Учет затрат определяется как «систематический набор процедур для регистрации и представления результатов измерений стоимости производства товаров и выполнения услуги в совокупности и в деталях. Он включает в себя методы признания, классификации, распределения, агрегирования и отчетности таких затрат и сравнения их со стандартными затратами ». (IMA) Часто считается подмножеством управленческого учета, его конечная цель - дать совет руководству о том, как оптимизировать бизнес-практики и процессы на основе экономической эффективности и возможностей. Учет затрат предоставляет подробную информацию о затратах, которая необходима руководству для контроля текущих операций и планирования на будущее.
Информация об учете затрат также обычно используется в финансовом учете, но его основная функция - использование менеджерами для облегчения принятия решений.
Все типы бизнеса, независимо от того, услуги, производство или торговля, требуют учета затрат для отслеживания своей деятельности. Учет затрат уже давно используется, чтобы помочь менеджерам понять затраты на ведение бизнеса. Современный учет затрат зародился во время промышленной революции, когда сложность ведения крупного бизнеса привела к разработке систем для регистрации и отслеживания затрат, чтобы помочь владельцам и менеджерам бизнеса принимать решения. различные методы, используемые бухгалтерами затрат, включают стандартную калькуляцию затрат и анализ отклонений, маржинальную калькуляцию затрат и анализ прибыли по объему затрат, бюджетный контроль, единообразную калькуляцию затрат и межфирменное сравнение и т. д. Оценка учета затрат в основном связана с ограничениями финансового учета. кроме того, ведение учета затрат стало обязательным в отдельных отраслях, о чем время от времени уведомляет правительство. Кроме того, в организации бухгалтер по затратам занимает более высокий пост, чем бухгалтер-управленец
В ранний индустриальный век большая часть затрат, понесенных бизнесом, составляла то, что современные бухгалтеры называют «переменными затратами "потому что они напрямую зависели от объемов производства. Деньги тратились на рабочую силу, сырье, право управлять фабрикой и т. Д. Прямо пропорционально производству. Менеджеры могут просто просуммировать переменные затраты на продукт и использовать это как приблизительное руководство для процессов принятия решений.
Некоторые затраты, как правило, остаются неизменными даже в периоды занятости, в отличие от переменных затрат, которые растут и падают с объемом работы. Со временем эти «постоянные затраты » стали более важными для менеджеров. Примеры постоянных затрат включают амортизацию машин и оборудования, а также затраты на такие отделы, как техническое обслуживание, инструменты, производственный контроль, закупки, контроль качества, хранение и транспортировка, надзор за производством и инжиниринг.
В начале девятнадцатого века. века эти затраты не имели большого значения для большинства предприятий. Однако с ростом железных дорог, стали и крупномасштабного производства к концу девятнадцатого века эти затраты часто были более важными, чем переменная стоимость продукта, и их распределение на широкий спектр продуктов приводило к принятию неверных решений. Менеджеры должны понимать фиксированные затраты, чтобы принимать решения о продуктах и ценах.
Например: компания производила железнодорожные вагоны и имела только один продукт. Для изготовления каждого тренера компании нужно было закупить сырье и компоненты на 60 долларов и заплатить 6 рабочим по 40 долларов каждому. Таким образом, общие переменные затраты на каждого тренера составили 300 долларов. Зная, что для создания тренера нужно потратить 300 долларов, менеджеры знали, что нельзя продавать по цене ниже этой, не теряя денег на каждого тренера. Любая цена выше 300 долларов становилась вкладом в постоянные расходы компании. Если бы фиксированные расходы составляли, скажем, 1000 долларов в месяц на аренду, страховку и зарплату владельца, компания могла бы продавать 5 тренеров в месяц на общую сумму 3000 долларов (по 600 долларов каждый) или 10 тренеров на общую сумму 4500 долларов (по цене по 450 долларов за штуку), и в обоих случаях прибыль составит 500 долларов.
Учет затрат | Финансовый учёт |
---|---|
Тщательно вычисляет затраты, что облегчает контроль и снижение затрат. | Анализирует переходы в текущем отчетном периоде к финансовой отчетности (Отчет о движении денежных средств, прибыли или убытках, баланс и т. Д.). |
Отчитывается только перед внутренним руководством организации, чтобы помочь им в принятии решений. | Отчитывается о результатах и финансовом положении бизнеса перед правительством, кредиторами, инвесторами и другими внешними сторонами. |
Классификация затрат на основе функций, видов деятельности, продуктов, процессов и информационных потребностей организации при планировании и контроле. | Классификация затрат по типам операций. |
Сочетает объективную и субъективную оценку затрат, способствуя достижению стандартного результата. | Направлен на то, чтобы представить «правдивое и справедливое» представление о транзакциях. |
Информация может быть представлена так, как бухгалтеры сочтут нужным. | Должен соответствовать таким стандартам бухгалтерского учета, как МСФО и GAAP. |
Ниже приведены некоторые из различных подходов к учету затрат:
Основными элементами затрат являются:
Материалы, непосредственно внесенные в продукт и легко идентифицируемые в готовом продукте, называются прямыми материалами . Например, бумага в книгах, дерево в мебели, пластик в резервуаре для воды и кожа в обуви - это прямые материалы. Другие, обычно более дешевые предметы или вспомогательные материалы, используемые при производстве готовой продукции, называются косвенными материалами . Например, длина нити, используемой в одежде.
Кроме того, их можно разделить на три разных типа запасов, которые необходимо учитывать по-разному; сырье, незавершенное производство и готовая продукция.
Любая заработная плата, выплачиваемая рабочим или группе рабочих, которая может напрямую относиться к любой конкретной деятельности по производству, техническому обслуживанию, транспортировка материала или продукта и непосредственное участие в преобразовании сырья в готовую продукцию называются прямым трудом . Заработная плата, выплачиваемая стажерам или ученикам, не относится к категории непосредственного труда, поскольку не имеет значительной ценности.
Накладные расходы включают:
Эти категории являются гибкими, иногда они перекрываются, поскольку применяются разные принципы учета затрат.
Важные классификации затрат включают:
Стандартные затраты присваивают фиксированные затраты, понесенные в отчетном периоде в отношении товаров, произведенных в течение этого периода. Это позволило отразить полную стоимость продукции, которая не была продана в том периоде, в котором она была произведена, как «запасы» в балансе и перенести ее на следующий отчетный период с использованием различных сложных методов учета, что соответствовало принципы GAAP (Общепринятые принципы бухгалтерского учета). По сути, это также позволило менеджерам игнорировать фиксированные затраты и смотреть на результаты каждого периода по отношению к «стандартной стоимости» для любого данного продукта.
Этот метод имел тенденцию слегка искажать итоговую себестоимость единицы продукции, но в отраслях массового производства, которые производили одну продуктовую линейку, и где фиксированные затраты были относительно низкими, искажения были очень незначительными.
Важной частью стандартного учета затрат является дисперсионный анализ., который разбивает различия между фактическими и стандартными затратами на различные компоненты (вариации объемов, вариации стоимости материалов, вариации затрат на рабочую силу и т. Д.), Чтобы менеджеры могли понять, почему затраты отличались от запланированных, и предпринять соответствующие действия для исправьте ситуацию.
По мере того, как бизнес становился все более сложным и начал производить все большее разнообразие продуктов, использование учета затрат для принятия решений по максимизации прибыльности стало под вопросом. В 1980-х годах управленческие круги стали все больше осознавать Теорию ограничений и начали понимать, что «каждый производственный процесс имеет ограничивающий фактор» где-то в производственной цепочке. По мере того, как менеджмент бизнеса научился определять ограничения, они все чаще применяли учет пропускной способности для управления ими и «максимизации затрат на пропускную способность в долларах» (или другой валюте) из каждой единицы ограниченного ресурса.
Учет пропускной способности направлен на максимальное использование ограниченных ресурсов (узкое место) в среде JIT (точно в срок).
«Производительность» в данном контексте означает количество денег полученные от продаж за вычетом стоимости материалов, которые пошли на их изготовление.
Калькуляция на основе деятельности (ABC) - это система для присвоения затрат продуктам на основе требуемых действий. В данном случае действия - это те регулярные действия, которые выполняются внутри компании. «Разговор с клиентом по вопросам счета-фактуры» - это пример деятельности внутри большинства компаний.
Компании могут быть вынуждены перейти на ABC из-за необходимости повысить точность расчета затрат, то есть лучше понять истинные затраты и прибыльность отдельных продуктов, услуг или инициатив. ABC приближается к истинным затратам в этих областях, превращая многие затраты, которые стандартный учет затрат рассматривает как косвенные затраты, по существу, в прямые затраты. Напротив, стандартный учет затрат обычно определяет так называемые косвенные и накладные расходы просто как процент определенных прямых затрат, которые могут отражать или не отражать фактическое использование ресурсов для отдельных статей.
Согласно ABC, бухгалтеры отводят 100% времени каждого сотрудника на различные виды деятельности, выполняемые внутри компании (многие будут использовать опросы, чтобы работники сами распределяли свое время на различные виды деятельности). Затем бухгалтер может определить общие затраты, потраченные на каждую деятельность, суммируя процент заработной платы каждого работника, потраченный на эту деятельность.
Компания может использовать полученные данные о затратах на деятельность, чтобы определить, на чем сосредоточить свои операционные улучшения. Например, производитель, основанный на работе, может обнаружить, что большой процент его рабочих тратит свое время, пытаясь выяснить наспех составленный заказ клиента. С помощью (ABC) калькуляции затрат на основе деятельности бухгалтеры теперь имеют сумму в валюте, привязанную к операции «Исследование спецификаций рабочих заданий клиентов». Высшее руководство теперь может решить, сколько средств или средств выделить для устранения этого недостатка процесса. Управление по видам деятельности включает (но не ограничивается) использование калькуляции затрат по видам деятельности для управления бизнесом.
Хотя (ABC) калькуляция затрат на основе деятельности может позволить точно определить стоимость каждого действия и ресурсов в конечном продукте, этот процесс может быть утомительным, дорогостоящим и подверженным ошибкам.
Поскольку это инструмент для более точного распределения постоянных затрат на продукт, эти постоянные затраты не меняются в зависимости от объема производства за каждый месяц. Например, исключение одного продукта не устранит назначенные ему накладные или даже прямые затраты на рабочую силу. Расчет затрат по видам деятельности (ABC) лучше определяет затраты на продукт в долгосрочной перспективе, но может оказаться не слишком полезным для повседневного принятия решений.
Недавно, Mocciaro Li Destri, Picone Minà (2012). предложила систему измерения производительности и затрат, которая объединяет критерии добавленной экономической стоимости с процессной калькуляцией затрат (PBC). Методология EVA-PBC позволяет нам реализовать логику управления EVA не только на уровне фирмы, но и на более низких уровнях организации. Методология EVA-PBC играет интересную роль в возвращении стратегии в показатели финансовой деятельности.
был разработан в последние годы для обеспечения методов учета, контроля и измерения, поддерживающих бережливое производство и другие приложения бережливого мышления, такие как здравоохранение, строительство, страхование, банковское дело, образование, правительство и другие отрасли.
Есть два основных направления бережливого учета. Первый - это применение бережливых методов в процессах бухгалтерского учета, контроля и измерения компании. Это не отличается от применения бережливых методов к любым другим процессам. Цель состоит в том, чтобы устранить отходы, высвободить мощности, ускорить процесс, устранить ошибки и дефекты и сделать процесс ясным и понятным. Вторым (и более важным) направлением бережливого учета является фундаментальное изменение процессов учета, контроля и измерения, чтобы они мотивировали бережливые изменения и улучшения, предоставляли информацию, подходящую для контроля и принятия решений, обеспечивали понимание ценности для клиентов, правильно оценивать финансовые последствия бережливого производства, они просты, наглядны и малоотходны. Бережливый учет не требует традиционных методов управленческого учета, таких как стандартная калькуляция, калькуляция затрат по видам деятельности, отчетность по отклонениям, ценообразование с учетом затрат, сложных систем управления транзакциями, а также несвоевременные и запутанные финансовые отчеты. Они заменяются на:
По мере того, как организация становится более зрелой с бережливым мышлением и методами, они осознают, что комбинированные методы бережливого учета фактически создают систему бережливого управления (LMS), предназначенную для обеспечения планирования, оперативной и финансовой отчетности и мотивации для изменения необходим для процветания непрерывной трансформации компании в бережливое производство.
Анализ затрат-объема-прибыли - это систематическое изучение взаимосвязи между отпускными ценами, продажами, объемами производства, затратами, расходами и прибылью. Этот анализ предоставляет очень полезную информацию для принятия решений в управлении компанией. Например, анализ можно использовать при установлении продажных цен, при выборе ассортимента продукции для продажи, при принятии решения о выборе маркетинговых стратегий и при анализе влияния на прибыль изменений затрат. В текущих условиях бизнеса администрация бизнеса должна действовать и принимать решения быстро и точно. В результате со временем важность соотношения затраты-объем-прибыль возрастает.
ДОХОДНАЯ НАБОР
Отношение между стоимостью, объемом и прибылью - это маржа вклада. Маржа вклада - это превышение выручки от продаж над переменными затратами. Концепция маржи вклада особенно полезна при планировании бизнеса, поскольку она дает представление о потенциальной прибыли, которую может получить бизнес. На следующей диаграмме показан отчет о прибылях и убытках компании X, который был подготовлен с указанием ее маржи вклада:
Продажи | 1000000 долларов |
(-) Переменные затраты | 600000 долларов |
Маржа вклада | 400 000 долл. США |
(-) Фиксированные затраты | 300 000 долл. США |
Доход от операционной деятельности | 100 000 долл. США |
СООТНОШЕНИЕ ДОХОДНОЙ ДОХОДНОСТИ
Маржа вклада также может быть выражена в процентах. Коэффициент маржи вклада, который иногда называют отношением прибыли к объему, указывает процент каждого доллара продаж, доступный для покрытия постоянных затрат и обеспечения операционного дохода. Для компании Fusion, Inc. коэффициент маржи вклада составляет 40%, который рассчитывается следующим образом:
Коэффициент маржи вклада измеряет влияние увеличения или уменьшения объема продаж на операционный доход. Например, предположим, что руководство Fusion, Inc. изучает эффект добавления 80 000 долларов в заказы на продажу. Умножение коэффициента маржи вклада (40%) на изменение объема продаж (80 000 долларов США) показывает, что операционная прибыль увеличится на 32 000 долларов США, если будут получены дополнительные заказы. Для подтверждения этого анализа в таблице ниже показан отчет о прибылях и убытках компании, включая дополнительные заказы:
Продажи | 1 080 000 долларов |
(-) Переменные затраты | 648 000 долларов (1 080 000 x 60%) |
Маржа вклада | 432 000 долларов США (1 080 000 x 40%) |
(-) Фиксированные затраты | 300 000 долларов США |
Операционный доход | 132 000 долларов США |
Переменная затраты в процентах от продаж равны 100% минус коэффициент маржи вклада. Таким образом, в приведенном выше отчете о прибылях и убытках переменные затраты составляют 60% (100% - 40%) от продаж, или 648 000 долларов (1 080 000 долларов X 60%). Общая маржа вклада в размере 432 000 долларов также может быть рассчитана непосредственно путем умножения продаж на коэффициент маржи вклада (1 080 000 долларов X 40%).
1. Учет затрат, 3-е издание - Md. Omar Faruk, Sohel Ahmed, Sharif Hossain.
На Wikimedia Commons есть медиа связаны с Учетом затрат. |