Пневматические цилиндры (иногда называемые воздушные цилиндры ) - это механические устройства, которые используют энергию сжатого газа для создания силы при возвратно-поступательном линейном движении.
Подобно гидроцилиндрам, что-то заставляет поршень двигаться в желаемом направлении. Поршень представляет собой диск или цилиндр, и шток поршня передает ему силу. развивается до перемещаемого объекта. Инженеры иногда предпочитают использовать пневматику, потому что она тише, чище и не требует большого количества места для хранения жидкости.
Поскольку рабочая жидкость представляет собой газ, утечка из Пневматический цилиндр не будет капать и загрязнять окружающую среду, что делает пневматику более желательной там, где требуется чистота. Например, в механических куклах Disney Tiki Room пневматика используется для предотвращения капания жидкости на людей под куклами.
При срабатывании сжатый воздух входит в трубку на одном конце поршня и передает силу на поршень. Следовательно, поршень смещается.
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются инженеры при работе с пневматическими цилиндрами, связана со сжимаемостью газа. Было проведено множество исследований того, как можно повлиять на точность пневматического цилиндра, поскольку нагрузка, действующая на цилиндр, пытается еще больше сжать используемый газ. При вертикальной нагрузке, когда цилиндр принимает на себя полную нагрузку, точность цилиндра страдает больше всего. Исследование, проведенное в Национальном университете Ченг Кунг на Тайване, показало, что точность составляет около ± 30 нм, что все еще находится в удовлетворительном диапазоне, но показывает, что сжимаемость воздуха влияет на систему.
часто встречаются в условиях, где даже редкость и краткость недопустимы. В таких ситуациях замки иногда могут служить защитным механизмом в случае потери подачи воздуха (или падения его давления ) и, таким образом, устранять или уменьшать любой ущерб, возникший в такой ситуации. Утечка воздуха из входа или выхода снижает давление на выходе.
Хотя пневматические цилиндры различаются по внешнему виду, размеру и функциям, они обычно относятся к одной из конкретных категорий, показанных ниже. Однако существует также множество других типов пневматических цилиндров, многие из которых предназначены для выполнения определенных и специализированных функций.
Цилиндры двойного действия (DAC) используют силу воздуха для движения как при выдвижении, так и при втягивании. У них есть два порта для впуска воздуха: один для прямого хода, а другой - для прямого. Длина хода для этой конструкции не ограничена, однако шток поршня более уязвим к короблению и изгибу. Также должны быть выполнены дополнительные расчеты.
Телескопические цилиндры, также известные как телескопические цилиндры могут быть одностороннего или двустороннего действия. Телескопический цилиндр включает шток поршня, вложенный в серию полых ступеней увеличивающегося диаметра. При приведении в действие шток поршня и каждая последующая ступень «выдвигаются» в виде сегментированного поршня. Основное преимущество этой конструкции - допуск на значительно больший ход, чем был бы достигнут с одноступенчатым цилиндром такой же длины в сжатом (втянутом) положении. Одним из упомянутых недостатков телескопических цилиндров является повышенная вероятность изгиба поршня из-за сегментированной конструкции поршня. Следовательно, телескопические цилиндры в основном используются в тех случаях, когда поршень испытывает минимальную боковую нагрузку.
Хотя пневмоцилиндры SAC и DAC являются наиболее распространенными типами пневмоцилиндров, следующие типы особенно не подходят. редко:
Бесштоковые цилиндры не имеют штока, только относительно длинный поршень. Тросовые цилиндры сохраняют отверстия на одном или обоих концах, но пропускают гибкий кабель, а не стержень. Этот кабель имеет гладкую пластиковую оболочку для герметизации. Конечно, одиночный трос должен оставаться в натянутом состоянии. Другие бесштоковые цилиндры закрывают оба конца, соединяя поршень либо магнитно, либо механически с приводом, который движется вдоль внешней стороны цилиндра. В магнитном типе цилиндр тонкостенный и изготовлен из немагнитного материала, цилиндр представляет собой мощный магнит и тянет за собой магнитный бегунок снаружи.
В механическом варианте часть цилиндра выходит наружу через прорезь, сокращающую длину цилиндра. Затем прорезь герметизируется гибкими металлическими уплотнительными лентами внутри (для предотвращения утечки газа) и снаружи (для предотвращения загрязнения). Сам поршень имеет два торцевых уплотнения, а между ними кулачковые поверхности для «снятия» уплотнений перед выступающим рычагом и их замены сзади. Таким образом, внутреннее пространство поршня находится под атмосферным давлением.
Одним из хорошо известных применений механического типа (хотя и с паровым приводом) являются катапульты, используемые на многих современных авианосцы.
В зависимости от задания доступны несколько форм конструкций кузова:
Материал может быть выбран в соответствии с техническими условиями работы. Диапазон материалов - от никелированной латуни до алюминия и даже стали и нержавеющей стали. В зависимости от указанного уровня нагрузок, влажности, температуры и длины хода может быть выбран соответствующий материал.
В зависимости от места применения и обрабатываемости существуют разные виды креплений для крепления пневмоцилиндров:
Конец штока | Конец цилиндра |
---|---|
Плоский | Обычный |
Резьбовой | Ножка |
Кронштейн | Кронштейн - одинарный или двойной |
Крутящий момент или проушина | Цапфа |
Фланец | Фланец |
Тяга и т. Д. |
Воздушные баллоны доступны в различных размерах и обычно могут варьироваться от небольшого воздушного баллона 2,5 мм (⁄ 10 дюйма), который может использоваться для подключения небольшого транзистора или другого электронного компонента. в воздушные цилиндры диаметром 400 мм (16 дюймов), которые будут передавать достаточную силу для подъема автомобиля. Некоторые пневматические цилиндры достигают 1000 мм (39 дюймов) в диаметре и используются вместо гидроцилиндров в особых случаях, когда утечка гидравлического масла может представлять серьезную опасность.
Из-за сил, действующих на цилиндр, шток поршня является наиболее напряженным компонентом и должен быть спроектирован выдерживать большие изгибающие, растягивающие и сжимающие усилия. В зависимости от длины штока поршня, напряжения можно рассчитывать по-разному. Если длина стержня меньше чем в 10 раз превышает диаметр, то его можно рассматривать как твердое тело, на которое действуют сжимающие или растягивающие силы. В этом случае соотношение:
Где:
Однако, если длина стержня в 10 раз превышает значение диаметра, то стержень необходимо рассматривать как столб, и также необходимо рассчитывать продольный изгиб.
Хотя диаметр поршня и сила, прилагаемая цилиндром, связаны, они не прямо пропорциональны друг другу. Кроме того, типичное математическое соотношение между ними предполагает, что подача воздуха не становится насыщенной. Из-за того, что эффективная площадь поперечного сечения, уменьшенная на площадь штока поршня, сила прямого хода меньше, чем сила обратного хода, когда оба они приводятся в действие пневматически и от одной подачи сжатого газа.
Связь между силой, радиусом и давлением может быть получена из простого уравнения распределенной нагрузки:
Где:
Использование уравнения распределенной нагрузки при условии можно заменить площадью поверхности поршня, на которую действует давление.
где:
При прямом ходе применяется такое же соотношение между прилагаемой силой, давлением и эффективной площадью поперечного сечения, как описано выше для обратного хода. Однако, поскольку площадь поперечного сечения меньше площади поршня, соотношение между силой, давлением и радиусом другое. Однако расчет не более сложен, поскольку эффективная площадь поперечного сечения - это просто площадь поверхности поршня за вычетом площади поперечного сечения штока поршня.
Таким образом, для прямого хода соотношение между прилагаемой силой, давлением, радиусом поршня и радиусом поршневого штока выглядит следующим образом:
Где: