История рабства в Луизиане

редактировать

Следуя Роберту Кавелье де ла Саль, обосновавшему французское требование территории и введения названия Луизиана, первые поселения в самой южной части Луизианы (Новая Франция) были созданы в настоящее время Билокси (1699), Мобил (1702 г.), Натчиточес (1714 г.) и Новый Орлеан (1718 г.). Рабство было установлено европейскими колонистами.

Учреждение поддерживалось испанцами (1763–1800), когда эта территория входила в состав Новой Испании, французами, когда они ненадолго вернула колонию (1800–03) и Соединенными Штатами после покупки Луизианы в 1803 году. Из-за своей сложной истории в Луизиане была совершенно другая модель рабства по сравнению с остальная часть Соединенных Штатов.

Содержание
  • 1 Французское правление (1699–1763)
  • 2 Испанское правление (1763-1803)
    • 2.1 Заговор Пуант-Купе
  • 3 Территория США в Новом Орлеане ( 1804–1812)
  • 4 Государственность и гражданская война в США (1812–1865)
  • 5 Различия между рабством в Луизиане и других штатах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Французское правление (1699–1763)

Шаттельское рабство было введено французскими колонистами в Луизиане в 1706 году, когда они совершили набеги на поселения Читимача. Тысячи коренных жителей были убиты, а оставшиеся в живых женщины и дети были взяты в рабство. Порабощение туземцев, включая Атакапа, Байогула, Натчез, Чокто, Чикасо, Таенса и алабамон продолжались на протяжении всей истории французского владычества. Хотя коренные американцы иногда превращали в рабов врагов, захваченных на войне, они также имели тенденцию принимать их в свои племена и включать их в свой народ.

Французы завезли африканских рабов-движимых на территорию в 1710 году, захватив их в качестве грабежа во время Войны за испанское наследство. Пытаясь освоить новую территорию, французы перевезли более 2000 африканцев в Новый Орлеан в период с 1717 по 1721 годы, по крайней мере, на восьми кораблях. Число погибших африканских и местных рабов было высоким, из-за плохого питания и санитарии широко распространены цинга и дизентерия. Хотя моряки также страдали цингой, порабощенные африканцы чаще страдали корабельными болезнями из-за перенаселенности.

Испанское правление (1763–1803 гг.)

Когда Алехандро О'Рейли восстановил испанское правление в 1768 г., он издал указ 7 декабря 1769 г., запрещавший торговля индейскими рабами. Хотя не было движения к отмене африканской работорговли, испанское правление ввело новый закон, называемый coartación, который позволял рабам покупать свою свободу и свободу других рабов. Испания отправляла рабов-цыган в Луизиану.

Группа маронов во главе с Жаном Сен-Мало сопротивлялась повторному порабощению со своей базы в болотах к востоку от Нью-Йорка. Орлеан между 1780 и 1784 годами.

Заговор Пуэнт-Купе

4 мая 1795 года 57 рабов и трое местных белых мужчин предстали перед судом в Пойнт-Купи после восстания рабов, во время которого было сожжено несколько домов плантаторов. Плантерс обнаружил Theorie de l'impot, книгу, которая содержала Декларацию прав человека и гражданина 1789 года в одной хижине. Суд закончился тем, что 23 раба были повешены (и их обезглавленные головы развешены вдоль дороги), а 31 раб был приговорен к порке и каторжным работам. Все трое белых были депортированы, двое из них приговорены к шести годам принудительных работ в Гаване.

США. Территория Нового Орлеана (1804–1812)

Спрос на рабов увеличился в Луизиане и других частях Дальнего Юга после изобретения хлопкоочистителя (1793) и Покупка Луизианы (1803 г.). Хлопкоочиститель позволял перерабатывать коротковолокнистый хлопок, который процветал в горных районах. Это сделало возможным получение новой товарной культуры в северной Луизиане, хотя сахарный тростник продолжал преобладать в южной Луизиане. Дельта реки Миссисипи на юго-востоке Луизианы создала идеальную аллювиальную почву, необходимую для выращивания сахарного тростника; сахар был основным экспортным товаром штата в довоенный период.

США запретили ввоз рабов в 1807–08 гг. Оживилась внутренняя работорговля ; многие тысячи черных рабов были проданы рабовладельцами в Верхнем Юге покупателям в Глубинном Юге, что привело к значительной вынужденной миграции.

В начале 1811 г., когда Луизиана еще Территория Орлеана, крупнейшее восстание рабов в американской истории началось примерно в тридцати милях от Нового Орлеана (или на большее расстояние, если путешествовать вдоль извилистой реки Миссисипи ) в качестве рабов восстали против жестокого режима работы сахарных плантаций. После гаитянской революции (1791–1804 гг.) Произошел значительный приток беженцев французских плантаторов из бывшей французской колонии Сен-Доминго. с ними рабы африканского происхождения. Это влияние, вероятно, способствовало восстанию. Восстание на побережье Германии закончилось белыми ополченцами и солдатами, выслеживающими черных рабов, безапелляционными трибуналами или судебными процессами в трех округах (Святой Карл, Святой Иоанн Креститель и Орлеан ), казнь многих мятежников и публичная демонстрация их отрубленных голов.

Государственность и гражданская война в США (1812–1865)

Рабство было официально отменено конституцией штата 1864 во время Гражданской войны в США. Рабство было отменено президентом Авраамом Линкольном 1863 Прокламацией об освобождении, которая предусматривала, что рабы, находящиеся на территориях, восставших против Соединенных Штатов, были свободны. В некоторых районах рабы покидали плантации в поисках военных границ Союза. Если такие линии располагались слишком далеко, их часто держали в рабстве, пока Союз не получил контроль над Югом.

Различия между рабством в Луизиане и других штатах
Свободная цветная женщина с дочерью квадрун. Коллаж конца 18-го века, Новый Орлеан.

Колониальная Луизиана 18-го века имела совершенно другую схему работорговли, чем Тринадцать колоний. Во-первых, рабы происходили из французских, а затем и из испанских колоний (в основном из Сенегала, Бенинской бухты и региона Конго ), а не из британских колонии. После покупки Луизианы произошел приток рабов и свободных чернокожих из Соединенных Штатов.

Во-вторых, работорговля Луизианы регулировалась французским Кодексом Нуар, а позже его испанский эквивалент Código Negro. Как написано, Кодекс Нуар давал рабам особые права, включая право вступать в брак. Хотя он разрешал и кодифицировал жестокие телесные наказания рабов при определенных условиях, он запрещал рабовладельцам пытать их. Он запрещал разлучение супружеских пар и разлучение маленьких детей с их матерями. Это также требовало от владельцев наставлять рабов в католической вере, подразумевая, что африканцы были людьми, наделенными душой, - идея, которая не была признана до тех пор.

Вместе с более проницаемой исторической французской системой, связанной с статус gens de couleur libres (свободные цветные), часто рожденные от белых отцов и их партнеров смешанной расы, гораздо более высокий процент афроамериканцев в штат из Луизиана были свободны по данным переписи 1830 года (13,2% в Луизиане по сравнению с 0,8% в Миссисипи, где преобладающим населением было белые англо-американец ). Свободные цветные люди в среднем были исключительно грамотными, значительное число из них владели предприятиями, недвижимостью и даже рабами.

Кодекс Нуар также запрещал межрасовые браки, но межрасовые отношения сформировались в Новом Орлеан общество. мулаты стали промежуточной социальной кастой между белыми и черными, в то время как в английских колониях мулаты и черные считались равными и подвергались равной дискриминации.

Когда контроль Луизианы перешел в Соединенные Штаты, католические социальные нормы глубоко укоренились в Луизиане; контраст с преимущественно протестантскими частями молодой нации, где преобладали английские нормы, был очевиден. Американизация Луизианы привела к тому, что мулаты считались черными, а вольные черные считались нежелательными.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте