Кривошип (механизм)

редактировать
Простая машина, передающая движение на вращающийся вал или от него на расстоянии от центральной линии Ручной кривошип лебедки включен парусная лодка.

A кривошип представляет собой рычаг, прикрепленный под прямым углом к ​​вращающемуся валу, посредством которого круговое движение передается валу или принимается от него. В сочетании с шатуном его можно использовать для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное движение или наоборот. Рычаг может быть изогнутой частью вала или отдельным рычагом или прикрепленным к нему диском. К концу кривошипа с помощью стержня прикреплен стержень, обычно называемый шатун (шатун).

Этот термин часто относится к кривошипу с приводом от человека, который используется для ручного поворота оси, как в велосипеде шатуне или скобе и бите. дрель. В этом случае рука или нога человека служат шатуном, прикладывая возвратно-поступательное усилие к кривошипу. Обычно имеется стержень, перпендикулярный другому концу руки, часто со свободно вращающейся рукояткой или прикрепленной педалью.

Составной кривошип
Содержание
  • 1 Примеры
    • 1.1 Ручные кривошипы
    • 1.2 Шатуны с педальным приводом
    • 1.3 Двигатели
  • 2 История
    • 2.1 Western World
      • 2.1.1 Античность
      • 2.1.2 Средние века
      • 2.1.3 Возрождение
    • 2.2 Дальний Восток
    • 2.3 Ближний Восток
    • 2.4 XX век
  • 3 Кривошипная ось
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Примеры
Ручной кривошип на точилке для карандашей Анимация многоцилиндрового двигателя

Знакомые примеры:

Ручные рукоятки

Шатуны с педальным приводом

Двигатели

Почти во всех поршневых двигателях используются кривошипы (с шатунами ) для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Кривошипы встроены в коленчатый вал.

История

Западный мир

Классическая древность

Римская рукоятка кривошипа от Августы Рорика, датированная 2-м годом. век нашей эры

Ручка вращающейся ручной мельницы, которая появилась в V веке до нашей эры кельтиберийская Испания и в конечном итоге достигла Греции в I веке до нашей эры. Римский железный коленчатый вал неизвестного назначения, датируемый II веком нашей эры, был обнаружен в Августе Раурика, Швейцария. Кусок длиной 82,5 см на одном конце имел бронзовую ручку длиной 15 см, другая ручка утеряна.

Приблизительно. В Ашхейме, недалеко от Мюнхена, был обнаружен настоящий железный кривошип длиной 40 см вместе с парой раздробленных жерновов диаметром 50-65 см и различными железными предметами. Кривошипная римская мельница датируется концом II века нашей эры. Часто цитируемая современная реконструкция насоса с ковшовой цепью, приводимого в движение ручными маховиками с кораблей Nemi, была отклонена как «археологическая фантастика»

Роман Лесопилка Хиераполиса (3-й век нашей эры), самая ранняя из известных машин, сочетающая кривошип с шатуном.

Самые ранние свидетельства соединения кривошипа с шатуном в машине появляются на римской лесопилке в Иераполе. в Малой Азии из 3 века нашей эры и две римские каменные лесопилки в Герасе, Римская Сирия и Эфес, Малая Азия (оба 6 века нашей эры). На фронтоне мельницы Хиераполиса, водяное колесо, питаемое дорожкой мельницы, показано, как зубчатая передача два рамные пилы, которые режут прямоугольные блоки с помощью шатунов и, в случае механической необходимости, кривошипов. Сопроводительная надпись на греческом языке.

. Кривошипные и шатунные механизмы двух других лесопилок, подтвержденных археологами, работали без зубчатой ​​передачи. В древней литературе есть упоминание о работе поэта конца IV века с пилой по мрамору недалеко от Трира, ныне Германия.>Авзоний ; Примерно в то же время эти типы мельниц, по-видимому, также указаны христианским святым Григорием Нисским из Анатолии, демонстрирующим разнообразное использование гидроэнергии в многие части Римской империи Три находки отодвигают дату изобретения кривошипа и шатуна на целое тысячелетие:

Система кривошипа и шатуна - все элементы для создания парового двигателя (изобретен в 1712 году) - Герой эолипил (генерирует паровую энергию), цилиндр и поршень (в металлических силовых насосах), невозвратный клапаны (в водяных насосах), зубчатые передачи (в водяных мельницах и часах) - были известны еще в римские времена.

Средние века

Военная повозка Виджевано

Вращающийся точильный камень - самое раннее его изображение - который приводится в действие рукояткой кривошипа, показан в каролингской рукописи Утрехтская Псалтырь ; рисунок пером около 830 года восходит к позднему античному оригиналу. В музыкальном трактате, приписываемом аббату Одо из Клюни (ок. 878–942), описывается струнный инструмент, на который звучит смолистое колесо, вращаемое рукояткой; позже устройство появляется в двух иллюминированных рукописях XII века. Есть также две фотографии Фортуны, вращающей колесо судьбы из этого и следующего столетия.

Использование кривошипных рукояток в трепанационных сверлах было описано в издании 1887 года. Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines заслугой испанского мусульманина хирурга Абу аль-Касима аль-Захрави ; однако существование такого устройства не может быть подтверждено исходным освещением и, следовательно, не подлежит рассмотрению. Бенедиктин монах Феофил Пресвитер (ок. 1070–1125) описал кривошипные рукоятки, «используемые для токарной обработки литых стержней».

Итальянский врач Гвидо да Виджевано (около 1280–1349 гг.), планировавший новый крестовый поход, сделал иллюстрации для гребной лодки и боевых лафетов, которые приводились в движение вручную вращающимися составными кривошипами и зубчатыми колесами (в центре изображения). Псалтырь Латтрелла, датируемый примерно 1340 годом, описывает точильный камень, который вращался двумя кривошипами, по одному на каждом конце его оси; ручная мельница с приводом от одного или двух кривошипов появилась позже, в 15 веке;

средневековые краны иногда приводились в движение кривошипами, хотя чаще лебедками.

Ренессанс

гребная лодка 15-го века, лопасти которой вращаются одноходовыми коленчатыми валами (Аноним гуситских войн )

Шатуны стали обычным явлением в Европе к началу 15-го века, часто можно увидеть в работах из таких, как немецкий военный инженер Конрад Кизер. Устройства, изображенные в Bellifortis Кизера, включают в себя лебедки с кривошипом (вместо колес со спицами) для крепления осадных арбалетов, цепь ведер для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. Кайзер также оснастил винты Архимеда для подъема воды с кривошипной рукояткой, нововведение, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубами Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится в миниатюре c. 1425 г. в немецком Hausbuch Фонда Менделя.

Немецкий арбалетчик, взводящий свое оружие с помощью коленчатого реечного механизма (ок. 1493)

Первые изображения составного кривошипа в скобе плотника появляются между 1420 и 1430 годами в различных произведениях искусства Северной Европы. Быстрое внедрение составного кривошипа можно проследить в работах неизвестного немецкого инженера, писавшего о состоянии военной техники того времени: во-первых, снова появился шатун, применяемый к кривошипам, во-вторых, двойные составные кривошипы. также начали оснащаться шатунами, и, в-третьих, для этих кривошипов использовался маховик, чтобы вывести их из «мертвой точки».

На одном из рисунков Анонима гуситских войн изображена лодка с парой гребных колес на каждом конце, которую вращают люди, управляющие составными кривошипами (см. Выше). Эта концепция была значительно улучшена итальянским инженером и писателем Роберто Валтурио в 1463 году, который изобрел лодку с пятью наборами, в которых все параллельные кривошипы соединены с одним источником энергии с помощью одного шатуна. также его соотечественник Франческо ди Джорджио.

Водоподъемный насос с кривошипно-шатунным механизмом (Георг Андреас Бёклер, 1661)

В Италии эпохи Возрождения, самые ранние свидетельства соединения кривошипа и шатуна можно найти в альбомах для эскизов Taccola, но это устройство до сих пор не понимают механически. Тщательное улавливание этого движения кривошипа демонстрирует чуть позже Пизанелло, который нарисовал поршневой насос, приводимый в движение водяным колесом и управляемый двумя простыми кривошипами и двумя шатунами.

В 15 веке также были введены изогнутые реечные устройства, называемые кранквинами, которые устанавливались на приклад арбалета как средство приложения еще большей силы при захвате ракетного оружия (см. Справа). В текстильной промышленности были введены коленчатые барабаны для наматывания мотков пряжи.

Примерно в 1480 году роторный точильный камень раннего средневековья был усовершенствован с помощью педали и кривошипного механизма. Шатуны, установленные на тележках, впервые появляются на немецкой гравюре 1589 года.

Начиная с XVI века, свидетельства использования кривошипов и шатунов, интегрированных в конструкцию машин, становятся многочисленными в технических трактатах того периода: В одной только книге Агостино Рамелли «Разнообразные и искусственные машины» 1588 года приведено восемнадцать примеров, число, которое в «Theatrum Machinarum Novum» Георгом Андреасом Бёклером возрастает до 45 различных машин, что составляет одну треть от общего числа. 285>Дальний Восток тибетец, управляющий quern (1938). Вертикальная рукоятка таких вращающихся ручных мельниц, установленная на расстоянии от центра вращения, работает как кривошип.

Считалось, что свидетельство самой ранней настоящей кривошипной рукоятки было найдено в модели глазурованной глиняной гробницы эпохи Хань. сельскохозяйственные веялки, датированные не позднее 200 г. н.э., но с тех пор была обнаружена серия аналогичных моделей керамики с вентиляторами для веялки с кривошипным приводом, одна из которых относится к династии Западная Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.)). Историк Линн Уайт заявила, что китайскому кривошипу «не было дано побуждение изменить возвратно-поступательное движение на круговое движение в других приспособлениях», сославшись на одну ссылку на китайский кривошипно-шатунный вал, датируемый 1462 годом. Однако более поздние публикации показывают, что китайцы использовали не только кривошип, но и кривошипно-шатунный механизм для работы с двигателями еще во времена династии Западная Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.). В конце концов кривошипно-шатуны были использованы для взаимного преобразования или вращательного и возвратно-поступательного движения для других приложений, таких как просеивание муки, прялки с педалью, сильфоны печей с приводом от воды и машины для наматывания шелка.

Ближний Восток

Кривошип появляется в середине IX века в нескольких гидравлических устройствах, описанных братьями Бану Муса в их Книге гениальных устройств.. Эти устройства, однако, совершали лишь частичное вращение и не могли передавать большую мощность, хотя потребовалась лишь небольшая модификация, чтобы преобразовать их в коленчатый вал.

Аль-Джазари (1136–1206) описал кривошип и шатунная система во вращающейся машине в двух его водоподъемных машинах. Его двухцилиндровый насос включал коленчатый вал. После того, как шатуны аль-Джазари в исламских технологиях не прослеживаются до копии начала XV века «Механики» древнегреческого инженера Герой Александрии.

XX век

Шатуны раньше были распространены на некоторых машинах в начало 20 века; например, почти все фонографы до 1930-х годов приводились в движение часовыми двигателями с заводными рукоятками. В поршневых двигателях с возвратно-поступательным движением используются кривошипы для преобразования линейного движения поршня во вращательное движение. Двигатели внутреннего сгорания начала 20 века автомобили обычно запускались ручными кривошипами (известными как пусковые рукоятки в Великобритании ), до электрических стартеров вошел в обиход. Последней моделью автомобиля, в которой был установлен заводной рычаг, был Citroën 2CV 1948-1990

В руководстве пользователя Reo 1918 года описывается, как запускать автомобиль вручную:

  • Во-первых: убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
  • Во-вторых: педаль сцепления разблокирована и сцепление включено. Педаль тормоза выдвинута вперед, насколько это возможно, чтобы установить тормоза на заднем колесе.
  • В-третьих: посмотрите, что рычаг управления искрой, который представляет собой короткий рычаг, расположенный на верхней части рулевого колеса с правой стороны, находится назад как можно дальше к водителю, и длинный рычаг, расположенный наверху рулевой колонки, управляющий карбюратором, сдвинут вперед примерно на один дюйм от своего запаздывающего положения.
  • Четвертый: поверните ключ зажигания в точку, отмеченную «B». или «M»
  • Пятое: Установите регулятор карбюратора на рулевой колонке в точку, отмеченную «START». Убедитесь, что в карбюраторе есть бензин. Проверьте это, нажав на небольшой штифт, выступающий из передней части бачка, пока карбюратор не затопит. Если он не залит, это означает, что топливо не поступает в карбюратор должным образом, и нельзя ожидать запуска двигателя. См. Инструкции на стр. 56 по заполнению вакуумного бака.
  • Шестое: когда вы уверены, что в карбюратор есть запас топлива, возьмитесь за рукоятку пускового кривошипа, надавите на конец, чтобы защелкнуть храповик с пальцем коленчатого вала, и поверните над двигателем, быстро потянув вверх. Никогда не давите вниз, потому что, если по какой-либо причине двигатель откатится назад, это может поставить под угрозу оператора.
Коленчатый вал

A коленчатый вал - это коленчатый вал, который также служит для ось. Применяется на паровозах с внутренними цилиндрами.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Кертис, Роберт I. (2008). «Обработка и приготовление пищи». В Олесоне, Джон Питер (ред.). Оксфордский справочник инженерии и технологий в классическом мире. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-518731-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Франкель, Рафаэль (2003), «Олинтус Милл, его происхождение и распространение: типология и распространение ", Американский журнал археологии, 107 (1): 1–21, doi : 10.3764 / aja.107.1.1
  • Холл, Берт С. (1979), Технологические иллюстрации так называемого «анонима гуситских войн». Codex Latinus Monacensis 197, Часть 1, Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг, ISBN 3-920153-93-6
  • Hägermann, Dieter; Schneider, Helmuth (1997), Propyläen Technikgeschichte. Landbau und Handwerk, 750 v. Chr. Bis 1000 n. Chr. (2-е изд.), Берлин, ISBN 3-549-05632-X
  • аль-Хассан, Ахмад Й. ; Хилл, Дональд Р. (1992), Исламская технология. Иллюстрированная история, Cambridge University Press, ISBN 0-521-42239-6
  • Лукас, Адам Роберт (2005), " Промышленное фрезерование в древнем и средневековом мире. Обзор свидетельств промышленной революции в средневековой Европе », Tec hnology and Culture, 46 (1): 1–30, doi : 10.1353 / tech.2005.0026
  • Лаур-Беларт, Рудольф (1988), фюрер Дурч Августа Raurica (5-е изд.), Augst
  • Mangartz, Fritz (2006), "Zur Rekonstruktion der wassergetriebenen byzantinischen Steinsägemaschine von Ephesos, Türkei. Vorbericht ", Archäologisches Korrespondenzblatt, 36 (1): 573–590
  • Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии: Часть 2, Машиностроение, Cambridge University Press, ISBN 0-521-05803-1.
  • Олесон, Джон Питер (1984), Греческие и римские механические водоподъемные устройства: история технологии, University of Toronto Press, ISBN 90-277-1693-5
  • Volpert, Hans-Peter (1997), "Eine römische Kurbelmühle aus Aschheim, Lkr. München ", Bericht der bayerischen Bodendenkmalpflege, 38 : 193–199, ISBN 3-7749-2903-3
  • Уайт, младший, Линн ( 1962), Средневековая технология и социальные изменения, Оксфорд: В Clarendon Press
  • Ритти, Туллия; Греве, Клаус; Кессенер, Пол (2007), «Рельеф водяной каменной пилы на саркофаге в Иераполисе и его последствия ", Журнал римской археологии, 20 : 138–163, doi : 10.1017 / S1047759400005341
  • Schiöler, Thorkild (2009)," Die Kurbelwelle von Augst und die römische Steinsägemühle », Helvetia Archaeologica, 40 (159/160), стр. 113–124
  • Уилсон, Эндрю (2002),« Машины, мощность и древняя экономика », The Journal of Roman Studies, 92, pp. 1–32
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте