Дания Веси

редактировать

Мемориал Дании Веси в Хэмптон-парке в Чарльстоне, Южная Каролина
Восстания рабов в Северной Америке.
Эта коробка:
  • view
  • talk

Дания Веси (также Telemaque ) (ок. 1767 - 2 июля 1822) был афроамериканцем лидером в Чарльстоне, Южная Каролина. Работал плотником. В июне 1822 года его обвинили и признали виновным в том, что он был лидером «восстания», крупного восстания рабов, которое должно было произойти в городе 14 июля. Он был казнен 2 июля.

Вероятно родился в рабстве в Св. Томас, Веси был порабощен капитаном Джозефом Веси на Бермудских островах на некоторое время, прежде чем его привезли в Чарльстон, где он получил свободу. Веси выиграл в лотерею и приобрел свободу примерно в 32 года. У него был хороший бизнес и семья, но он не смог выкупить свою первую жену Бек и их детей из рабства. Веси стал активным членом Второй пресвитерианской церкви.

В 1818 году он был одним из основателей независимой Африканской методистской епископальной церкви (AME) в городе, которая стала известна как Африканская методистская епископальная церковь Эмануэля после Гражданской войны. Эта первая независимая черная деноминация в США была основана в Филадельфии, Пенсильвании в 1816 году. Его церковь в Чарльстоне пользовалась поддержкой духовенства города. Она быстро привлекла 1848 членов, что сделало ее второй по величине общиной AME в стране после Матери Вефиля в Филадельфии, штат Пенсильвания.

В 1822 году Веси якобы был лидером запланированного восстания рабов. Сообщалось, что Визи и его последователи планировали убить рабовладельцев в Чарльстоне, освободить рабов и отправиться в черную рабку Гаити в поисках убежища. По некоторым сведениям, в восстании участвовали тысячи рабов в городе, а также другие люди, которые жили на плантациях, за много миль. 22 июня городские власти направили милицию для ареста руководителей заговора и многих подозреваемых сторонников восстания, предполагалось, планировалось на 14 июля. Белые люди не были убиты или ранены.

Веси и пять рабов были среди первой группы мужчин, которые были признаны виновными в результате тайного разбирательства назначенного городским судом и приговорены к смерти. Их казнили через повешение 2 июля 1822 года. Веси было около 55 лет. В ходе более поздних разбирательств было казнено еще около 30 сторонников. Его сын Сэнди также был признан виновным в заговоре и депортирован из США вместе со многими другими. Городские власти распорядились снести церковь, а ее священник изгнать из города.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Свобода
  • 3 Предпосылки
  • 4 Планирование
  • 5 Неудачное восстание
  • 6 Суд магистратов и свободных держателей
    • 6.1 Обеспокоенность по поводу судебного разбирательства
    • 6.2 Дальнейшие аресты и осуждения
    • 6.3 Семья Визи
    • 6.4 Участие белых
  • 7 Последствия
  • 8 Исторические дебаты
  • 9 Наследие и почести
  • 10 Представления в других СМИ
    • 10.1 Музыка
  • 11 См.
  • 12 Источники
  • 13 Источники
    • 13.1 Первичная
    • 13.2 Вторичная
Ранняя жизнь

Рукописные стенограммы свидетельских показаний на судебном 1822 года в Чарльстоне, Южная Каролина и ее отчет после событий представить собой главный источник документации о жизни Дании Веси. Суд признал Веси виновным в заговоре с целью поднять восстание рабов и казнил его через повешение.

Суд сообщил, что он родился в рабстве около 1767 года в Св. Томас, в то время колония Дании. Капитан Джозеф Веси переименовал его в Телемак; историк Дуглас Эгертон предполагает, что Веси мог иметь происхождение коромантиев (акан говорящий народ). Биограф Дэвид Робертсон предполагает, что Телемак мог иметь происхождение манде, но его свидетельства не были приняты историками.

Телемак был приобретен примерно в 14 лет Джозефом Веси, Бермудец капитан дальнего плавания и торговец рабами. Через некоторое время Веси продал юношу плантатору во французском Сен-Доминге (ныне Гаити ). Когда морнилось, что юноша страдал эпилептическим припадком, капитан Веси забрал его и вернул его покупную цену бывшему хозяину. Биограф Эгертон не обнаружил свидетельств того, что Дания Веси в более позднем возрасте страдала эпилепсией, и предполагает, что Дания могла сфальсифицировать припадки, чтобы избежать особо жестоких условий на Сен-Доминго. Джозеф Веси и служил Веси переводчиком в работорговле, работа, которая требовала от него на Бермуды (архипелаг на той же широте, что и Чарлстон, Южная Каролина, но ближайший к мысу Хаттерас, Северная Каролина, и он поселился в составе Колонии Вирджиния компанией Вирджиния ) на долгие периоды времени, и в результате он, как известно, свободно владел Французский и испанский, а также английский. После американской революции капитан удалился с моря и работорговли, поселившись в Чарльстоне, Южная Каролина. Бермудцы, в том числе первый губернатор (Уильям Сэйл ), поселились здесь с тех пор, как первые поселенцы прибыли с Бермудских островов, чтобы основать колонию Каролина и между Чарльстон в 1669 году, и между ими было много уз (рабство было менее важно для экономики Бермудских островов в то время из-за того, что колония полагалась на договорное рабство, но многие поселенцы полагалась на Британской Вест-Индии, в частности Барбадоса, где надежда на рабство африканского движимого имущества была хорошо известна). Многие бермудцы, такие как Томас Тюдор Такер, поселились еще до обретения Америкой независимости. Телемак научился читать и писать к тому времени, когда он и Визи обосновались в Чарльстоне.

Каролина была разделена в 1669 году на две провинции: южную провинцию Кларендон (в которую входил Чарльстон) и северную провинцию Альбемарл, которая стала отдельной колонией Южная Каролина и Северная Каролина ) в 1712 году. Чарльстон был континентальным центром, который был процветающей торговлей торговым флотом Бермудских островов. Торговый центр рисовых и индиго плантаций Нижней страны, город с преимущественно рабским населением и процветающим портом. В 1796 году капитан Визи женился на Мэри Клоднер, богатой «свободной восточно-индийской женщине», и пара использовала Телемак в качестве прислуги на плантации Мэри «Роща», недалеко от Чарльстона на реке Эшли.

Свобода

9 ноября 1799 года Телемак выиграл 1500 долларов в городской лотерее. В 32 года он купил свободу 600 долларов у Веси. Он взял фамилию Веси и имя «Дания» в честь нации, правившей его родиной Св. Фомы. Дания Веси начал работать независимым плотником и основал собственный бизнес. К этому времени он женился на Бек, порабощенной женщине. Их дети родились в рабстве в соответствии с принципом partus sequitur ventrem, по которым дети рабыни принимали ее статус. Веси работал, чтобы обрести свободу для своей семьи; он пытался купить жену и их детей, но ее хозяин не продавал ее. Это означало, что их будущие дети также родятся в рабстве.

Наряду с другими рабами, Визи принадлежал ко второму пресвитерианской церкви и возмущался ее ограничениями в отношении чернокожих членов.

В 1818 году, свободным цветным человеком, он был среди основателей конгрегации в так называемом «вефильском округе» Африканской методистской епископальной церкви (Церковь AME). Это было организовано в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1816 году как первая независимая черная деноминация в штатах.

Церковь AME в Чарльстоне поддерживалась ведущими белыми священнослужителями. В 1818 году белые власти на короткое время приказали закрыть церковь за нарушение правил рабского кодекса, запрещавших черным конгрегациям проводить богослужения после захода солнца. В 1818 году церковь привлекла 1848 членов, что сделало ее второй по величине церквиью AME в стране. Городские власти всегда беспокоились о рабах в группах; они снова закрыли церковь на время в 1821 году, поскольку его классы становятся «школой для рабов» (согласно кодексу рабов, рабов запрещается учить читать). Сообщалось, что Веси был одним из лидеров собрания, черпающим из Библии, чтобы вселить надежду на свободу.

Общие сведения

К 1708 году население колонии Южная Каролина составляло большинство рабов, что отражает большое количество африканских рабов, импортированных в штат в качестве рабочих на плантациях риса и индиго. Экспорт этих товарных культур и хлопка с прибрежных островов Моря приносил богатство плантаторам Южной Каролины. Этот элитный класс контрольная власть в течение десятилетий после американской революции. В штат, Лоукантри и Чарльстон большинство населения составляли рабы африканского происхождения. К концу 18 века рабы все чаще становились «уроженцами страны», то есть выходцами из Соединенных Штатов. Их обычно считали более послушными, чем недавно порабощенных африканцев. Родственные и личные отношения простирались между рабами в городе Чарльстон и рабами на плантациях в Лоукантри, так же, как эти связи существовали между классом плантаторов, многие из которых имели резиденции (и домашних рабов) в обоих местах.

С 1791 по 1803 год гаитянская революция рабов и свободных цветных людей на Сен-Доминго втянула французскую колонию в насилие; черные независимость получили республику Гаити в 1804 году. Многие белые и свободные цветные бежали в Чарльстон и другие портовые города в качестве грузовых во время восстаний и привезли своих рабов с их. В городе новых рабов называли «французскими неграми». Их рассказы о восстаниях и их успехе быстро распространились среди рабов Чарльстона. Цветные свободные люди занимали место между массой черных и меньшинством белых в Чарльстоне.

В начале 1800-х годов законодательный орган штата проголосовал за открытие портов ввоза рабов из Африки. Это решение вызвало большие споры, и против него выступили многие плантаторы в Нижней стране. Плантаторы в больших количествах рабочих условий создаваемые новые плантации на основе коротковолокнистого хлопка и нуждающиеся в большом количестве рабочих, поэтому государство одобрило возобновление атлантической торговли. Прибыльность этого типа хлопка стала возможной изобретением хлопкоочистительной машины незадолго до начала XIX века. С 1804 по 1808 год было импортировано около 75 000 рабов, чем их было привезено в Южную Каролину за 75 лет до революции. Некоторые из этих рабов были проданы в Нагорье и других областях, но многие из новых африканцев содержались в Чарльстоне и на близлежащих плантациях Лоукратри.

Планирование

Даже после обретения свободы, Визи продолжал идентифицировать и общаться со многими другими. Он стал все больше и больше помогать новым друзьям вырваться из своего уз рабства. В 1819 году Веси был вдохновлен дебатами в Конгрессе о статусе штата Миссури и о том, как его следует принять в Союз, поскольку оказалось, что под угрозой.

У Веси появились последователи преимущественно порабощенных чернокожих в стране. Вторая пресвитерианская церковь, а затем независимая африканская церковь AME. Конгрегация последнего представляла более 10% чернокожих в городе. Они возмущались преследованием городских властей. Экономические условия в районе Чарльстона стали, так как экономические спад тяжелыми город. В 1821 году Веси и несколько рабов начали сговор и планировали восстание. Чтобы восстание увенчалось успехом, Веси должен был нанять других и усилить свою армию. Дания Дания Веси был проповедником-мирянином, когда он набрал последователей, он обсудил планы восстания со своими последователями у себя дома на уроках религии. Веси вдохновлял рабов, соединив их потенциальную свободу с библейской историейа и избавлением Богом детей Израиля от египетского рабства.

В свои 50 лет Веси был хорошо зарекомендовавшим себя плотником со своим собственным бизнесом. Сообщается, что он планировал восстание на День взятия Бастилии, 14 июля 1822 года. Эта дата была примечательна в связи с Французской революцией, победители которой отменили рабство в Сен-Доминго. Сообщается, что новости об этом плане распространились тысяч чернокожих по всему Чарльстону и на десятки миль через плантации вдоль побережья Каролины. (Население города и округа большинство чернокожих; в Чарльстоне в 1820 году было 14 127 чернокожих и 10 653 белых.) Среди чернокожего населения увеличился высший класс свободных цветных людей или мулатов., некоторые из которых были рабовладельцами. Весей вообще союзник с рабами.

Веси провел множество тайных встреч и в итоге получил поддержку как рабов, так и свободных черных по всему городу и местности, которые были готовы бороться за свою свободу. Говорили, что он организовал тысячи рабов, которые обещали участвовать в его запланированном восстании. Используя тесные семейные узы между жителями деревни и города, Визи обширную сеть сторонников

был план первым, чтобы совершить скоординированное нападение на Арсенал на Чарльстон-Митинг-стрит. Получив это оружие, эти борцы за свободу планировали захватить корабли из гавани и отправиться в Гаити, возможно, с помощью гаитян. Веси и его последователи также освободили рабовладельцев по всему миру, как это было сделано на Гаити. Согласно группе сексуального консульства в Чарльстоне, в его группе было много «французскими неграми», рабами, привезенными из Сен-Доминго хозяевами-беженцами.

Неудачное восстание

Из-за к огромному количеству рабов, которые знали о запланированном восстании, Веси боялся, что слухи о заговоре станут известны. Сообщается, что Веси перенес восстание на 16 июня. Начало с мая два раба, выступавших против схемы Веси, Джордж Уилсон и Джо Ларош, дали первые показания о приближающемся восстании чиновникам Чарльстона, заявив, что «восстание» планировалось на 14 июля. Джордж Уилсон был рабом смешанной расы, глубоко преданным своему хозяину. Показания этих двух мужчин подтвердили более раннее сообщение, полученное от другого раба по имени Питер Приоло. Хотя официальные лица не поверили менее конкретным показаниям Приоло, они поверили Уилсону и Ларошу из-за их безупречной репутации у своих хозяев. С их показаниями город начал поиск заговорщиков.

Джо Ларош изначально планировал поддержать восстание и привел раба Роллу Беннета, чтобы обсудить планы с Джорджем Уилсоном, его близким другом. Уилсон должен был решить, присоединиться ли к заговору, описанному Беннетом, или сказать своему хозяину, что заговор готовился. Уилсон отказался присоединиться к заговору и призвал Лароша и Беннета прекратить свое участие в планах. Уилсон убедил Лароша, что они должны сказать его хозяину, чтобы не дать заговору разыграться.

Мэру Джеймсу Гамильтону сообщили, и он организовал гражданское ополчение, заставляя город насторожиться. Белые ополченцы и группы вооруженных людей ежедневно патрулировали улицы в течение нескольких недель, пока к концу июня не были арестованы многие подозреваемые, в том числе 55-летний Даниэль Веси. Поскольку подозреваемые были арестованы, они содержались в работном доме Чарльстона до тех пор, пока недавно назначенный суд магистратов и фриголдеров не заслушал доказательства против них. Работный дом также был местом, где к рабам применяли наказание за их хозяев, и, вероятно, где подозреваемые Заговора подвергались жестокому обращению или угрозе издевательствами или смертью перед дачей показаний в суде. Подозреваемым разрешили свидания с министрами; Доктор Бенджамин Палмер посетил Веси после того, как его приговорили к смертной казни, и Визи сказал министру, что он умрет за «славное дело».

Суд магистратов и фриголдеров

Как утверждали главные подозреваемые окруженный милицией по приказу интенданта / мэра Джеймса Гамильтона, городской совет Чарлстона проголосовал за то, чтобы уполномочить суд магистратов и фригольдеров оценивать подозреваемых и определять преступления. Напряженность в городе была на пике, и многие жители сомневались в действиях, предпринятых во время повсеместных страхов и поспешных суждений. Вскоре после того, как Суд начал свои заседания, в секрете и обещая сохранить тайну для всех свидетелей, судья Верховного Суда Уильям Джонсон опубликовал в местной газете статью, в которой рассказывается об инциденте, вызванном опасениями о восстании 1811 года. Он отметил, что раб был по ошибке казнен в надежде внести осторожность в дело Веси. Он пользовался большим уважением, поскольку был назначен судьей Томасом Джефферсоном в 1804 году, но его статья, похоже, вызвала защитную реакцию: белые жители защищали Суд и воинственность городских войск.

С 17 июня, на следующий день после предполагаемого начала восстания, по 28 июня, на следующий день после перерыва в суде, официальные лица арестовали 31 подозреваемого, и в течение месяца их число увеличивалось. Суд взял секретные показания подозреваемых, содержащихся под стражей, и принял доказательства против мужчин,которому еще не было предъявлено обвинение. Робертсон показывает, что их подтверждающие показания, по-предположительно, содержат детали плана восстания.

Газеты почти не молчали, пока Суд проводил слушания. Во время споров с Джонсоном Суд сначала опубликовал приговор о виновности Дании Веси и пяти черных рабов; приговаривая их к смертной казни. Шесть человек были казнены через повешение 2 июля. Никто из шестерых не признался, и каждый до конца заявлял о своей невиновности. Их смерть успокоила опасения жителей некоторых городов и шум в Чарльстоне по поводу запланированного восстания начал утихать. В течение трех дней официальные лица не производили арестов, как будто сворачивая свои дела.

Обеспокоенность по поводу судебного разбирательства

Узнав, что судебное разбирательство в основном проводилось тайно, обвиняемые часто не могли противостоять своим обвинителям или выслушать показания против них, губернатор Томас Беннетт-младший был незарегистрирован законностью суда, как и его зять судья Джонсон. Однако владельцам обвиняемых рабов и их адвокатам разрешили присутствовать на слушаниях. Беннетт почти непрерывно работал в законодательном собрании с 1804 года, в том числе четыре года в качестве спикера палаты. Сначала он не предпринял никаких действий, потому что четверо из его домашних рабов было среди обвиняемых в первой группе с Веси, и трое из этих мужчин были казнены вместе с лидером 2 июля.

Беннетт проконсультировался в письменной форме. с Робертом Й. Хейном, Генеральным прокурором, выражающим озабоченность по поводу поведения Суда. Он считал неправильным, что подсудимые не были противостоять своим обвинителям, но при этом подлежали казни. Хейн ответил, что в соответствии с конституцией штата рабы не защищенных свободных людей habeas corpus и Великой хартии вольностей. Однако Веси был свободным человеком.

Дальнейшие аресты и осуждения

1 июля редакционная статья в "Курьере" защищала работу Суда. После этого, в июле, цикл арестов и сокращоров ускорился, а круг подозреваемых значительно расширился. Как отмечает историк Майкл П. Джонсон, большинство чернокожих было предъявлено обвинение после первой группы повешений 2 июля; это было после того, как действия Суда подверглись критике со стороны как судьи Уильяма Джонсона, так и губернатора Беннета. Судировал, что они разделили подозреваемых на группы: одна - те, кто «проявлял энергию и активность»; в случае признания виновным они были казнены. Другие мужчины, которые, казалось, просто «соглашались» на участие, были депортированы, если были признаны виновными. В течение пяти недель суд постановил арестовать в общей сложности 131 чернокожего мужчину по обвинению в заговоре.

В июле количество арестов и предъявленных обвинений увеличилось более чем вдвое, как власти намеревались доказать, что имело место крупное восстание, которое необходимо контролировать. Но суд «затруднился получить доказательства». В своем отчете о втором раунде судебного разбирательства он отметил, что трое приговоренных к смертной казни причастны к "множеству других", когда им обещали снисхождение в наказание.

Всего суды признали виновными 67 человек в заговоре и повешен 35 человек, включая Веси, в июле 1822 года. В общей сложности 31 мужчина был депортирован, 27 человек были признаны виновными и оправданы, а 38 допрошены и освобождены.

Семья Веси

У Веси был по крайней мере один ребенок, Дания Веси-младший, который остался в Чарльстоне. Позже он женился на Ханне Нельсон. Остальная часть семьи Веси также пострадала от кризиса и судебного разбирательства. Его порабощенный сын Сэнди Веси был арестован, признан участником заговора и включен в число депортированных из страны, вероятно, на Кубу. Третья жена Веси, Сьюзен, позже эмигрировала в Либерию, которую Американское колонизационное общество основало в качестве колонии для представленных американских рабов и других свободных чернокожих. Двое других сыновей, Рэндольф Веси и Роберт Веси, оба дети Бека, первая жены Дании, выжили после окончания Гражданской войны в США и были эмансипированы. Роберт помог восстановить Африканскую методистскую епископальную церковь в Чарльстоне в 1865 году, а также присутствовал при передаче власти, когда официальные лица США снова взяли под свой контроль Форт Самтер.

Участие белых

7 октября 1822 г. судья Элиху Бэй осудил четырех белых мужчин за проступок в подстрекательстве рабов к восстанию во время заговора рабов Дании Веси. Этими четырьмя белыми мужчинами были Уильям Аллен, Джон Игнешиас, Эндрю С. Родс и Джейкоб Дандерс. Мужчины были приговорены к различным штрафам и относительно короткому тюремному заключению. Историки не доказательств того, что кто-либо из этих людей был известными аболиционистами; они, похоже, не контактировали друг с другом или с заговорщиками мятежа. Уильям Аллен получил двенадцать месяцев тюрьмы и штраф в размере 1000 долларов, что было самым суровым наказанием из четырех. Когда его судили в суде, Аллен признался, что пытался помочь заговору раборуов, но сказал, что сделал это, потому что ему было обещано крупная сумма денег за его услуги. Отчеты судьи показывают, что судал полагается, что Аллен руководствовался скорее жадностью, чем сочувствие к рабам.

Наказание других белых заговорщиков было гораздо более мягким, чем наказание Аллена. Джон Игнешиас был приговорен к штрафу в сто долларов и трем месяцам тюремного заключения, как и Джейкоб Дандерс. Игнешиас был признан виновным в подстрекательстве рабов к восстанию, но Дандерсу обвинили в том, что он сказал, что ему «не нравится все в Чарльстоне, кроме негров и моряков». Дандерс заявил об этом публично после того, как заговор был раскрыт; городские власти сочли его комментарий подозрительным. Дандерс был признан виновным в проявлении сочувствия к рабам, якобы пойманным при участии в заговоре. Последний белый обвиняемый, Эндрю С. Родс, был приговорен к шести месяцам и штрафу в пятьсот долларов; против него было меньше улик, чем против других белых.

Белые жители Чарльстона опасались, что белые хотели бы помочь черным в борьбе с рабством, могло быть больше. Они уже были изменены растущим аболиционистским движением на Севере, распространяло свое послание по почте и через моряков, выступавших против рабства, как белых, так и черных, которые выходили на берег в городе. Судья Бэй приговорить этих четырех белых мужчин в качестве предупреждения всем другим белым, которые могли подумать о поддержке повстанцев-рабов. Он также подталкивает против всех, кто поддерживает восстания рабов, в частности. Судья Бэй считал, что этих четырех белых мужчин удалось избежать повешения только благодаря «установленному законом надзору». Убеждения этих людей позволили некоторым белым людям сторонних рабников поверить в то, что их рабы не будут устраивать восстания без манипуляций «инопланетных агитаторов или местных цветных людей."

Последствия

В августе губернатор Беннетт и мэр Гамильтон опубликовали отчеты о восстании и судебных разбирательствах. Беннетт преуменьшил опасность, создаваемую предполагаемым кризисом, утвержден, что казни в суде и отсутствие надлежащей правовой процедуры нанесли ущерб репутации штата. Но Гамильтон захватил общественность своим 46-страничным отчетом, который стал «принятой версией» кровопролития, которого удалось избежать, и граждан, спасенных рвением и действиями города и Суда. Гамильтон приписал восстание влиянию чернокожего христианства и Африканской церкви AME, рост грамотности рабов и введенный в заблуждение патернализм господ по отношению к рабам. В октябре Суд выпустил отчет, составленный Гамильтоном.

Лейси К. Форд отмечает, что:

Важным фактом об отчете было (и остается) то, что он рассказывает, которую хочет рассказать Гамильтон и Суд. Он сформировал общественное восприятие событий, и безусловно, был предназначен для этого. Таким образом, в нем делаются важные моменты в повестке дня Суда Визи независимо от большей исторической правды утверждений документа о предполагаемом восстании и обвиняемых повстанцах.

Форд отметил, что Гамильтон и Суд производит большой пробел в своих выводах относительно причины восстания рабов. Ввоз тысяч африканских рабов в город и регион к началу 1800-х годов полностью отсутствовал как фактор, хотя страхи перед восстанием рабов были одними из основных, выраженных против импорта. Он предполагает, что этот фактор был опущен, потому что политическая битва окончена; вместо этого Гамильтон определил причины восстания, которое можно было предотвратить или контролировать с помощью предложенного им законодательства.

Губернатор Беннетт продолжал критиковать, осенью 1822 года он сделал отдельный докладательному органу (он был в своем в прошлом году в офисе). Он обвинил городской совет Чарльстона в узурпации его власти путем создания суда, который, по его словам, нарушил проведя тайное разбирательство без какой-либо защиты обвиняемых. Суд взял показания под «залогом неприкосновенной тайны» и «осудил [обвиняемых] и« приговорил [их] к смертной казни, не увидев лиц и не услышав голосов тех, кто подтвердил свою вину ». Открытые заседания могли иметь место. позволили суду различать разные версии.

Полагая, что "черная религия" способствовала восстанию, полагаясь, что в заговоре принимали несколько важных лиц церкви AME, чиновники Чарльстона приказали большому собранию быть разошлись, и здание было снесено. Попечители церкви продавали пиломатериалы, надеясь восстановить в последующие годы. Преподобный Моррис Браун из церкви был изгнан из штата; позже он стал епископом национальной церкви AME. Независимой черной церкви не было создано в городе до гражданской войны, но многие чернокожие прихожане встречались тайно. В 21 веке общины церкви Эмануэля AME и церкви Моррис Браун AME продолжают наследие первой церкви AME Церковь в Чарльстоне.

В 1820 году законодательный орган уже ограничил освобождение, потребовав, чтобы любой акт освобождения (только для физического лица) был одобрен обоими палатами законодательного собрания. Это мешало плантаторам освобождать своих рабов и делало практически невозможным независимое получение свободы, даже в тех случаях, когда отдельный человек или член семьи мог заплатить покупную цену. После заговора Веси законодательный еще больше ограничил передвижение свободных чернокожих и свободных цветных ; если кто-то покинул штат по какой-либо причине, он не мог вернуться. Вдобавок требовалось, чтобы у каждого свободного чернокожего были задокументированные белые «стражи», чтобы поручиться за свой характер.

Законодательный орган также принял закон, требующий, чтобы свободные черные моряки на кораблях, пришвартовавшихся в Чарльстоне, были заключены в городскую тюрьму. на время нахождения их кораблей в порту. Это было сделано для того, чтобы они не могли взаимодействовать и влиять на рабов в городе. Этот акт был признан федеральным судом неконституционным, поскольку он нарушал международные договоры между США и Великобританией. Право штата заключать в тюрьму свободных черных моряков стало одной из проблем в противостоянии между Южной Каролиной и федеральным правительством за права штатов.

После принятия Закона о моряках белое меньшинство Чарльстона организовало Южную Каролину. Ассоциация, по сути, должна взять на себя контроль в городе над рабами и свободными черными. В рамках этого в конце 1822 года городские власти обратились в Генеральную ассамблею с ходатайством о «создании компетентных сил, которые будут действовать в качестве муниципальной стражи для защиты города Чарльстона и его окрестностей». Генеральная Ассамблея согласовала и выделила средства на возведение «подходящих зданий для Арсенала, для хранения оружия государства и Стражи, а также для использования муниципальной гвардией» или милиции. Государственный арсенал Южной Каролины, который стал известен как Цитадель, был построен в 1829 году; к тому времени страхи белых перед восстанием на какое-то время улеглись. Вместо того, чтобы установить муниципальную гвардию, санкционированную этим актом, штат и город заключили соглашение с военным министерством США о гарнизоне Цитадели из солдат, дислоцированных в Форт-Моултри.

Исторические дебаты

Суд опубликовал свой отчет в 1822 году как «Официальный отчет о судебных процессах над разными неграми»... Это был первый полный отчет, так как газетное освещение было очень ограничено во время секретного разбирательства. В частности, Суд собрал всю доступную информацию о Веси за последние две недели его жизни и восемь недель после его повешения. Их отчет был основой интерпретации историками жизни Веси и восстания. С середины 20-го века большинство историков оценивали заговор с точки зрения сопротивления черных рабству, при этом одни сосредотачивались на сюжете, другие - на характере Веси и его высших руководителей, а другие - на проявленном единстве черных. Несмотря на угрозы белых, немногие чернокожие признались, и лишь немногие дали показания против лидеров или друг друга. Филип Д. Морган отмечает, что, храня молчание, эти рабы сопротивлялись белым и были настоящими героями кризиса.

В 1964 году историк Ричард Уэйд сравнил отчет суда с рукописными стенограммами судебных заседаний. из которых существуют две версии. Основываясь на многочисленных несоответствиях, которые он обнаружил, и на отсутствии вещественных доказательств во время «судебных процессов», он предположил, что Заговор Веси был в основном «злым разговором» и что заговор не был хорошо обоснован для действий. Он отметил, как мало доказательств было найдено для такого заговора: не было обнаружено тайников с оружием, не было установлено никакой твердой даты, и не было обнаружено хорошо организованного подземного устройства, но и черные, и белые широко полагали, что существует хорошо развитая восстание в работе. Ошибочно заявив, что судья Уильям Джонсон и его зять-губернатор Томас Беннет-младший сильно сомневались в существовании заговора, Уэйд пришел к выводу, что среди черных и белых У жителей Чарльстона были «сильные обиды с одной стороны и глубокие страхи с другой», создавая основание для веры в широком бунт. Заключение Уэйда о том, что заговор не был правильно сформирован, подвергся критике со стороны Уильяма Фрилинга и других историков, особенно потому, что Уэйд упустил из некоторых материалов.

В 2001 году Майкл П. Джонсон раскритиковал три истории Веси и Заговор, опубликованный в 1999 г., основан на его изучении первичных документов. Они предположил, что историки чрезвычайно истолковали свидетельства, которые были получены в конце жизни Веси из показаний свидетелей, оказавшихся под большим давлением в суде. Он сказал, что историки слишком искренне принимают такие свидетельские показания как факт, отмечает особые «интерпретирующие показания импровизации». Например, историки описали внешний вид Веси, который вообще не был задокументирован в протоколе суда. Тем не менее, свободный черный плотник Томас Браун, иногда работал с Веси, который описал его как «крупного, крепкого человека».

В ответ на работу Джонсона Филип Д. Морган отмечает что в 19 веке Гилмор Симмс однажды описал Веси как мулата или свободного цветного человека. Симмс, однако, никогда не встречал Веси и ошибочно поместил его на Гаити во время восстания 1791 года. Более того, протоколы судебных заседаний опознали его как свободного «черного» человека. Некоторые историки с 1849 по 1990-е годы описывали его как мулата. Свободный черный плотник Томас Браун, который знал Веси и иногда работал с ним, описывал его как смуглого. Отсутствие описательной документации, чтобы опровергнуть воспоминания Томаса Брауна, историки конца 20-го века его как черного. Однако, несмотря на воспоминания Брауна, Филип Морган предполагает, что трансформация в родословной современной презентации больше, чем какие-либо доказательства.

Джонсон обнаружил, что две версии стенограмм судебной рукописи не согласны друг с другом и содержат материал, которого нет в официальном отчете суда. Он пришел к выводу, что отчет был попыткой Суда предположить, что официальное судебное разбирательство было проведено, когда судебное разбирательство не соответствовало принятым процедурам судебных разбирательств и надлежащей правовой процедуре. Их судебное разбирательство было тайным, и некоторые подсудимые не были противостоять своим обвинителям. После казни Визи и пяти заговор одобрил арест еще 82 подозреваемых в июле, что более чем в два раза больше, чем было арестовано в июне. Джонсон предположил, что после публичной критики Суд был мотивирован доказать наличие заговора.

Морган отмечает, что двое известных людей выразили озабоченность по поводу суда. Кроме того, он отмечает, что Бертрам Вятт-Браун в своей книге «Этика и поведение на Старом Юге» (стр. 402) сказал, что преследование восстаний рабов было, как правило, настолько произвольным, что их следует рассматривать как «общинный обряд». Морган считает, что историки слишком часто игнорировали это предупреждение, и поддерживает тщательное изучение Джонсоном вариаций в Веси Корт.

Уэйд и Джонсон предполагают., что мэр Джеймс Гамильтон-младший Чарльстона может преувеличенного слухи о заговоре с целью использования "политического клина" против умеренного губернатора Томаса Беннета-младшего в их собственном соперничестве и попытках привлечь политическую поддержку белых. Мэр Гамильтон знал, что четверо домашних рабов Беннета были арестованы как подозреваемые; Трое мужчин были казнены 2 июля вместе с Веси, что патерналистский подход к контролю над рабами и считал, что патерналистский подход к улучшению обращения с рабами, продвигаемыми умеренными рабовладельцами, такими как Он использовал кризис, чтобы обратиться к законодательному органу с просьбой принять закон. оторые он уже поддержал, которые разрешили бы ограничения рабов и свободных чернокожих.

Статья Гамильтона и судебный отчет исследует собрание запланированного восстания. Чрезвычайно зависимые отства, многие жители Чарльльльстона встревожены Компромиссом штата Миссури 1820 года, ограничивавшим распространение рабства на западные территории, считая, что он угрожает будущему рабства. Некоторые жители предположили, что рабы думают о компромиссе. Белые обвиняли церковь AME, рост грамотности рабов и африканских рабов, привезенных из Гаити во время революции. В 1822 году осажденные белые в Чарльстоне всегда считали, что черные спланировали большое восстание; такой сценарий представляет их наихудшие опасения.

Уэйд отсутствие вещественных доказательств: никаких тайников с оружием или документов, связанных с восстанием. Статья Джонсона вызвала серьезные споры среди историков. Уильям и Мэри ежеквартально предложили внести вклад в "Форум" по вопросу, который был опубликован в январе 2002 года. Эгертон отметил, что свободный черный плотник Томас Браун и другие чернокожие, знакомые с Веси или преподобным озом Брауном, Лидер церкви AME продолжал говорить или писать о заговоре Веси в последующие годы, окончательно выводы о том, что он действительно существует. В 2004 году историк Роберт Тинклер, биограф мэра Гамильтона, сообщил, что он не нашел доказательств в поддержку теории Джонсона о том, что Гамильтон создал заговор для политических выгоды. Гамильтон безжалостно преследовал обвинение, заключил Тинклер, потому что «считал, что заговор Веси действительно имел место». Форд отметил, что Гамильтон представил те аспекты и причины восстания, которые позволили ему получить контроль над рабством, которого он желал до кризиса.

В статье 2011 года Джеймс О'Нил Спиди сказал, что сам Джонсон Согласно критериям показания свидетелей Джорджа Уилсона и Джо Лароша следует рассматривать как достоверные и свидетельствующие о разработанном заговоре для восстания. Когда он давал показания, ни одного раба не бросали в тюрьму. Каждый дал свои показания в начале расследования, и Ларош рискнул сделать заявление, которое мог бы истолковать как самообвинение. Спейди пришел к выводу, что группа собиралась начать «восстание» (как они это называли), когда их планы были раскрыты. Возможно, это было меньшего масштаба, чем в некоторых отчетах, но он считал, что люди были готовы к действиям.

В 2012 году Лейси К. Форд выступила с основным докладом для; его темой была интерпретация сюжета Веси. По его словам, «совокупность доказательств указывает на преувеличение заговора и неправомерное использование его уроков Гамильтоном, Судом и их союзниками в своих политических целях». У чиновников Чарльстона был кризис, в котором ни один белый человек не был убит или ранен. Форд противопоставил их действия подходу властей Вирджинии после восстания рабов Нэта Тернера 1831 года, в котором рабы убили десятки белых. Официальные лица Чарльстона заявили, что существует большой, сложный и изощренный заговор, Глобальный «гениальным» Визи; но официальные лица Вирджинии преуменьшили значение восстания Тернера, подчеркнув, что он и его немногие лица действовали в одиночку. Форд заключает:

Усиление угрозы, исходящей от Визи, белой элите Лоунтри распускает процветающую церковь в Чарльстоне и начать полноценную, если в конечном итоге неудачную, контратаку против повстанцев. Интерпретация паники Веси местная элитой подготовила государство к политике, определенной на защите рабства. Эта повестка дня усилила тенденции к консенсусу, скрытые в политическом теле государства Пальметто;

Наследие и почести
  • Датский Дом Веси в Чарльстоне, хотя почти не исторический дом Веси, был признан Национальная историческая достопримечательность в 1976 году заведением внутренним делом.
  • В 1976 году город Чарльстон заказал портрет Веси. Он был повешен в муниципальной аудитории Гайярда, но вызвал споры.
  • С 1990-х годов афроамериканские активисты в Чарльстоне предложили установить памятник Дании Веси в честь его усилий по свержению рабства в городе. Предложение было спорным, потому что многие белые жители не хотели увековечивать память человека, которого они считали террористом. Также будет отражать борьбу раба за свободу. В 2014 году в Хэмптон-парке, на некотором расстоянии от основных туристических явлений, была установлена ​​статуя, изображающая Веси в плотника с образей Библией.
  • В течение сезона НФЛ 2020 года, Arizona Cardinals ресивер, ДеАндре Хопкинс носил декаль на своем шлеме с именем Веси.
Изображение в других СМИ
  • Титульный персонаж в Гарриет Бичер-Стоу Роман Дред: Повесть о Великом Мрачном Болоте (1855) - сбежавший раб и религиозный фанатик, который помогает товарищам-беженцам-рабам и проводит часть романа, составляющую план восстания рабов. Он представляет собой смесь Дании Веси и сериализованного романа Ната Тернера.
  • Мартина Делани, Блейк; или «Хижины Америки» (1859–1861 гг.), в которых упоминаются Веси и Нэтнер, планирующий крупномасштабное восстание рабов.
  • Драма Дороти Хейворд «Освободи мой народ» (1948).) относится к жизни Веси.
  • Книга Джона Оливера Килленса «Великое утреннее утро» (1972, ISBN 978-0385019026 ) - биография Веси.
  • A CBS Radio Workshop драма Ричарда Дарема «Сладкие вишни в Чарльстоне», транслировавшаяся 25 августа 1957 года, рассказывает историю прерванного восстания 1822 года.
  • Веси был участником организованного в 1982 г. телевизионная драма Разделенный дом: Восстание Дании Веси, в которой участвовал актер Яфет Котто.
  • Веси был показан в качестве персонажа в телефильме Брат Будущее (1991).
  • Несколько документальных фильмах PBS были включены материалы о Дании Веси, особенно об африканцах в Америке и This Far By Faith.
  • Дания Веси - это название и основа для персонажа в Орсон Скотт Кард 'Сказки Элвина Мейкера, серия альтернативной истории книг, действие которой происходит в Штатах, которые были опубликованы с 1987 по 2014 год.
  • Сью Монк Роман Кидда 2014 года «Изобретение крыльев» включает в себя Данию Веси в качестве персонажа; восстание рабов и реакция на него - главный сюжет. Роман увековечивает мифы о том, что Веси практиковал полигамию и что он был повешен на большом дереве в Чарльстоне.
  • После Дании пьеса Дэвида Робсона - это исследование 21-го века. из исторической Дании Веси.

Музыка

  • Веси был предметом оперы 1939 года, названной в его честь писателем и композитором Полом Боулзом.
  • Композиция Джо Макфи "Сообщение из Дании", представленный в альбоме 1971 года Joe McPhee Survival Блок II в магазине бесплатной музыки WBAI, относится не к стране, а к Веси.
  • Он регистрируется в андеграундном хип-хоп исполнителе Апани Б. Fly Emcee Песня "Time Zone" с участием Талиба Квели. Квели обращается к Нэту Тернеру и Дании Веси, говоря: «Не отдельные и не равные, так что, блядь, Фергюсон, и Плесси, Народ рабов, принесите это, как Нэт Тернер и Дания Веси».
  • В 2014 году группа Corrosion of Conformity из Северной Каролины включила песню «Дания Веси» в свой альбом IX. Ссылаясь на другие известные исторические личности, Нат Тернер и Джон Браун в текстах, песня обращается к отмене рабства на Юге и событиям в Чарльстоне 1822 года.
См. Также
Ссылки
Источники

Первичный

Средняя

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте