Управление культурным наследием

редактировать
Призвание и практика управления культурным наследием

Управление культурным наследием (CHM ) призвание и практика управления культурным наследием. Это раздел управления культурными ресурсами (CRM), хотя он также опирается на практики сохранения культурного наследия, реставрации, музеологии, археология, история и архитектура. В то время как термин «культурное наследие» обычно используется в Европе, в США термин «культурные ресурсы» имеет более широкое употребление и относится к ресурсам культурного наследия.

МП традиционно занимался выявлением, интерпретацией, обслуживанием и сохранением значимых культурных объектов и активов физического наследия, хотя нематериальные аспекты наследия, такие как традиционные навыки, культура и языки, также рассматриваются. Субъект обычно получает наибольшее внимание и ресурсы перед лицом угрозы, где основное внимание часто уделяется спасению или археологии спасения. Возможные угрозы включают развитие городов, крупномасштабное сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, грабежи, эрозию или неустойчивое количество посетителей.

Общественное лицо CHM и значительный источник дохода для поддержки постоянного управления наследием - это интерпретация и представление общественности, где это важный аспект туризма. Поэтому общение с правительством и общественностью является ключевой компетенцией.

Корабль Ньюпорта в основании Центра искусств Риверфронт в Ньюпорте, Уэльс, в 2002 г.

Содержание

  • 1 Разработка CHM
  • 2 Оценка культурного наследия
  • 3 Смягчение последствий
  • 4 Влияние CHM на археологию
  • 5 Сохранение и интерпретация наследия
  • 6 Сохранение и восстановление исторического наследия
  • 7 Управление нематериальным культурным наследием
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Развитие CHM

CHM берет свое начало в археологии спасения и городская археология, проведенная по всей Северной Америке и Европе в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, и в последующие десятилетия. Проекты по спасению были поспешными попытками идентифицировать и спасти археологические останки, прежде чем они были уничтожены, чтобы освободить место для крупных общественных работ или другого строительства. На заре археологии-утилизатора откладывание проекта из-за наличия даже самых интересных культурных объектов было почти неслыханным делом, поэтому археологам-утильщикам надлежало работать как можно быстрее. Хотя многие участки были потеряны, благодаря этим усилиям по спасению многие данные были сохранены для потомков.

В последние десятилетия был принят закон, делающий упор на идентификацию и защиту культурных объектов, особенно на государственных землях. В Соединенных Штатах наиболее заметным из этих законов остается Закон о сохранении национальной истории. Администрация президента Линдона Б. Джонсона сыграла наиболее важную роль в принятии и развитии этого закона, хотя с тех пор он был расширен и доработан. Эти законы объявляют преступлением освоение каких-либо федеральных земель без проведения исследования культурных ресурсов с целью выявления и оценки любых культурных объектов, которые могут быть затронуты. В Соединенном Королевстве программа PPG 16 сыграла важную роль в улучшении управления историческими местами в условиях развития.

Этот предмет развился из акцента на сохранении материальной культуры (по записям, если не по физическим останкам), чтобы охватить более широкие концепции культуры, которые неотделимы от местных сообществ. Современное мышление исходит из того, что культурное наследие принадлежит народу, поэтому необходимо обеспечить доступ к культурному наследию. Реакция общественности на предлагаемое уничтожение корабля Newport показывает важность наследия для местных сообществ.

Законодательство отдельных стран часто основывается на ратификации конвенций ЮНЕСКО, таких как Конвенция о всемирном наследии 1972 года, договор Валлетты и Конвенции об охране подводного культурного наследия 2001 г.. Иногда требуется специальное законодательство для обеспечения надлежащей защиты отдельных объектов, признанных объектами всемирного наследия.

. Некоторые исследователи утверждают, что отсутствие надлежащего управления проектом является важной проблемой при реализации культурное наследие проекты ; Этому также способствует плохое определение индикаторов в области. Другой выявил другие проблемы: 1) неадекватная оценка существующих политик и процедур (например, государственных закупок ), необходимых для реализации проекта; 2) неподготовленность проекта плана мероприятий (обеспечивающего эффективность реализации проекта); 3) документация по объектам культурного наследия не организована.

Оценка культурного наследия

В то время как археологические памятники остаются в центре внимания многих МП профессионалы, другие исследуют исторические записи или по этноисторическим проектам. Работа с общественностью также входит в их компетенцию. Недавняя концепция - Традиционные культурные ценности или TCP. Это места, имеющие культурное значение для группы людей, которые могут не относиться к историческим или археологическим памятникам. Примером может служить место, используемое для современных индейских религиозных мероприятий, в котором нет археологических памятников.

Этап оценки считается важным при оценке значимости возможного объекта культурного наследия. Это может быть кабинетное исследование, интервью с информаторами в сообществе, широкомасштабное обследование или пробное рытье траншей. В Северной Америке обследование обычно включает либо ходячие вспаханные поля на 5–10-метровых трансектах, либо рытье испытательных ям с лопатой с такими же интервалами. Почву из ям просеивают через ячейку 6 мм для поиска артефактов. Если артефакты обнаружены, следующим этапом исследования обычно является рытье и просеивание разнесенной сетки траншей (1 м на 1 м), чтобы определить, насколько велико или значимо место.

Смягчение последствий

В Соединенном Королевстве и Канаде все формы развития, государственные и частные, подчиняются археологическим требованиям, тогда как в Соединенных Штатах эта работа может проводиться только в проектах, финансируемых из федерального бюджета или на земле, находящейся в государственной собственности, за исключением нескольких штатов, законы которых распространяются также на частную землю.

В тех случаях, когда к участку предполагаемого строительства применяются археологические требования, если в пострадавшем районе не обнаружены какие-либо значительные археологические или другие объекты культурной собственности, строительство может продолжаться в соответствии с планом, часто с требованием, чтобы археологи предоставили на месте краткое наблюдение. Если обнаруживаются потенциально значительные останки, строительство может быть отложено, чтобы можно было оценить участок или участки, обнаруженные в зоне воздействия. Это делается для определения истинного значения археологического памятника. Если археологи определят, что это место содержит важные / значимые культурные останки, неблагоприятные последствия для этого объекта должны быть смягчены. Снижение риска на объекте может включать в себя уход от участка путем перепроектирования застройки или раскопок только части участка. В США эти ограничения касаются любого федерального проекта, предполагающего возможное нарушение культурных ресурсов, а также могут распространяться на государственные и частные застройки, если они связаны с общественными водными путями или федеральными фондами.

Если археологи определят, что на этом месте находятся очень важные культурные остатки, неблагоприятные последствия застройки на этом месте должны быть смягчены с помощью структурированной программы, которая часто бывает длительной и дорогостоящей. Меры по смягчению последствий могут включать сохранение путем записи, то есть место уничтожено в результате археологических раскопок, а не в результате развития, и тщательная запись передает физические следы на земле в информацию в архивах. Меры по смягчению последствий также включают строительные методы, обеспечивающие защиту археологических останков в ненарушенных частях участка или даже под застройкой. Примером этого типа смягчения последствий является останки викингов в Йорке.

. Важные объекты обозначены как охраняемые государством, так что никакое развитие не может быть осуществлено вообще, а правительства также рекомендуют признать наиболее важные объекты. как объекты всемирного наследия.

Влияние CHM на археологию

CHM было неоднозначным благословением для археологии. Законодательство о сохранении гарантирует, что ни один ценный объект не будет разрушен в результате строительства без исследования, но работа археологов-спасателей иногда вызывает споры. Некоторые академические археологи не относятся серьезно к археологическим спасательным работам из-за их упора на идентификацию и сохранение памятников, а не на интенсивное изучение и анализ. В тех случаях, когда археология мотивируется предлагаемым развитием, археологические контракты размещаются на торгах. Выбор подрядчика археологических раскопок обычно остается за застройщиком, и у компании, ответственной за строительство, мало стимулов к выбору предложения с наименьшей оценочной ценой или самым коротким временем расследования, независимо от археологических достоинств поданных заявок.

Влияние археологических и спасательных работ было значительным; учитывая большой объем строительства и то, что основная часть археологических работ в Соединенных Штатах, Канаде и Соединенном Королевстве ведется разработчиками. К сожалению, большое количество отчетов, написанных на тысячах сайтов, вырытых каждый год, не обязательно публикуются на публичных форумах. Так называемая серая литература иногда бывает затруднена даже для археологов, не являющихся разработчиками или CRM-организацией, которая выполнила работу, чтобы получить доступ. Некоторые инициативы, в частности проект OASIS Службы археологических данных в Великобритании, начинают делать отчеты доступными для всех.

Курирование и интерпретация наследия

Доска объявлений, интерпретирующая охраняемые обломки в Ситон Кэрью

Курирование относится к долгосрочному сохранению и сохранению активов наследия и к обеспечению доступа к ним в различных формы. Хрупкие объекты наследия, возможно, потребуется хранить в специальной среде и защищать от света (особенно ультрафиолета ), влажности, колебаний температуры и некоторых случаи, кислород из воздуха. В крупных музеях обычно работают специалисты-реставраторы, а также специалисты по образованию, архивисты и исследователи.

Подходы музеев к интерпретации различаются, от традиционных музеев которые демонстрируют коллекции артефактов за стеклом с этикетками, идентифицирующими каждый предмет и указывающими происхождение, живым музеям, которые пытаются воссоздать историческое место или период, чтобы люди могли его испытать.

В рамках одного музея может использоваться ряд подходов, включая панели для толкования, представление артефактов в реалистичной обстановке, как они могли бы быть испытаны, и создание интерактивных и виртуальных экспонатов. В музеях также есть процессы предоставления экспонатов во временное пользование другим учреждениям или выставкам. Интерпретативные панели и другие обозначения, такие как Голубые таблички в Великобритании, важны для обеспечения понимания культурного наследия в контексте местного сообщества.

Сохранение и восстановление исторического наследия

Сцена на железной дороге Вест-Сомерсет

Сохранение и реставрация обычно относятся к объектам архитектурного или инженерного наследия, таким как исторические здания или другие сооружения и железные дороги наследия. В Великобритании существует ряд различных форм защиты зданий и сооружений, в том числе памятники архитектуры, заповедники и памятники старины. Во Франции здание или другое строение может быть защищено как Исторический памятник. Успешное управление наследием для здания обычно требует, чтобы здание продолжало использоваться, так как вышедшие из употребления здания, вероятно, быстро разрушатся. Если цель, для которой здание было построено изначально, больше не является жизнеспособной, необходимо найти другие варианты использования, часто требующие доработки.

Историческое оборудование, такое как антиквариат или старинные автомобили и исторические железные дороги, лучше всего можно понять и лучше всего доступно и знакомо общественности, когда они находятся в рабочем состоянии. Более того, унаследованные навыки, связанные с такими наследственными активами, например, управление паровозом, могут сохраняться только при использовании машинного оборудования. Таким образом, восстановление рабочего состояния, если не первоначального, и создание точных рабочих копий являются частью практики управления наследием.

Управление нематериальным культурным наследием

Реконструкция жилища бронзового века в Флаг-Фен

Нематериальное культурное наследие состоит из традиционных навыков, верований, традиции, устные традиции, музыка, песни, танец, драма и т.п. Они не могут храниться в музее, но постоянно интерпретируются людьми определенного культурного региона. Управление нематериальным культурным наследием затруднено, поскольку требует учета жизни и условий жизни местных сообществ. Некоторые страны, такие как Индия и члены Африканского союза, признали важность культурных ресурсов и создали государственные департаменты для управления ими.

См. Также

Ссылки

  1. ^Энн Мари Салливан, Культурное наследие и новые медиа: Будущее за прошлым, 15 J. MARSHALL REV. ИНТЕЛЛ. ПРОП. Л. 604 (2016) https://repository.jmls.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1392context=ripl
  2. ^Дворак, Й., Буркшене, В., Садаускайте, Л. (2019). Проблемы реализации проектов культурного наследия в Литве: на примере Клайпедского региона. Культурный менеджмент: наука и образование, 3 (1), 23-37. DOI: 10.30819 / cmse.3-1.02

Дополнительная литература

  • Американская ассоциация культурных ресурсов. 2013. Индустрия управления культурными ресурсами: обеспечение критически важной поддержки для создания инфраструктуры нашей страны посредством экспертизы в области сохранения исторического наследия. Электронный документ. [1]
  • Хатчингс, Ричард М. 2016. Морское наследие в условиях кризиса: ландшафты коренных народов и глобальный экологический кризис. Рутледж. [2]
  • Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2015. Археология как катастрофический капитализм. Международный журнал исторической археологии 19 (4): 699-720. [3]
  • Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2015. Почему археологи искажают свою практику - точка зрения Северной Америки. Журнал современной археологии 2 (2): S11-S17. [4]
  • Хатчингс, Рич и Марина Ла Саль. 2013. Пять мыслей о коммерческой археологии. Бюллетень Института критического наследия и туризма 2013-1. [5]
  • Кинг, Томас Ф. 2012. Законы и практика о культурных ресурсах: Вводное руководство (4-е издание). Альтамира Пресс. [6]
  • Кинг, Томас Ф. 2009. Наше незащищенное наследие: отбеливание разрушения нашей культурной и природной среды. Left Coast Press. [7]
  • Кинг, Томас Ф. 2005. Ведение археологии: перспектива управления культурными ресурсами. Left Coast Press. [8]
  • Ла Саль, Марина и Рич Хатчингс. 2012. Коммерческая археология в Британской Колумбии. Мидден 44 (2): 8-16. [9]
  • Mayor, A., Négri, V., Huysecom, E. (ред.) 2015. Африканская память в опасности - Mémoire africaine en péril. Africa Magna, Франкфурт а. М.
  • Нойман, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Археология культурных ресурсов: Введение (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [10]
  • Нойман, Томас В. и Роберт М. Сэнфорд. 2010. Практика археологии: Учебное пособие по археологии культурных ресурсов (2-е издание). Роуман и Литтлфилд. [11]
  • Ниссли, Клаудиа и Томас Ф. Кинг. 2014. Консультации и культурное наследие: давайте рассуждать вместе. Left Coast Press. [12]
  • Смит, Лораджейн. 2004. Археологическая теория и политика культурного наследия. Рутледж. [13]
  • Смит, Лораджейн. 2001. Археология и управление материальной культурой: пример из Юго-Восточной Австралии. Норвежский археологический обзор 34 (2): 97-105. [14]
  • Смит, Лораджейн. 2000. История законодательства о наследии аборигенов в Юго-Восточной Австралии. Австралийская археология 50: 109-118. [15]
  • Стапп, Дарби и Джулия Дж. Лонгенекер. 2009. Предотвращение археологических катастроф: подход к управлению рисками. Left Coast Press [16]
  • Уайт, Грегори Г. и Томас Ф. Кинг. 2007. Руководство по археологическим исследованиям. Left Coast Press. [17]
  • Зорзин, Николас. 2014. Управление наследием и австралийские аборигены: отношения в глобальной неолиберальной экономике - современный пример из Виктории. Археологии: Журнал Всемирного археологического конгресса 10 (2): 132-167. [18]
  • Зорзин, Николас. 2011. Контекстуализация контрактной археологии в Квебеке: политическая экономия и экономические зависимости. Археологический обзор из Кембриджа 26 (1): 119-135. [19]
  • Цукерманн, Гил'ад и др. 2015. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - Руководство по уважительному и взаимному взаимодействию с аборигенами и жителями островов Торресова пролива, их художественной практикой и интеллектуальной собственностью, Правительство Австралии: Поддержка культуры коренных народов.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте