Сан-Мигель-де-Гуальдапе

редактировать
Сан-Мигель-де-Гуальдапе
Земля Айллон.png Фрагмент карты Риберо с указанием земли, предоставленной Лукасу Васкесу де Айльону на юго-восточном побережье Северной Америки, место первой испанской колонии, основанной на территории современных Соединенных Штатов

Сан-Мигель-де-Гуальдапе, основанная в 1526 году испанским колонизатором Лукасом Васкесом де Эйльоном, была первой Европейское поселение на территории континентальной части США и третье в Северной Америке к северу от Мексики, после L'Anse aux Meadows и колонии Жоао Альварес Фагундес. Де Эйллон основал свою первую колонию в бухте Винья на месяц, затем переехал на побережье Джорджии, где колония просуществовала два месяца, прежде чем ее охватили болезни, голод, восстание рабов и индейцы. население, которое враждебно отреагировало на вторгшихся колонизаторов, чьи ранние разведчики поработили сотни коренных американцев и увезли их в Санто-Доминго. Из 600 человек, которые намеревались основать поселение, только около 150 вернулись домой живыми.

порабощенных африканцев, привезенных поселенцами, стали первым задокументированным случаем черного рабства на материке Северная Америка и осуществила там первое восстание рабов.

Содержание
  • 1 Открытие и исследование
  • 2 Поселение и провал
    • 2.1 Местоположение
  • 3 Наследие
    • 3.1 Рабство и восстание
    • 3.2 Первая католическая месса
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Открытия и исследования

Лукас Васкес де Эйльон был богатым плантатором сахара на Эспаньоле и магистратом колониального королевского апелляционного суда, Real Audiencia. В 1521 году он отправил Франсиско Гордилло в экспедицию на Багамы, чтобы похищать людей в качестве рабов. Обнаружив, что острова полностью обезлюдели, Гордилло и другой корабль рабов, пилотируемый Педро де Кехо, отправились на северо-запад в поисках земли, которую предыдущая экспедиция рабов нашла в этом направлении. 24 июня 1521 года они вышли на берег в Winyah Bay на побережье современной Южной Каролины. После некоторого предварительного исследования региона они похитили семьдесят индейцев и вернули их на Эспаньолу. Власти Эспаньолы раскритиковали этот захват, но не отправили их обратно из-за дороговизны. К похитителям штрафов не применялось. Пленные собирали в городе мертвых животных; большинство из них умерло, а остальные были разделены между жителями.

Когда они вернулись в Эспаньолу, Гордильо и Кехо принесли блестящие отчеты о земле, которую они нашли. Они сказали, что для этого не потребуется военное завоевание, и после заселения этот район станет богатой и процветающей колонией. По-видимому, эти отчеты вдохновили Айллона, и вскоре он написал испанской короне письмо с просьбой разрешить исследовать и заселить регион. Позже в том же году он поехал в Испанию по делам на audencia, но также использовал возможность лично настаивать на своем аргументе в пользу новой земли.

Айллон взял с собой одного из захваченных индейцев, которые недавно были крещены как Франсиско де Чикора, а позже служил переводчиком на испанский язык. «Чикора » было испанским названием родины Франсиско, Шакори или Ваккамау, одной из нескольких сиуано-говорящих территорий в субъекте региона. главному Дату Дуахе. В Испании они встретили придворного летописца Петра Мученика, с которым Франсиско подробно рассказал о своем народе и родине, а также о соседних провинциях. Франциско описал жителей Дуахе как «белых» и «со светлыми волосами до пят» и рассказал о гигантском индийском царе по имени Датха, правившем расой великанов. Он также рассказал историю бывшей расы людей, у которых выросли длинные хвосты и которые ели только определенный вид рыбы. Возможно, самым интересным для испанцев он заверил своих слушателей, что в этом регионе можно найти жемчуг и другие ценные камни.

12 июня 1523 года Айллон получил седулу, или королевский патент, из Карла V и Совета Индии, позволившего ему основать поселение на восточном побережье и вести торговлю с местными туземцами. Он будет пожизненным губернатором, а титул альгуасиль мэр (верховный шериф) навсегда останется за ним и его наследниками. В обмен на эти и многие другие привилегии от Айллона требовалось провести более подробное исследование региона, основать миссии, церкви и францисканский монастырь для дальнейшего обращения местного населения, и ему запретили применять энкомьенду или другие средства принуждения к индийской рабочей силе.

В соответствии с его контрактом, Айллон нанял Кехо для проведения исследовательского рейса, состоящего из двух каравелл и примерно шестидесяти члены экипажа. Они отправились в плавание в начале апреля 1525 года с инструкциями исследовать 200 лиг (640 морских миль) береговой линии, зафиксировать необходимые пеленги и промеры, установить каменные указатели с именем Карла V и найти индейцев, которые могли бы служить в качестве гидов и переводчиков для будущих путешествий. Первый выход на берег они совершили 3 мая 1525 года, вероятно, у реки Саванна. Оттуда они продолжили путь на север, пока не достигли залива Винья, места их первоначальной высадки в 1521 году. Неясно, насколько дальше продвинулся Кехо на север, возможно, до Чесапикского залива, но он заметил, что побережье за ​​заливом Винья в основном состоит из песчаных дюн и сосновых зарослей. Экспедиция вернулась домой в июле 1525 года.

Урегулирование и неудача

Возвращение Кехо ознаменовало начало активной подготовки к путешествию в поселение во главе с самим Айлоном. Он потратил свое немалое состояние и даже влез в долги, чтобы снарядить экспедицию. Был собран флот из шести судов, на борту которых находилось около 600-700 пассажиров и экипажа. Некоторые женщины, дети и порабощенные африканцы были включены в число поселенцев. Два доминиканских монаха, Антонио де Монтесинос и Антонио де Сервантес были взяты с собой, чтобы служить поселенцам и туземцам. Монтесинос был хорошо известен в Испании за его откровенное неприятие порабощения и жестокого обращения с индейцами. Припасы и домашний скот, включая коров, овец, свиней и сотню лошадей, были загружены, и флот отбыл в середине июля 1526 года.

Большая группа колонизаторов высадилась в заливе Винья 9 августа 1526 года и столкнулась с их Первая серьезная неудача, когда их флагман Capitana врезался в песчаную косу и затонул. Погибших не было, но большая часть их запасов была потеряна. Вдобавок Франсиско де Чикора и другие индейцы, взятые с собой в качестве переводчиков и проводников, покинули флот в первые несколько дней и скрылись в лесу. Айльон приказал построить новое судно, La Gavarra, вероятно, это самый ранний образец строительства лодок в европейском стиле на территории нынешних Соединенных Штатов.

Они искали подходящее место для создания поселения поблизости Остров Паули, но почва была бедной, а малочисленное индийское население не давало шансов на прибыльную торговлю. Несколько разведывательных групп были отправлены на поиски лучших возможностей. На основании их отчетов, Айллон решил двинуться примерно на 200 миль к югу к «мощной реке», вероятно, проливу Сапело на территории современной Джорджии. В начале сентября трудоспособные мужчины приехали на новое место на лошадях, а остальные на корабле. Достигнув пролива Сапело в сентябре, они сразу же начали строить дома и церковь, чтобы сформировать грубое поселение.

29 сентября 1526 года поселение было названо Сан-Мигель-де-Гуальдапе в честь праздника Санкт-Петербург Михаил Архангел. Гуалдапе, вероятно, был отсылкой к местному племени гуале, вождеству, которое было частью миссисипской культуры. Положение колонии, и без того осложненное поздним стартом и потерей флагмана, быстро ухудшилось. Поселенцы страдали от голода, холода, болезней и враждебности аборигенов. Было слишком поздно для посадки урожая, и дичи было мало. Окружающие воды кишели рыбой, но поселенцы были слишком больны или не желали ловить рыбу по другим причинам. Неглубокий уровень грунтовых вод и пористая почва позволили бы легко загрязнить их колодцы отходами жизнедеятельности людей и животных. Буйствовали болезни, особенно дизентерия или другие заболевания, передающиеся через воду. Айллон надеялся пополнить свои продовольственные запасы за счет торговли с индейцами; однако туземцы не могли или не хотели оказывать помощь. Вдобавок ко всему, погода стала не по сезону холодной, что увеличивало страдания и недовольство поселенцев.

Число погибших быстро росло, и 18 октября 1526 года умер сам Айллон. Капитан Франсиско Гомес стал лидером колонии; он и другие члены совета хотели остаться и ждать пополнения запасов из Эспаньолы. Другая фракция, возглавляемая Хинесом Донселем и его лейтенантом Педро де Базаном, настаивала на уходе. Через неделю после смерти Айллона Дончел и группа вооруженных сторонников арестовали Гомеса и других лидеров и заперли их в доме Дончела. В то же время другая группа поселенцев ворвалась в местную индейскую деревню, требуя еды и другой помощи. Деревня сопротивлялась, и поселенцы были убиты. Этот инцидент стал поворотным моментом для местных индейцев и спровоцировал дальнейшие боевые действия против испанцев.

Дончел был полон решимости устранить тех, кто все еще выступал против него. Однажды ночью он и Базан решили устроить засаду и убить двух своих самых ярых противников. По неясным причинам в ту же ночь некоторые из порабощенных африканцев подожгли дом Донцела. В возникшей неразберихе Гомес и другие руководители города были освобождены, Базан был смертельно ранен, а Дончел и другие мятежники были арестованы. К тому времени выжившие колонисты согласились, что пора эвакуировать колонию и вернуться на Эспаньолу. К концу октября они садились на свои корабли, а к середине ноября все поселенцы покинули Сан-Мигель-де-Гуальдапе.

Плохая погода, нехватка еды и воды сделали путешествие домой чрезвычайно трудным. Корабли разделились, и время плавания варьировалось от недель до месяцев. Несколько пассажиров замерзли насмерть, а на одном корабле случился каннибализм. Из 600 человек, начавших экспедицию в июле, порабощенные индейцы бежали, когда только прибыли корабли, и только около 150 вернулись домой живыми.

Местоположение

Ученые оспаривают местоположение этого колония, поскольку экспедиция не сообщала, в каком направлении они двигались из залива Винья. Некоторые историки утверждают, что Эйллон двинулся на север, достигнув Чесапикского залива., главный лоцман испанцев, обыскивающих Чесапикский залив в поисках активности англичан в 1609 году, утверждал, что Эйллон в 1526 году приземлился на реке Джеймс где-то рядом с местом, где позже был разработан Джеймстаун. Эсиха также утверждала, что туземцы в заливе Винья сказали ему, что Даксе (Дуахе) был городом в 4 днях к северу.

С начала 21 века некоторые американские ученые полагают, что Айллон, вероятно, построил поселение 1526 года на территории современной Джорджии на острове Сапело или недалеко от нее. Они полагают, что научные предположения о том, что поселение Сан-Мигель (Огненная Земля) было основано дальше на север, не могут быть подтверждены. Археологические попытки найти это место до сих пор не увенчались успехом. Пек считает, что это было в устье реки Саванна, через которое сухопутным войскам было бы трудно перейти, чтобы добраться до Сапело.

Наследие

После неудачи в Сан-Мигель-де-Гуальдапе, испанцы пришел к выводу, что Айллон не подготовился должным образом к более холодной погоде или более агрессивному индейскому населению. Многие считали, что этот регион по-прежнему перспективен, но для будущего успеха потребуется военное руководство и поддержка. Следующая попытка исследовать регион была предпринята Эрнандо де Сото, и его экспедиция отразила веру в необходимость более милитаристского подхода.

Рабство и восстание

Восстания рабов в Северной Америке.
Эта рамка:
  • взгляд
  • разговор

Среди 600 поселенцев, сопровождавших Эйллон, было неизвестное количество порабощенных африканцев. Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес, современный летописец экспедиции, говорит только, что были взяты с собой «некоторые» порабощенные чернокожие люди. Историк Пол Хоффман считает, что они, вероятно, были домашними слугами или ремесленниками, а не полевиками. В октябре группа порабощенных жителей поселения подожгла дом Гинеса Дончела, лидера мятежа против руководства колонии. Детали не известны; Овьедо просто отмечает, что порабощенные «имели свои причины» для этого действия. В последовавшей за этим неразберихе Донсел и его товарищи-мятежники были арестованы. Нет никаких указаний на то, что случилось с поджигателями. Было заявлено, что они сбежали, чтобы жить с коренными американцами, но нет современных сообщений о том, что порабощенные африканцы сбежали. Этот эпизод считается первым задокументированным случаем черного рабства и первым восстанием рабов в Северной Америке.

Первая католическая месса

Доминиканские монахи о. Антонио де Монтесинос и о. Антони де Сервантес был среди колонистов Сан-Мигель-де-Гуальдапе. Они бы праздновали мессу каждый день, что сделало бы ее первым местом в современных Соединенных Штатах, где проводилась месса. Конкретное место и дата события неизвестны.

См. Также
  • Портал коренных народов Америки
Примечания
Список литературы

Маура,.

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте