Посадка Игбо

редактировать

Пристань игбо
AN OLD BOAT ROTS IN A MARSH ON ST. SIMON'S ISLAND - NARA - 547017.jpg Болота острова Сент-Саймонс
МестоположениеРучей Данбар, остров Сент-Саймонс в Округ Глинн, Джорджия, США
Координаты31 ° 11′14 ″ N 81 ° 23′14 ″ W / 31,18722 ° N 81,38722 ° W / 31,18722; -81,38722 Координаты : 31 ° 11′14 ″ с.ш., 81 ° 23′14 ″ з.д. / 31,18722 ° с.ш., 81,38722 ° з.д. / 31,18722; -81,38722
Посадка Игбо находится в Джорджии (штат США) Посадка Игбо Место высадки игбо в Джорджии (штат США)
Приземление игбо
Лунный свет на реке Данбар, Глинн-Хейвен, остров Сент-Саймонс, Джорджия (8343882906).jpg Почтовая открытка 1930 года с изображением лунного света на реке Данбар, Глинн-Хейвен, остров Сент-Саймонс, Джорджия
Датамай 1803 (1803-05)
УчастникиГруппа из 75 Игбо рабов
РезультатМассовое самоубийство против рабства в Соединенных Штатах. Заметный инфл Информация о афроамериканском фольклоре и литературе
СмертиБыло обнаружено 13 тел утонувших рабов и 3 белых надзирателя утонули, но фактическое количество смертей неизвестно
Восстания рабов в Северной Америке.
Это поле:
  • view
  • talk

Igbo Landing (альтернативно написано как Ibo Landing, Ebo Landing или Ebos Landing) является историческим участок в Данбар-Крик на Св. Остров Саймонс, Графство Глинн, Джорджия. Это была установка массового самоубийства в 1803 году пленными людьми игбо, которые взяли под контроль свой невольничий корабль и отказались подчиняться рабству в Соединенных Штатах. Моральная ценность события как истории сопротивления рабству имеет символическое значение в афроамериканском фольклоре и истории литературы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исторический контекст
  • 3 Мифология и фольклор
    • 3.1 Миф об африканцах, ходящих по воде
    • 3.2 Миф о летающих африканцах
    • 3.3 Сообщения о призраках
  • 4 Наследие
    • 4.1 Представление в других СМИ
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
Игбо женщины, сфотографированные в Нигерии, начало 20 века

В мае 1803 г. корабль с пленными западноафриканцами, выжившими в среднем проходе, был высадлен оплачиваемыми США захватчиками в Саванне на невольничьем корабле, чтобы быть продана с аукциона на одном из местных невольничьих рынков. Среди порабощенных пассажиров корабля было несколько человек игбо из нынешней Нигерии. Плантаторы и работорговцы американского Юга были известны игбо как яростная независимость и сопротивление движимому рабству. Группа из 75 порабощенных игбо была куплена агентами Джона Купера и Томаса Сполдинга для принудительных работ на их плантациях на острове Сент-Саймонс по 100 долларов за каждую.

Прикованные к цепи порабощенные люди были упакованы под палубой небольшого судна под названием «Шхуна Йорк», которое должно было быть отправлено на остров (по другим источникам, рейс проходил на борту «Моровия»). Во время этого путешествия рабы-игбо подняли восстание, взяв корабль под свой контроль и утопив своих похитителей, в результате чего «Моровия» в Данбар-Крик высадилась на мель на месте, ныне известном как Приземление Игбо.

Дальнейшая последовательность событий неясна, так как существует несколько версий развития восстания, некоторые из которых считаются мифологическими. Очевидно, африканцы сошли на берег и впоследствии, под руководством высокого вождя игбо среди них, в унисон вошли в ручей, напевая на языке игбо: «Дух воды привел нас, Дух воды приведет нас домой». Тем самым они приняли защиту своего бога Чукву и смерть вместо рабства. Розуэлл Кинг, белый надзиратель на близлежащей плантации Пирса Батлера (Плантация острова Батлера ), написал один из немногих рассказов современников об этом инциденте, в котором говорится, что как только игбо высадились на острове Сент-Саймонс, они бросились на болото, совершив самоубийство, войдя в ручей Данбар. В отчете 19-го века об этом событии капитан идентифицируется по фамилии Паттерсон, а Розуэлл Кинг назван человеком, который обнаружил тела утонувших. В письме с описанием этого события, написанном рабовладельцем Саванны Уильямом Мейном, говорится, что игбо пошли на болото, где от 10 до 12 утонули, а некоторые были «спасены» охотниками за головами, получившими от Сполдинга и Купера по 10 долларов за голову. Согласно некоторым источникам, выжившие после восстания игбо были доставлены в Кэннон-Пойнт на острове Сент-Саймонс и остров Сапело.

Исторический контекст

Высадка Игбо была последней сценой событий, которые в 1803 году составили «крупный акт сопротивления» африканцев. Эти события имеют непреходящее символическое значение в афроамериканском фольклоре и истории литературы. Мятеж народа игбо был назван первым «маршем свободы» в истории Америки. Хотя на протяжении более двух веков большинство авторитетов считало эти сообщения афро-американской сказкой, исследования, проведенные с 1980 года, подтвердили фактическую основу легенды и ее историческое содержание. Это место было включено как исторический ресурс в обследование графства 2009 г.

На этом месте нет официального исторического маркера. Завод по очистке сточных вод был построен рядом с историческим местом в 1940-х годах, несмотря на местное сопротивление афроамериканцев. Это место до сих пор регулярно посещают историки и туристы. Это событие недавно было включено в учебные программы по истории школ прибрежной Джорджии.

Мифология и фольклор

История рабов-игбо, которые предпочли смерть жизни рабства, является повторяющейся историей, которая имеет глубоко укоренились в афроамериканском фольклоре и фольклоре гуллы. Как это типично для устных историй, факты менялись со временем, во многих случаях принимая мифологические аспекты.

Миф об африканцах, ходящих по воде

Флойд Уайт, пожилой афроамериканец, опрошенный Федеральным писательским проектом в 1930-х годах, записал:

Слышал о Посадке Ибо? Это то место, куда они привозят Ибо на невольничьем корабле, и когда они прибывают сюда, им это не нравится, и поэтому они все начинают петь и идут прямо по реке, чтобы вернуться в Африку, но они не смог добраться туда. Они тонут.

Типичное Гулла повествование о событиях, включающее многие повторяющиеся темы, которые являются общими для большинства мифов, связанных с высадкой игбо, записано Линдой С. Уоттс:

Западноафриканцы, оценив свое положение, решили рискнуть своей жизнью, идя домой по воде, вместо того, чтобы смириться с живой смертью, ожидавшей их в американском рабстве. Как гласит легенда, люди из племени высадились с корабля и, как группа, развернулись и пошли по воде, двигаясь в противоположном направлении от порта прибытия. Во время этого марша западноафриканцы запели. Сообщается, что они спели гимн, в котором говорится, что духи воды унесут их домой. Хотя версии этой истории различаются по оттенкам, все они свидетельствуют о смелости восстания, проявленном порабощенными игбо.

Миф о летающих африканцах

Другая популярная легенда, связанная с высадкой игбо, известна как миф о летающие африканцы. Он был записан из различных устных источников в 1930-х годах участниками Федерального проекта писателей. В этих случаях считается, что африканцы отрастили крылья или превратились в стервятников, прежде чем улететь домой на свободу в Африку. Уоллес Куортерман, афроамериканец, родившийся в 1844 году, у которого взяли интервью в 1930 году, когда его спросили, слышал ли он о штатах высадки игбо:

Разве вы не слышали о них? Ну, в то время мистер Блю он был надсмотрщиком и... Мистер Блю он однажды утром спустился с длинным хлыстом, чтобы хорошенько их высечь.... Как бы то ни было, он их хорошенько взбил, и они собрались и воткнули эту мотыгу в поле, а затем... поднялись в небо, превратились в канюков и полетели обратно в Африку.... Все знают о них.

Как замечает профессор Терри Л. Снайдер:

Летучая африканская сказка, вероятно, имеет свои исторические корни в 1803 году коллективным самоубийством недавно завезенных рабов. Группа пленных игбо (по-разному, Эбо или Ибо), переживших средний проход, была продана недалеко от Саванны, штат Джорджия, и пересажена на небольшой корабль, направлявшийся к острову Святого Саймона. У берегов острова порабощенный груз, который «сильно пострадал от бесхозяйственности», «поднялся» из заточения на маленьком судне и восстал против команды, бросив ее в воду, где они утонули. После того, как корабль сел на мель, игбо «вышли на болото» и утонули - акт, который большинство ученых сочли преднамеренным коллективным самоубийством. Место их рокового погружения было названо Лендингом Эбос. Судьба тех игбо в 1803 г. дала начало самобытному региональному фольклору и названию места.

Сообщается о призраках

Местные жители утверждают, что Гавань Игбо и окружающие болота в Данбар-Крик преследуют души людей. мертвых рабов-игбо.

Наследие

В сентябре 2002 года Коалиция афроамериканского наследия Сент-Саймонса организовала двухдневное поминовение с событиями, связанными с историей игбо, и шествием к этому месту. 75 участников прибыли из других штатов, а также из Нигерии, Белиза и Гаити, где имело место подобное сопротивление. Они собрались, чтобы объявить это место святой землей и дать душам отдых. Рассказ об игбо теперь является частью учебной программы для школ прибрежной Джорджии.

Изображение в других средствах массовой информации

Исторические события, связанные с побегом рабов-игбо в Данбар-Крик, и связанный с ним миф, вдохновили и повлияли на ряд афроамериканских художников.

Примеры: Нобелевский лауреат Тони Моррисон, использовавшая миф о летающих африканцах в своем романе Песнь Соломона и Алекс Хейли, который пересказывает историю в своей книге Корни. Пол Маршалл роман Песнь похвалы вдове также был вдохновлен этими событиями. Они пересказываются из контекста потомков Гуллы в художественном фильме Дочери пыли (1993) режиссера Джули Дэш. Другие современные художники, которые ссылаются на или интегрировали полную историю о Летучих африканцах в свои работы, включают Джозефа Зобеля, Мариз Конде, Тони Кейда Бамбара, и Ямайка Кинкейд. Считается, что кадры из части «Love Daught» визуального альбома Бейонсе Lemonade были вдохновлены Daughters of the Dust и историей Igbo Landing.

Майкл Б. Джордан в роли Киллмонгера в «Черной пантере» Marvel упомянул Пристань Игбо, когда он собирался умереть с этими словами. «Похороните меня в океане вместе с моими предками, которые прыгнули с кораблей, потому что они знали, что смерть лучше рабства».

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте