Привилегия (каноническое право)

редактировать

Привилегия в каноническом праве Римской Католическая церковь - это правовая концепция, согласно которой кто-то освобождается от обычного действия закона с течением времени для определенной цели.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Ученые степени
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Определение

Папские привилегии напоминают диспенсации, поскольку оба включают исключения из обычных действий закона. Но в то время как «диспенсации освобождают [ред.] Какое-то лицо или группу от законного обязательства, связывающие остальную часть населения или класса, к которому они принадлежат ", [p] rivileges оказали положительную услугу обычно не нравится большинству людей ". «Таким образом, лицензии на преподавание или занятие юридической или медицинской практикой, например,« были »юридическими привилегиями, поскольку они наделяли [красный] получателей правом выполнять определенные функции за вознаграждение, что остальной части населения [не было] [разрешено] для упражнений.] "Привилегии отличаются от диспенсаций тем, что диспенсации действуют на один раз, а привилегия - на длительный срок. Тем не менее, такие лицензии могут также включать то, что следует называть диспенсацией, если они отменяют требование канонического права о том, что физическое лицо должно обладать определенной квалификацией для практики юриспруденции или медицины, как, например, степень.

Различие между привилегией и диспенсацией не всегда четко соблюдалось, и использовался термин диспенсация, а не привилегия, даже когда природа акта явно делала это привилегией. Действительно, средневековые канонисты рассматривали привилегии и диспенсации как отдельные, хотя и связанные, аспекты закона. И привилегии, и индульсы были особыми привилегиями. Некоторые авторы считают, что первые - это положительные одолжения, а отрицательные - отрицательные. Папа мог присвоить степень как положительную привилегию в качестве временного суверена, или он мог сделать это в порядке освобождения от строгих требований канонического права. В обоих случаях его полномочия на это были закреплены в каноническом праве.

Ученые степени

В некоторых случаях заявители стремились получить ученую степень, потому что без нее они не могли бы занимать определенную должность. Каноники некоторых соборов и Вестминстерского аббатства до недавнего времени должны были иметь дипломы. Декан Вестминстерского аббатства должен был быть доктором или бакалавром богословия еще в конце двадцатого века. В этих случаях присвоение статуса выпускника - это предоставление привилегии в том смысле, что получатель получил положительную услугу, которой обычно не пользуется большинство людей, но это также действовало как отказ от требований канонического права. Тем не менее, как бы они ни были оправданы, в каноническом праве присвоение степеней или статуса давало существенные и существенные права и привилегии, а не было просто пустыми почестями.

В случае присвоения статуса ученой степени считалось, что получатель не имеет соответствующей степени, но будет пользоваться любыми привилегиями, которые могут быть связаны с такой степенью, включая квалификацию для должности. Присвоение самой степени, конечно, означало бы, что получатель наслаждался стилем, а не просто привилегиями степени. Они также могут, например, впоследствии быть допущены или включены в той же степени ad eundum в Оксфорде или Кембридже, хотя, похоже, немногие из них были столь выдающимися. Однако часто было трудно определить, присвоена ли сама степень или просто ее статус и привилегии. Учитывая мнимую цель папской диспансерной юрисдикции, возможно, было бы более логично рассматривать все эти «степени» как строго статус-статус, а не как существенные степени. Но средневековое - если не современное - понятие степени - это степень или статус. Человек получает статус магистр или доктор, который присваивается его университетом (или, в редких случаях, папой). Это не награда, а признание определенной степени обучения. Возможно, примечательно, что в записях (после Реформации ) Суда факультетов ранние «степени Ламбета » описываются с точки зрения разрешения на пользоваться привилегией DCL или какой-либо другой степени.

Осуществление полномочий по предоставлению такой привилегии часто было положительным шагом со стороны папы, чтобы подчеркнуть его духовный, если не мирский, орган власти. В течение пятнадцатого века в Англии были предприняты попытки ограничить осуществление папской власти вопреки Статуту уполномоченных. Чтобы избежать ограничений, налагаемых этим Законом на лиц, не получивших высшее образование, к концу столетия стало обычным для тех священнослужителей, не получивших образования в английских университетах, получать разрешения от Рима, в том числе: в отдельных случаях градусы. Это были положительные услуги, которыми обычно не пользовалось большинство людей, и то, что они не соблюдали требования канонического права, было второстепенным соображением. Они также применялись на благо человека, а также на благо церкви.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:06:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте