В самом широком смысле, управление культурными ресурсами (CRM ) - это призвание и практика управления культурными ресурсами, такими как искусство и наследие. Он включает управление культурным наследием, которое занимается традиционной и исторической культурой. Он также углубляется в материальную культуру археологии. Управление культурными ресурсами охватывает текущую культуру, в том числе прогрессивную и новаторскую культуру, такую как городская культура, а не просто сохранение и представление традиционных форм культуры.
Однако широкое использование этого термина относительно недавно, и в результате он чаще всего используется как синоним управление наследием. В Соединенных Штатах управление культурными ресурсами обычно не отрывается от контекста наследия. Этот термин «используется в основном археологами и гораздо реже историками архитектуры и историческими архитекторами для обозначения управления историческими местами, представляющими археологический, архитектурный и исторический интерес, и рассмотрения таких мест в соответствии с законами об охране окружающей среды и исторической сохранности».
Культурные ресурсы включают в себя как физические активы, такие как археология, архитектура, живопись и скульптура, а также нематериальная культура, такая как фольклор, и искусство толкования, например рассказывание историй и драма. Менеджеры культурных ресурсов обычно отвечают за музеи, галереи, театры и т. Д., Особенно те, которые подчеркивают культуру, характерную для местного региона или этнической группы. Культурный туризм - важный сектор туристической индустрии.
На национальном и международном уровне управление культурными ресурсами может быть связано с более крупными темами, такими как языки, находящиеся под угрозой исчезновения, государственное образование, этика или деятельность мультикультурализма и содействие доступу к культурным ресурсам. Шедевры устного и нематериального наследия человечества - это попытка Организации Объединенных Наций выявить образцы нематериальной культуры.
Управление культурными ресурсами может проследить его начало до движение за охрану окружающей среды в 1960-х и 1970-х годах. За это время расширилось законодательство, касающееся защиты культурных ресурсов. Закон 1974 г. о сохранении археологических и исторических памятников, широко известный как «Закон о сохранении археологических памятников», помог стимулировать создание CRM, одновременно создав «рост числа рабочих мест в археологии в федеральном правительстве, научных кругах и частном секторе». Федеральное законодательство было принято ранее в 1906 году в соответствии с Законом о древностях, но только в 1970-х годах термин «культурные ресурсы» был введен в обращение Службой национальных парков. Этот термин стал более популярным после двух встреч в 1974 году: конференции по управлению культурными ресурсами и конференции в Эрли-Хаусе. После этих конференций Служба национальных парков (NPS) определила культурные ресурсы в Руководстве по управлению культурными ресурсами как:
«Эти материальные и нематериальные аспекты культурных систем, как живых, так и мертвых, которые ценятся или представляют данную культуру или которые содержат информацию о культуре… [Они] включают, но не ограничиваются ими, сайты, структуры, районы, объекты и исторические документы, связанные с народами, культурами и человеческой деятельностью или представляющие их и события в настоящем или в прошлом. Культурные ресурсы также могут включать первичные письменные и устные данные для интерпретации и понимания этих материальных ресурсов ».
Управление культурными ресурсами в контексте наследия в основном связано с исследованием мест с археологическим потенциалом, сохранением и интерпретацией исторических мест и артефактов, а также культура коренных народов. Тема разработана на основе инициатив археологии спасения, особого отношения к коренным народам и последующего законодательства по защите культурного наследия.
В 1970-х годах археологи ввели термин «управление культурными ресурсами» как параллель с управлением природными ресурсами для обозначения следующих ресурсов:
Значительная часть археологических исследований в странах, в которых действует законодательство об управлении наследием, включая США В США и Великобритании проводится на сайтах, находящихся под угрозой лопмент. В США такие исследования в настоящее время проводят частные компании на консультационной основе, и существует национальная организация для поддержки практики CRM. Музеи, помимо того, что являются популярными туристическими достопримечательностями, часто играют роль в сохранении, и исследование находящихся под угрозой сайтов, в том числе хранилищ коллекций с сайтов, подлежащих уничтожению.
В Соединенных Штатах распространенной задачей управления культурными ресурсами является выполнение обзора Раздела 106: археологи CRM определяют, могут ли финансируемые из федерального бюджета проекты нанести ущерб или уничтожить археологические памятники которые могут иметь право на включение в Национальный регистр исторических мест. Этот процесс обычно включает в себя одно или несколько полевых археологических исследований.
Управление культурными ресурсами привлекает людей из самых разных дисциплин. Общее образование большинства вовлеченных в CRM включает, помимо прочего, социологию, археологию, историю архитектуры, культурную антропологию, социальную и культурную географию и другие области социальных наук.
В области управления культурными ресурсами есть много вариантов карьеры. Можно сделать карьеру в агентстве, которое работает напрямую с NEPA или, точнее, с ресурсами коренных американцев. Есть также профессии, которые можно найти в агентствах по обзору, таких как Консультативный совет по сохранению исторического наследия (ACHP) или Государственное управление по сохранению исторических памятников (SHPO). Помимо этих вариантов, можно также получить карьеру в органах местного самоуправления и работать с агентствами планирования, жилищными агентствами, агентствами социальных услуг, местными музеями, библиотеками или образовательными учреждениями. Работа в частных компаниях по управлению культурными ресурсами может варьироваться от полевых техников (см. shovelbum ) до главных исследователей, археологов проектов, специалистов по сохранению исторического наследия и лабораторных работ. Можно также стать частью правозащитной организации, такой как Национальный фонд сохранения исторического наследия.
В управлении культурными ресурсами обычно обсуждают, как определить, следует ли определять культурные или археологические памятники. считается значительным или нет. Утверждается, что критерии, установленные Национальным реестром исторических мест, можно «интерпретировать по-разному, так что значение… может быть субъективно аргументировано для многих культурных ресурсов». Еще одна проблема, которая возникает среди ученых, заключается в том, что «защита не обязательно означает сохранение». Любые общественные проекты, реализуемые рядом с культурным ресурсом, могут иметь неблагоприятные последствия. Планы развития предлагаемого проекта не могут быть изменены, чтобы ограничить воздействие и избежать повреждения ресурса.
Призвание менеджеров в культурной и творческой сферах - предметом исследований и инициатив по улучшению, проводимых такими организациями, как Arts and Business, которые используют партнерский подход к привлечению профессиональных деловых людей к управлению и наставничеству художественных организаций. Некоторые университеты теперь предлагают профессиональные степени.
Управление культурным наследием опирается на академические исследования в области археологии, этнографии и истории. Более широкая тема также подкрепляется исследованиями в области социологии и культурных исследований.
Понимание традиционных культур всех народов (коренных и других) необходимо для смягчения неблагоприятных последствий. влияние развития и обеспечение того, чтобы вмешательство более развитых стран не наносило ущерба интересам местного населения и не приводило к исчезновению культурных ресурсов.
Политика в области культурных ресурсов развивалась с течением времени с признанием экономической и социальной важности наследия и других культурных ценностей.
Эксплуатация культурных ресурсов может быть спорным, особенно когда ограниченные ресурсы культурного наследия развивающихся стран экспортируются для удовлетворения спроса на рынке древностей в развитом мире. Использование потенциальной интеллектуальной собственности традиционных средств правовой защиты при выявлении кандидатов в новые препараты также вызывает споры. С другой стороны, традиционные ремесла могут быть важными элементами дохода от туризма, исполнения традиционных танцев и музыки, которая пользуется популярностью у туристов, а традиционный дизайн может быть использован в индустрии моды. Популярная культура также может быть важным экономическим активом.