Бану Муса | |
---|---|
Иллюстрация саморегулирующейся лампы из книги Ахмада «О механических устройствах», написанная на арабском языке. | |
Родился | 9 век |
Академическое образование | |
Влияния | Аполлоний Пергский, Птолемей, Гален, Аль-Махмун, Муса ибн Шакир, Яхья ибн Аби Мансур |
Академическая работа | |
Эра | Золотой век ислама |
Основные интересы | Астрономия, геометрия |
Известные труды | Книга изобретательных устройств, Книга по измерениям плоскости и сферы Рисунки |
Известные идеи | Применение арифметики к геометрии |
Под влиянием | Табит ибн Курра, Хунайн ибн Исхак, Ибн ал-Хайтам, Натир ад-Дин аль-Хуси, Герард Кремонский, Леонардо Фибоначчи, Джорданус де Немор, Роджер Бэкон |
Братья Бану Муса («Сыны М осес »), а именно Абу Джафар, Мухаммад ибн Муса ибн Шакир (до 803 г. - февраль 873 г.); Абу аль-Касим, Ахмад ибн Муса ибн Шакир (ум. 9 век); и Аль-Хасан ибн Муса ибн Шакир (ум. 9 век), были тремя неизвестными знатоками происхождения девятого века, которые жили и работали в Багдаде. Они известны своей Книгой изобретательных устройств на автоматах (автоматические машины ) и механическими устройствами. Другой их важной работой является Книга по измерению плоских и сферических фигур, фундаментальный труд по геометрии, который часто цитировался как исламскими, так и европейскими математиками.
Бану Муса работал в астрономические обсерватории, основанные в Багдаде Аббасидом халифом аль-Мамуном, а также проводящие исследования в Доме мудрости. Они также участвовали в экспедиции IX века по выполнению геодезических измерений для определения длины градуса.
Бану Муса были тремя сыновьями Мусы ибн Шакира, который раньше был разбойником и астрономом в Хорасане неизвестной родословной. Подружившись с аль-Мамуном, который тогда был губернатором Хорасана, и поселившись в Мерве, Муса работал астрологом и астрономом. После его смерти за его маленькими сыновьями ухаживал суд аль-Махмуна. Аль-Махмун признал способности трех братьев и записал их в знаменитый Дом мудрости, библиотеку и центр переводов в Багдаде.
Учится в Доме мудрости под Яхья ибн Аби Мансур, они участвовали в усилиях по переводу древнегреческих произведений на арабский язык, посылая греческие тексты от византийцев, заплатив большие суммы за их перевод, и сами учат греческий. В таких поездках Мухаммад встретил и нанял известного математика и переводчика Табита ибн Курра. В какой-то момент Хунайн ибн Исхак также был частью их команды. Братья спонсировали многих ученых и переводчиков, которым платили около 500 динаров в месяц. Если бы не усилия братьев, многие из переведенных ими греческих текстов были бы утеряны и забыты.
После смерти аль-Мамуна Бану Муса продолжал работать при халифах. аль-Мутасим, аль-Ватик и аль-Мутаваккиль. Однако во время правления аль-Ватика и аль-Мутаваккиля между учеными Дома Мудрости возникло внутреннее соперничество. В какой-то момент Бану Муса стали врагами ал-Кинди и способствовали его преследованию со стороны аль-Мутаваккиля. Позже они были наняты аль-Мутаваккилем для строительства канала для нового города аль-Джафарийя.
Бану Муса придерживался другого взгляда на площадь и окружность у греков. В переведенном ими исследовании греки больше рассматривали объем и площадь в терминах соотношений, а не давали им действительное числовое значение. Большинство из них основывали такие измерения относительно размера другого объекта. В одной из сохранившихся публикаций «Китаб Марифат Масахат Аль-Ашкал» («Книга измерений плоских и сферических фигур») Бану Муса привел числовые значения объема и площади. Это свидетельство того, что они не просто переводили и воспроизводили греческие источники. На самом деле они основывались на концепциях и придумывали некоторые из своих собственных оригинальных работ.
Самой популярной из их публикаций была Китаб аль-Хиял (Книга уловок), которая в основном была работой Ахмада, средний брат был книгой, заполненной сотней механических устройств. В книге было несколько реальных практических изобретений, включая лампу, которая механически тускнеет, чередование фонтанов и грейфер-раскладушку. Восемьдесят из этих устройств были описаны как «сосуды для фокусов», которые показали настоящее мастерство в механике с реальным упором на использование легкого давления. Некоторые из устройств кажутся копиями более ранних греческих работ, но остальные были намного более продвинутыми, чем то, что сделали греки.
Они сделали много наблюдений и внесли свой вклад в область астрономии, написав около дюжины публикаций по своим астрономическим исследованиям. Они сделали много наблюдений за солнцем и луной. Аль-Мамун велел им отправиться в пустыню в Месопотамии, чтобы измерить длину градуса. Они также измерили, что продолжительность года составляет 365 дней и 6 часов.
Хотя они не прославились своей политикой, у них были интересы за пределами мира науки, в основном старший брат Мухаммеда. Они были наняты халифами для многих различных проектов, включая упомянутый выше канал, и они также были частью команды из 20 человек, нанятых для строительства города аль-Дуджагафария для аль-Мутаваккиля. Принятие таких гражданских проектов естественным образом вовлекло их в политическую жизнь Багдада. Однако пик политической активности Мухаммеда во дворце пришелся на конец его жизни, в то время, когда турецкие командиры начинали брать под свой контроль государство. После смерти аль-Мутаваккиля Мухаммад помог аль-Мустанину получить назначение вместо брата халифа. Когда брат халифа осадил город Багдад, Мухаммеда послали оценить численность армии, а когда осада закончилась, его послали узнать условия того, как аль-Мустатин откажется от престола. Это свидетельство показывает, какое место занимал Мухаммед в то время. Ему доверяли и уважали на самом высоком уровне власти в то время.
Бану Муса написали почти 20 книг, большинство из которых сейчас утеряны.
Наиболее заметным среди их достижений является их работа в области автоматизации, которую они использовали в игрушках и других развлекательных произведениях. Они значительно превзошли свои греческие предшественники.
| journal =
() Обзоры: Сейед Хоссейн Наср (1998) в Isis 89 (1) pp. 112–113 ; С harles Burnett (1998) в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 61 (2) с. 406.