Одо из Клюни

редактировать
Святой Одо из Клюни
Одо Клюни-11.jpg Одо из Клюни, миниатюра 11 века
Родилсяок. 880. Ле-Ман, Франция
Умер18 ноября 942. Тур, Франция
Почитается вРимско-католической церкви. Восточной Православной церкви
Праздник 18 ноября
Покровительство дождю

Одо из Клюни (франц. Odon) (ок. 880-18 ноября 942) был вторым настоятелем Клуни. Он провел различные реформы в системе Cluniac Франции и Италии. Он почитается как святой католической и восточно-православной церквями. Его праздник - 18 ноября.

Есть только одна современная его биография, Vita Odonis, написанная Иоанном Салерно.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Церковь Святого Мартина, Тур
  • 3 Монастырь в Бауме
  • 4 Клюни
  • 5 Реформы других монастырей
  • 6 В Италии
  • 7 Смерть Одо
  • 8 Писаний
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Одо родился около 880 года, сын Аббона, феодального лорда из Деолс, недалеко от Ле-Мана и его жены Аренберга. Согласно Житию, написанному позже учеником Одо Джоном, пара долгое время была бездетной, и однажды в канун Рождества Аббо молился Богородице, чтобы она получила для него в подарок сына. Когда ребенок родился, его благодарный отец доверил его святому Мартину. Позже оба его родителя присоединились к монастырям. Его брат Бернард также стал монахом.

Еще ребенком Одо был отправлен сначала ко двору Фулька Доброго, графа Анжуйского; позже он стал пажем при дворе Вильгельма Благочестивого, герцога Аквитанского, где провел несколько лет. Одо проявил особую преданность Марии под названием «Мать милосердия», обращаясь к ней на протяжении всей своей жизни.

Церковь Святого Мартина, Тур

В 9-м веке и 10 веков гробница святого Мартина Турского считалась одним из самых святых мест в западном христианском мире. В 19 лет Одо был пострижен каноном церкви Святого Мартина в Туре, где он провел шесть лет изучая классиков, отцов церкви, поэзии и музыки. Позже Одо скажет, что монахи монастыря Святого Мартина Турского были испорчены всем богатством и дарами, принесенными паломниками, и бросили Правило, которому они должны были следовать. Позже он скажет своим монахам, что религиозные деятели в Туре больше не посещают вечерние Lauds из-за страха запачкать свою прекрасную обувь. Опыт Одо в Туре позже побудил его принять движение за реформу монастыря.

В 901 году он отправился в Париж, где провел четыре года, пройдя курс геологические исследования, в том числе изучение философии под руководством Ремигиуса Осерского. По возвращении в Тур Одо вел дисциплинированный и аскетический образ жизни. Однажды, читая правило святого Бенедикта, он был сбит с толку, увидев, насколько его жизнь не соответствовала изложенным там максимам, и решил принять монашеское государство. Граф Анжуйский, его покровитель, отказался дать согласие, и Одо провел почти три года в камере с одним товарищем в практике покаяния и созерцания. В конце концов он решил, что никакие препятствия больше не должны мешать ему посвятить себя Богу в монашеском состоянии. Он отказался от своего канонизма и тайно отремонтировал в монастыре Бом в епархии Безансона, где аббат Берно принял его к этому обычаю. Он привез с собой только свои книги, насчитывающие около ста томов.

Монастырь в Бауме

Около 909 года Одо вошел в Бауме, который находился под руководством аббата Берно. Берно присоединился к ордену бенедиктинцев в аббатстве Сен-Мартен в Отене, где Хью де Анзи-ле-Дюк ввел более строгое соблюдение правила святого Бенедикта. Позже Берно был отправлен в епархию Безансона для восстановления монастыря в Бом-ле-Месье, который пришел в запустение.

Епископ Турпио Лиможский рукоположил Одо в священство, которое Одо был вынужден принять под послушание. Однако Одо был настолько подавлен этим, что Берно отправил Одо обратно к епископу, чтобы тот навестил его. Одо и епископ говорили о плохом состоянии церкви и обо всех злоупотреблениях, которые имели место, Одо говорил о книге Иеремии, и епископ был так впечатлен его словами, что попросил Одо записать их. Одо сказал, что не может сделать это без предварительного разрешения Берно, а затем епископ получил разрешение Берно, и тогда Одо написал свою вторую книгу «Collationes».

Одо стал настоятелем школы аббатства в Бауме.

Клюни

В 910 году аббат Берно покинул Бом и основал аббатство Клюни, взяв с собой некоторых монахов. Неясно, в какой именно момент Одо покинул Бауме и перешел к Клюни. На момент своей смерти в 927 году Берно контролировал шесть монастырей, три из которых он передал Видо, а остальные три - Одо. Монахи Клуни избрали Одо настоятелем, но он отказался по причине его недостойности. Епископ пригрозил Одо отлучением от церкви, если он продолжит отказываться, и, таким образом, Одо принял эту должность.

После смерти Берно в 927 году (Одо должно было быть почти 50), Одо стал настоятелем трех монастырей: Деолс, Масай и Клюни. Бауме стал владением Видо, который был лидером монахов, преследовавших Одо, когда он был с ними в Бауме. Сразу после смерти Берно Видо попытался силой захватить Клюни, но Папа Иоанн X послал письмо Рудольфу, королю франков, с просьбой вмешаться. Клюни еще не закончил строительство, когда Одо стал настоятелем, и он продолжил строительство, но столкнулся с финансовыми трудностями. Одо большую часть своей жизни испытывал сильную преданность святому Мартину Турскому. Он продолжал молиться святому Мартину обо всех своих и монастырских проблемах. Одна история рассказывает о том году, когда в праздник Мартина Турского Одо увидел старика, смотревшего на недостроенное здание. Затем старик пошел к Одо и сказал, что он святой Мартин и что, если монахи будут продолжать настойчиво, он устроит это за деньги, которые им нужны, чтобы приехать к ним. Несколько дней спустя 3000 солидов золота были подарены Клюни.

Одо продолжал отстаивать бенедиктинское правило в Клюни, как и Берно. Во время правления Одо в Клуни монастырь постоянно находился под защитой как пап, так и светских правителей, которые гарантировали монастырю независимость. Много раз во время правления Одо собственность Клюни расширялась, когда к ней добавлялись дары земли. За время его пребывания на посту настоятеля монастырская церковь св. Петра и Павла было завершено.

Одо учил монахов, что слепые и хромые были привратниками врат рая. Если монах когда-либо был груб или резок с нищим, который подошел к монастырским воротам, Одо позвал нищего обратно и сказал ему: `` Когда тот, кто так служил тебе, сам приходит к тебе в поисках входа у ворот рая, отплати ему подобным образом ». Милосердие Клюни было хорошо известно. За год еда была роздана более чем семи тысячам нуждающихся.

Реформы других монастырей

После смерти Берно первые монастыри, которые был реформирован Одо, были в Роменмутье, аббатстве Святого Михаила в Тюль и аббатство Сен-Жеро в Орийаке. Он призвал их вернуться к первоначальному образцу бенедиктинского правила молитвы, физического труда и общественной жизни под руководством духовного отца. Это было его обычное высказывание, что никого нельзя назвать монахом, если он не является истинным любовником и строго соблюдает тишину, условие, абсолютно необходимое для внутреннего уединения и общения души с Богом.

Одо Позже рассказал своим монахам историю о двух монахах из Тура, которые предпочли не носить своих привычек. Однажды их отправили по делам. Один был одет в свою одежду, другой был одет как мирянин. Монах, переодетый мирянином, смертельно заболел, а другому монаху было видение, в котором он видел святого Бенедикта, сидящего на троне на небесах в окружении армии монахов. Умирающий монах лежал ниц и просил о помощи. Бенедикт сказал, что он не признает привычки этого монаха и что он должен принадлежать к другому ордену. Затем Бенедикт сказал, что ничего не может сделать, поскольку не имеет юрисдикции над представителями другого ордена. Умирающий монах отчаялся, но его товарищ сорвал с него свою одежду и обернул ею умирающего монаха, и Бенедикт затем исцелил умирающего монаха от его болезни.

В 930 году он реформировал Аббатство Флери. В то время Флери хранил кости святого Бенедикта, привезенные сюда из Монте-Кассино. Однако ко времени Одо он потерял репутацию святого и был наполнен многими из тех же злоупотреблений, которые имели место в других местах. Набеги викингов вынудили монахов во Флери, как и во многих других местах, вернуться в свои деревни в поисках безопасности, но когда они снова вернулись в монастырь, они не вернулись к своей старой дисциплине и злоупотребили Правилом. Одо отправился к Флери по просьбе короля франков Рудольфа. По прибытии он обнаружил, что монахи вооружены копьями и мечами и угрожают убить его. После трехдневного противостояния Одо поехал к монастырю на своем осле, и монахи сложили оружие.

Затем Одо временно взял на себя руководство им и реформировал его. Он столкнулся с сопротивлением, пытаясь заставить монахов соблюдать правило, запрещающее есть мясо. Монахи терпеливо дожидались, пока кончится запас рыбы, в надежде, что он будет вынужден дать им поесть. Однако Одо всегда находил источник рыбы. История того времени гласит, что однажды, когда Одо присутствовал у Флери на празднике Бенедикта, Бенедикт явился брату, который заснул. Бенедикт сказал монаху, что с момента основания Флери ни один монах Флери не унаследовал вечную жизнь. Затем Бенедикт спросил монаха, достаточно ли у них рыбы, на что тот ответил, что нет, и Бенедикт сказал ему, что им следует ловить рыбу на болоте, а не в реке. Затем монахи отправились на болото, чтобы порыбачить, и поймали огромный улов рыбы.

Получив разрешение привилегией Папы Иоанна XI в 931 году, Одо реформировал монастыри. в Аквитании, Северной Франции и Италии. Привилегия дала ему право объединить несколько аббатств под своим надзором и принимать в Клуни монахов из еще не реформированных аббатств; Однако большая часть реформированных монастырей оставалась независимой, а некоторые из них стали центрами реформ. Клуни стал образцом монашества на протяжении более века и изменил роль благочестия в повседневной жизни Европы. Монастырь утверждал, что его наследие восходит к Берно и Хью де Анзи-ле-Дюк, вплоть до святого Бенедикта Нурсийского.

В последующие годы он также реформировал многие другие монастыри, в том числе монастыри Святого Марсьяля и Святого Августина в Лиможе, Сен-Жан-д'Анжели в Аквитании, аббатство Жюмьеж в Нормандии, Сент-Питер Ле Виф в Сансе и Сент-Джулианс в Туре. Эти монастыри, однако, также претерпели изменения и основали другие монастыри. Обряд Клуниака, установленный Одо, стал образцом монашества на протяжении более века.

В Италии

Многие монастыри в Италии были заброшены из-за постоянных нападений гуннов и мусульман, которые хотели часто намеренно ищут монастыри, чтобы разграбить их. Земли монастырей часто захватывала местная знать. Между 936 и 942 годами он несколько раз посетил Италию.

Одо впервые прибыл в Рим в 936 году и воспользовался возможностью использовать поддержку Альберика II из Сполето для реформирования и возрождения монашеской жизни в центральной Италии. Было восстановлено несколько римских монастырей. Одо восстановил собор Святого Павла за стенами, который стал штаб-квартирой Одо в Риме. Дворец на Авентине, где родился Альберик, был преобразован в Богоматерь на Авентине. Монастыри Святого Лаврентия и Святой Агнессы были восстановлены и преобразованы. Монахи Св. Андрея на Кливе Скавре воспротивились возвращению к бенедиктинскому правлению, и поэтому они были изгнаны, а на их место были поставлены новые монахи. Монастырь в Фарла, где монахи полностью отказались от Правил и убили своего аббата, также был взят под контроль.

Одо послал своего ученика Болдуина в Монте-Кассино, чтобы восстановить его, потому что его также оставили лежать бесполезно; близлежащее аббатство Субиако также получило его влияние. Одо участвовал в реформах до Неаполя, Салерно и Беневенто. На севере собор Святого Петра и Сиэль д'Оро в Павии также был взят под контроль одного из учеников Одо. Монастырь святого Илии в Непи был передан под контроль одного из учеников Одо. Эти монахи сопротивлялись правилу запрета на мясо, и ученик Одо изо всех сил старался поддерживать постоянный запас рыбы для них. Когда Одо посетил монастырь, ручей чудесным образом вытекал из ближайшей горы, и в ручье была рыба.

Альберик вел войну со своим отчимом Хью из Ломбардии, и Одо дважды вызывали в качестве посредника между ними.

История гласит, что однажды Одо пересекал Альпы по глубокому снегу, и его лошадь потеряла опору, в результате чего и он, и его лошадь упали со скалы, но он поймал дерево и держался за его ветви до тех пор, пока не помогли

Другая история гласит, что однажды сорок разбойников попытались напасть на него на дороге, но он, как обычно, продолжал петь псалмы. Тогда один из грабителей сказал: «Давайте оставим их в покое, потому что я никогда раньше не видел таких людей. Мы могли бы победить компанию, но никогда не одолеть их оруженосца, этого напряженного человека. Если мы атакуем их, нам будет хуже ». Другие грабители настаивали на том, что им это удастся, и тогда первый грабитель сказал: «Тогда направь свое оружие против меня, пока я жив, они не причинят вреда». Затем грабители спорили между собой о том, что им делать, и Одо продолжал безнаказанно. Первый грабитель, который заговорил, позже стал учеником Одо.

Смерть Одо

В 942 году в Риме снова был мир между Альбериком и его отчимом. Он заболел и, предчувствуя приближающуюся смерть, решил вернуться в Галлию. Он остановился в монастыре Святого Юлиана в Туре на празднование праздника Святого Мартина. У него поднялась температура, и 18 ноября он скончался после продолжительной болезни. Во время последней болезни он сочинил гимн в честь Мартина. Похоронен в церкви Святого Джулиана; но гугеноты сожгли большую часть его останков. Его праздник - 18 ноября; бенедиктинцы соблюдают 11 мая.

Папа Бенедикт XVI отмечает, что строгость Одо как строгого реформатора имеет тенденцию скрывать менее очевидную черту: глубокую, искреннюю доброту. «Он был суров, но, прежде всего, он был хорош...» Его биограф, Джон Салерно, записывает, что Одо имел обыкновение просить детей, которых он встречал по пути, спеть, и что затем он давал им немного токен. «[T] он энергичный, но в то же время привлекательный средневековый аббат, восторженный реформами, с проницательными действиями, питаемыми его монахами, а также верующими мирянами своего времени...»

Писания

Среди его работ: комментарий к морали папы Григория I, биография святого Джеральда из Орильяка, три книги Collationes (моральные эссе, суровые и убедительные), несколько проповеди, эпическая поэма о Искуплении (Occupatio) в нескольких книгах, три гимна (Rex Christe Martini decus, Martine par apostolis и Martine iam consul poliand) и двенадцать хоровых антифонов в честь святого Мартина Турского. Некоторые ученые приписывают ему Musica Enchiriadis.

История гласит, что однажды Одо писал глоссарий жизни святого Мартина, написанный Постумианом и Галлом. Книгу, однако, оставили в подвале, который был затоплен водой во время ночного ливня. Место, где лежала книга, было залито потоком, но на следующий день, когда монахи спустились в подвал, они обнаружили, что пропитаны только края книги, а все написанное осталось нетронутым. Тогда Одо сказал монахам: «Братья, чем вы удивляетесь? Разве не знаете, что вода боялась коснуться жизни святого? Тогда один монах ответил: «Но видите ли, книга старая, изъеденная молью и так часто намокала, что стала грязной и тусклой! Может ли наш отец убедить нас, что дождь боялся коснуться книги, которая в прошлом промокла? Нет, есть еще одна причина. Затем Одо понял, что они предполагали, что он был сохранен, потому что он написал в нем глоссарий, но затем он быстро воздал славу Богу и святому Мартину.

См. Также
  • Портал Святых
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Одо ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

  • Одо из Клюни в Индексе Святых Покровителей
  • Школьные учителя десятого века. Кора Э. Лутц. Archon Books, 1977 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Saint Odon de Cluny.
  • Life of Saint Gerald of Aurillac Одо из Клюни, пер. Джеральд Ситуэлл, O.S.B. (Google Книги)
  • «У источника радости: Святой Одо из Клюни», монастырь Сильверстрим
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте