиш-сквер, где проработал более двадцати лет, и переехал в Холли Буш. Хилл в Хэмпстеде. В Хэмпстеде Ромни приступил к реализации ряда дорогостоящих строительных проектов и продал дом через два года. Дом Ромни теперь внесен в список памятников архитектуры I степени, и Ромни отмечен синей мемориальной доской, размещенной на собственности.
Летом 1799 года его здоровье было подорвано, и после почти сорокалетнего отсутствия Ромни вернулся к своей жене Мэри в Кендал. Она ухаживала за ним в течение оставшихся 2 лет его жизни, пока он не умер в ноябре 1802 г. Он был похоронен на кладбище Св. Приходская церковь Марии, Далтон-ин-Фернесс.
Джордж Ромни - родственник американских бизнесменов и политиков Джордж У. Ромни (1907–1995) и Митт Ромни (род. 1947) ; их предок Майлз Ромни был двоюродным братом Джорджа Ромни, когда-то удаленным.
Работы Ромни выставлены во многих музеях и художественных галереях в Великобритании, Северной Америке и других странах:
Молодой человек с флейтой, поздно 1760-е Художественный музей Далласа
Портрет мисс Джулианы Уиллоуби, 1781–1788 гг.
Леди Гамильтон в роли Цирцеи, ок. 1782
Макбет и ведьмы, 1785
Эмма Гамильтон в роли вакханки, 1785
Джон Хендерсон в роли Макбета, ок. 1787
генерал-майор сэр Арчибальд Кэмпбелл К.Б. из Инвернейла, 1790–1792
Магдалина до 1792 года
Младенец Шекспир в сопровождении Природы и страстей, ок. 1791–1792
Леди Гамильтон в роли Титании с Паком и Подменышем, 1793
Сэр Кристофер и леди Сайкс, 1786
Джозеф Брант, 1776
Томас Грин
Портрет Элизабет Рамус
мисс Грейс Ashburner, 1792
На Викискладе есть материалы, связанные с Джордж Ромни. |