Восстание рабов на борту креолов произошло в ноябре 1841 года во время Соединенных Штатов прибрежной работорговли, освобождения 128 рабов на борту корабля, когда он достиг британской территории, где рабство было объявлено вне закона в Нассау. Он был признан «самым успешным восстанием рабов в истории США». В результате восстания погибли два человека: черный раб и белый работорговец.
Соединенное Королевство отменило работорговлю для британских судов в 1807 году, а рабство в своих колониях с 1834 года. Соответственно, его официальные лица на Багамах постановили, что большинство рабов на креольских островах были освобождены после прибытия туда. если они захотят остаться. Должностные лица задерживали 19 человек, восставших на корабле, до тех пор, пока Адмиралтейский суд Нассау не провел специальное заседание в апреле 1842 года для рассмотрения обвинений в пиратстве. Суд постановил, что мужчины незаконно содержались в рабстве и имели право применить силу для обретения свободы; они не искали личной выгоды. 17 выживших (двое умерли за это время) были освобождены.
Когда креолы достигли Нового Орлеана в декабре 1841 года с тремя женщинами и двумя детьми-рабами на борту (которые совершили ошибку, оставшись в бегах), южане были возмущены потерей собственности. Отношения между Соединенными Штатами и Великобританией какое-то время были натянутыми. Инцидент произошел во время переговоров по Договору Вебстера-Эшбертона от 1842 года, но напрямую не рассматривался. Стороны договорились о семи преступлениях, подпадающих под действие договора; они не включали восстания рабов.
В конечном итоге иски о потерях рабов с креольских и двух других американских кораблей были покрыты, наряду с другими исками, датируемыми 1814 годом, в договоре 1853 года между США и Великобританией, по которому арбитражная комиссия присудила урегулирование в 1855 году. против каждой нации.
Осенью 1841 года бриг креол, принадлежавший Джонсону и Эперсону из Ричмонда, штат Вирджиния, перевозил 135 афроамериканских рабов для продажи в Новом Орлеане, главный рынок Юга. Он покинул Ричмонд со 103 рабами и забрал еще 32 на Хэмптон-роудс, Вирджиния. Большинство из них принадлежали Джонсону и Эперсону, а 26 принадлежали Томасу Маккарго, работорговцу, который был одним из пассажиров на борту. Хотя Соединенные Штаты запретили международную работорговлю с 1808 года, они разрешили внутреннюю работорговлю между теми штатами, которые разрешали рабство; многие работорговцы перевозили афроамериканских пленников с помощью прибрежной работорговли вдоль Восточного побережья. Бриг также перевозил табак, команду из 10 человек, жену, дочь и племянницу капитана; четыре пассажира, включая работорговцев; и восемь порабощенных чернокожих слуг, всего 160 на борту.
Мэдисон Вашингтон, раб-беженец, которого снова поймали после возвращения из Канады в Вирджинию для своей жены, был среди тех, кто был отправлен на продажу в Новый Орлеан. Рабов держали в переднем трюме, и он поднялся на палубу после того, как один из членов экипажа поднял решетку. 7 ноября 1841 года Вашингтон и восемнадцать других рабов-мужчин восстали; они сокрушили команду и убили Джона Р. Хьюэлла, одного из работорговцев, ножом. У экипажа и пассажиров было только одно орудие, которое они никогда не использовали. Раненый капитан и двое его товарищей поднялись на такелаж, спасаясь от боя. Один из рабов был тяжело ранен и позже скончался. Некоторые другие члены экипажа были ранены, но все выжили.
Рабы схватили надзирателя Уильяма Мерритта по его слову, что он будет управлять ими. Сначала они потребовали доставить корабль в Либерию, которую США создали в качестве свободной колонии в Западной Африке. Мерритт сказал, что путешествие невозможно из-за нехватки еды и воды. Другой лидер рабов, Бен Блэксмит, сказал, что их следует отправить в Британскую Вест-Индию, поскольку он знал, что рабы из Эрмосы получили там свободу в предыдущем году.
9 ноября 1841 года креол достиг Нассау, где на него впервые поднялись лоцман порта и его команда, все местные чернокожие багамцы. Они сказали американским рабам, что по законам Багамских колоний они свободны. Экипаж посоветовал им немедленно сойти на берег. Офицер карантина поднялся на борт. Поскольку капитан Роберт Энсор был тяжело ранен, офицер взял первого помощника Зефанию Гиффорд, чтобы сообщить американскому консулу о событиях. По просьбе консула губернатор Багамских островов приказал охраннику подняться на борт Creole, чтобы предотвратить побег людей, причастных к смерти Хьюэлла. 24 чернокожих солдата возглавлял белый офицер. Это действие предотвратило рассредоточение рабов в городе.
Опасаясь, что британцы применит свой запрет на рабство к американским рабам, американский консул попытался организовать на острове американских моряков, чтобы вернуть себе контроль над кораблем. Он намеревался отправить корабль за пределы британской юрисдикции с рабами на борту. 12 ноября к кораблю подошла группа американских моряков, намереваясь уйти, но их остановил багамец, который выкрикнул предупреждение офицеру стражи на борту «Креола». Он угрожал открыть огонь по американцам, находившимся на их лодке, и они отступили.
После расследования, проведенного мировыми судьями, в пятницу, 13 ноября 1841 года, генеральный прокурор Багамских островов поднялся на борт. Он сказал девятнадцати повстанцам, что они будут задержаны. Остальным он сообщил: «Вы свободны и можете выходить на берег и куда хотите». Флот небольших лодок, укомплектованных местными жителями, которые до этого окружали бриг на расстоянии, немедленно выступил вперед. Генеральный прокурор предупредил людей, чтобы они не садились на Creole, но сказал, что они могут предоставить проход тем рабам, которые хотят выйти на берег. Большинство так и поступило, хотя на борту судна прятались три женщины, девочка и мальчик. В конце концов они отплыли на корабле в Новый Орлеан и обратно в рабство.
Правительство Нью-Провиденс организовало судно, направляющееся в Ямайку, также находящуюся под контролем Великобритании, чтобы доставить пассажиров на этот остров. бесплатно, и объявил об этом в газете. Многочисленные американские чернокожие из креолов уехали на Ямайку на его борту.
После того, как правительство Багамских Островов арестовало заговорщиков, правительство Соединенных Штатов отказалось от требований вернуть всех рабов под его опеку. В то время между Великобританией и Соединенными Штатами не существовало договора об экстрадиции, регулирующего такие обстоятельства.
Британские власти определили, что рабы не совершали никаких нарушений британского или морского права. Поскольку по британскому законодательству они были свободными людьми, считалось, что они имели право применить силу, чтобы избежать заключения в незаконное рабство. Адмиралтейский суд в Нассау провел специальное заседание в апреле для рассмотрения обвинения в пиратстве против лиц, причастных к мятежу. Решив, что их действия не были пиратством, суд постановил освободить 17 выживших мятежников 16 апреля 1842 года. Поскольку в общей сложности 128 рабов получили свободу, это было описано как «самое успешное восстание рабов в истории США».
Креол за несколько месяцев до этого отправился в Соединенные Штаты, достигнув своего первоначального пункта назначения - Новый Орлеан 2 декабря 1841 года. Пять рабов все еще находились на борту, что возмутило плантаторов и политиков, которые узнали, что оставшиеся рабы были освобождены Британские власти.
Это дело привлекло внимание всей страны в Соединенных Штатах и вызвало дипломатические споры. В 1842 году в Бостоне аболиционист Уильям Э. Ченнинг опубликовал брошюру «Обязанность свободных государств или замечания, предложенные в случае« креола »», чтобы опровергнуть утверждения южных политиков о том, что человеческая собственность рабовладельцев США должны быть защищены в иностранных портах. Этот вопрос также обсуждался в связи с переговорами по Договору Вебстера-Эшбертона, который был ратифицирован Соединенным Королевством в том же году.
Менее чем через год креол потерпел крушение в сильнейшем шторме, находясь в гавани в Фуншале, Мадейре.
Дело креола вызвали дипломатическую напряженность между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, а также политический шум внутри Соединенных Штатов. Южане были возмущены потерей собственности в другом случае, когда британские колонисты освобождали рабов с американских кораблей, вошедших в их порты в Карибском море. Администрация Джона Тайлера поддержала южан в поисках возвращения рабов.
Хотя и известен как аболиционист, Дэниел Вебстер в качестве государственного секретаря служил Джону Тайлеру; он изложил позицию США Соединенному Королевству, согласно которой рабы являются законной собственностью граждан США, и потребовал их возвращения.
Соединенное Королевство отменило рабство с августа 1834 года и отклонило требование США. Он сообщил всем странам, что по его законам корабли, заходящие в его колониальные порты, лишаются всех рабов на борту. В нем говорилось, что Нассау - британская территория, на которой должны применяться британские законы. Согласно ему, «рабы» на борту Creole должны были считаться свободными пассажирами. Соответственно, если не будет доказано, что они нарушили местные или морские законы, их задержание против их воли было бы ложным тюремным заключением.
Аболиционист Чарльз Самнер утверждал, что рабы «стали свободными людьми, когда добровольными действиями их владельцев были взяты за пределы юрисдикции рабовладельческих штатов». В марте 1842 г. представитель США Джошуа Рид Гиддингс из Огайо представил серию из девяти резолюций по этой теме, выступая против федерального правительства, действующего от имени рабовладельцев. Он утверждал, что закон штата Вирджиния не применяется к рабам, находившимся за пределами Вирджинских вод, федеральное правительство не принимало в этом участия, и работорговля на побережье была неконституционной, так как рабы в открытом море выходили за рамки закона штата., а значит, и свободными.
Южане в Палате представителей не согласились с его позицией. Члены осудили Гиддингса с большим отрывом за нарушение неформального правила кляпа, действовавшего с 1836 года, запрещающего обсуждение рабства в Палате представителей. Он сразу ушел в отставку. Когда в мае 1842 года законодательный орган штата Огайо провел внеочередные выборы на его место, избиратели Огайо подавляющим большинством переизбрали Гиддингса с 7 469 против 383.
Ободренные исходом креольского восстания, аболиционисты возобновили свои политические атаки на рабство. и прибрежная торговля. В газетной статье «Герои-мятежники» Мэдисон Вашингтон была названа «романтическим героем ». Говорят, что Вашингтон проявил сочувствие к белым членам экипажа на креоле, помешав своим товарищам-рабам убить их всех, когда они сделали последнюю попытку восстановить контроль. Сообщается, что он лично перевязал раны морякам после восстания.
Это дело вызвало сильные эмоции по обе стороны Атлантики, поскольку события произошли во время переговоров, связанных с договором Вебстера-Эшбертона 1842 года между двумя странами, прежде всего для урегулирования границ между США и Канадой, британской колонией. Согласно New York Courier and Inquirer, Дэниел Вебстер, как государственный секретарь, написал лорду Эшбертону, затем в Вашингтоне, округ Колумбия:
Креольский случай подробно изложен г-ном Вебстером в письмо (которое, когда оно будет опубликовано, привлечет к нему уши всех противников рабства)... »На это лорд Эшбертон ответил, что, поскольку дело фактически возникло после его отъезда из Англии, он« не уполномочен рассматривать эту тему. Он подтвердил позицию, согласно которой рабство больше не признается британским законодательством, и любой иностранный раб, прибывающий в британские владения, автоматически считается свободным, как и в тех американских штатах, которые не признают рабство. Однако он обещал, что Британским чиновникам в Вест-Индии будет дано «указание»... «ничего не делать в этом отношении, если этого можно должным образом избежать» в интересах «добрососедства».
Среди других заявлений, Договор Вебстера-Эшбертона призвал окончательно положить конец работорговля в открытом море должна соблюдаться обеими подписавшими сторонами.
Семь судебных исков были поданы против страховых компаний в Луизиане рабовладельцами, которые понесли финансовые убытки из-за восстания, поскольку страховые компании первоначально отказались их компенсировать. Большинство этих страховых случаев были объединены и, в конечном итоге, рассмотрены Верховным судом штата Луизиана.
«Комета» в 1830 г. и «Энкомиум» в 1833 г. были американскими кораблями в прибрежных рабах. trade, которые были вынуждены погодой в британские карибские порты, перевозя многочисленных рабов, направлявшихся на внутренний рынок в Новый Орлеан. Британцы освободили обе группы. В конечном итоге Великобритания выплатила компенсацию за эти захваты, поскольку она еще не отменила рабство на своих территориях.
Когда парламент отменил рабство на ее территориях в 1833 году, Великобритания сообщила другим странам, что невольничьи корабли, заходившие в ее порты, лишаются рабы без компенсации. После отмены рабства в британских колониях в 1834 г. ее официальные лица освободили рабов из Enterprise (1835 г.) и Hermosa (1840 г.) без компенсации.
В 1840 г. Hermosa, американская шхуна, участвовавшая в прибрежной работорговле, перевозившая 38 рабов из Ричмонда в Новый Орлеан для продажи, села на мель на одном из островов Абакос на Багамах. После того, как аварийные корабли унесли судно в порт, капитан отказался выпускать рабов и вместе с консулом США попытался договориться о том, чтобы другой корабль принял и доставил его рабский груз в Соединенные Штаты. Британские магистраты при поддержке вооруженных сил вошли на «Эрмосу», забрали рабов и освободили их, когда они достигли порта. Американцы протестовали. Дела Enterprise и Hermosa были переданы в арбитраж в соответствии с соглашением о претензиях 1853 года, и вместе с претензиями креолов и множеством других несвязанных претензий, датируемых 1814 годом, Великобритания в 1855 году выплатила США компенсацию по этим трем делам. В общей сложности около 450 американских рабов добились свободы благодаря действиям британских колоний в этих пяти случаях.
После долгих лет обсуждений Соединенное Королевство и Соединенные Штаты подписали в феврале 1853 года Претензионный договор, статьи которого включали требования рабовладельцев, которые материально пострадали в результате британской эмансипации рабы в инцидентах Энтерпрайза (1835 г.), Эрмосы (1840 г.) и креолов. Комиссия по рассмотрению претензий собиралась в Лондоне с 15 сентября 1853 г. по 15 января 1855 г., чтобы уладить общую сумму компенсации, предусмотренной этим соглашением, которое распространялось на множество требований, датируемых с декабря 1814 г. В феврале 1855 г. Конгресс принял закон, принимающий требуется расчет комиссии и выделение средств для оплаты США.
Британские чиновники, возможно, были предупреждены об освобождении рабов с кораблей США, но граждане иногда действовали независимо. В 1855 г. New York Times сообщила, что ямайцы увезли американского раба с брига «Молодая Америка» в Саванна-ла-Мар и «выпустили на свободу». Хотя действие было предпринято частными лицами, а не официальными лицами, в документе отмечена возможность будущего конфликта между народами и содержится призыв к поиску долгосрочного решения «двумя заинтересованными правительствами».
Офицеры:
Экипаж:
Пассажиры:
Лидеры восстания рабов:
Участники:
Джошуа Гиддингс представил эти резолюции в Конгрессе в 1842 году и был осужден за то, что начал дебаты о рабстве вопреки постановлению против него. Он ушел в отставку и вернулся в свой родной штат Огайо, где был быстро переизбран своими избирателями на внеочередных выборах. Вскоре он вернулся в Конгресс.