Управление культурными ресурсами

редактировать
Эта статья посвящена культурным ресурсам в самом широком смысле: в частности, о традиционной, археологической и исторической культуре см. также управление культурным наследием

В самом широком смысле, управление культурными ресурсами (CRM ) - это призвание и практика управления культурными ресурсами, такими как искусство и наследие. Он включает управление культурным наследием, которое занимается традиционной и исторической культурой. Он также углубляется в материальную культуру археологии. Управление культурными ресурсами охватывает текущую культуру, в том числе прогрессивную и новаторскую культуру, такую ​​как городская культура, а не просто сохранение и представление традиционных форм культуры.

Однако широкое использование этого термина относительно недавно, и в результате он чаще всего используется как синоним управление наследием. В Соединенных Штатах управление культурными ресурсами обычно не отрывается от контекста наследия. Этот термин «используется в основном археологами и гораздо реже историками архитектуры и историческими архитекторами для обозначения управления историческими местами, представляющими археологический, архитектурный и исторический интерес, и рассмотрения таких мест в соответствии с законами об охране окружающей среды и исторической сохранности».

Культурные ресурсы включают в себя как физические активы, такие как археология, архитектура, живопись и скульптура, а также нематериальная культура, такая как фольклор, и искусство толкования, например рассказывание историй и драма. Менеджеры культурных ресурсов обычно отвечают за музеи, галереи, театры и т. Д., Особенно те, которые подчеркивают культуру, характерную для местного региона или этнической группы. Культурный туризм - важный сектор туристической индустрии.

На национальном и международном уровне управление культурными ресурсами может быть связано с более крупными темами, такими как языки, находящиеся под угрозой исчезновения, государственное образование, этика или деятельность мультикультурализма и содействие доступу к культурным ресурсам. Шедевры устного и нематериального наследия человечества - это попытка Организации Объединенных Наций выявить образцы нематериальной культуры.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Управление культурными ресурсами применительно к управлению наследием
  • 3 Право на участие в Национальном реестре
  • 4 Карьера в CRM
  • 5 Дебаты
  • 6 Менеджмент культурных организаций
  • 7 Антропология
  • 8 Политика в отношении культурных ресурсов
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Предпосылки

Управление культурными ресурсами может проследить его начало до движение за охрану окружающей среды в 1960-х и 1970-х годах. За это время расширилось законодательство, касающееся защиты культурных ресурсов. Закон 1974 г. о сохранении археологических и исторических памятников, широко известный как «Закон о сохранении археологических памятников», помог стимулировать создание CRM, одновременно создав «рост числа рабочих мест в археологии в федеральном правительстве, научных кругах и частном секторе». Федеральное законодательство было принято ранее в 1906 году в соответствии с Законом о древностях, но только в 1970-х годах термин «культурные ресурсы» был введен в обращение Службой национальных парков. Этот термин стал более популярным после двух встреч в 1974 году: конференции по управлению культурными ресурсами и конференции в Эрли-Хаусе. После этих конференций Служба национальных парков (NPS) определила культурные ресурсы в Руководстве по управлению культурными ресурсами как:

«Эти материальные и нематериальные аспекты культурных систем, как живых, так и мертвых, которые ценятся или представляют данную культуру или которые содержат информацию о культуре… [Они] включают, но не ограничиваются ими, сайты, структуры, районы, объекты и исторические документы, связанные с народами, культурами и человеческой деятельностью или представляющие их и события в настоящем или в прошлом. Культурные ресурсы также могут включать первичные письменные и устные данные для интерпретации и понимания этих материальных ресурсов ».

Управление культурными ресурсами применительно к управлению наследием

Управление культурными ресурсами в контексте наследия в основном связано с исследованием мест с археологическим потенциалом, сохранением и интерпретацией исторических мест и артефактов, а также культура коренных народов. Тема разработана на основе инициатив археологии спасения, особого отношения к коренным народам и последующего законодательства по защите культурного наследия.

В 1970-х годах археологи ввели термин «управление культурными ресурсами» как параллель с управлением природными ресурсами для обозначения следующих ресурсов:

  • Исторические объекты (перечисленные или соответствующие критериям Национального реестра Исторические места )
  • Старые объекты, которые могут иметь культурную ценность, но могут или не могут быть включены в Национальный регистр
  • Исторические объекты, имеющие культурную ценность, превышающую их историческую ценность
  • Археологические могилы и предметы культуры
  • Кораблекрушения
  • Музейные коллекции
  • Исторические документы
  • Религиозные памятники
  • Религиозные обычаи
  • Использование природных ресурсов в культуре
  • Народная жизнь, традиции и другие социальные институты
  • Театральные группы, оркестры и другие общественные культурные объекты

Значительная часть археологических исследований в странах, в которых действует законодательство об управлении наследием, включая США В США и Великобритании проводится на сайтах, находящихся под угрозой лопмент. В США такие исследования в настоящее время проводят частные компании на консультационной основе, и существует национальная организация для поддержки практики CRM. Музеи, помимо того, что являются популярными туристическими достопримечательностями, часто играют роль в сохранении, и исследование находящихся под угрозой сайтов, в том числе хранилищ коллекций с сайтов, подлежащих уничтожению.

Право на участие в Национальном реестре

В Соединенных Штатах распространенной задачей управления культурными ресурсами является выполнение обзора Раздела 106: археологи CRM определяют, могут ли финансируемые из федерального бюджета проекты нанести ущерб или уничтожить археологические памятники которые могут иметь право на включение в Национальный регистр исторических мест. Этот процесс обычно включает в себя одно или несколько полевых археологических исследований.

Карьера в CRM

Управление культурными ресурсами привлекает людей из самых разных дисциплин. Общее образование большинства вовлеченных в CRM включает, помимо прочего, социологию, археологию, историю архитектуры, культурную антропологию, социальную и культурную географию и другие области социальных наук.

В области управления культурными ресурсами есть много вариантов карьеры. Можно сделать карьеру в агентстве, которое работает напрямую с NEPA или, точнее, с ресурсами коренных американцев. Есть также профессии, которые можно найти в агентствах по обзору, таких как Консультативный совет по сохранению исторического наследия (ACHP) или Государственное управление по сохранению исторических памятников (SHPO). Помимо этих вариантов, можно также получить карьеру в органах местного самоуправления и работать с агентствами планирования, жилищными агентствами, агентствами социальных услуг, местными музеями, библиотеками или образовательными учреждениями. Работа в частных компаниях по управлению культурными ресурсами может варьироваться от полевых техников (см. shovelbum ) до главных исследователей, археологов проектов, специалистов по сохранению исторического наследия и лабораторных работ. Можно также стать частью правозащитной организации, такой как Национальный фонд сохранения исторического наследия.

Дебаты

В управлении культурными ресурсами обычно обсуждают, как определить, следует ли определять культурные или археологические памятники. считается значительным или нет. Утверждается, что критерии, установленные Национальным реестром исторических мест, можно «интерпретировать по-разному, так что значение… может быть субъективно аргументировано для многих культурных ресурсов». Еще одна проблема, которая возникает среди ученых, заключается в том, что «защита не обязательно означает сохранение». Любые общественные проекты, реализуемые рядом с культурным ресурсом, могут иметь неблагоприятные последствия. Планы развития предлагаемого проекта не могут быть изменены, чтобы ограничить воздействие и избежать повреждения ресурса.

Управление организациями культуры

Призвание менеджеров в культурной и творческой сферах - предметом исследований и инициатив по улучшению, проводимых такими организациями, как Arts and Business, которые используют партнерский подход к привлечению профессиональных деловых людей к управлению и наставничеству художественных организаций. Некоторые университеты теперь предлагают профессиональные степени.

Управление культурным наследием опирается на академические исследования в области археологии, этнографии и истории. Более широкая тема также подкрепляется исследованиями в области социологии и культурных исследований.

антропологии

Понимание традиционных культур всех народов (коренных и других) необходимо для смягчения неблагоприятных последствий. влияние развития и обеспечение того, чтобы вмешательство более развитых стран не наносило ущерба интересам местного населения и не приводило к исчезновению культурных ресурсов.

Политика в отношении культурных ресурсов

Политика в области культурных ресурсов развивалась с течением времени с признанием экономической и социальной важности наследия и других культурных ценностей.

Эксплуатация культурных ресурсов может быть спорным, особенно когда ограниченные ресурсы культурного наследия развивающихся стран экспортируются для удовлетворения спроса на рынке древностей в развитом мире. Использование потенциальной интеллектуальной собственности традиционных средств правовой защиты при выявлении кандидатов в новые препараты также вызывает споры. С другой стороны, традиционные ремесла могут быть важными элементами дохода от туризма, исполнения традиционных танцев и музыки, которая пользуется популярностью у туристов, а традиционный дизайн может быть использован в индустрии моды. Популярная культура также может быть важным экономическим активом.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Американская ассоциация культурных ресурсов. 2013. Индустрия управления культурными ресурсами: обеспечение критически важной поддержки для создания инфраструктуры нашей страны посредством экспертизы в области сохранения исторического наследия. Электронный документ. [1]
  • Хатчингс, Рич. 2014. «Шахтерская канарейка» - что кризис морского наследия говорит об археологии, управлении культурными ресурсами и глобальном экологическом кризисе. Неопубликованная докторская диссертация, междисциплинарные исследования, Университет Британской Колумбии. [2]
  • Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2012. Пять мыслей о коммерческой археологии. Электронный документ. [3]
  • Кинг, Томас Ф. 2012. Законы о культурных ресурсах и практика: вводное руководство (4-е издание). Альтамира Пресс. [4]
  • Кинг, Томас Ф. 2009. Наше незащищенное наследие: побеление разрушения нашей культурной и природной среды. Left Coast Press. [5]
  • Кинг, Томас Ф. 2005. Ведение археологии: перспектива управления культурными ресурсами. Left Coast Press. [6]
  • Ла Саль, Марина и Рич Хатчингс. 2012. Коммерческая археология в Британской Колумбии. Мидден 44 (2): 8-16. [7]
  • Нойман, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Археология культурных ресурсов: Введение (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [8]
  • Нойман, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Практика археологии: Учебное пособие по археологии культурных ресурсов (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [9]
  • Ниссли, Клаудиа и Томас Ф. Кинг. 2014. Консультации и культурное наследие: давайте рассуждать вместе. Left Coast Press. [10]
  • Смит, Лораджейн. 2004. Археологическая теория и политика культурного наследия. Рутледж. [11]
  • Смит, Лораджейн. 2001. Археология и управление материальной культурой: пример из Юго-Восточной Австралии. Норвежское археологическое обозрение 34 (2): 97-105. [12]
  • Смит, Лораджейн. 2000. История законодательства о наследии аборигенов в Юго-Восточной Австралии. Австралийская археология 50: 109-118. [13]
  • Стапп, Дарби и Джулия Дж. Лонгенекер. 2009. Предотвращение археологических катастроф: подход к управлению рисками. Left Coast Press [14]
  • Уайт, Грегори Г. и Томас Ф. Кинг. 2007. Руководство по археологическим исследованиям. Left Coast Press. [15]
  • Зорзин, Николас. 2014. Управление наследием и австралийские аборигены: отношения в глобальной неолиберальной экономике - современный пример из Виктории. Археологии: Журнал Всемирного археологического конгресса 10 (2): 132-167. [16]
  • Зорзин, Николас. 2011. Контекстуализация контрактной археологии в Квебеке: политическая экономия и экономические зависимости. Археологический обзор из Кембриджа 26 (1): 119-135. [17]
  • Парга Данс, Ева и Пабло Алонсо Гонсалес. 2020. Неэтичное предприятие прошлого: уроки краха управления археологическим наследием в Испании, Журнал деловой этики. [18]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте