Натчезцы

редактировать
Натчез
Флаг нации Натчез.PNG Натчез Нация Оклахома Флаг
Общая численность населения
оцен. 6000
регионов со значительным населением
Миссисипи - Натчез Блафс, (исторический), Луизиана, Оклахома, Южная Каролина
Языки
Английский, французский, натчез
религия
христианство, коренные жители
родственные этнические группы
маскоги, чероки
Распределение народа натчез до контакта

Натчез (; Natchez произношение ) являются Коренные американцы люди, которые первоначально жили в районе Натчез-Блафс в Нижней долине Миссисипи, недалеко от современного города Натчез, штат Миссисипи в Соединенных Штатах. Они говорили на языке без известных близких родственников, хотя он может быть очень отдаленно связан с мускогскими языками Конфедерации криков.

Натчезы известны тем, что они только Миссисипская культура со сложными характеристиками вождества сохранилась долгое время после начала европейской колонизации Америки. Другие обычно приходили в упадок за столетие или два до встречи с европейцами. Натчезы также известны своей необычной социальной системой дворянских сословий и практикой экзогамного брака. Это было строго матрилинейное родственное общество, с происхождением по женской линии. Верховный вождь по имени Великое Солнце всегда был сыном Женского Солнца, дочь которого станет матерью следующего Великого Солнца. Это гарантировало, что вождество останется под контролем единой линии преемственности Солнца. Этнологи не пришли к единому мнению о том, как изначально функционировала социальная система Натчеза, и эта тема несколько противоречива.

Около 1730 г., после нескольких войн с французами, натчезы были разбиты и рассеяны. Большинство оставшихся в живых было продано французами в рабство в Вест-Индии ; другие укрылись с другими племенами, такими как мускоги чикасо и крик, и ирокезы говорящие чероки. Сегодня большинство семей и сообществ натчезов проживают в Оклахоме, где члены натчезов зарегистрированы в признанных на федеральном уровне нациях чероки и Маскоги (Крик) в Оклахоме. Две общины натчезов признаны штатом Южная Каролина. Один ранний американский географ отметил в своем географическом справочнике 1797 года, что они также известны как «индейцы Заката Солнца».

Содержание
  • 1 Доисторическое время
  • 2 Протоисторическое
  • 3 Французская эпоха контактов
  • 4 Конфликты с Французский
  • 5 Восстание Натчезов и его последствия
  • 6 Натчез после 1730 года
  • 7 Современная нация
  • 8 Язык
  • 9 Система происхождения
  • 10 Этноботаника
  • 11 Известные люди
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Доисторический период
Изумрудный курган

Историческому Натчезу в этой области предшествовало то, что археологи называют коренной культурой Plaquemine, частью более крупной, доисторической Миссисипской культуры, которая распространилась по всей нижней части долины Миссисипи и ее притокам. Его крупнейший центр находился в Кахокия на территории современного Иллинойса, недалеко от слияния рек Иллинойс, Миссури и Миссисипи. Его народы известны своими иерархическими сообществами, построением комплекса земляных сооружений и архитектуры кургана, а также интенсивного возделывания кукурузы.

Археологические свидетельства указывают на то, что люди Plaquemine Культура, развитие культуры Коулс-Крик, жила в регионе Натчез-Блафс, по крайней мере, с 700 CE. Утесы Натчез расположены вдоль восточного берега реки Миссисипи на территории современного Миссисипи. В течение поздней доисторической эпохи, около 1500 г., люди культуры Plaquemine занимали территорию от Большой Черной реки на севере до примерно реки Хомочитто на юге. Люди Plaquemine построили множество курганов-платформ, включая Emerald Mound, второе по величине доколумбовское сооружение в Северной Америке к северу от Мексики. Изумрудный курган был важным церемониальным центром.

Натчезы использовали Изумрудный холм в свое время, но они покинули это место до 1700 года. Их центр власти переместился в Великую деревню Натчеза. В Гранд-Виллидж было от трех до пяти насыпей-платформ.

К 1700 году Натчезы занимали территорию, которая занимала территорию примерно между Фэйрчайлдс-Крик и Саут-Форк-Коулз-Крик на севере и до Сент-Кэтринс-Крик на юге.. Это примерно территория северной половины современного округа Адамс, штат Миссисипи.

Протоисторический

Самый ранний европейский отчет о натчезах может быть взят из журналов испанской экспедиции Эрнандо де Сото. В 1542 г. столкнулся с могущественным вождеством, расположенным на восточном берегу реки Миссисипи. Местные источники назвали его «Кигуальтам » по имени верховного вождя. Различные ученые спорят, было ли это вождество Изумрудной фазой (1500 - 1680) вождества Натчез, которое в то время находилось на подъеме. Встреча была короткой и жестокой; туземцы напали и преследовали испанцев на их каноэ. В течение более 140 лет никаких дальнейших контактов европейцев с коренными народами в этой области не происходило, но они страдали от эпидемий инфекционных заболеваний, косвенно переносимых другими коренными американцами от европейских торговцев. Эти и другие вторжения сильно сократили местное население. К историческому периоду местная власть переместилась в Великую деревню Натчеза.

Французскую эпоху контактов
Платформенные насыпи (вдали) и реконструировали дом из плетня и мазни в Гранд-Виллидж в натчез. Современная реконструкция традиционного жилища натчезов в Гранд-Виллидж в Натчез в округе Адамс, Миссисипи Керамика из Миссисипи из Гранд-Виллидж Натчез историческое место

Французы исследовали нижнюю часть реки Миссисипи в конце 17 века. Первоначальные встречи французов и натчезов были неоднозначными. В 1682 году Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль возглавил экспедицию по реке Миссисипи. Натчезы приняли отряд хорошо, но когда французы вернулись вверх по реке, они были встречены вражескими силами численностью около 1500 воинов натчезов и поспешили прочь. Во время следующего визита французов в 1690-х годах натчезы были гостеприимны и дружелюбны. Когда Ибервиль посетил Натчез в 1700 году, он провел трехдневную мирную церемонию, которая включала выкуривание церемониальной трубки и пир.

Французские католические миссионеры из Канады начали селиться среди натчезов в 1698 году. На побережье Мексиканского залива французские колонисты обосновались Билокси в 1699 году и Мобил в 1702 году. Ранняя Французская Луизиана находилась под властью Пьера Ле Мойн д'Ибервиль и его брата Жан-Батист Ле Мойн, сьер де Бьенвиль и другие. Оба брата играли важную роль во французско-натчезских отношениях.

В начале 18-го века, согласно французским источникам, натчезы жили в шести-девяти деревенских округах с населением от 4000 до 6000 человек, а также возможность собрать 1500 воинов. В нижней части ручья Святой Екатерины было три деревенских района, которые назывались Тиу, Мука и Великая деревня Натчеза. Три других деревенских округа были расположены к северо-востоку, вдоль верховьев ручья Святой Екатерины и ручья Фэирчайлд, которые назывались Белое Яблоко (или Белая Земля), Григра и Джензенак (или Хикори). Историк Джеймс Барнетт-младший описал эту рассредоточенную структуру руководства как развивающуюся в постэпидемические годы. Это позволило натчезам вести параллельную дипломатию с англичанами на востоке и французами на юге от их родных земель, но натчезы в конечном итоге пережили более глубокие внутренние разногласия как общество.

Натчез вожди назывались Солнцами, а верховный вождь назывался Великим Солнцем (натчез: uwahšiL li ∙ kip). Когда прибыли французы, натчезами правили Великое Солнце и его брат Татуированный змей, оба по наследству. Великое Солнце обладало высшей властью над гражданскими делами, а Татуированный Змей курировал политические вопросы войны и мира, а также дипломатию с другими странами. Оба жили в Великой деревне Натчез. Младшие вожди, в основном из королевской семьи Солнца, председательствовали в других деревнях Натчеза.

Великий Храм Натчеза на кургане C и хижина Вождей Солнца, нарисованная в 1730-х гг. «Великое Солнце, Верховный Глава народ натчезов "на рисунке 1758 года Антуана-Симона Ле Паж дю Пратц Похоронная процессия Татуированного змея в 1725 году, со слугами, ожидающими принесения в жертву

из рисунка Антуан-Симон Ле Паж дю Пратц

Натчез совершил ритуал человеческое жертвоприношение после смерти Солнца. После смерти Солнца-мужчины его жены должны были сопровождать его, совершая ритуальное самоубийство. Такая жертва была связана с большой честью, и иногда многие Натчезы предпочитали следовать за Солнцем до смерти. Например, после смерти Татуированного Змея в 1725 году две его жены, одна из его сестер (по прозвищу Ла Глорьез), его первый воин, его врач, его главный слуга и слуга жена, его няня и мастер военных дубинок - все предпочли умереть вместе с ним.

Матери иногда приносили в жертву младенцев на таких церемониях, что придавало матери честь и особый статус. Родственники взрослых, выбравших ритуальное самоубийство, также пользовались уважением и повышали свой статус. Практика ритуального самоубийства и детоубийства после смерти вождя существовала среди других коренных американцев, живущих в нижнем течении реки Миссисипи, таких как таенса.

В 18 веке англичане и французы колонии на юго-востоке Америки вели борьбу за власть. Английская колония Южная Каролина создала большую торговую сеть среди индейцев юго-востока. К 1700 году он простирался на запад до реки Миссисипи. индейцев чикасо, которые жили к северу от Натчеза, регулярно навещали английские торговцы, и они были хорошо снабжены английскими торговыми товарами. Самая прибыльная торговля с англичанами была связана с индийскими рабами. В течение десятилетий чикасо проводили набеги рабов на обширную территорию. К налетчикам Чикасо часто присоединялись воины Натчез и Язу. Воины совершали набеги на большие расстояния, чтобы захватить рабов из вражеских племен. Например, в 1713 году группа налетчиков Чикасо, Натчеза и Язу атаковала Чауача, живущих недалеко от устья реки Миссисипи. Великий вождь Шауаш был убит; его жену и еще десять человек увезли в рабство для продажи англичанам.

Английские торговцы на юго-востоке работали в течение десятилетий до прихода французов, но французы быстро создали конкурирующую торговую сеть. Большинство индийских группировок стремились торговать с как можно большим количеством европейцев, поощряя конкуренцию и снижение цен. У многих племен образовались проанглийские и профранцузские фракции. Похоже, натчезы создали такие фракции. К 1710-м годам у Натчезов была устойчивая торговля с французами и, по крайней мере, некоторые контакты с английскими торговцами.

Профранцузская фракция возглавлялась Великой деревней Натчез и включала деревни Мука и Тиу. Эти деревни находились в юго-западной части территории Натчеза, недалеко от реки Миссисипи и французских контактов. Деревни проанглийской фракции лежали на северо-востоке, ближе к контактам Чикасо и англичан и дальше от реки Миссисипи. Проанглийские деревни включали Белое Яблоко, Джензенак и Григра. Вожди Великого Солнца и Татуированных Змей жили в Великой деревне Натчез и в целом были дружелюбны по отношению к французам. Когда вспыхивали столкновения между натчезами и французами, деревня Белое Яблоко обычно была основным источником враждебности.

Французы регулярно описывали Натчез как управляемый с абсолютной деспотической властью Великое Солнце и Татуированный Змей. Существование двух противоборствующих фракций было хорошо известно и задокументировано. Великое Солнце и Татуированный Змей неоднократно указывали на то, что им трудно контролировать враждебного Натчеза. Вполне вероятно, что фракция Белого Яблока действовала хотя бы наполовину независимо. Какая бы власть ни имела семья Великого Солнца и Татуированного Змея над отдаленными деревнями, она уменьшилась в конце 1720-х годов после их смерти. На смену им пришли относительно молодые, неопытные лидеры. В то время как новое Великое Солнце формально было верховным вождем Натчезов, глава Белого Яблока стал старшим вождем Солнца и имел большее политическое влияние, чем Великое Солнце. Французы продолжали считать Великое Солнце ответственным за поведение всех деревень Натчеза. Они настаивали на том, чтобы иметь дело с Натчезом, как если бы люди были объединенной нацией, управляемой из своей столицы, Великой Деревни Натчеза.

В течение 1710-х и 1720-х годов французское присутствие и поселение на территории Натчеза увеличилось с нескольких торговцев и миссионеров сотням поселенцев (около 400 французских колонистов и 200 африканских рабов ). Они выращивали несколько больших табачных плантаций и содержали военный пост в форте Розали. Французские колонисты вступили в брак с женщинами Натчез. Сначала натчезы приветствовали французских поселенцев и предоставили им земельные участки, хотя маловероятно, что у них была такая же концепция землепользования, как у французов.

Конфликты с французами
Восстание Натчезов 1729 года, когда натчезы вырезали большую часть французских солдат и колонистов, с фортом Розали на заднем плане, из панорамной картины Джона Игана, около 1850 года

В 1710-1720-х годах началась война четыре раза выигрывал между французами и натчезом. Французы называли их Первой натчезской войной (1716 г.), Второй натчезской войной (1722 г.), Третьей натчезской войной (1723 г.) и восстанием Натчеза 1729 г.

Последним из Эти войны были самыми крупными, в которых натчезы разрушали французские поселения на своей территории. В ответ французы в конечном итоге убили или депортировали большую часть народа натчезов. Затмевая первые три по масштабу и значимости, восстание 1729 года иногда просто называют «восстанием». Во всех четырех конфликтах участвовали две противостоящие фракции внутри нации натчезов. Фракция Великого Солнца в целом была дружелюбна к французам. Насилие обычно начиналось или спровоцировалось событиями среди натчезов Белого Яблока. Во всех войнах, кроме последней, мир был восстановлен в основном благодаря усилиям Татуированного Змея из Великой Деревни Натчеза.

Первая Натчезская Война 1716 года была спровоцирована рейдерами Натчеза из Белого Яблока, убившими четырех французских торговцев. Бьенвиль, стремясь разрешить конфликт, созвал собрание вождей в Великой деревне Натчеза. Собравшиеся вожди заявили о своей невиновности и причастны к военным вождям Белого Яблока. Чокто помогали французам в войне за Натчез 1716 года. После Натчезской войны 1716 года французы построили форт Розали недалеко от Великой деревни Натчез. Сегодняшний город Натчез, штат Миссисипи возник после основания форта Розали в 1716 году.

Война снова вспыхнула в 1722 и 1723 годах. Названные французами Второй и Третьей натчезскими войнами, они, по сути, были двумя фазами единого конфликта. Все началось в Белом Яблоке, где спор из-за долга привел к тому, что французский торговец убил одного из жителей деревни Натчез. Французский командир форта Розали объявил убийце выговор. Неудовлетворенные таким ответом, натчезские воины Белого Яблока в ответ атаковали близлежащие французские поселения. Дипломатические усилия Татуированного Змея помогли восстановить мир. Но через год Бьенвиль повел французскую армию на территорию Натчеза, намереваясь наказать воинов Белого Яблока. Бьенвиль потребовал выдачи главы Белого Яблока в качестве компенсации за более ранние атаки Натчеза. Под давлением французов и других деревень Натчеза Белое Яблоко передало вождя французам.

Восстание Натчеза и его последствия
Картина маслом бледный и красивый мужчина с перьями в волосах сидел на берегу реки с младенцем на руках, а мать полулежала за ним с обнаженной грудью. Позади них идет каноэ, а перед ними на земле лежит томагавк. Картина маслом 1835 года Эжена Делакруа матери Натчез и отец со своим новорожденным ребенком на берегу реки Миссисипи, вдохновленный беллетризованным рассказом Шатобриана о войнах Натчез в Луизиане

В ноябре 1729 года французский командующий сьер де Шепар приказал натчезам покинуть деревню White Apple, чтобы он мог использовать ее землю для новой табачной плантации. Это оказалось последним оскорблением натчезов, и они не хотели уступать требованиям Франции. Вожди Белого Яблока отправили эмиссаров к потенциальным союзникам, включая Язу, Короа, Иллинойс, Чикасо и Чокто. Они также отправили сообщения африканцам рабам с близлежащих французских плантаций, приглашая их присоединиться к натчезам в восстании, чтобы изгнать французов.

29 ноября 1729 г. - атака натчезов. Еще до конца дня они разрушили всю французскую колонию в Натчезе, включая форт Розали. Воины убили более 200 колонистов, в основном французов, и взяли в плен более 300 женщин, детей и рабов. В январе 1730 года французы попытались осадить главный форт Натчез, но были отброшены. Двумя днями позже силы чокто численностью около 500 атаковали и захватили форт, убив по меньшей мере 100 натчезов и вернув около 50 французских пленников и 50-100 африканских рабов. Французские лидеры были в восторге, но удивлены, когда чокто потребовали выкуп за пленников.

"Carte de Lousiane" из Дюмон де Монтиньи (1753 г.), Mémoires Historiques sur la Louisiane. Аннотировано, чтобы показать пути д'Артагетта и Бьенвиля в кампании 1736 года в Чикасо.

Война продолжалась до января 1731 года, когда французы захватили форт Натчез на западной стороне Миссисипи. Между 75 и 250 воинами натчезов бежали и нашли убежище среди чикасо. Молодое Великое Солнце и около 100 его последователей были схвачены, впоследствии порабощены и отправлены на работу на французские плантации в Карибском бассейне.

Восстание Натчезов переросло в более крупный региональный конфликт со многими последствиями. Индейцы язу и короа объединились с натчезами и постигла та же участь в поражении. Туника изначально не хотели сражаться ни на одной стороне. Летом 1730 года большая группа натчезов попросила убежища в Тунике, которая была предоставлена. Ночью натчезы напали на своих хозяев, убив 20 человек и разграбив город. В ответ Туника атаковала беженцев натчезов на протяжении 1730-х и в 1740-х годах.

Чикасо пытались оставаться нейтральными, но когда группы натчезов начали искать убежища в 1730 году, чикасо объединились с беженцами против французов. К 1731 году чикасо принял много беженцев. Когда в 1731 году французы потребовали выдачи живущего среди них Натчеза, чикасо отказались. Французско-чикасоские отношения резко ухудшились, что привело к чикасо войнам. Некоторые из воинов натчезов, нашедших убежище среди чикасо, присоединились к ним в борьбе с французами. Войны Натчез и Чикасо также были связаны с попытками Франции получить свободный проход по реке Миссисипи. Во время кампании 1736 года против чикасо французы снова потребовали, чтобы среди них были выданы натчезы. Чикасо, идя на компромисс, сдал несколько натчезов вместе с некоторыми французскими военнопленными.

В течение 1730-х и 1740-х годов, когда французско-натчезский конфликт перерос в франко-чикасо-войну, чокто впали в противоречие. Раскол между профранцузскими и проанглийскими фракциями внутри нации чоктау достиг точки насилия и гражданской войны.

африканцы Луизианы, как рабы, так и свободные чернокожие, также пострадали от Индийские войны. Натчезы поощряли африканских рабов присоединиться к ним в восстании. Большинство не сделали, но некоторые сделали. В январе 1730 года группа африканских рабов отбила атаку чокто, дав натчезам время перегруппироваться в своих фортах. Однако за французов сражалось больше рабов, а также некоторых свободных цветных людей (gens de couleur libres).

Благодаря вкладу свободных цветных людей во время Натчезской войны, французы позволили им присоединиться к ополчениям Луизианы. Это дало им важные связи в колониальном обществе, способствуя достижению ими независимого социального статуса между французскими колонистами и рабами. В 19 веке свободные цветные образовали относительно большой класс, особенно в Новом Орлеане. Многие работали высококвалифицированными мастерами; другие получили образование; они основали бизнес и приобрели собственность. Имея французское и африканское происхождение, основу креольского народа Луизианы, они в основном говорили по-французски (развивая креольский французский) и исповедовали католицизм, иногда сохраняя связи с вуду и африканскими практиками.

Натчез после 1730 г.

После войны 1729–1731 гг. Общество Натчеза было в движении, и люди рассеялись. Большинство выживших в конечном итоге поселились среди Крик (Маскоги), Чикасо или с английскими колонистами. Большинство из двух последних групп натчезов в итоге образовали чероки из-за моделей последующих конфликтов.

Натчезы поселились в основном вдоль реки Хивасси в Северной Каролине. Главный город Натчеза, датируемый примерно 1755 годом, находился недалеко от современного Мерфи, Северная Каролина. Около 1740 года небольшая группа беженцев из Натчеза поселилась вдоль ручья возле слияния реки Теллико и реки Малый Теннесси. Ручей стал известен как Нотчи-Крик после Натчеза. Поселок назывался Натчеи Таун или Натси-йи (чероки от «Натчез плейс»). Это было место рождения вождя чероки Каноэ, чьей матерью была Натчез, которую похитили в детстве. В более поздние годы отец Чероки Драггинга Каноэ, Аттакуллакулла, жил в городе Натчи. Большинство натчезов, живших с чероки, сопровождали их в 1830 году при насильственном перемещении с тропы слез на индейскую территорию (позже Оклахома).

Некоторые остались в Северной Каролине. Их потомки являются частью признанной на федеральном уровне Восточной группы индейцев чероки. Некоторым чероки-натчез было разрешено остаться в Южной Каролине в качестве поселенцев вместе с куссо. (Штат Южная Каролина признал племя Натчез-Куссо и Восточный Банд Натчез.)

В признанном на федеральном уровне племени нации Маскоги (Крик) проживает значительное количество граждан Натчеза. Натчезы были составными членами исторической Конфедерации Крик и подписали Нью-Йоркский договор 1790 года, Колеренский договор 1796 года и Договор Форт-Джексон 1814 года. В это время Натчезы пользовались статусом подписавшего и являлись членами Конфедерации Крик и основали свой город недалеко от реки Куза в округе Талладега, штат Алабама.

Современная нация

Сегодня основные поселения нации Натчез (Nvce или Nahchee), договорного племени, находятся в южной части Маскоги и Cherokee Nations в Оклахоме. В 2003 году страна разработала конституцию, которая подтверждает давние традиции самоуправления. Приблизительно 6000 натчезов являются членами нации. Членство основано на матрилинейном происхождении людей, перечисленных в Dawes Rolls или в обновленных записях 1973 года. Нация позволяет гражданам иметь более чем одну племенную принадлежность, запрашивая только работу или пожертвования. чтобы поддержать нацию.

Семьи натчезов также встречаются в составе остатка пяти цивилизованных племен. Они представлены как корпорации в пределах племени семинолов Оклахомы и Sac Fox Nation.

. Небольшие общины и поселения натчезов можно найти на юго-востоке и по всему Юго-востоку и на севере, вплоть до Северной Каролины. В Южной Каролине есть две признанные государством общины натчезов, каждая из которых имеет независимые правительства: Восточная группа Натчез, ранее Натчез-Пиди; и Эдисто (Индийская организация «Четыре дыры» - Натчез-Куссо.)

Нынешнее руководство нации Натчез состоит из Главного миротворца (так называемого «Великого Солнца»), военного вождя, и четыре основных клана Матери. Среди других лидеров Natchez Sun были К.Т. "Хатке" Филдс (Главный военачальник мира / Great Sun, 1996), Элиза Сумпка (мать основного клана), Уильям Харджо, LoneFight, Роберт М. Ривьера (главный военачальник, 1997), Уотт Сэм, Арчи Сэм, Уайт Тобакко Сэм и другие.

Язык

язык Натчез обычно считается изолированным языком. Как было первоначально предложено Джоном Свэнтоном в начале 20 века, некоторые ученые считают, что это может быть связано с мускогскими языками. Двумя последними свободно говорящими ораторами были Уотт Сэм и Нэнси Рэйвен. В 21 веке нация натчезов работает над возрождением его как разговорного языка среди своего народа.

Система происхождения

Натчезы известны своей необычной социальной системой благородных классы и экзогамный брак. Считается, что от членов высшего класса, называемых Солнцами, требовалось вступать в брак только с представителями низшего класса простолюдинов, называемых Вонями или простолюдинами. Система происхождения Натчеза получила множество академических исследований. Ученые обсуждают, как система функционировала до диаспоры 1730 года, и эта тема вызвала разногласия.

Документация первичных источников о системе родства и происхождения Натчеза до 1730 года основана на относительно небольшом количестве Французские колонисты, записавшие информацию о социальной жизни натчезов примерно между 1700 и 1730 годами. Отрывочные и неоднозначные, французские отчеты являются единственными историческими отчетами об обществе натчезов до 1730 года. Также были изучены устные традиции натчезов . Первое современное этнографическое исследование было проведено Джоном Р. Свентоном в 1911 году. Интерпретации и выводы Суантона до сих пор общеприняты и широко цитируются. Позже исследователи обратились к различным проблемам с интерпретацией Свентона. Некоторые исследователи предложили модификации модели Свантона, другие отвергли большую часть ее.

В интерпретации Суантона социальный статус у натчезов был разделен на две основные категории: простолюдинов и дворян. Дворянство было далее разделено на три класса (или касты ), называемых Солнцами, Дворянами и Заслуженными людьми. Практиковалась благородная экзогамия, что означало, что члены благородных классов могли жениться только на простолюдинах. Социальный статус и класс человека определялись по материнской линии. То есть дети женщин-Солнц, Дворян или Достопочтенных родились в статусе их матерей. Однако дети мужского пола Солнца и Дворянина не принимали статус простолюдинов от своих матерей, поскольку это диктовалось благородной экзогамией и матрилинейным происхождением, а, скорее, были поставлены на один класс ниже своих отцов. Другими словами, дети мужчин-Солнц стали дворянами, а дети мужчин-дворян стали почитаемыми, согласно Свентону.

Многие более поздние исследователи сосредоточились на так называемом «парадоксе Натчеза», который, как говорят, порождает модель Суантона.. Парадокс заключается в том, что если описанные правила строго соблюдаться, со временем класс простолюдинов истощится, а классы низшего дворянства будут расти.

Для решения парадокса Натчеза были предложены три общих изменения интерпретации Суантона. Во-первых, мог практиковаться тип асимметричного происхождения, при котором только дети мужского пола из дворянских мужчин унаследовали социальный класс на одну ступень ниже своих отцов, в то время как дети женского пола дворян мужского пола унаследовали статус простолюдинов своих матерей по материнской линии. С этим связана идея о том, что заслуженная категория была не социальным классом, а, скорее, почетным титулом, данным простолюдином, а не была.

Во-вторых, ассимиляция иностранцев, таких как группы Тимукуа, могла, по крайней мере, отсрочить эффект парадокса Натчеза. Исследователи, которые отстаивают эту идею, часто сочетают ее с предположением, что система благородной экзогамии Натчеза в начале 18 века была относительно недавним развитием в их обществе. Согласно этому аргументу, в течение относительно хаотичного XVI и XVII веков натчезы сохраняли свою традиционную социальную систему, адаптируя ее к новым условиям. Они ассимилировали иностранцев как простолюдинов и выдвинули новое требование благородной экзогамии.

В-третьих, социальные классы, описанные Суантоном, были не классами или кастами, как обычно используются в английском языке, а экзогамными ранжированными кланами или группировками с определенными закономерностями. происхождения, общего для большинства коренных народов американского юго-востока. Такие племена, как чикасо, крик, тимукуа, каддо и апалачи были организованы в ранговые кланы с требованием, что никто не может вступать в брак внутри одного клана. С этой теорией связана идея о том, что статус Заслуженного был не классом или кланом, а титулом. Точно так же статус Солнца мог быть не классом, а скорее термином для королевской семьи. Если бы это было правдой, то общество натчезов состояло бы всего из двух групп: простых людей и знати. Требование экзогамии могло относиться только к Солнцам, а не ко всей знати.

Некоторые исследователи утверждают, что запрет на вступление Солнц в брак с Солнцами был в значительной степени вопросом табу на инцест. В начале 18 века все Солнца данного поколения, по-видимому, были связаны в пределах трех степеней кровного родства (братья и сестры, двоюродные братья и сестры и троюродные братья). Обычай Санз жениться на простолюдинах, а не на знати, возможно, был предпочтением, а не требованием. Наконец, хотя интерпретация Свентона утверждает, что дворяне также должны были выходить замуж за простолюдинов, более поздние исследователи поставили эту идею под сомнение. Они отметили, в частности, неправильный перевод первоисточников и неправильное прочтение Свэнтоном. Другими словами, могло случиться так, что только Солнца должны были вступать в экзогамный брак, и это требование могло быть главным образом результатом табу на инцест.

Лоренц предполагает, что вся система родства не была основана на классах, касты или кланы, а скорее степени генеалогического отделения от правящего Солнца по матрилине. Интерпретация Лоренца не включает асимметричное происхождение или благородную экзогамию. Скорее, человек был Солнцем, если он или она находились в пределах трех степеней матрилатерального отделения от старшей женщины-Солнца правящей матрилины (называемой «Белой женщиной»). Дворяне - это люди, удаленные от Белой женщины на четыре, пять или шесть степеней, тогда как люди, удаленные на семь и более степеней, были простолюдинами. В этой системе дети мужского пола правящих Солнц мужского пола естественным образом переходят по одному «классу» в поколение и должны будут вступать в брак вне «класса», чтобы избежать инцеста. Единственным исключением был случай, когда ребенок мужского пола дворянина мужского пола получил заслуженный титул по рождению.

Многие исследователи согласны с тем, что заслуженная группа была не дворянским сословием, а скорее престижным титулом, данным простолюдином. мужчин за доблесть на войне или простых женщин, которые ритуально приносили в жертву своих младенцев после смерти Солнца в рамках похорон и траурных обрядов. Кроме того, люди с заслуженным статусом могли получить звание дворян за заслуги.

Этноботаника

Натчезы дают Potentilla canadensis в качестве лекарства тем, кого считают околдованными.

Известные люди
См. также
Примечания
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте