Общедоступная история

редактировать

Общедоступная история - это широкий спектр действий, предпринимаемых людьми с некоторой подготовкой в ​​дисциплине история которые обычно работают вне специализированных академических учреждений. Практика публичной истории имеет глубокие корни в областях сохранения исторического наследия, архивоведения, устной истории, музейного кураторства и других смежных областях.. С конца 1970-х годов эта сфера становится все более профессиональной в США и Канаде. Некоторые из наиболее распространенных мест для практики общественной истории - это музеи, исторические дома и исторические места, парки, поля сражений, архивы, кино- и телекомпании, и все уровни правительства.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Связанные поля
  • 3 История
  • 4 Примеры
  • 5 Университетские программы
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография

Определение

Поскольку публичная история включает в себя широкий спектр практик и имеет место в самых разных условиях, она не поддается точному определению. Четыре ключевых элемента часто возникают из дискурса тех, кто идентифицирует себя как публичных историков:

  • использование методов исторической дисциплины
  • упор на полезность исторического знания каким-то образом, выходящим за рамки чисто академического или антиквариат ставит
  • акцент на профессиональное обучение и практику
  • с целью углубления и расширения возможностей общественной связи с прошлым

Эти элементы отражены в миссии 1989 года заявление находящегося в США Национального совета по общественной истории : «Продвигать полезность истории в обществе посредством профессиональной практики». Они также присутствуют в определении, разработанном правлением NCPH в 2007 году, в котором говорится: «Публичная история - это движение, методология и подход, которые продвигают совместное изучение и практику истории; ее практикующие приверженцы миссии сделать их специальные идеи доступными и полезно для публики ". Однако этот черновой вариант определения вызвал некоторые проблемы в рассылке H-Public со стороны людей в этой области, которые подняли вопросы о том, является ли публичная история исключительно делом профессиональных или подготовленных историков, или же общий исторический авторитет должен быть ключевой элемент поля. Другие отмечали, что существование множества «пабликов» публичной истории усложняет задачу определения. Например, историк Питер Новик задал вопрос, следует ли в действительности называть большую часть того, что называется публичной историей, частной историей (например, создание корпоративных историй или архивов) или популярной историей (например, исследованиями или выставками). проводится вне норм исторической дисциплины). Кэти Стэнтон также определила более радикальный элемент в общественной истории Северной Америки, но спросила: «Сколько места есть для прогрессивной составляющей в движении общественной истории?» Хильда Кин и Пол Эштон также обсудили различия в общественной истории в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и США, выступающие против «жесткого разграничения между« историками »и« их публикой ». Опрос, проведенный в 2008 году среди почти 4000 практикующих, преимущественно в США, показал, что значительная часть (почти четверть респондентов) выразила некоторые сомнения относительно этого термина и того, применимо ли оно к их собственной работе.

В целом, те, кто принимает термин публичный историк признает, что границы области гибки. Нельзя игнорировать сопоставление общественной и академической истории, что вызывает сложности в определении того, кто способен изменить то, что мы определяем как общепринятую историю. Джон Тош, историк, занимающийся общественной историей, обсуждает, как некоторые из наиболее продуктивных дискуссий происходят из устной истории, состоящей из интервью людей об их памяти. Его определение все еще находится в стадии разработки, с учетом постоянной переоценки отношений практикующих специалистов с различными аудиториями, целями и политическими, экономическими или культурными условиями. Например, историк Гай Байнер подверг критике преобладающую концепцию общественной истории за то, что она недостаточно учитывает «бесчисленные сокровенные сферы, в которых история тайно пересказывается», и пришел к выводу, что «сложные отношения между частной и общественной формами истории ждут, чтобы их высмеяли. out ».

Связанные области

Общественная история относится к широкому кругу профессиональных и академических областей. Вот некоторые из них:

Кроме того, за последние несколько десятилетий возникла область научных исследований, которая фокусируется на истории и теории коллективной памяти и исторического творчества. Этот орган стипендий (типичным примером которого являются победители премии Национального совета по общественно-исторической книге) также можно рассматривать как «общественную историю».

История

У общественной истории много предшественников. К ним относятся исторические музеи, исторические общества, государственные и частные архивы и коллекции, наследственные и мемориальные ассоциации, организации по сохранению, исторические и наследственные проекты и офисы в государственных учреждениях, а также изображения истории в популярной культуре всех видов (например, историческая фантастика ). Людмила Жорданова также заметила, что «государство... лежит в основе общественной истории», связывая общественную историю с возникновением национального государства. (Английский теолог Уильям Пейли заявил в 1794 году, что «публичная история» - это «регистр успехов и разочарований... и ссор тех, кто ведет борьбу [за] власть».) В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, в западных университетах сформировалась особая историческая дисциплина, и это привело к постепенному разделению ученых, занимающихся историей профессионально, от любителей или общественных практик. Хотя в общественных местах продолжали работать подготовленные историки, к середине двадцатого века профессиональные историки в целом отказались от участия в общественной жизни.

В 1970-х годах ряд политических, экономических, социальных, и историографические разработки работали, чтобы обратить эту тенденцию вспять, соединившись, чтобы создать новую область, которая явно идентифицировала себя как «публичная история». Движения за социальную справедливость 1960-х и 1970-х годов вызвали интерес к историям недоминирующих людей и групп - например, женщин, рабочего класса, этнических и расовых меньшинств - а не к «великим людям», которые традиционно были в центре многих исторических повествований. В Великобритании это появилось благодаря движению «Мастерская истории». Многие историки рассматривали социальную историю как предмет, а некоторые стремились участвовать в общественных проектах, чтобы использовать свои знания в активистских или общественных целях. В США острая нехватка академических рабочих мест для историков заставила многих задуматься о карьере вне академии. В то же время во многих западных странах предпринимались усилия, финансируемые государством: от национальных праздников, таких как двухсотлетие США, до мультикультуралистских проектов в Австралии и Канаде, параллельно с широко распространенным общественным интересом к генеалогии, отслеживанием народных и семейных «корней» и другой деятельностью, связанной с историей. После деиндустриализации во многих промышленных регионах правительства также поддержали проекты восстановления или возрождения, которые все чаще включали использование местной истории и культуры в качестве привлекательности или основы для « ребрендинг » депрессивной области. Из-за необходимости, склонности или и того, и другого, все большее число людей, получивших высшее образование в области истории, находили работу в подобных неакадемических условиях. Решения государственной политики, такие как принятие в США Закона о сохранении национальных исторических памятников 1966 года и добавление канадским правительством категории «исторический исследователь» в качестве категории государственной службы в 1970-х годах, наряду с ростом культурного туризма и растущая профессионализация многих музеев и исторических обществ стимулировали рост этой области.

В США зарождение области общественной истории можно проследить до Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, где Роберт Келли, член исторического факультета, получил Грант Фонда Рокфеллера в 1976 году на создание программы для аспирантов по подготовке молодых историков для карьеры в государственном и частном секторе. Келли опирался на свой обширный опыт в качестве консультанта и свидетеля в судебных процессах по водным ресурсам, рассматривая идею «публичной истории» как самостоятельную область. Конференции в Скоттсдейле, штат Аризона, в 1978 году, и в Монтесито, штат Калифорния, в 1979 году, способствовали развитию новой области. Запуск профессионального журнала The Public Historian в 1978 году и основание Национального совета по общественной истории в 1979 году послужили дополнительным стимулом для историков, занимающихся общественной историей в академии, и изолированных практикующих вне его ощущения, что они разделяют набор миссий, опыта и методов.

Общественная история в Канаде во многих отношениях следовала аналогичной траектории, включая опыт академического «кризиса рабочих мест» в 1970-х годах и важность правительства как источника занятости для государственных историков. В 1983 году Университет Ватерлоо создал магистерскую программу по публичной истории (ныне несуществующую), за ней последовали Университет Западного Онтарио в 1986 году и Карлтонский университет в 2002 году. Также, как и в США, канадское государственное финансирование проектов истории и наследия было сократилось за последние два десятилетия, и общественные историки все больше подотчетны спонсорам за эффективность своей работы. Публичная история также существует как определенная область в Австралии и, в меньшей степени, в Европе и других местах. В Латинской Америке публичная история находит свое высшее выражение в Бразилии, где публичная история тесно связана с социальной историей и устной историей. Бразильская общественная историческая сеть, созданная в 2012 году, отвечает за продвижение публикаций и спонсирование мероприятий национального и международного масштаба, направленных на развитие творческого и космополитического диалога. Как и в США и Канаде, существует множество общественных проектов с участием историков и интерпретацией истории, которые не обязательно претендуют на особый ярлык «публичная история». Международная федерация общественной истории (IFPH-FIHP) была сформирована в 2010 году и стала международной ассоциацией с избранным Руководящим комитетом в январе 2012 года. IFPH также является постоянной внутренней комиссией Международного комитета исторических наук (ICHS-CISH). IFPH стремится к расширению международного обмена информацией о практике и преподавании публичной истории и является одним из основных партнеров по сотрудничеству журнала Public History Weekly. С 2018 года IFPH издает собственный журнал под редакцией Андреаса Этджеса (LMU, Мюнхен) и Дэвида Дина (Карлтонский университет, Оттава).

Общественная история продолжает развиваться и определять себя. В настоящее время существует множество программ по общественной истории для выпускников и студентов в США, Канаде и других странах (см. Список и ссылки ниже). Эта область имеет естественную синергию с цифровой историей с упором на доступ и широкое участие в создании исторических знаний. В последние годы наблюдается рост числа общественных исторических ученых, включая работы, отмеченные ежегодной Книжной премией NCPH. В нескольких странах были проведены исследования для изучения того, как люди понимают прошлое и взаимодействуют с ним, что углубило понимание публичными историками того, как их собственные работы могут лучше всего взаимодействовать с их аудиторией. В то время как громкие «исторические войны» имели место из-за публичных выставок и интерпретаций истории во многих местах в последние годы (например, Австралия, продолжающаяся дискуссия по истории колонизации и коренных народов, фурор по поводу Книга Джека Гранатштейна 1998 г. «Кто убил канадскую историю?» Или споры 1994 г. по поводу запланированной выставки Национального музея авиации и космонавтики на Энола Гей бомбардировщик), общественные историки склонны приветствовать это как возможность участвовать в энергичных публичных обсуждениях значений прошлого, обсуждая, как люди приходят к этим значениям.

Развивающаяся форма локально собранной и публично представленной истории, представленная в таких проектах, как Если бы этот дом мог говорить и «Грузовик гуманитарных наук», являются менее критичной и проверенной публичной презентацией истории, но все же предлагают участие на низовом уровне, что может способствовать появлению новых форм сбора истории повседневной жизни.

Примеры

Премия имени Роберта Келли Национальным советом по общественной истории, « награждает выдающиеся и выдающиеся достижения отдельных лиц, организаций, некоммерческих или корпоративных структур за их значительные успехи в том, чтобы сделать историю актуальной для индивидуальной жизни обычных людей за пределами академических кругов ». Его получатели отражают широкий спектр научных, государственных и популярных проектов:

  • 2020 - Мартин Блатт, Северо-Восточный университет
  • 2017 - Лонни Г. Банч, III, Национальный музей афроамериканской истории и культуры
  • 2016 - Дональд А. Ричи, Историческое бюро Сената
  • 2015 - Джанель Уоррен-Финдли, Университет штата Аризона
  • 2014 - Майкл Дивайн, директор, Гарри С. Трумэн Библиотека и музей
  • 2012 - Линдси Рид, главный редактор журнала The Public Historian
  • 2010 - Ричард Аллан Бейкер, Историческое бюро Сената США
  • 2008 - Алан С. Ньюэлл, Ассоциация исторических исследований, Inc.
  • 2006 - Дуайт Т. Питкейтли, Служба национальных парков
  • 2004 - Правительство и граждане Tr'ondek Hwech'in, первые коренные народы Клондайк
  • 2002 - Программа общественной истории Университета Южной Каролины
  • 2001 - Дебра Бернхардт, Архив труда Роберта Ф. Вагнера в Нью-Йоркском университете
  • 1999 - Отис Л. Грэм Дж. r., Университет Северной Каролины, Уилмингтон
  • 1998 - Американский проект социальной истории
  • 1997 - Пейдж Патнэм Миллер, Координационный комитет по продвижению истории (ныне Национальная коалиция истории)

Университетские программы

Обширный список программ бакалавриата и магистратуры по общественной истории в США, Канаде и других странах можно найти на веб-сайте Национального совета по общественной истории.

Сноски

Библиография

  • Эндрю Херли. За пределами сохранения: использование публичной истории для оживления внутренних городов (Temple University Press; 2010) 248 страниц; сосредоточиться на успешных проектах в Сент-Луисе и других городах.
  • Что такое публичная история? из NCPH
  • Размышления об идее: первое десятилетие NCPH Барбары Дж. Хоу, ежегодное послание председателя, Общественный историк, Vol. 11, No. 3 (лето 1989 г.), стр. 69–85
  • Public History in Canada. Специальный выпуск, Общественный историк, Том. 30, No. 1 (зима 2009 г.).
  • Юниэле Р. Алмейда и Марта Г. О. Роваи (ред.) Введение в публичную историю (Letra e Voz; 2011); первый бразильский справочник по публичной истории.
  • La «Public History»: una disciplina fantasma? в Serge Noiret (ed.): «Public History. Pratiche nazionali e identifyità globale», Memoria e Ricerca, n.37, май –Август 2011 г., с. 10–35. (вместе с "Premessa: per una Federazione Internazionale di Public History", стр. 5–7.)
  • Серж Нуаре. Интернационализация публичной истории в Public History Weekly Vol. 2, № 34 (сентябрь 2014 г.)
  • Ирмгард Цюндорф. Современная история и общественная история в Docupedia Zeitgeschichte, 16 марта 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте