Городская культура является культурой из городов и городов. Определяющая тема - присутствие большого количества очень разных людей в очень ограниченном пространстве - большинство из них незнакомы друг с другом. Это позволяет создавать множество близких друг к другу субкультур, подверженных влиянию друг друга, но не обязательно вторгающихся в частную жизнь людей.
В глобальном масштабе городские районы, как правило, также являются домом для сосредоточения власти, такой как столицы правительств и штаб-квартиры корпораций, а также богатые и влиятельные люди, которые в них работают. Города также организуют людей, создают нормы, убеждения и ценности. Как отмечал Макс Вебер в своей книге «Город», «город делают пять вещей: укрепление, рынок, кодекс законов, ассоциация городских жителей, создающая чувство муниципальной корпоративности, и достаточная политическая автономия для городских жителей. выберите губернаторов города ». В некоторых странах элиты построили себе анклавы за пределами центрального города (например, белые в США).
В большинстве западного мира, городские районы, как правило, политически влево пригородных и сельских районах, даже если деиндустриализация уменьшила влияние профсоюзов и рабочего класса, новый городской левый поддерживается выше среднего класса белых воротничков рабочие, студенты и преподаватели, а также творческие личности (художники). Городские жители также, как правило, менее религиозны, более экологичны и более открыты для иммиграции, чем сельские жители.
В Канаде городская культура также иногда используется как эвфемизм для культуры видимых меньшинств (небелых). Иногда это означает чернокожую канадскую культуру, хотя, поскольку чернокожие составляют гораздо меньшую часть населения Канады, чем в Соединенных Штатах, связь менее очевидна. В более общем плане эта фраза может использоваться для обозначения многокультурной, дружественной к иммигрантам мозаичной атмосферы, культивируемой в таких городах, как Торонто, Онтарио и Ванкувер, Британская Колумбия, в отличие от обычно более белых сельских регионов этих провинций.
В Соединенных Штатах городская культура использовалась как эвфемистическая ссылка на современную афроамериканскую культуру.
До 20 века афроамериканское население было в основном сельским. Великое переселение афро-американцы были созданы первыми крупными, городские черные общины в американском Севере. По консервативным оценкам, 400 000 человек покинули Юг в течение двухлетнего периода 1916-1918 годов, чтобы воспользоваться нехваткой рабочей силы, возникшей после Первой мировой войны. В этот период сформировались культуры 20-го века во многих современных городах Соединенных Штатов.
В 1910 году афроамериканское население Детройта составляло 6000 человек. К началу Великой депрессии в 1929 году эта цифра выросла до 120 000 человек.
В 1900 году общая численность населения Чикаго составляла 1 698 575 человек. К 1920 году население увеличилось более чем на 1 миллион жителей. Во время второй волны Великой миграции (1940–1960 гг.) Афроамериканское население города выросло с 278 000 до 813 000 человек. South Side Чикаго считался черной столицей Америки.
Огромное количество афроамериканцев в Огайо, особенно в Кливленде, сильно изменило демографию штата и Кливленда. До Великой миграции от 1,1 до 1,6% населения Кливленда составляли афроамериканцы. В 1920 году 4,3% населения Кливленда составляли афроамериканцы. Число афроамериканцев в Кливленде продолжало расти в течение следующих двадцати лет Великой миграции. В других городах, таких как Сент-Луис, Балтимор, Филадельфия и Нью-Йорк, также наблюдался всплеск численности афроамериканского населения.
На юге отъезд сотен тысяч афроамериканцев привел к сокращению доли чернокожего населения в большинстве южных штатов. Например, в Миссисипи чернокожие сократилось с 56% населения в 1910 году до 37% к 1970 году, а в Южной Каролине количество черных уменьшилось с 55% населения в 1910 году до примерно 30% к 1970 году.
К концу Второй Великой миграции афроамериканцы превратились в урбанизированное население. Более 80 процентов проживали в городах. Пятьдесят три процента остались в южной части Соединенных Штатов, в то время как 40 процентов проживали в северо-восточных и северо-центральных штатах и 7 процентов на западе.
Другой: