Антонио де Монтесинос

редактировать
Испанский католический монах и миссионер 16-го века
Антонио де Монтесино
An image of Montesinos' statue in Santo Domingo Скульптура Антонио Кастелланос Базич
Родное имяАнтон де Монтесино
Личные данные
РодилсяСаламанка, Испания
Умер1545. Новая Гранада
Национальностькастильец
Вероисповеданиекатолик
ДевизЯ - голос Христа в пустыне этого острова.

Антонио де Монтесинос или Антонио Монтесино (ок. 1475-27 июня 1540) был испанским доминиканским монахом, который был миссионером на острове Эспаньола (ныне Доминиканская Республика и Гаити ). При поддержке монаха Педро де Кордова и его доминиканской общины в Санто-Доминго Монтесинос был первым европейцем, публично осудившим порабощение и жестокое обращение с коренными народами острова. Его порицание инициировал стойкую борьбу за реформу испанского поведения по отношению ко всем коренным народам в Новом Свете. Откровенная критика Монтесиноса побудила Бартоломе де лас Касаса возглавить движение гуманного обращения с индейцами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Проповедь
  • 3 Реакции
  • 4 Поздняя жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Ранние годы

О молодости Монтесиноса известно очень мало. Он стал монахом-доминиканцем в монастыре Святого Стефана в Саламанке, и, пока Монтесинос был здесь, он, возможно, получил образование. Он также был частью первой группы доминиканских миссионеров, отправившихся в Эспаньолу в сентябре 1510 года под руководством Педро де Кордова.

Проповедь

21 декабря 1511 года, в четвертое воскресенье Адвент, Монтесинос прочитал страстную проповедь. Он раскритиковал практику испанской колониальной системы энкомьенд и осудил злоупотребления в отношении таино индейцев на Эспаньоле.

Перечисление несправедливостей, от которых страдали коренные жители от рук испанских колонистов Монтесинос провозгласил, что испанцы на острове «все находятся в смертном грехе, живут и умирают в нем из-за жестокости и тирании, которые они практикуют среди этих невинных народов». «Во время своей проповеди Монтесинос также заявил, что ни он, ни другие миссионеры не позволят этим рабовладельцам исповедоваться ». По словам Бартоломе де лас Касаса, который был свидетелем, Монтесинос спросил присутствовавших:

Скажите мне, по какому праву справедливости вы держите этих индейцев в таком жестоком и ужасном рабстве? На основании чего вы вели такие отвратительные войны против этих людей, которые спокойно и мирно жили на своих землях? Войны, в которых вы уничтожили такое бесконечное количество из них убийствами и резнями, о которых никогда раньше не слышали. Почему вы держите их в таком угнетении и истощении, не давая им достаточно, чтобы поесть, и не излечивая от болезней, которые они вызывают из-за чрезмерного труда, который вы им даете, и они умирают, или, скорее, вы убиваете их, чтобы каждый раз добывать и добывать золото?

Проповедь возмутила поселенцев и видных граждан Эспаньолы, включая губернатора Диего Колумба, сына Христофора Колумба, а также других высокопоставленных представителей король. Проповедь Монтесиноса оказала формирующее влияние на Лас Касаса, который слышал ее воочию. Лас Касас стал хорошо известен своей защитой прав коренных народов Америки.

Основная цель проповедников (доминиканцев) в Новом Свете заключалась в том, чтобы помогать и представлять коренных американских индейцев в соответствии с испанскими и португальскими правилами, за которые они боролись более трех столетий.

Реакция

В результате протестов монахов в Санто-Доминго король Фердинанд II первоначально приказал отправить Монтесино и других доминиканцев, которые его поддерживали, обратно в Испанию. Фердинанд сначала назвал проповедь Монтесиноса «новым и безосновательным отношением» и «опасным мнением, [которое] нанесет большой вред всем делам этой страны». Вернувшись в Испанию, Монтесинос и его сторонники смогли убедить короля в своей праведности и принципах.

В результате король созвал комиссию, которая провозгласила Законы Бургоса, первый свод постановлений для защиты коренного населения. Законы регулировали обращение с коренными народами и их обращение, а также ограничивали требования испанских колонизаторов к ним.

Более поздняя жизнь

В июле 1526 года под руководством Лукаса Васкес де Эйльон, Монтесинос, двое других доминиканцев и 600 колонистов основали Сан-Мигель-де-Гуальдапе, первое европейское поселение на территории, которая впоследствии стала Соединенными Штатами. Основанная около пролива Сапело на побережье Джорджии, колония просуществовала около четырех месяцев, прежде чем погибла от болезней, голода и враждебного индийского населения. Сразу после смерти Айльона в октябре 1526 года поселение было заброшено. Монтесинос и другие 150 оставшихся в живых вернулись в Сан-Доминго. Предполагается, что перед тем, как они вернулись домой, Монтесинос и другие доминиканцы стали первыми священниками, проводившими мессу в современных Соединенных Штатах.

Когда Монтесинос вернулся в Эспаньолу, он продолжал играть видную роль в область. В 1528 году он сопровождал Фрая Томаса де Берланга в Испанию, чтобы встретиться с Карлом V по вопросам «большой важности». Находясь в Испании, Монтесинос был назначен защитником индейцев в провинции Венесуэлы. Затем Карл V пожаловал провинцию Амбросио Альфингеру и Бартоломе Сейллеру, представителям банковской семьи Вельзера, немецким кредиторам императора. Монтесинос сопровождал немецкую экспедицию в Венесуэлу в 1529 году. 27 июня 1540 года Антонио де Монтесинос был убит офицером экспедиции из-за его решительного противодействия эксплуатации индейцев.

Наследие

Большая статуя Монтесиноса, читающего свою проповедь, находится на набережной Санто-Доминго в Доминиканской Республике. Обращенная к морю статуя из камня и бронзы высотой 15 метров была спроектирована мексиканским скульптором Антонио Кастелланосом. Он был подарен доминиканцам правительством Мексики и освящен в 1982 году президентами Мексики и Доминиканской Республики.

Ссылки
Источники
  • Ханке, Льюис. (1946) "Свобода слова в испанской Америке шестнадцатого века", The Hispanic American Historical Review, 26,2: 135-149.
  • Хоффман, Пол Э. (1990). Новая Андалусия и путь на Восток: юго-восток Америки в шестнадцатом веке. LSU Press. ISBN 0-8071-1552-5.
  • Пагден, Энтони (1992). "Введение". Краткое описание разрушения Индии Бартолеме де Лас Касас. Группа пингвинов. стр. xiii – xli. ISBN 0140445625.
  • Паттерсон, Джек Э. (2010). Фонсека: создание нового мира. С. 214–215. ISBN 978-1441494917.
  • Сид, Патрисия. (1992). «Взятие во владение и чтение текстов: установление власти над заморскими империями», The William and Mary Quarterly, 3,49,2: 183-209.
  • Томас, Хью (2003). Золотые реки. Нью-Йорк: Random House. С. 294-300. ISBN 0375502041.
  • Уотнер, Карл. (1987). «« Все человечество - одно »: либертарианская традиция в Испании шестнадцатого века», Журнал либертарианских исследований, 8,2: 293–309.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте