Уравнения движения поршня

редактировать

Движение поршня без смещения, соединенного с кривошипом через шатун (как можно найти в двигатели внутреннего сгорания ), можно выразить с помощью нескольких математических уравнений. В этой статье показано, как выводятся эти уравнения движения, и показан пример графика.

Содержание
  • 1 Геометрия коленчатого вала
    • 1.1 Определения
    • 1.2 ″ Угловая скорость ″
    • 1.3 Соотношение треугольника
  • 2 Уравнения относительно углового положения (угловая область)
    • 2.1 Положение
    • 2.2 Скорость
    • 2.3 Ускорение
  • 3 Уравнения относительно времени (временная область)
    • 3.1 Производные угловой скорости
    • 3.2 Преобразование из угловой области во временную область
    • 3.3 Положение
    • 3.4 Скорость
    • 3.5 Ускорение
    • 3.6 Масштабирование угловой скорости
  • 4 Максимумы / минимумы скорости
    • 4.1 Переход через нулевую точку ускорения
    • 4.2 Угол поворота шатуна не является прямым
    • 4.3 Пример
  • 5 Пример графика движение поршня
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Геометрия коленчатого вала
Диаграмма, показывающая геометрическое расположение поршневого пальца, кривошипного пальца и центра кривошипа

Определения

l {\ displaystyle l}l длина штока (расстояние между поршневым пальцем и коленчатым пальцем ).
r {\ displaystyle r}r кривошипом радиус (расстояние между кривошипом p в и центр кривошипа, т.е. половина хода ).
A {\ displaystyle A}A угол поворота коленчатого вала (от цилиндра осевой линии отверстия в ВМТ ).
x {\ displaystyle x}x положение поршневого пальца (вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
v {\ displaystyle v}v скорость поршневого пальца ( вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
a {\ displaystyle a}a ускорение поршневого пальца (вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
ω {\ displaystyle \ omega}\ omega коленчатый вал угловая скорость

″ угловая скорость ″

коленчатый вал угловая скорость относится к двигателю оборотов в минуту (об / мин):

ω = 2 π ⋅ об / мин 60 {\ displaystyle \ omega = {\ frac {2 \ pi \ cdot \ mathrm {RPM}} {60}}}\ omega = {\ frac {2 \ pi \ cdot {\ mathrm {RPM}}} {60}}

отношение треугольника

Как показано на схеме, шатун, центр кривошипа и поршневой палец образуют треугольник NOP.. По закону косинуса видно, что:.

l 2 = r 2 + x 2 - 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A {\ displ aystyle l ^ {2} = r ^ {2} + x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A}l ^ {2} = r ^ {2} + x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A
Уравнения относительно углового положения (угловая область)

Следующие уравнения описывают возвратно-поступательное движение поршня относительно угла поворота коленчатого вала.. Примеры графиков этих уравнений показаны ниже.

Положение

Положение относительно угла поворота коленчатого вала (путем изменения соотношения треугольника):

l 2 - r 2 = x 2 - 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ cos ⁡ A {\ displaystyle l ^ {2} -r ^ {2} = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A}l ^ {2} -r ^ {2} = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A
l 2 - r 2 = x 2 - 2 ⋅ r ⋅ x ⋅ соз ⁡ A + р 2 [(соз 2 ⁡ A + грех 2 ⁡ A) - 1] {\ displaystyle l ^ {2} -r ^ {2} = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A + r ^ {2} [(\ cos ^ {2} A + \ sin ^ {2} A) -1]}l ^ {2} -r ^ {2} = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A + r ^ {2} [(\ cos ^ {2} A + \ sin ^ {2} A) -1]
l 2 - r 2 + r 2 - r 2 sin 2 ⁡ A = Икс 2 - 2 ⋅ р ⋅ Икс ⋅ соз ⁡ A + r 2 соз 2 ⁡ A {\ displaystyle l ^ {2} -r ^ {2} + r ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2 } A = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A + r ^ {2} \ cos ^ {2} A}l ^ {2 } -r ^ {2} + r ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A = x ^ {2} -2 \ cdot r \ cdot x \ cdot \ cos A + r ^ {2 } \ cos ^ {2} A
l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A = (x - р ⋅ соз ⁡ A) 2 {\ displaystyle l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A = (xr \ cdot \ cos A) ^ {2}}l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A = (xr \ cdot \ cos A) ^ {2}
x - r ⋅ соз ⁡ A = l 2 - r 2 грех 2 ⁡ A {\ displaystyle xr \ cdot \ cos A = {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}}xr \ cdot \ cos A = {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A} }
Икс знак равно г ⋅ соз ⁡ А + l 2 - г 2 грех 2 ⁡ А. {\ displaystyle x = r \ cdot \ cos A + {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}.}{\ displaystyle x = r \ cdot \ cos A + {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}.}

Скорость

Скорость относительно до угла поворота коленчатого вала (возьмите первую производную, используя цепное правило ):

x ′ = dxd A = - r sin ⁡ A + (1 2). (- 2). r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A = - r sin ⁡ A (1 + r cos ⁡ A l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A). {\ displaystyle {\ begin {array} {lcl} x '= {\ frac {dx} {dA}} \\ = - r \ sin A + {\ frac {({\ frac {1} {2 }}). (- 2).r ^ {2} \ sin A \ cos A} {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}} \\ = -r \ sin A \ left (1 + {\ frac {r \ cos A} {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}} \ right). \ end {array}}}{\displaystyle {\begin{array}{lcl}x'={\frac {dx}{dA}}\\=-r\sin A+{\frac {({\frac {1}{2}}).(-2).r^{2}\sin A\cos A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}\\=-r\sin A\left(1+{\frac {r\cos A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}\right).\end{array}}}
Скорость отрицательна, когда x уменьшается со временем (A < 180 degrees) and is positive when x increases with time(A>180 градусов). Величина второго члена всегда меньше rsinA и, следовательно, не влияет на знак (так как l>= 2 * r).

Acceleration

Ускорение относительно угла поворота коленчатого вала (возьмите секунду производная, используя правило цепочки и правило частного ):

x ″ = d 2 xd A 2 = - r cos ⁡ A - r 2 cos 2 ⁡ A l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A - - r 2 sin 2 ⁡ A l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A - r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A. (- 1 2) ⋅ (- 2). r 2 sin ⁡ A cos ⁡ A (l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A) 3 = - r cos ⁡ A - r 2 (cos 2 ⁡ A - sin 2 ⁡ A) l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A - r 4 sin 2 ⁡ A cos 2 ⁡ A (l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A) 3 = r (r (l 2 (sin 2 ⁡ A - cos 2 ⁡ A) - r 2 sin 4 ⁡ A) (l 2 - r 2 sin 2 ⁡ A) 3/2 - cos A). {\ displaystyle {\ begin {array} {lcl} x '' = {\ frac {d ^ {2} x} {dA ^ {2}}} \\ = - r \ cos A - {\ frac {r ^ {2} \ cos ^ {2} A} {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}} - {\ frac {-r ^ {2 } \ sin ^ {2} A} {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}} - {\ frac {r ^ {2} \ sin A \ cos A. \ left (- {\ frac {1} {2}} \ right) \ cdot (-2).r ^ {2} \ sin A \ cos A} {\ left ({\ sqrt {l ^ {2}) -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}} \ right) ^ {3}}} \\ = - r \ cos A - {\ frac {r ^ {2} \ left (\ cos ^ {2} A- \ sin ^ {2} A \ right)} {\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}}} - {\ frac {r ^ {4 } \ sin ^ {2} A \ cos ^ {2} A} {\ left ({\ sqrt {l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A}} \ right) ^ {3 }}} \\ = r \ left ({\ frac {r \ left (l ^ {2} \ left (\ sin ^ {2} A- \ cos ^ {2} A \ right) -r ^ {2 } \ sin ^ {4} A \ right)} {\ left (l ^ {2} -r ^ {2} \ sin ^ {2} A \ right) ^ {3/2}}} - \ cos A \ справа). \ end {array}}}{\displaystyle {\begin{array}{lcl}x''={\frac {d^{2}x}{dA^{2}}}\\=-r\cos A-{\frac {r^{2}\cos ^{2}A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {-r^{2}\sin ^{2}A}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {r^{2}\sin A\cos A.\left(-{\frac {1}{2}}\right)\cdot (-2).r^{2}\sin A\cos A}{\left({\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}\right)^{3}}}\\=-r\cos A-{\frac {r^{2}\left(\cos ^{2}A-\sin ^{2}A\right)}{\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}}-{\frac {r^{4}\sin ^{2}A\cos ^{2}A}{\left({\sqrt {l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A}}\right)^{3}}}\\=r\left({\frac {r\left(l^{2}\left(\sin ^{2}A-\cos ^{2}A\right)-r^{2}\sin ^{4}A\right)}{\left(l^{2}-r^{2}\sin ^{2}A\right)^{3/2}}}-\cos A\right).\end{array}}}
Уравнения относительно времени (временная область)

Производные угловой скорости

Если угловая скорость постоянна, то

A = ω t {\ displaystyle A = \ omega t \,}A = \ omega t \,

и применяются следующие соотношения:

d A dt = ω {\ displaystyle {\ frac {dA} {dt}} = \ omega}{\ frac {dA} {dt}} = \ omega
d 2 A dt 2 = 0 {\ displaystyle {\ frac {d ^ {2} A} {dt ^ { 2}}} = 0}{\ frac {d ^ {2} A} {dt ^ {2}}} = 0

Преобразование из угловой области во временную область

Следующие уравнения описывают возвратно-поступательное движение поршня во времени. Если вместо угловой области требуется временная область, сначала замените A на ωt в уравнениях, а затем scale для угловой скорости следующим образом:

Position

Положение относительно времени просто:

x {\ displaystyle x \,}x \,

Скорость

Скорость относительно времени (с использованием правила цепочки ):

v = dxdt = dxd A ⋅ d A dt = dxd A ⋅ ω = x ′ ⋅ ω {\ displaystyle {\ begin {array} {lcl} v = {\ frac {dx} {dt}} \\ = {\ frac {dx} {dA}} \ cdot {\ frac {dA} {dt}} \\ = {\ frac {dx} {dA}} \ cdot \ \ omega \\ = x '\ cdot \ omega \\\ end {array}}}{\begin{array}{lcl}v={\frac {dx}{dt}}\\={\frac {dx}{dA}}\cdot {\frac {dA}{dt}}\\={\frac {dx}{dA}}\cdot \ \omega \\=x'\cdot \omega \\\end{array}}

Ускорение

Ускорение по времени (с использованием правила цепочки и правила продукта, и производные угловой скорости ):

a = d 2 xdt 2 = ddtdxdt = ddt (dxd A ⋅ d A dt) = ddt (dxd A) ⋅ d A dt + dxd A ⋅ ddt ( d A dt) = dd A (dxd A) ⋅ (d A dt) 2 + dxd A ⋅ d 2 A dt 2 = d 2 xd A 2 ⋅ (d A dt) 2 + dxd A ⋅ d 2 A dt 2 = d 2 xd A 2 ⋅ ω 2 + dxd A ⋅ 0 = x ″ ⋅ ω 2 {\ displaystyle {\ begin {array} {lcl} a = {\ frac {d ^ {2} x} {dt ^ {2}}} \\ = {\ frac {d} {dt}} {\ frac {dx} {dt}} \\ = {\ frac {d} {dt}} ({\ frac {dx} {dA}} \ cdot {\ frac { dA} {dt}}) \\ = {\ frac {d} {dt}} ({\ frac {dx} {dA}}) \ cdot {\ frac {dA} {dt}} + {\ frac {dx} {dA}} \ cdot {\ frac {d} {dt}} ({\ frac {dA} {dt}}) \\ = {\ frac {d} {dA}} ({\ frac {dx} {dA}}) \ cdot ({\ frac {dA} {dt}}) ^ {2} + {\ frac {dx} {dA}} \ cdot {\ frac {d ^ {2} A} {dt ^ {2}}} \\ = {\ frac {d ^ {2} x} {dA ^ {2}}} \ cdot ({\ frac {dA} {dt}}) ^ {2} + {\ frac {dx} {dA}} \ cdot {\ frac {d ^ {2} A} {dt ^ {2}}} \\ = {\ frac {d ^ {2} x} {dA ^ {2}}} \ cdot \ omega ^ {2} + {\ frac {dx} {dA}} \ cdot 0 \\ = x '' \ cdot \ omega ^ {2} \\\ end {array} }}{\begin{array}{lcl}a={\frac {d^{2}x}{dt^{2}}}\\={\frac {d}{dt}}{\frac {dx}{dt}}\\={\frac {d}{dt}}({\frac {dx}{dA}}\cdot {\frac {dA}{dt}})\\={\frac {d}{dt}}({\frac {dx}{dA}})\cdot {\frac {dA}{dt}}+{\frac {dx}{dA}}\cdot {\frac {d}{dt}}({\frac {dA}{dt}})\\={\frac {d}{dA}}({\frac {dx}{dA}})\cdot ({\frac {dA}{dt}})^{2}+{\frac {dx}{dA}}\cdot {\frac {d^{2}A}{dt^{2}}}\\={\frac {d^{2}x}{dA^{2}}}\cdot ({\frac {dA}{dt}})^{2}+{\frac {dx}{dA}}\cdot {\frac {d^{2}A}{dt^{2}}}\\={\frac {d^{2}x}{dA^{2}}}\cdot \omega ^{2}+{\frac {dx}{dA}}\cdot 0\\=x''\cdot \omega ^{2}\\\end{array}}

Масштабирование угловой скорости

Вы можете видеть, что x не масштабируется, x 'масштабируется на ω, а x "масштабируется на ω². Чтобы преобразовать x 'из скорости в зависимости от угла [дюйм / рад] в скорость в зависимости от времени [дюйм / с], умножьте x' на ω [рад / с]. Чтобы преобразовать x "из ускорения в зависимости от угла [дюйм / рад²] в ускорение в зависимости от времени [дюйм / с²], умножьте x» на ω² [рад² / с²]. Обратите внимание, что анализ размеров показывает, что единицы согласованы.

Максимумы / минимумы скорости

Переходы через ноль ускорения

Максимумы и минимумы скорости не возникают при углах поворота коленчатого вала (A) плюс или минус 90 °. Максимумы и минимумы скорости возникают при углах поворота коленчатого вала, которые зависят от длины штока (l) и половины хода (r), и соответствуют углам поворота коленчатого вала, где ускорение равно нулю (пересечение горизонтальной оси).

Угол поворота кривошипа неправильный

Максимумы и минимумы скорости не обязательно возникают, когда кривошип находится под прямым углом к ​​штоку. Существуют контрпримеры, чтобы опровергнуть идею о том, что максимумы / минимумы скорости возникают, когда угол поворота коленчатого вала является прямым.

Пример

Для длины штока 6 дюймов и радиуса кривошипа 2 дюйма численное решение пересечений нуля ускорения обнаруживает, что максимумы / минимумы скорости находятся при углах поворота кривошипа ± 73,17615 °. Затем, используя закон синусоидального треугольника, можно найти, что угол поворота шатуна составляет 88,21738 °, а угол стержня по вертикали равен 18,60647 °. Очевидно, что в этом примере угол между кривошипом и стержнем не является прямым. Суммируя углы треугольника 88,21738 ° + 18,60647 ° + 73,17615 °, получаем 180,00000 °. Единственного контрпримера достаточно, чтобы опровергнуть утверждение «максимумы / минимумы скорости возникают, когда кривошип делает прямой угол со штоком».

Пример графика движения поршня

На графике показаны x, x ', x "относительно угла поворота коленчатого вала для различных половин хода, где L = длина штока (l) и R = половина хода (r):

Единицы измерения по вертикальной оси: дюймы для положения, [дюймы / рад] для скорости, [дюймы / рад²] для ускорения.. Единицы измерения по горизонтальной оси - угол поворота коленчатого вала градусов.

Анимация движения поршня с одинаковыми значениями длины штока и радиуса кривошипа на графике выше:.

Анимация движения поршня с различными половинными ходами
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джон Бенджамин Хейвуд, Основы двигателя внутреннего сгорания, McGraw Hill, 1989.
  • Чарльз Файетт Тейлор, Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике, том 1 и 2, 2-е издание, MIT Press, 1985.
Внешние ссылки
  • epi-eng Код движения поршня
  • cogs Скорость и ускорение поршня
  • Анимированные двигатели Четырехтактный двигатель
  • desmos интерактивная анимация кривошипа
  • networcs Механизмы DT - Интерактивные инструменты для учителей
  • mecamedia Анимация движения поршня
  • youtube Вращающийся короткий блок chevy 350.
  • youtube 3D-анимация ДВИГАТЕЛЯ V8
  • youtube Внутри двигателя V8 на холостом ходу
  • desmos интерактивный ход в зависимости от соотношения штока и положения поршня
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте