Движение поршня без смещения, соединенного с кривошипом через шатун (как можно найти в двигатели внутреннего сгорания ), можно выразить с помощью нескольких математических уравнений. В этой статье показано, как выводятся эти уравнения движения, и показан пример графика.
Содержание
- 1 Геометрия коленчатого вала
- 1.1 Определения
- 1.2 ″ Угловая скорость ″
- 1.3 Соотношение треугольника
- 2 Уравнения относительно углового положения (угловая область)
- 2.1 Положение
- 2.2 Скорость
- 2.3 Ускорение
- 3 Уравнения относительно времени (временная область)
- 3.1 Производные угловой скорости
- 3.2 Преобразование из угловой области во временную область
- 3.3 Положение
- 3.4 Скорость
- 3.5 Ускорение
- 3.6 Масштабирование угловой скорости
- 4 Максимумы / минимумы скорости
- 4.1 Переход через нулевую точку ускорения
- 4.2 Угол поворота шатуна не является прямым
- 4.3 Пример
- 5 Пример графика движение поршня
- 6 См. также
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
Геометрия коленчатого вала
Диаграмма, показывающая геометрическое расположение поршневого пальца, кривошипного пальца и центра кривошипа
Определения
- длина штока (расстояние между поршневым пальцем и коленчатым пальцем ).
- кривошипом радиус (расстояние между кривошипом p в и центр кривошипа, т.е. половина хода ).
- угол поворота коленчатого вала (от цилиндра осевой линии отверстия в ВМТ ).
- положение поршневого пальца (вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
- скорость поршневого пальца ( вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
- ускорение поршневого пальца (вверх от центра кривошипа по средней линии отверстия цилиндра).
- коленчатый вал угловая скорость
″ угловая скорость ″
коленчатый вал угловая скорость относится к двигателю оборотов в минуту (об / мин):
отношение треугольника
Как показано на схеме, шатун, центр кривошипа и поршневой палец образуют треугольник NOP.. По закону косинуса видно, что:.
Уравнения относительно углового положения (угловая область)
Следующие уравнения описывают возвратно-поступательное движение поршня относительно угла поворота коленчатого вала.. Примеры графиков этих уравнений показаны ниже.
Положение
Положение относительно угла поворота коленчатого вала (путем изменения соотношения треугольника):
Скорость
Скорость относительно до угла поворота коленчатого вала (возьмите первую производную, используя цепное правило ):
- Скорость отрицательна, когда x уменьшается со временем (A < 180 degrees) and is positive when x increases with time(A>180 градусов). Величина второго члена всегда меньше rsinA и, следовательно, не влияет на знак (так как l>= 2 * r).
Acceleration
Ускорение относительно угла поворота коленчатого вала (возьмите секунду производная, используя правило цепочки и правило частного ):
Уравнения относительно времени (временная область)
Производные угловой скорости
Если угловая скорость постоянна, то
и применяются следующие соотношения:
Преобразование из угловой области во временную область
Следующие уравнения описывают возвратно-поступательное движение поршня во времени. Если вместо угловой области требуется временная область, сначала замените A на ωt в уравнениях, а затем scale для угловой скорости следующим образом:
Position
Положение относительно времени просто:
Скорость
Скорость относительно времени (с использованием правила цепочки ):
Ускорение
Ускорение по времени (с использованием правила цепочки и правила продукта, и производные угловой скорости ):
Масштабирование угловой скорости
Вы можете видеть, что x не масштабируется, x 'масштабируется на ω, а x "масштабируется на ω². Чтобы преобразовать x 'из скорости в зависимости от угла [дюйм / рад] в скорость в зависимости от времени [дюйм / с], умножьте x' на ω [рад / с]. Чтобы преобразовать x "из ускорения в зависимости от угла [дюйм / рад²] в ускорение в зависимости от времени [дюйм / с²], умножьте x» на ω² [рад² / с²]. Обратите внимание, что анализ размеров показывает, что единицы согласованы.
Максимумы / минимумы скорости
Переходы через ноль ускорения
Максимумы и минимумы скорости не возникают при углах поворота коленчатого вала (A) плюс или минус 90 °. Максимумы и минимумы скорости возникают при углах поворота коленчатого вала, которые зависят от длины штока (l) и половины хода (r), и соответствуют углам поворота коленчатого вала, где ускорение равно нулю (пересечение горизонтальной оси).
Угол поворота кривошипа неправильный
Максимумы и минимумы скорости не обязательно возникают, когда кривошип находится под прямым углом к штоку. Существуют контрпримеры, чтобы опровергнуть идею о том, что максимумы / минимумы скорости возникают, когда угол поворота коленчатого вала является прямым.
Пример
Для длины штока 6 дюймов и радиуса кривошипа 2 дюйма численное решение пересечений нуля ускорения обнаруживает, что максимумы / минимумы скорости находятся при углах поворота кривошипа ± 73,17615 °. Затем, используя закон синусоидального треугольника, можно найти, что угол поворота шатуна составляет 88,21738 °, а угол стержня по вертикали равен 18,60647 °. Очевидно, что в этом примере угол между кривошипом и стержнем не является прямым. Суммируя углы треугольника 88,21738 ° + 18,60647 ° + 73,17615 °, получаем 180,00000 °. Единственного контрпримера достаточно, чтобы опровергнуть утверждение «максимумы / минимумы скорости возникают, когда кривошип делает прямой угол со штоком».
Пример графика движения поршня
На графике показаны x, x ', x "относительно угла поворота коленчатого вала для различных половин хода, где L = длина штока (l) и R = половина хода (r):
Единицы измерения по вертикальной оси:
дюймы для положения, [дюймы / рад] для скорости, [дюймы / рад²] для ускорения.. Единицы измерения по горизонтальной оси - угол поворота коленчатого вала
градусов.
Анимация движения поршня с одинаковыми значениями длины штока и радиуса кривошипа на графике выше:.
Анимация движения поршня с различными половинными ходами
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
- Джон Бенджамин Хейвуд, Основы двигателя внутреннего сгорания, McGraw Hill, 1989.
- Чарльз Файетт Тейлор, Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике, том 1 и 2, 2-е издание, MIT Press, 1985.
Внешние ссылки
- epi-eng Код движения поршня
- cogs Скорость и ускорение поршня
- Анимированные двигатели Четырехтактный двигатель
- desmos интерактивная анимация кривошипа
- networcs Механизмы DT - Интерактивные инструменты для учителей
- mecamedia Анимация движения поршня
- youtube Вращающийся короткий блок chevy 350.
- youtube 3D-анимация ДВИГАТЕЛЯ V8
- youtube Внутри двигателя V8 на холостом ходу
- desmos интерактивный ход в зависимости от соотношения штока и положения поршня