Учет пропускной способности (TA) - это основанный на принципах и упрощенный управленческий учет подход, который предоставляет менеджерам информацию для поддержки принятия решений для повышения прибыльности предприятия. ТА - относительно новое явление в управленческом учете. Это подход, который определяет факторы, которые ограничивают достижение организацией своей цели, а затем фокусируется на простых мерах, которые определяют поведение в ключевых областях для достижения целей организации. TA была предложена Элиягу М. Голдраттом в качестве альтернативы традиционному учету затрат. Таким образом, учет пропускной способности не является ни калькуляцией, ни калькуляцией, поскольку он ориентирован на денежные средства и не распределяет все затраты (переменные и постоянные расходы, включая накладные расходы) на продукты и услуги, продаваемые или предоставляемые предприятием. Принимая во внимание законы изменения, только затраты, которые полностью изменяются в зависимости от единиц выпуска (см. Определение T ниже для TVC), например сырье, распределяются по продуктам и услугам, которые вычитаются из продаж для определения пропускной способности. Учет пропускной способности - это метод управленческого учета, используемый в качестве показателя эффективности в Теории ограничений (TOC). Это бизнес-аналитика, используемая для максимизации прибыли, однако, в отличие от учета затрат, который в первую очередь фокусируется на «сокращении затрат» и сокращении расходов для получения прибыли, учет пропускной способности в первую очередь ориентирован на увеличение пропускной способности. Концептуально учет пропускной способности стремится увеличить скорость или скорость, с которой пропускная способность (см. Определение T ниже) создается продуктами и услугами в отношении ограничений организации, независимо от того, является ли ограничение внутренним или внешним по отношению к организации. Учет пропускной способности - единственная методология управленческого учета, которая рассматривает ограничения как факторы, ограничивающие деятельность организаций.
Управленческий учет - это внутренний набор приемов и методов организации, используемых для максимального увеличения благосостояния акционеров. Таким образом, учет пропускной способности является частью инструментария управленческих бухгалтеров, обеспечивающего эффективность там, где это важно, а также общую эффективность организации. Это инструмент внутренней отчетности. Внешние или внешние стороны бизнеса зависят от бухгалтерских отчетов, подготовленных финансовыми (государственными) бухгалтерами, которые применяют Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP ), выпущенные Советом по стандартам финансового учета (FASB) и осуществляется США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и другие местные и международные регулирующие агентства и органы, такие как Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Учет пропускной способности улучшает показатели прибыли за счет более эффективных управленческих решений за счет использования измерений, которые более точно отражают влияние решений на три критические денежные переменные (пропускная способность, инвестиции (AKA запасы ) и операционные расходы, определенные ниже).
Когда Учет затрат был разработан в 1890-х годах, оплата труда составляла самую большую часть стоимости продукта и могла считаться переменными затратами. Работники часто не знали, сколько часов они будут работать в неделе, когда они отчитывались в понедельник утром, потому что системы учета рабочего времени были рудиментарными. Бухгалтеры по затратам поэтому сосредоточились на том, насколько эффективно менеджеры используют рабочую силу, поскольку это их самый важный переменный ресурс. Однако теперь работники, которые приходят на работу в понедельник утром, почти всегда работают 40 часов и более; их стоимость фиксированная, а не переменная. Однако сегодня многих менеджеров по-прежнему оценивают с точки зрения эффективности их труда, и многие кампании по «сокращению штатов», «оптимизациям» и другие кампании по сокращению рабочей силы основаны на них.
Голдратт утверждает, что в текущих условиях эффективность труда приводит к решениям, которые вредят, а не помогают организациям. Таким образом, учет пропускной способности устраняет зависимость стандартного учета затрат от эффективности в целом и производительности труда в частности из практики управления. Многие бухгалтеры по затратам и финансам согласны с критикой Голдратта, но они не согласились на замену своей собственной, и существует огромная инерция в установленной базе людей, обученных работе с существующими практиками.
Учет ограничений, который является развитием области учета пропускной способности, подчеркивает роль ограничения (называемого ограничением Archemedian) в принятии решений.
Альтернатива Голдратта начинается с идеи, что каждая организация имеет цель и что более эффективные решения повышают ее ценность. Цель для фирмы, стремящейся максимизировать прибыль, сформулирована как увеличение чистой прибыли сейчас и в будущем. Максимизация прибыли с точки зрения учета пропускной способности - это максимизация совокупной прибыли системы без традиционного распределения общих затрат в Учет затрат. Действия по учету пропускной способности включают получение максимальной чистой прибыли за минимальный период времени с учетом ограниченных ресурсов и возможностей. Эти ресурсы включают машины, капитал (собственный или заимствованный), людей, процессы, технологии, время, материалы, рынки и т. Д. Учет пропускной способности также применяется к некоммерческим организациям, где они развивают свою цель, которая имеет смысл в их отдельных случаях, и эти цели обычно измеряются в целевых единицах.
Учет пропускной способности также уделяет особое внимание концепции «узкого места» (называемого ограничением в теории ограничений) в процессах производства или обслуживания.
Учет пропускной способности использует три показателя доходов и расходов:
На диаграмме показана типичная структура пропускной способности доходов (продаж) и расходов (TVC и OE).. T = Продажи без TVC и NP = T минус OE.Организации, желающие повысить свой уровень достижения цели, должны требовать от менеджеров проверки предлагаемых решений по трем вопросам. Приведет ли предлагаемое изменение:
Ответы на эти вопросы определяют влияние предлагаемых изменений на общесистемные измерения:
Эти отношения между финансовыми коэффициентами, показанные Голдраттом, очень похожи на набор отношений, определенных DuPont и General Motors финансовым директором Дональдсоном Брауном около 1920 г. Браун не выступал за изменения в методах управленческого учета, а вместо этого использовал коэффициенты для оценки данных традиционного финансового учета.
Например: Компании железнодорожных вагонов был предложен контракт на производство 15 трамваев с открытым верхом каждый месяц, с использованием конструкции, которая включала литье из латуни, но очень мало металлоконструкций, необходимых для производства крытого вагона. Покупатель предлагал заплатить 280 долларов за трамвай. У компании был твердый заказ на 40 вагонов в месяц по 350 долларов за штуку.
Накладные расходы по отделам | Общая стоимость ($) | Доступные часы в месяц | Стоимость в час ($) |
Литейный цех | 7 300,00 | 160 | 45,63 |
Металлургический цех | 3 300,00 | 160 | 20,63 |
Итого | 10,600,00 | 320 | 33,13 |
Анализ стандартного учета затрат | Трамваи | железнодорожный вагон |
Ежемесячный спрос | 15 | 40 |
Цена | 280 долларов США | 350 долларов США |
Время литья (часы) | 3,0 | 2,0 |
Время работы с металлом (часы) | 1,5 | 4,0 |
Общее время | 4,5 | 6,0 |
Стоимость литейного производства | 136,88 доллара | 91,25 доллара |
Стоимость металлоконструкций | 30,94 доллара | 82,50 доллара |
Стоимость сырья | 120,00 долларов США | 60,00 долларов США |
Общая стоимость | 287,81 долларов США | 233,75 долларов США |
Прибыль на единицу | (7,81 долларов США) | 116,25 долларов США |
Анализ учета производственных затрат | Снижение Контракт | Взять контракт |
Изготовлено вагонов | 40 | 34 |
Произведено трамваев | 0 | 15 |
Часы работы литейного завода | 80 | 113 |
Металлургический цех Часы работы | 160 | 159 |
Доход от автобусов | 14000 долларов | 11 900 долларов |
Доход от трамвая | 0 долл. | 4200 долл. |
Стоимость сырья для тренера | (2400) | (2040) долл. |
Стоимость сырья для трамвая | 0 долл. | (1800 долл. США) |
Стоимость пропускной способности | 11 600 долл. США | 12 260 долл. США |
Накладные расходы | (10600 долл. США) | (10600) |
Прибыль | 1000 долларов | 1660 долларов |
Один из наиболее важных аспектов пропускной способности Бухгалтерский учет - это актуальность информации, которую он производит. Учет пропускной способности сообщает, что в настоящее время происходит в бизнес-функциях, таких как операции, распределение и маркетинг. Он не полагается исключительно на отчеты финансового учета GAAP (которые все еще должны быть проверены внешними аудиторами) и, таким образом, имеет отношение к текущим решениям, принимаемым руководством, которые влияют на бизнес сейчас и в будущем. Учет пропускной способности используется в управлении проектами критической цепочки (CCPM), тросе буфера барабана (DBR) - на предприятиях с внутренними ограничениями, в упрощенном канате буфера барабана (S-DBR) - на предприятиях с внешними ограничениями (особенно там, где отсутствует заказы клиентов обозначают рыночные ограничения), а также в стратегии, планировании и тактике и т. д.