Crazy Taxi

редактировать
Серия гоночных видеоигр
Crazy Taxi
Crazy Taxi logo.png
Жанры Оценка атаки, гонки
Разработчик (и) Hitmaker
Издатель (и) Sega
Платформа (и)Arcade, Dreamcast, PlayStation 2, GameCube, Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android, PlayStation Portable, Xbox, Game Boy Advance
Первый выпускCrazy Taxi. февраль 1999 г.
Последний выпуск. 2017

Crazy Taxi представляет собой серию Score Attack Racing видеоигр, которые были разработаны от Hitmaker и опубликовано от Sega. Первая игра появилась в аркадах в 1999 и была очень успешной, что побудило Sega перенести аркадную версию в их Dreamcast консоль в 2000. Это третья самая продаваемая игра Dreamcast в Соединенных Штатах, продано более миллиона копий. Позже игра была портирована на PlayStation 2, Nintendo GameCube и PC с сиквелами, также появившимися на Xbox, Game Boy Advance и PlayStation Portable.

В каждой игре игрок берет на себя роль водителя такси, который должен накапливать деньги, доставляя пассажиров к месту назначения в кратчайшие сроки, зарабатывая чаевые, выполняя «сумасшедшие трюки» перед время уходит. Франшиза получила признание за инновационный дизайн игрового процесса, который легко освоить, но который трудно освоить, использование внутриигровой рекламы и саундтрек, предоставленный группами The Offspring и Плохая религия. Основная игровая механика была запатентована компанией Sega, что привело как минимум к одному судебному процессу по поводу аналогичного игрового процесса в The Simpsons: Road Rage, который с тех пор был урегулирован.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Звуковое сопровождение
    • 2.3 Юридические аспекты
  • 3 Игры
    • 3.1 Crazy Taxi (аркада)
    • 3.2 Crazy Taxi (консоль)
    • 3.3 Crazy Taxi 2
    • 3.4 Crazy Taxi 3: High Roller
    • 3.5 Crazy Taxi: Catch a Ride
    • 3.6 Crazy Taxi: Fare Wars
    • 3.7 Crazy Taxi City Rush
    • 3.8 Crazy Taxi Tycoon
  • 4 Ресепшн
  • 5 Помимо видеоигр
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Игрок подбирает пассажира в Crazy Taxi. Изображение места назначения пассажира показано слева, в то время как другой потенциальный пассажир показан на заднем плане (с символом «$» над головой) Игрок следует за стрелкой на экране, чтобы доставить пассажира к его / ее пункт назначения до того, как истечет основное время (вверху слева) и таймер пассажира (зеленый номер в центре). Игрок может заработать дополнительные подсказки, выполняя трюки

Crazy Taxi и его продолжения - это игры с атакой по очкам, в которых используются одни и те же фундаментальные правила и механика. Игрок управляет одним из нескольких таксистов в вымышленном городе, ищет тарифы и в кратчайшие сроки доставит их к месту назначения. Игрок должен выполнить это, пока время остается на общих часах игрового процесса. Пассажиры, ищущие аттракционы, обозначены надземным маркером, цвет которого соответствует расстоянию до предполагаемого пункта назначения. Цветовой маркер варьируется от красного, обозначающего короткие поездки, до желтого, обозначающего средние расстояния, и до зеленого, обозначающего длинные. Когда пассажира забирают, игроку дается дополнительное время на обратный отсчет времени. Кроме того, запускается второй таймер обратного отсчета, показывающий, как быстро пассажир должен быть в пункте назначения. Пока пассажир находится в такси, на HUD игрока отображается большая зеленая стрелка, указывающая в общем направлении пункта назначения пассажира, помогая ему перемещаться по карте.

Игрок может использовать специальные «сумасшедшие трюки», такие как заносы, прыжки и промахи, а также их последовательные комбинации, чтобы зарабатывать дополнительные деньги от пассажира во время поездки. Если пункт назначения достигнут вовремя, игроку выплачивается вознаграждение в зависимости от пройденного расстояния с возможным бонусом по времени в зависимости от того, как быстро был достигнут пункт назначения. Если обратный отсчет пассажира дойдет до нуля, он или она выйдет из такси, не заплатив, и игроку придется искать другой тариф. Игра продолжается в этом режиме до тех пор, пока на основных часах остается время. Когда часы достигают нуля, игра заканчивается, и игрок оценивается и оценивается на основе общей заработанной суммы.

В отличие от других аркадных игр, игрок не может продолжить с того места, где закончилась предыдущая игра. В игру нельзя играть бесконечно; Хотя есть сотни потенциальных пассажиров, которых нужно забрать и доставить, в игре есть только ограниченное количество тарифов. Различные пассажиры, разбросанные по городу, будут случайным образом появляться и исчезать на протяжении всей игры, но как только один из них будет поднят, этот пассажир будет недоступен до конца игры. Основной игровой процесс в серии получил высокую оценку как «обманчиво сложный»; как заявили сотрудники IGN в своем обзоре версии Crazy Taxi для Dreamcast:

По мере того, как вы продвигаетесь по шкале рейтингов игры, подбирая и доставляя пассажиров как можно быстрее, вы медленно, но верно поймете, что есть гораздо больше в игру, чем добраться из пункта a в пункт b.

— IGN Staff, Crazy Taxi (Dreamcast) Review

Начиная с Crazy Taxi 2, игровой процесс включал возможность подобрать группу пассажиров, каждый из которых имеет свое место назначения. Количество пассажиров в автомобиле умножает бонусные чаевые, заработанные за каскадерскую езду, в то время как общая стоимость проезда может быть заработана только после того, как последний пассажир высадится вовремя. Кроме того, Crazy Taxi 2 представила новый трюк под названием «Безумный прыжок», который позволял игроку прыгать на такси, преодолевая некоторые препятствия или достигая более высоких поверхностей.

В консольных играх также есть набор мини-игр, которые требуют от игрока достижения определенной цели, используя один или несколько различных «сумасшедших трюков» в игре. Некоторые из них проверяют, как игрок управляет такси, в то время как другие более преувеличены, например, такси боулинг или бассейн. Некоторые мини-игры требуют завершения других, прежде чем к ним можно будет получить доступ.

Перед каждой игровой сессией игрок может выбрать одного из нескольких водителей и связанные с ними машины; у каждого автомобиля / водителя немного разные характеристики, связанные с такими факторами, как скорость и повороты, которые влияют на игру.

Разработка

Оригинальная аркадная игра была разработана Hitmaker как разновидность современной названия аркад. Продюсер Crazy Taxi Кенджи Канно отметил, что продление времени на игровой процесс было отходом от нынешних «100 иен за 3 минуты», которые сохранялись в то время для аркадных игр, и наградил игроков более длительным временем игры, хорошо проявив себя в игре. Помимо создания игры, в которую можно было бы играть короткими сессиями, Канно хотел, чтобы игра исследовала «повседневную жизнь и распорядок» таксиста. При разработке версии оригинальной аркадной игры Dreamcast разработчики включили карту большего размера в дополнение к аркадной, чтобы создать ощущение «потерянности» и позволить игрокам на домашних консолях весело провести время, «изучая город». Для этой версии были разработаны мини-игры, чтобы «позволить игроку играть дольше, если он улучшит свои навыки», предлагая веселые и познавательные задачи. Команда разработала более сотни различных идей для мини-игр, но затем сократила количество задач для мини-игры Crazy Box. Добавление Crazy Hop в Crazy Taxi 2 произошло потому, что команда разработчиков отметила, что «... в Нью-Йорке, где основной ландшафт довольно плоский, мы должны были создать трехмерное пространство, позволяя игроку ездить по зданиям» и «Мы добавили Crazy Hop, чтобы позволить игроку прыгать по крышам зданий, чтобы сократить путь».

Hitmaker попытался разработать онлайн-версию Crazy Taxi, которая будет называться Crazy Taxi Next исключительно для Xbox, который, помимо многопользовательских режимов игры, включал бы ночной и дневной циклы, каждый с разным набором пассажиров и пунктов назначения, при повторном использовании и графическом обновлении карт из Crazy Taxi и Crazy Taxi 2. В конечном итоге, как многопользовательский, так и дневной / ночные циклы были упразднены, а работа над Crazy Taxi Next была перенесена в Crazy Taxi 3: High Roller, которая включала в себя некоторые концепции ночного вождения, предложенные Next.

Кенджи Канно отметил, что игровой процесс в серии Crazy Taxi иначе не "эволюционировала" с каждым n ew game », потому что, по сути, весь смысл игры состоит в том, чтобы получить много удовольствия за короткий период времени, и это очень концентрированная игра. Так что вместо того, чтобы пытаться обязательно развивать серию, это больше похоже на то, чтобы взять эту концепцию и поместить ее в разные места - посмотреть, как она работает ». Канно рассматривает возможность переноса названия на новые консоли, но хотел бы иметь возможность включать многопользовательские функции и наличие временного цикла в игре, который может повлиять на отношение пассажиров и окружающую среду игры.

Настройка

На протяжении всей серии на города, используемые в играх Crazy Taxi, повлияли реальные - города мира, в том числе Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лас-Вегас. Некоторые версии игры Crazy Taxi включают в себя внутриигровые аналоги реальных предприятий, в том числе Pizza Hut, Kentucky Fried Chicken, FILA и Tower Records ; эти часто являлись целевыми объектами для пассажиров. Хотя это один из самых ярких примеров продакт-плейсмента в истории видеоигр, он обычно рассматривается как относительный Особенно выгодно среди геймеров, возможно, потому, что придает ощущение реализма вымышленным городам в игре. В более поздних играх эти заведения были заменены обычными предприятиями из-за трудностей с лицензированием.

Саундтрек

Саундтрек из серии Crazy Taxi обычно лицензируется хард-роком и панк-рок музыка. Аркадная версия и начальная версия для домашней консоли включают в себя отрывки из панк-рок-групп The Offspring и Bad Religion, хотя они были удалены как в Game Boy Advance, так и в PlayStation Portable переделывает из-за проблем с лицензированием. В случае с Game Boy Advance Catch a Ride в игре используется инструментальная музыка вместо записанных песен.

Юридические вопросы

Sega подала заявку и получила патент США 6,200,138. - «Способ отображения игры, способ указания направления движения, игровое устройство и устройство имитации вождения» - в 2001. Механика в «патенте 138» описывает аркадный шкаф, аналогичный предыдущей аркадной игре Sega Harley-Davidson LA Riders (1997 ), но также описывает систему навигации со стрелками и избегание пешеходов. аспекты, которые использовались в Crazy Taxi.

В 2001, Electronic Arts и Fox Interactive выпустили The Simpsons: Road Rage, который был отмечен мошенничество из формулы Crazy Taxi обозревателями игры. В этой игре игрок управлял одним из персонажей Симпсонов, когда они проезжали по Спрингфилду, доставляя пассажиров к месту назначения так же, как и Crazy Taxi. Sega подала в суд на Fox Entertainment, Electronic Arts и разработчика Radical Games Ltd. за нарушение патента 138. Дело Sega of America, Inc. против Fox Interactive и др. Было урегулировано в частном порядке на неизвестную сумму. Срок действия самого патента 138 истек в 2018 году, и он считался одним из самых важных патентов в разработке видеоигр.

Игры

Crazy Taxi (аркада)

Аркадный шкаф Crazy Taxi

аркадная версия Crazy Taxi была выпущена в феврале 1999 и содержала только карту, вдохновленную Сан-Франциско (известную как «Аркада» в первой консольной игре, а затем как «Западное побережье» в сиквелах). «Стандартная версия» аркадный шкаф включал в себя сиденье кабины, рулевое колесо, рычаг переключения передач (для переднего и заднего хода) и педаль тормоза и ускорения; более компактная «версия кабинета Наоми» также существовала без сиденья в кабине. Аркадная игра была одной из первых, в которой использовался аппаратный процессор Sega NAOMI, который основан на Sega Dreamcast и был представлен в рамках выставки Sega на выставке Amusement Operators Union 1999 года в Японии.

Crazy Taxi (консоль)

консольная / домашняя версия Crazy Taxi была выпущена для Dreamcast 24 января 2000 года. Dreamcast и аркадная версия кабинета имеют почти идентичную обработку аппаратного обеспечения, а перенос игры на домашнюю консоль был затруднен только из-за ограниченного размера внутренней памяти Dreamcast. Sega использовала Crazy Taxi, чтобы продемонстрировать мощь графического процессора Dreamcast, способного поддерживать 60 кадров / с на протяжении всей игры. Помимо аркадной карты, эта версия включала тематический город Сан-Франциско (названный «Оригинал»), а также дополнительные мини-игры («Сумасшедший ящик»), которые можно использовать для оттачивания навыков управления такси. Новая карта, намного больше, чем аркадная версия, была разработана, чтобы позволить игроку испытать чувство «потерянности» и позволить исследовать, что не могло быть сделано в аркадной версии, а также позволяя «игроку наслаждаться всеми тремя». размеры. "

Когда Sega ушла с рынка оборудования, другие компании начали приобретать некоторые франшизы, включая Crazy Taxi. Acclaim представила игру на PlayStation 2 21 мая 2001 г. и GameCube 18 ноября 2001 г., а Activision и Strangelite портировали игру на ПК в 2002 ; только порт для PlayStation 2 был более успешным, чем версия Dreamcast, а остальные не так хорошо. В версию Dreamcast Crazy Taxi также можно было играть с помощью эмуляции через GameTap в системах ПК.

Crazy Taxi 2

Crazy Taxi 2 был выпущен для Dreamcast 28 мая 2001 года. В игре представлены четыре таксиста, а также две новые карты, вдохновленные Нью-Йорком («Вокруг Apple» и «Маленькое яблоко»), и добавлены две функции игрового процесса: механика сбора нескольких пассажиров из одного места и «Безумный прыжок», позволяющий такси преодолевать пробки и определенные препятствия с помощью коротких прыжков. Кроме того, режим Crazy Box в первой игре был расширен до режима Crazy Pyramid.

Crazy Taxi 3: High Roller

Crazy Taxi 3: High Roller было выпущено для Xbox 23 июля 2002 г., а затем выпущена как игра для ПК в 2004. В игре повторно используется оригинальная аркадная карта, модифицированная, чтобы можно было использовать «Безумный прыжок», представленный в Crazy Taxi 2, одну из карт из Crazy Taxi 2 и новую карту, основанную на Лас-Вегасе («Glitter Oasis»). Игра добавляет еще четыре персонажа на выбор. Игра позволяет игроку разблокировать другие виды транспорта, помимо такси, включая коляску, педальный велосипед и коляску. Мини-игры в Crazy Taxi 3 представлены в аранжировке «Crazy X». Аркадная версия под названием Crazy Taxi: High Roller была создана в 2003 с использованием тех же трех карт, что и версия для домашней консоли.

Crazy Taxi: Catch a Ride

Crazy Taxi: Catch Ride был перенесен на Game Boy Advance компанией Graphics State и распространен THQ и выпущен 8 апреля 2003 года. Эта версия в основном аналогична Crazy Taxi консольные версии, включающие карты на тему Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, но с меньшим выбором мини-игр, адаптированные для игры на портативных устройствах с использованием движка Graphics State «Rush». В частности, в то время как город и улицы визуализируются с использованием 3D-графики, такси, пассажиры и другой транспортный поток представлены спрайтами для работы на ограниченном оборудовании GBA. Ричард Уиттолл, креативный директор Graphics State, отметил, что Catch A Ride была «самой технически сложной игрой, которую можно было сделать на портативной машине» на момент ее выпуска.

Crazy Taxi: Fare Wars

Crazy Taxi: Fare Wars была разработана Sniper Studios при поддержке членов оригинальной команды дизайнеров Hitmaker Crazy Taxi из Японии и выпущена для PlayStation Portable 7 августа 2007 года. Игра фактически является портом и Crazy Taxi и Crazy Taxi 2 в эту систему без каких-либо изменений в игровом процессе, но без внутриигровой рекламы и оригинального саундтрека. Хотя в игре есть собственный саундтрек, игрок может использовать свою музыку, хранящуюся на PSP; как отметил Джефф Хэссон из Sniper Studios, «для тех ярых фанатов, которым обязательно нужно играть в The Offspring, у них есть такая возможность с Custom Music Player». Игрок также может записать до минуты игрового процесса, которые затем можно будет поделиться с друзьями. Игра включает в себя многопользовательскую функцию через специальную беспроводную систему PSP, позволяющую игрокам соревноваться за проезд на одной карте, включая возможность кражи пассажиров у другого игрока. В многопользовательские игры, такие как гонки на время или «CRAZY» (вариант игры «Horse »), также можно играть на общей PSP, при этом каждый игрок по очереди в игре..

Crazy Taxi City Rush

Crazy Taxi: City Rush было объявлено Sega в марте 2014 года как бесплатная игра мобильная игра для iOS и системы Android. City Rush - это раннер, основанный на заданиях, по концепции схожий с Temple Run, где игрок не имеет прямого контроля скорости такси, но может использовать сенсорные движения, чтобы уклоняться от движения и делать повороты.

Crazy Taxi Tycoon

Crazy Taxi Tycoon, ранее известная как Crazy Taxi Gazillionaire, - еще одна мобильная побочная игра, выпущенная в 2017 году для iOS и Android. В отличие от других игр, это нисходящий симулятор бесконечного управления бизнесом и кликер холостого хода, где игроки управляют бизнесом такси и нанимают водителей, чтобы победить райдшеринг мегакорпорация называется Prestige Mega Corp.

Reception
GameSystemMetacritic GameRankings
Crazy TaxiDreamcast90% (41 отзыв)
PS280/100 (15 отзывов)79% (46 отзывов)
GameCube69/100 ( 20 отзывов)70% (39 отзывов)
PC
56% (6 отзывов)
Crazy Taxi 2Dreamcast82/100 (18 отзывов)83% (36 отзывов)
Crazy Taxi 3: High RollerXbox69/100 (33 отзыва)69% (59 отзывов)
PC
49% (1 отзыв)
Crazy Taxi: Catch a RideGBA48/100 (14 отзывов)47% (15 отзывов)
Crazy Taxi: Fare WarsPSP65/100 (20 отзывов)67% (16 отзывов)
Crazy Taxi: City RushiOS66/100 (8 реви ews)65,83% (6 отзывов)

Оригинальная версия Crazy Taxi для Dreamcast была одной из самых продаваемых игр для консоли. Игра была второй по размеру продаж игрой Dreamcast в США в 2000, было продано почти 750 000 единиц, и является третьей самой продаваемой игрой Dreamcast в Соединенных Штатах с более чем миллионом проданных единиц. Игру хвалили за то, что она уловила аркадный колорит и, возможно, превзошла его за счет упрощения управления и выполнения сумасшедших трюков. Игра действительно страдала от «всплывающих окон» из-за ограниченного расстояния прорисовки и потери частоты кадров, когда на экране было большое количество автомобилей. Критики отметили недостаточную глубину, учитывая, что это был порт аркадной игры, некоторые трудности со стрелкой назначения и плохое олицетворение игрового комментатора "Wolfman Jack ".

Crazy Taxi 2 было хорошо встречено рецензентами благодаря новым функциям, помогающим расширить возможности оригинальной игры, хотя некоторые думали, что в сиквеле можно было бы внести более радикальные изменения. Несмотря на добавление новых карт, отсутствие новых элементов геймплея заставило обозревателей раскритиковать Crazy Taxi 3. IGN отметила в своем обзоре Crazy Taxi 3, что «очевидно, что творческая энергия, которая впервые представила серию Taxi, значительно ослабла».

Перенос оригинальной игры на платформы PS2 и GameCube не считается сильна как игра Dreamcast. Было отмечено, что оба они страдают от большего количества «всплывающих окон», чем версия Dreamcast, а также от более плохого управления, несмотря на одинаковые особенности игрового процесса. Проблемы с графикой мешали Crazy Taxi: Catch a Ride порт для Game Boy Advance; как заявлял IGN, «до боли очевидно, что оборудование никогда не предназначалось для такой работы». Оба порта ПК для Crazy Taxi и Crazy Taxi 3 также страдали от проблем с графикой.

Порты Crazy Taxi: Fare Wars для PSP получили несколько лучший прием, чем другие порты. Обзоры хвалили игру за многопользовательские дополнения и возможность добавлять настраиваемый саундтрек, что заставило IGN прокомментировать, что «включить это не составит труда, но многие игры для PSP этого не делают» - но отметили некоторые графические сбои, долгая загрузка и отсутствие оригинальных саундтреков к играм. Отзывы об элементах управления в игре неоднозначны: одни хвалят схему на PSP, в то время как другие заявляют, что элементы управления кажутся жесткими и непоследовательными. В обзоре GameSpot было отмечено, что игровой процесс в Crazy Taxi не очень хорош по сравнению с более поздними гоночными играми на различных платформах.

Сегмент Crazy Taxi представлен в треке «Sega Carnival» в Sonic Riders, включая скрытый ярлык, позволяющий гонщикам получить поездку от таксиста Акселя; также можно разблокировать экстремальное снаряжение Crazy Taxi. Также есть мини-игра, основанная на Crazy Taxi в игре EyeToy, Sega Superstars, в которой игроки перемещаются и кричат, чтобы вызвать одного из таксистов. B.D. Джо, который появлялся в большинстве игр серии, появляется как игровой персонаж в кросс-серийной гоночной игре Sonic Sega All-Stars Racing. Стив «S0L» Лисетт из Sumo Digital должен был получить разрешение от SEGA AM3, чтобы использовать B.D. Джо в игре. Он также появился в сиквеле Sonic All-Stars Racing Transformed.

Beyond video games
The Crazy Taxi Redemption Game - аркадный шкаф

Sega попыталась расширить франшизу Crazy Taxi за пределы области видео. игры с разными результатами.

В дополнение к аркадным видеоиграм компания Sega Enterprises, Inc. (США) создала игру на выкуп «Сумасшедшее такси», которая была выпущена в 2003. Игрок должен был катить свою монету или жетон по наклонной игровой поверхности мимо движущейся модели такси в центре игрового поля, чтобы поразить одну из восьми целей (представляющих пассажиров) в дальнем конце. Пассажирам начислялись разные баллы, на основании которых оператор устанавливал количество выигрываемых билетов. В игре использована музыка и звуки из видеоигр.

Автомобиль Crazy Taxi GearHead RC с Акселем за рулем

Было две попытки создать фильм по франшизе Crazy Taxi. В 2001, Goodman-Rosen Productions приобрела права на фильм, а Ричард Доннер выстроился в очередь, чтобы направить фильм. Доннер сказал: «Мне понравилось играть« Безумное такси », и я сразу понял, что у него есть потенциал, чтобы стать большим летним фильмом». По словам Джейн Томпсон, директора по лицензированию Sega of America, фильм мог быть связан с другими товарами, такими как футболки и игрушки. Однако эта первоначальная попытка застопорилась из-за «отсутствия элементов сюжета», согласно Movie Insider. После истечения срока действия этой опции Mindfire Entertainment приобрела права на фильм «Безумное такси», основанный на франшизе игры в 2002, с ожидаемой датой выхода в середине 2003. Однако с тех пор никаких новостей о фильме не поступало.

В 2003 Sega заключила контракт с DSI Toys на производство автомобиля с дистанционным управлением в их линия "GearHead" основана на франшизе Crazy Taxi, но позже в том же году DSI подала иск о банкротстве главы 7. Sega создала продюсерскую компанию Stories International и объединилась с Эваном Чолфином для создания фильмов и телепроектов, основанных на их играх Crazy Taxi.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте